8771

Технологии удалённого доступа

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Технологии удалённого доступа Под удалённым доступом понимается предоставление ресурсов сети с использованием общедоступных, чаще всего телефонных каналов связи. Наиболее проблемным участком таких каналов является участок от абонента до телефонной с...

Русский

2013-02-17

42.5 KB

27 чел.

Технологии удалённого доступа

Под удалённым доступом понимается предоставление ресурсов сети с использованием общедоступных, чаще всего телефонных каналов связи. Наиболее проблемным участком таких каналов является участок от абонента до телефонной станции. В городах это расстояние не превышает 1,5-2 км, т.е. около 1 мили, это и послужило причиной использования для обозначения участка термина «Последняя мили».

Проблема последней мили заключается в достижении возможно высокой скорости передачи информации при существующих ограничениях на полосу канала связи и величину отношения сигнал/шум, поскольку оба эти параметра по формуле Шеннона влияют на пропускную способность канала C = F log2(1+ Рсш) бит/с, где F - ширина полосы канала, Рсш - отношение сигнал/шум.

К наиболее популярным и/или перспективным каналам относятся:

  •  WiFi
  •  радиоканалы каналы сотовой связи
  •  проводные каналы общественной телефонной сети

На рис. 1 представлена типовая схема удалённого доступа к сети.

Риc. 1. Удалённый доступ к сети.

 С точки зрения взаимодействия с конечными пользователями сеть принято делить на сеть доступа, в качестве которой может выступать, например, телефонная сеть общего пользования (ТФОП), и транспортную сеть, образуемую, например, каналами PDH/SDH.

Соединение персонального компьютера (ПК) с модемом (модулятором-демодулятором), осуществляющим обмен данными по каналу связи, называется стыком. Термин «стык» или «интерфейс» означает соединение двух отдельных устройств. В случае передачи данных для обозначения этих устройств используются аббревиатуры DTE (Data Terminal Equipment – цифровое терминальное устройство, т.е. ПК) и DCE (Data Circuit-Terminal Equipment – оконечное оборудование линии передачи данных, т.е. модем).

Наиболее популярными и/или перспективными стыками являются.

Стык по (последовательному) COM порту [1, c. 46-52; 1*, с. 691-694; 2*, с.134-136].

Название происходит от COMmunication Port и подразумевает обмен информацией последовательно бит за битом. Традиционные операционные системы персональных компьютеров поддерживают 4 СОМ порта, два из которых имеют 9 (DB-9) или 25 (DB-25) контактные разъёмы на задней стенке корпуса, а два других предназначены для работы со встраиваемыми устройствами. Стык рассчитан на скорости до 115,2 кбит/с и длину соединительного кабеля до 20 м (50 футов). Механические параметры разъёмов, а также назначения сигналов и их электрические характеристики описываются весьма близкими стандартами RS-232, V.24/V.28 и Х.21. 

Стандарт RS-232 принят EIA (Electronics Industries Association – Ассоциация электронной промышленности США). Наиболее распространенная версия обозначается как RS-232C.

Стандарты V.24/V.28 (электро-механические характеристики/назначение сигналов) приняты ITU-T (CCITT) в форме рекомендаций для устройств передачи данных, а стандарт X.21 принят ITU-T (CCITT) в рамках стека протоколов Х.25 (физический уровень стека). Наиболее близка к перечисленным выше стандартам версия Х.21bis.

Стык по порту USB (Universal Serial Bus) – универсальная последовательная шина, предусматривает обмен со скоростями 1,5 Мбит/с или 12 Мбит/с (USB версий 1.0 и 1.1 соответственно), а также 480 Мбит/с (USB версии 2.0). Стык допускает подключение до 127 различных устройств при длине соединительного кабеля 24 AWG до 14 м.

Стык Bluetooth (голубой зуб) [1, c. 472-480; 2, c. 361-370] получил своё название от прозвища датского короля Х века н.э. Гарольда Блаатанда (Harald Blaatand), который принёс христианство в Скандинавию и объединил Данию и Норвегию. В качестве логотипа Bluetooth используется руническая запись инициалов короля. Технология была представлена компанией Ericsson в 1994 г. для соединения по радиоканалу гарнитуры и сотового телефона.

Bluetooth предусматривает организацию пикосети (сверхмалой сети) из 255 узлов (активен 1 главный узел и до 7 подчинённых, а остальные узлы - отдыхающие) с методом доступа «опрос» по логической топологии «звезда». Для соединения узлов пикосети может быть использовано до 79 ЧМ-радиоканалов полосой 1 МГц в диапазоне 2,4 ГГц при скорости обмена до 720 кбит/с. Совокупность объединённых через подчинённые узлы-мосты пикосетей образует рассеянную (scatternet) сеть. Допустимые расстояния между узлами в основном зависят от мощности используемых передатчиков, которые делятся на 3 класса:

  •  класс 1 включает в себя передатчики с мощностью от 1 мВт до 100 мВт и обеспечивает соединение на расстоянии несколько сот метров
  •  класс 2 – передатчики с мощностями от 0,25 мВт до 2,4 мВт для соединения на десятки метров
  •  класс 3 – предусматривает мощность передатчика до 1 мВт для соединений до 10 метров

Стандарт IEEE 802.15.1 (2002 г.) определяет только физический и канальный уровни, а консорциум Bluetooth (Ericsson, IBM, Intel, Toshiba) – распространяет стандарт на 13 таких приложений (профилей), как, например, «последовательный порт», «доступ к ЛВС», «удалённый доступ через сотовый телефон», «факс», «передача файлов», «гарнитура» и пр.

ПК

модем

Сеть доступа

Стык

Последняя миля (канал)

Узел


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78546. Учимся жить дружно 45.5 KB
  Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.
78547. Знай, люби, бережи природу рідного краю 4.85 MB
  Змістові питання Розкрити цінності природи для людини Показати різноманітність кімнатних рослин Скласти правила догляду за кімнатними рослинами Визначити рослини в народній творчості Визначити групи птахів за способом живлення та місцем проживання...
78548. Жива природа 184.5 KB
  Когнітивні рівні Конкретизовані навчальні цілі Перелік завдань –запитань які забезпечують досягнення конкретних цілей Навчальне методичне забезпечення Знання формулює визначення поняття природа; знає що таке жива і нежива природа; називає основні 5 царств живої природи...
78549. Гриби та дроб’янки 2.61 MB
  Формування предметних компетентностей: формувати в учнів поняття: гриби дроб’янки бактерії з’ясувати чому це окремі царства живої природи; знайомити дітей із найпоширенішими видами їстівних та отруйних грибів; прослідкувати вплив корисних та хвороботворних бактерій на довкілля...
78550. Формы земной поверхности Украины 116 KB
  Сегодня нас ждут наверно не зря: Холмы и равнины овраги и горы Чтобы больше о них узнать Надо карту уметь читать Быть внимательным уметь наблюдать. Горы обладают удивительным свойством настраивать человека на особый торжественный лад.
78551. Посвята в першокласники 137.5 KB
  Я всміхаюсь сонечку: Здрастуй золоте Я всміхаюсь квіточці: Хай вона росте Я всміхаюсь дощику: Лийся мов з відра Усміхаюсь людям Зичу їм добра Вчитель: Дітки Першого вересня ви переступили поріг школи. Ви прийшли до школи щоб навчитись читати й писати рахувати а також бути хорошими людьми.
78552. МОЇ ПРИХОВАНІ ПОТЕНЦІАЛИ — МОЯ ІНДИВІДУАЛЬНІСТЬ 204.5 KB
  Якщо ви хочете бути задоволені вашою роботою вам також необхідно зрозуміти що ви за особистість. Можна задатися питанням чи так вже необхідно визначати особові параметри. З свого досвіду ми знаємо що на короткий проміжок часу ми можемо поступати так як нам не властиво.