8771

Технологии удалённого доступа

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Технологии удалённого доступа Под удалённым доступом понимается предоставление ресурсов сети с использованием общедоступных, чаще всего телефонных каналов связи. Наиболее проблемным участком таких каналов является участок от абонента до телефонной с...

Русский

2013-02-17

42.5 KB

33 чел.

Технологии удалённого доступа

Под удалённым доступом понимается предоставление ресурсов сети с использованием общедоступных, чаще всего телефонных каналов связи. Наиболее проблемным участком таких каналов является участок от абонента до телефонной станции. В городах это расстояние не превышает 1,5-2 км, т.е. около 1 мили, это и послужило причиной использования для обозначения участка термина «Последняя мили».

Проблема последней мили заключается в достижении возможно высокой скорости передачи информации при существующих ограничениях на полосу канала связи и величину отношения сигнал/шум, поскольку оба эти параметра по формуле Шеннона влияют на пропускную способность канала C = F log2(1+ Рсш) бит/с, где F - ширина полосы канала, Рсш - отношение сигнал/шум.

К наиболее популярным и/или перспективным каналам относятся:

  •  WiFi
  •  радиоканалы каналы сотовой связи
  •  проводные каналы общественной телефонной сети

На рис. 1 представлена типовая схема удалённого доступа к сети.

Риc. 1. Удалённый доступ к сети.

 С точки зрения взаимодействия с конечными пользователями сеть принято делить на сеть доступа, в качестве которой может выступать, например, телефонная сеть общего пользования (ТФОП), и транспортную сеть, образуемую, например, каналами PDH/SDH.

Соединение персонального компьютера (ПК) с модемом (модулятором-демодулятором), осуществляющим обмен данными по каналу связи, называется стыком. Термин «стык» или «интерфейс» означает соединение двух отдельных устройств. В случае передачи данных для обозначения этих устройств используются аббревиатуры DTE (Data Terminal Equipment – цифровое терминальное устройство, т.е. ПК) и DCE (Data Circuit-Terminal Equipment – оконечное оборудование линии передачи данных, т.е. модем).

Наиболее популярными и/или перспективными стыками являются.

Стык по (последовательному) COM порту [1, c. 46-52; 1*, с. 691-694; 2*, с.134-136].

Название происходит от COMmunication Port и подразумевает обмен информацией последовательно бит за битом. Традиционные операционные системы персональных компьютеров поддерживают 4 СОМ порта, два из которых имеют 9 (DB-9) или 25 (DB-25) контактные разъёмы на задней стенке корпуса, а два других предназначены для работы со встраиваемыми устройствами. Стык рассчитан на скорости до 115,2 кбит/с и длину соединительного кабеля до 20 м (50 футов). Механические параметры разъёмов, а также назначения сигналов и их электрические характеристики описываются весьма близкими стандартами RS-232, V.24/V.28 и Х.21. 

Стандарт RS-232 принят EIA (Electronics Industries Association – Ассоциация электронной промышленности США). Наиболее распространенная версия обозначается как RS-232C.

Стандарты V.24/V.28 (электро-механические характеристики/назначение сигналов) приняты ITU-T (CCITT) в форме рекомендаций для устройств передачи данных, а стандарт X.21 принят ITU-T (CCITT) в рамках стека протоколов Х.25 (физический уровень стека). Наиболее близка к перечисленным выше стандартам версия Х.21bis.

Стык по порту USB (Universal Serial Bus) – универсальная последовательная шина, предусматривает обмен со скоростями 1,5 Мбит/с или 12 Мбит/с (USB версий 1.0 и 1.1 соответственно), а также 480 Мбит/с (USB версии 2.0). Стык допускает подключение до 127 различных устройств при длине соединительного кабеля 24 AWG до 14 м.

Стык Bluetooth (голубой зуб) [1, c. 472-480; 2, c. 361-370] получил своё название от прозвища датского короля Х века н.э. Гарольда Блаатанда (Harald Blaatand), который принёс христианство в Скандинавию и объединил Данию и Норвегию. В качестве логотипа Bluetooth используется руническая запись инициалов короля. Технология была представлена компанией Ericsson в 1994 г. для соединения по радиоканалу гарнитуры и сотового телефона.

Bluetooth предусматривает организацию пикосети (сверхмалой сети) из 255 узлов (активен 1 главный узел и до 7 подчинённых, а остальные узлы - отдыхающие) с методом доступа «опрос» по логической топологии «звезда». Для соединения узлов пикосети может быть использовано до 79 ЧМ-радиоканалов полосой 1 МГц в диапазоне 2,4 ГГц при скорости обмена до 720 кбит/с. Совокупность объединённых через подчинённые узлы-мосты пикосетей образует рассеянную (scatternet) сеть. Допустимые расстояния между узлами в основном зависят от мощности используемых передатчиков, которые делятся на 3 класса:

  •  класс 1 включает в себя передатчики с мощностью от 1 мВт до 100 мВт и обеспечивает соединение на расстоянии несколько сот метров
  •  класс 2 – передатчики с мощностями от 0,25 мВт до 2,4 мВт для соединения на десятки метров
  •  класс 3 – предусматривает мощность передатчика до 1 мВт для соединений до 10 метров

Стандарт IEEE 802.15.1 (2002 г.) определяет только физический и канальный уровни, а консорциум Bluetooth (Ericsson, IBM, Intel, Toshiba) – распространяет стандарт на 13 таких приложений (профилей), как, например, «последовательный порт», «доступ к ЛВС», «удалённый доступ через сотовый телефон», «факс», «передача файлов», «гарнитура» и пр.

ПК

модем

Сеть доступа

Стык

Последняя миля (канал)

Узел


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34495. Русская живопись второй половины 19в.: Теория реалистического искусства. Передвижничество. Представители направления 34 KB
  Борьба между новым реалистическим искусством и Академией получила выражение в знаменитом академическом бунте 1863 года: четырнадцать молодых художников выпускников Академии решительно отказались писать программу то есть дипломную картину на заданную тему из древнескандинавской мифологии и демонстративно покинули Академию. Среди них был ряд известных впоследствии художников: возглавлявший группу протестантов И. Выйдя из Академии протестанты образовали Артель художников. Кроме петербургских художников в том же направлении работала в...
34496. Русская живопись к.19-н.20в.: Мир искусства – союз русских художников. Голубая роза. Бубновый валет 51.5 KB
  : Мир искусства союз русских художников. Мир искусства группа в которой зародилось это сильное и влиятельное культурноэстетическое течение возникла в Петербурге в самом начале 1890 годов. Дягилев будущий вдохновитель и руководитель практической деятельности “ Мира искусстваâ€. Этапным событием на этом пути явилось издание первого номера журнала “Мир искусстваâ€.
34497. Графический дизайн в 1920-х гг. Окна роста. В. Маяковский. Д.А. Моор. Агитационно-массовое искусство 35.5 KB
  Окна роста. Окна Роста или Окна сатиры Роста особого типа плакаты на политические военные и хозяйственные темы дня которые выпускались с осени 1919 года по январь 1922 года включительно. Окна Роста обладают рядом устойчивых признаков. Типичная структура Окна Роста: несколько от 2 до 14 самостоятельных рисунков расположенных в логической последовательности и вместе с сопровождающим их текстом раскрывающих единую тему.
34498. Конструктивизм – главенствующий стиль Советской России. Этапы развития 32.5 KB
  Конструктивизм возник в Советской России как концепция формообразования в художественном творчестве и производственном искусстве 1920х гг. Первый этап сложения концепции конструктивизма экспериментальнохудожественный. Конструктивизм исходил из концепции построения форм основанной на выражении внутренних структурных связей между абстрактными геометрическими элементами изучении выразительности сочетаний различных материалов.
34499. Искусство первобытнообщинного строя. Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества. Мадленский период. Росписи Альтамиры, Ляско. Анималистический жанр. Образ человека в первобытном искусстве. Мезолит. Наскальные росписи Восточн 23.57 KB
  Образ человека в первобытном искусстве. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки происходило общение людей друг с другом. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Например к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и беспорядочные переплетения волнистых линий...
34500. Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего царства. Архитектура гробниц и храмов. Искусство Среднего царства. Архитектура, скульптура, росписи. Искусство Нового царства. Новый тип храмов (Карнак, Луксор), скульптура, росписи 23.44 KB
  Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего Египта живопись скульптура архитектура и другие виды искусства которые зародились в Нильской долине ок. Архитектура Древнего Египта. Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта.
34501. Эгейское искусство. Крито-микенская культура 15.29 KB
  Памятники искусства и материальной культуры важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии острова Эгейского моря материковая Греция Крит. Развитие центров эгейской культуры на материке Дворцыкрепости Гириафа и Микен. Искусство времени расцвета Микенской культуры XVXIII вв.
34502. Искусство Древней Греции. Архаика. Архитектура. Формы храмов. Ордер. Скульптура, статуи куросов. Вазопись 18.48 KB
  Первые ордера назывались дорическим и ионическим по местам их возникновения затем появился коринфский близкий к ионическому. Архитрав дорического ордера гладкий. Фриз дорического ордера делится на прямоугольные плиты метопы и триглифы имеющие на плоскости три вертикальных желобка. Классическим примером дорического ордера может служить храм Посейдона в Пестуме Италия VI в.
34503. Искусство Древней Греции. Ранняя классика (480-450-е гг. до н. э.) Скульптура. Храм Зевса в Олимпии. Мирон. Вазопись и живопись 13.98 KB
  Мастер Брига: белофонный килик из Вульчи Пляшущая менада Мюнхен Гос. Античные собрания килик Последствия симпосия Вюрцбург Музей Мартина фон Вагнера; Дурис: килик из Капуи Эос с телом Мемнона Париж Лувр Монументальная живопись этого периода.