87736

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Устанавливаем двигатель горизонтально; Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо; Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели...

Русский

2015-04-22

26.15 KB

7 чел.

2

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Дата сдачи ___________

Кафедра: «Электрическая тяга»

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Отчет по лабораторной работе №6

по дисциплине «Тяговые электрические машины и преобразователи»

Проверил:                Выполнил:

доцент, к.т.н.                студент гр. ПСт-411

Дурандин М.Г.              Чистяков М.А..

Екатеринбург

2014

Цель работы:

Изучить конструкцию и технологию разборки тягового электродвигателя электровоза.

Объём работы:

  1.  Изучить конструкцию современных тяговых двигателей.
  2.  Разработать последовательность операций по полной разборке тягового электродвигателя.

Последовательность разборки:

Двигатель снят, транспортирован к рабочему месту слесаря, готов к разборке.

Разборку двигателя производим вертикальным способом.

Снимаем якорь:

  1.  Устанавливаем двигатель горизонтально;
  2.  Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо;
  3.  Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во – время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели при последующем вращении двигателя . На контователе переворачиваем двигатель на 900 так, чтобы коллектор находился внизу;
  4.  Откручиваем подшипниковую крышку с бесколлекторной стороны и вынимаем лабиринтное кольцо;
  5.  Отворачиваем болты крепления подшипникового щита с бесколлекторной стороны и выпрессовываем подшипниковый щит, при этом снимается и наружное кольцо подшипника вместе с роликами;
  6.  Вкручиваем рым-болт в вал якоря и за него мостовым краном извлекаем якорь из остова. При выемке якоря следим за тем, чтобы его сердечник не задевал полюсы; После подъёма якоря из остова тягового двигателя внутреннее кольцо остаётся на валу якоря внешнее кольцо с роликами остаётся в подшипниковом щите. Помещаем якорь на подставку приспособленную для якоря.

Разборка остова:

  1.   Устанавливаем остов в горизонтальное положение.
  2.   Снимаем временно поставленную подшипниковую крышку и выпрессовываем подшипниковый щит с этой стороны.
  3.   Отвертываем крепления двух токопроводящий кабелей от щёткодержателей.
  4.   Отвертываем крепёжные болты траверсы, которые находятся на остове.
  5.   Сжимаем траверсу по диаметру специальным натяжным болтом ,так чтобы траверса уменьшилась по диаметру и вынимаем её из остова вместе с щёткодержателями и кронштейнами.
  6.   Отвёртываем болты, крепящие щёткодержатели и кронштейны, и снимаем их.
  7.   Освобождаем от изоляции и раскручиваем все соединения компенсационной обмотки, дополнительных и главных полюсов.
  8.   Выбиваем клинья крепления компенсационной обмотки и вынимаем её из пазов сердечника главных полюсов.
  9.   Освобождаем головки полюсных болтов от компаундной массы.
  10.  . Откручиваем болты главных полюсов, демонтируем главные полюса и снимаем обмотку возбуждения,
  11.   Выдавливаем стержень, высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.
  12.  Откручиваем болты дополнительных полюсов предварительно очистив их от композита , вынимаем их, снимаем обмотку дополнительных полюсов,
  13.   Выталкиваем из катушки стержень. Затем высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.

Разборка якоря:

  1.  С вала якоря снимаем внутренние кольца подшипников и  лабиринтные втулки с обеих сторон;
  2.  Устанавливаем вал якоря на станок;
  3.  Отрезным резцом не задевая петушков коллекторных пластин делаем проточки по окружности коллектора в месте пайки коллекторных платин и обмотки якоря с уравнителями;
  4.  Снимаем верхний слой стеклобандажа с коллекторной и с противоколлекторной стороны с обеих сторон, проходящим резцом;
  5.  Откручиваем коллекторные болты и снимаем нажимной конус;
  6.  Убираем коллекторные пластины;
  7.  Выбиваем клинья обмотки из пазов сердечника при помощи автомата для выпрессовки текстолитовых клиньев.
  8.  После выпрессовки клиньев вынимаем обмотку из пазов сердечника и уравнители.
  9.  Сжимаем сердечник якоря при помощи прессового станка вместе с нажимными втулками (С противоколлекторной стороны упираем на внутреннюю  плоскость нажимной  шайбы сменной опорной втулкой для пресса ,а с коллекторной стороны на нажимную втулку) так чтобы была возможность открутить гайку нажимной втулки.
  10.  . Отпуская пресс, снимаем гайку втулки коллектора;
  11.   Снимаем втулку коллектора;
  12.   Убираем нажимную шайбу со стороны коллектора;
  13.   Снимаем сердечник и расшихтовываем его;
  14.   Убираем нажимную шайбу с безколлекторной стороны, вынимая в сторону коллектора, т.к. вынимая в противоположную сторону шайба будет упираться в подпятник;
  15.   Нагреваем пустотелую коробку и снимаем со стороны резьбы с вала якоря.

Вывод:

Изучили конструкцию тягового двигателя, назначение и особенности конструктивного исполнения его основных узлов и деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21543. ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХЛОРОМ, АММИАКОМ, ГИПОКСИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ 82.5 KB
  ОТРАВЛЕНИЯ ГИПОКСИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА Окись углерода встречается везде где существуют условия для неполного сгорания веществ содержащих углерод. Она входит в состав многих промышленных газов доменный генераторный коксовый; содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания колеблется от 1 до 13. Окись углерода широко применяется как одно из исходных соединений в современной промышленности органического синтеза. Окись углерода СО это бесцветный газ без запаха и вкуса.
21544. ОТРАВЛЕНИЯ СПИРТАМИ (клиника, диагностика, лечение) 82 KB
  Отравления могут носить профессиональный характер и возникать вследствие нарушений правил техники безопасности приема спиртсодержащей жидкости внутрь по ошибке или преднамеренно с целью опьянения. Наиболее часто встречаются и тяжело протекают острые отравления такими веществами как этиленгликоль и его производные метиловый спирт этиловый спирт амиловый бутиловый тетрагидрофурфуриловый спирт. Острые отравления спиртсодержащими жидкостями это трудный для диагностики и сложный для лечения раздел клинической токсикологии имеющий большую...
21545. ОТРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ 211 KB
  Острые ингаляционные отравления четыреххлористым углеродом 20 мин. Острые пероральные отравления дихлорэтаном 10 мин. Острые отравления метиловым спиртом 25 мин.
21546. Электропривод для швейных машин 3.38 MB
  На швейных машинах привод работает в необычно тяжёлых условиях когда в течение часа производится до 1000 пусков машины. Найдётся ли иная технологическая машина с подобным режимом работы А скорость главного вала до 9000 мин 1 Многие передачи не выдерживают таких скоростей Отсюда и специальные требования к электроприводу: Быстроходность способность обеспечить на главном валу машины 5 6 103 мин 1. Плавный пуск плавная регулировка скорости машины. В автоматизируемых электроприводах имеется свыше 30 микросхем а его стоимость...
21547. Способы получения кроя 8.63 MB
  Механический способ получения кроя характеризуется разделением материала путём сдвига слоёв волокон частиц материала. Термический способ представляет разделение материала путём подвода тепла вызывающее размягчение или его сгорание. после размягчения ослабления материала его разделение довершается механическим сдвигом. В зависимости от вида инструмента различают три способа механического разделения текстильного материала: 1.
21548. Схема механизмов швейного предприятия 12.55 MB
  Машины машиныавтоматы и автоматические линии легкой промышленности М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие. Швейные машины М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие.
21549. Регулировки механизма челнока 4.66 MB
  I регулировка зазора между носиком челнока и иглой 005 мм 01 мм. II регулировка зазора между зубом установочного пальца и дном открытого паза П шпуледержателя 8 который должен составлять 06 08 мм рис. III регулировка натяжения нижней нити; осуществляется поворотом регулировочного винта с большей головкой на тормозной пластине шпульного колпачка. IV регулировка количества подаваемого в челнок масла рис.
21550. Зигзаг-машины 7.3 MB
  Принципиальное отличие от стачивающих машин в том что зигзагмашины Имеют специальный дополнительный механизм отклонения иглы в направлении поперёк строчки Оснащены челноком увеличенного объёма вследствие увеличения нити в стежке Располагают челночный вал вдоль строчки что необходимо для отклонения иглы поперёк строчки. На рисунке 1 показаны параметры простейших зигзагстрочек: а двухукольного зигзага и б четырёхукольного для усиленного стачивания где tи величина отклонения иглы при прокладывании стежка tИ шаг подачи...
21551. Машины цепного переплетения ниток 1.22 MB
  1 Общая характеристика машин цепного стежка. В связи с появлением нетрадиционных материалов для пошива а также с тенденцией автоматизации основных и вспомогательных операций спрос на машины цепного стежка неизменно высок. Преимущества машин цепного стежка: Уменьшенное истирание верхней нити при подаче в машину вследствие отсутствия операции обвода её вокруг шпуледержателя. Недостатки машин цепного стежка: повышенная распускаемость строчки вследствие открытости переплетения и существенное увеличение расхода ниток в 16 23 раза на к...