8771

Технологии удалённого доступа

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Технологии удалённого доступа Под удалённым доступом понимается предоставление ресурсов сети с использованием общедоступных, чаще всего телефонных каналов связи. Наиболее проблемным участком таких каналов является участок от абонента до телефонной с...

Русский

2013-02-17

42.5 KB

35 чел.

Технологии удалённого доступа

Под удалённым доступом понимается предоставление ресурсов сети с использованием общедоступных, чаще всего телефонных каналов связи. Наиболее проблемным участком таких каналов является участок от абонента до телефонной станции. В городах это расстояние не превышает 1,5-2 км, т.е. около 1 мили, это и послужило причиной использования для обозначения участка термина «Последняя мили».

Проблема последней мили заключается в достижении возможно высокой скорости передачи информации при существующих ограничениях на полосу канала связи и величину отношения сигнал/шум, поскольку оба эти параметра по формуле Шеннона влияют на пропускную способность канала C = F log2(1+ Рсш) бит/с, где F - ширина полосы канала, Рсш - отношение сигнал/шум.

К наиболее популярным и/или перспективным каналам относятся:

  •  WiFi
  •  радиоканалы каналы сотовой связи
  •  проводные каналы общественной телефонной сети

На рис. 1 представлена типовая схема удалённого доступа к сети.

Риc. 1. Удалённый доступ к сети.

 С точки зрения взаимодействия с конечными пользователями сеть принято делить на сеть доступа, в качестве которой может выступать, например, телефонная сеть общего пользования (ТФОП), и транспортную сеть, образуемую, например, каналами PDH/SDH.

Соединение персонального компьютера (ПК) с модемом (модулятором-демодулятором), осуществляющим обмен данными по каналу связи, называется стыком. Термин «стык» или «интерфейс» означает соединение двух отдельных устройств. В случае передачи данных для обозначения этих устройств используются аббревиатуры DTE (Data Terminal Equipment – цифровое терминальное устройство, т.е. ПК) и DCE (Data Circuit-Terminal Equipment – оконечное оборудование линии передачи данных, т.е. модем).

Наиболее популярными и/или перспективными стыками являются.

Стык по (последовательному) COM порту [1, c. 46-52; 1*, с. 691-694; 2*, с.134-136].

Название происходит от COMmunication Port и подразумевает обмен информацией последовательно бит за битом. Традиционные операционные системы персональных компьютеров поддерживают 4 СОМ порта, два из которых имеют 9 (DB-9) или 25 (DB-25) контактные разъёмы на задней стенке корпуса, а два других предназначены для работы со встраиваемыми устройствами. Стык рассчитан на скорости до 115,2 кбит/с и длину соединительного кабеля до 20 м (50 футов). Механические параметры разъёмов, а также назначения сигналов и их электрические характеристики описываются весьма близкими стандартами RS-232, V.24/V.28 и Х.21. 

Стандарт RS-232 принят EIA (Electronics Industries Association – Ассоциация электронной промышленности США). Наиболее распространенная версия обозначается как RS-232C.

Стандарты V.24/V.28 (электро-механические характеристики/назначение сигналов) приняты ITU-T (CCITT) в форме рекомендаций для устройств передачи данных, а стандарт X.21 принят ITU-T (CCITT) в рамках стека протоколов Х.25 (физический уровень стека). Наиболее близка к перечисленным выше стандартам версия Х.21bis.

Стык по порту USB (Universal Serial Bus) – универсальная последовательная шина, предусматривает обмен со скоростями 1,5 Мбит/с или 12 Мбит/с (USB версий 1.0 и 1.1 соответственно), а также 480 Мбит/с (USB версии 2.0). Стык допускает подключение до 127 различных устройств при длине соединительного кабеля 24 AWG до 14 м.

Стык Bluetooth (голубой зуб) [1, c. 472-480; 2, c. 361-370] получил своё название от прозвища датского короля Х века н.э. Гарольда Блаатанда (Harald Blaatand), который принёс христианство в Скандинавию и объединил Данию и Норвегию. В качестве логотипа Bluetooth используется руническая запись инициалов короля. Технология была представлена компанией Ericsson в 1994 г. для соединения по радиоканалу гарнитуры и сотового телефона.

Bluetooth предусматривает организацию пикосети (сверхмалой сети) из 255 узлов (активен 1 главный узел и до 7 подчинённых, а остальные узлы - отдыхающие) с методом доступа «опрос» по логической топологии «звезда». Для соединения узлов пикосети может быть использовано до 79 ЧМ-радиоканалов полосой 1 МГц в диапазоне 2,4 ГГц при скорости обмена до 720 кбит/с. Совокупность объединённых через подчинённые узлы-мосты пикосетей образует рассеянную (scatternet) сеть. Допустимые расстояния между узлами в основном зависят от мощности используемых передатчиков, которые делятся на 3 класса:

  •  класс 1 включает в себя передатчики с мощностью от 1 мВт до 100 мВт и обеспечивает соединение на расстоянии несколько сот метров
  •  класс 2 – передатчики с мощностями от 0,25 мВт до 2,4 мВт для соединения на десятки метров
  •  класс 3 – предусматривает мощность передатчика до 1 мВт для соединений до 10 метров

Стандарт IEEE 802.15.1 (2002 г.) определяет только физический и канальный уровни, а консорциум Bluetooth (Ericsson, IBM, Intel, Toshiba) – распространяет стандарт на 13 таких приложений (профилей), как, например, «последовательный порт», «доступ к ЛВС», «удалённый доступ через сотовый телефон», «факс», «передача файлов», «гарнитура» и пр.

ПК

модем

Сеть доступа

Стык

Последняя миля (канал)

Узел


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80469. Склад числа 7. Дні тижня 149 KB
  Задачі уроку: ознайомити учнів зі складом числа 7, розглянути всі варіанти складу числа 7; вправляти в написанні цифр; вчити складати, розв’язувати і записувати приклади на додавання в межах 7; закріплювати знання назв днів тижня; вдосконалювати обчислювальні навички...
80470. Складання таблиць додавання й віднімання числа 6. Робота з геометричним матеріалом 382.5 KB
  Продовжити формування навичок швидкого додавання й віднімання; скласти таблицю додавання й віднімання числа 6; закріпити розширити математичні знання учнів; вправляти в побудові відрізків; розвивати логічне мислення увагу кмітливість; виховувати інтерес до математики.
80471. Додавання і віднімання в межах 100. Складання та розв’язування задач за коротким записом. Одиниця вимірювання місткості – 1 літр 186.5 KB
  Мета: Вдосконалювати обчислювальні навички учнів, закріплювати вміння складати і розв?язувати задачі за коротким записом, повторити одиницю вимірювання місткості – 1 літр, показати практичну значимість одиниці місткості, розвивати логічне мислення, пам?ять, математичну мову, виховувати пізнавальний інтерес.
80473. Додавання двоцифрових чисел виду 24+36 38 KB
  Розглянути різні прийомидодавання двоцифрових чисел даного виду, розвивати вміння розв’язувати задачі, вдосконалювати обчислювальні навички. Мультимедійна презентація, картки-підказки для самостійної роботи
80474. Властивості множення 132.5 KB
  Вивести і запровадити сполучну властивість множення, вчити її використовувати для раціоналізації обчислення. Повторити формулу знаходження об’єму прямокутного паралелепіпеда, знаходити об’єм прямокутного паралелепіпеда. Закріплювати знання таблиці множення, розв’язувати задачі і рівняння.
80475. Квадрат. Застосування різних прийомів знаходження суми двоцифрових чисел 128 KB
  Мета: закріпити поняття «геометричні фігури», формувати поняття« квадрат», вчити знаходити різницю між квадратом та прямокутником, вдосконалювати навички знаходження периметра фігури, розв’язування складених задач, закріплювати вміння обчислювати різними прийомами суму двоцифрових чисел...
80476. Упражнения на усвоение таблицы умножения и деления на число 8 (закрепление). Задачи 258.5 KB
  Цель: закреплять у детей знание таблицы умножения и деления на число 8; формировать умение выполнять задания на применение табличного деления и нахождение части числа; отрабатывать умение решать задачи на способ сведения к единице; развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.
80477. Математические загадки лесных жителей 369 KB
  Цель: повторить прием составления таблицы деления отработать решение задач на два действия. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, последовательность рассуждений при решении примеров, задач. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.