87729

Почвенные режимы

Доклад

Естествознание и природоведение

Важнейшими параметрами, по которым можно определить качественные особенности почвенного плодородия и его биологический уровень (продуктивность растений), являются конкретные показатели почвенных режимов – температурного, водно – воздушного, питательного, физико – химического, биохимического...

Русский

2015-04-22

13.3 KB

1 чел.

                                Почвенные режимы

Важнейшими параметрами, по которым можно определить качественные особенности почвенного плодородия и его биологический уровень (продуктивность растений), являются конкретные показатели почвенных режимов – температурного, водно – воздушного, питательного, физико – химического, биохимического, солевого, окислительно – восстановительного.

Для характеристики тепловых условий почвы используют следующие показатели: 1) сумму эффективных температур выше 10 ◦ на глубине 0 – 20 см. (рассчитывается путем ежедневного сложения положительных температур, начиная с ранней весны, когда устанавливается устойчивый порог температуры выше 10 ◦) на той же глубине, 3) глубину и длительность промерзания почвы. В соответствии с этими параметрами почвы делятся на теплые, умеренно теплые, холодные, мерзлотные, длительно сезоннопромерзающие.

Положительным уровнем водно – воздушного режима является сочетание – 1) оптимального содержания влаги в почве (около 60 % полной полевой влагоемкости), 2) наличие необходимого для жизни растений количества кислорода в составе почвенного воздуха (12 – 25 %).

Оптимальный физико – химический режим формируется в зависимости от реакции почвы, состава и количества обменных оснований, буферных свойств почвы. Эти показатели выявлены более определенно и по ряду значений подразделяются применительно к разным группам растений.

Биохимический режим почв определяется по жизнедеятельности различных групп микроорганизмов, которые определяют процессы гумификации и минерализации органического вещества, а также мобилизацию элементов питания растений в доступной для них форме.

Питательный режим почв. Для развития растений он формируется в зависимости от валового содержания в почве необходимых элементов питания в доступной форме. Параметры различных условий обеспеченности растений доступными формами азота, фосфора калия и других элементов хорошо разработаны агрохимическими службами.

Роль солевого режима. Установлено, что на развитие растений вредно влияет содержание в почвенном растворе водорастворимых солей в токсических количествах. Для каждой группы культур такие опасные уровни определены.

Окислительно – восстановительный режим.  Процессы окисления и восстановления протекают в почве постоянно. В них вовлечены практически все вещества и химические элементы. Эти процессы могут быть обратимыми (окисление, восстановление железа, марганца и т.д.) и необратимыми (азот).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82409. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 50.5 KB
  Цель урока. Учебный аспект: научить обучающихся давать советы о том, как быть здоровыми. Развивающий аспект: развитие воображения, способности к догадке; развитие умения делать выводы; развитие способности планировать речевые действия; развитие коммуникабельности.
82410. В. В. Бианки «Музыкант» 63 KB
  Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
82411. Споры о метафизике в современной зарубежной философии 26.34 KB
  Действительно любая позиция является таковой только в силу своей выраженности в языке и следовательно отсутствие что влечет за собой поиски как. Текстом является всё. При этом в духе Гегеля это всё является тождественным ничто. В соответствии с ней значение какоголибо утверждения если это утверждение не является аналитическим или конвенциональным должно сводиться к чувственным восприятиям; если для какогото утверждения указать такие восприятия невозможно то такое утверждение считается бессмысленным.
82412. Философия языка (М. Хайдеггер, Г.-Г. Гадамер, Л. Витгенштейн, М. Фуко и др.) 41.05 KB
  Важное место в философии Хайдеггера занимает проблема понимания и языка. Хайдеггер отмечал что хотя язык изучается многими науками языкознанием логикой психологией и другими науками они не способны проникнуть в сущность языка. Они не могут этого сделать поскольку совершают грубую ошибку не понимая монологического характера языка.
82413. Неокантианство 36.93 KB
  Ничто в рамках мыслительных потенций университетской философии не указывало на возможность какойлибо продуктивной кооперации между Гегелем и скажем Г. Налицо оказывалась двоякая угроза: научно несостоятельной философии с одной стороны и философски беспризорной науки – с другой. Если опасность научно не фундированной философии лежала в ее открытости мистическим соблазнам то опасность философски не защищенной науки заключалась в стихийных порывах наивно материалистического толкования. спор о материализме в результате которого...
82414. Неогегельянство 29.04 KB
  Стерлинга впервые познакомившего англичан с философией Гегеля Э. внеэмпирической реальности Брэдли; в тенденция к преодолению крайностей абсолютного идеализма Брэдли стремление отстоять права индивидуальности ее свободу: эта тенденция проявилась в умеренном персонализме Бозанкета и радикальном персонализме МакТаггарта которые пытались сочетать гегелевское учение об Абсолюте с утверждением метафизической...
82415. Неомарксизм 32.06 KB
  Первое что предлагают сделать неомарксисты это отказаться от положения марксизма о всемирноисторической роли пролетариата в качестве субъекта социалистической революции и могильщика капитализма. При господстве одномерного сознания одномерный человек этого общества не способен ни выработать ни даже воспринять то революционное социалистическое сознание которое согласно марксизмаленинизма является непременным условием и предпосылкой пролетарской социалистической революции. Второе субъектом революции могут стать лишь те кто еще...
82416. Философия жизни 46.62 KB
  Сознание дух только средства и орудия на службе у жизни. Метафизика это проектированиетотальности жизни на бытие. Все метафизические истолкования и интерпретации мира покоятся напереживании жизни.
82417. Психоанализ З. Фрейда. Фрейдизм, неофрейдизм 28.64 KB
  Классическая психология до Фрейда изучала явления сознания как они проявлялись у здорового человека. Фрейд как психопатолог исследуя характер и причины неврозов натолкнулся на ту область человеческой психики которая раньше никак не изучалась но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека бессознательное. Особое значение Фрейд придает психосексуальному развитию человека влиянию его инстинктивной сексуальнобиологической энергии либидо на жизнь его чувств и поведение. В дальнейшем поведение ребенка а затем юноши и...