87736

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Устанавливаем двигатель горизонтально; Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо; Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели...

Русский

2015-04-22

26.15 KB

7 чел.

2

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Дата сдачи ___________

Кафедра: «Электрическая тяга»

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Отчет по лабораторной работе №6

по дисциплине «Тяговые электрические машины и преобразователи»

Проверил:                Выполнил:

доцент, к.т.н.                студент гр. ПСт-411

Дурандин М.Г.              Чистяков М.А..

Екатеринбург

2014

Цель работы:

Изучить конструкцию и технологию разборки тягового электродвигателя электровоза.

Объём работы:

  1.  Изучить конструкцию современных тяговых двигателей.
  2.  Разработать последовательность операций по полной разборке тягового электродвигателя.

Последовательность разборки:

Двигатель снят, транспортирован к рабочему месту слесаря, готов к разборке.

Разборку двигателя производим вертикальным способом.

Снимаем якорь:

  1.  Устанавливаем двигатель горизонтально;
  2.  Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо;
  3.  Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во – время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели при последующем вращении двигателя . На контователе переворачиваем двигатель на 900 так, чтобы коллектор находился внизу;
  4.  Откручиваем подшипниковую крышку с бесколлекторной стороны и вынимаем лабиринтное кольцо;
  5.  Отворачиваем болты крепления подшипникового щита с бесколлекторной стороны и выпрессовываем подшипниковый щит, при этом снимается и наружное кольцо подшипника вместе с роликами;
  6.  Вкручиваем рым-болт в вал якоря и за него мостовым краном извлекаем якорь из остова. При выемке якоря следим за тем, чтобы его сердечник не задевал полюсы; После подъёма якоря из остова тягового двигателя внутреннее кольцо остаётся на валу якоря внешнее кольцо с роликами остаётся в подшипниковом щите. Помещаем якорь на подставку приспособленную для якоря.

Разборка остова:

  1.   Устанавливаем остов в горизонтальное положение.
  2.   Снимаем временно поставленную подшипниковую крышку и выпрессовываем подшипниковый щит с этой стороны.
  3.   Отвертываем крепления двух токопроводящий кабелей от щёткодержателей.
  4.   Отвертываем крепёжные болты траверсы, которые находятся на остове.
  5.   Сжимаем траверсу по диаметру специальным натяжным болтом ,так чтобы траверса уменьшилась по диаметру и вынимаем её из остова вместе с щёткодержателями и кронштейнами.
  6.   Отвёртываем болты, крепящие щёткодержатели и кронштейны, и снимаем их.
  7.   Освобождаем от изоляции и раскручиваем все соединения компенсационной обмотки, дополнительных и главных полюсов.
  8.   Выбиваем клинья крепления компенсационной обмотки и вынимаем её из пазов сердечника главных полюсов.
  9.   Освобождаем головки полюсных болтов от компаундной массы.
  10.  . Откручиваем болты главных полюсов, демонтируем главные полюса и снимаем обмотку возбуждения,
  11.   Выдавливаем стержень, высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.
  12.  Откручиваем болты дополнительных полюсов предварительно очистив их от композита , вынимаем их, снимаем обмотку дополнительных полюсов,
  13.   Выталкиваем из катушки стержень. Затем высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.

Разборка якоря:

  1.  С вала якоря снимаем внутренние кольца подшипников и  лабиринтные втулки с обеих сторон;
  2.  Устанавливаем вал якоря на станок;
  3.  Отрезным резцом не задевая петушков коллекторных пластин делаем проточки по окружности коллектора в месте пайки коллекторных платин и обмотки якоря с уравнителями;
  4.  Снимаем верхний слой стеклобандажа с коллекторной и с противоколлекторной стороны с обеих сторон, проходящим резцом;
  5.  Откручиваем коллекторные болты и снимаем нажимной конус;
  6.  Убираем коллекторные пластины;
  7.  Выбиваем клинья обмотки из пазов сердечника при помощи автомата для выпрессовки текстолитовых клиньев.
  8.  После выпрессовки клиньев вынимаем обмотку из пазов сердечника и уравнители.
  9.  Сжимаем сердечник якоря при помощи прессового станка вместе с нажимными втулками (С противоколлекторной стороны упираем на внутреннюю  плоскость нажимной  шайбы сменной опорной втулкой для пресса ,а с коллекторной стороны на нажимную втулку) так чтобы была возможность открутить гайку нажимной втулки.
  10.  . Отпуская пресс, снимаем гайку втулки коллектора;
  11.   Снимаем втулку коллектора;
  12.   Убираем нажимную шайбу со стороны коллектора;
  13.   Снимаем сердечник и расшихтовываем его;
  14.   Убираем нажимную шайбу с безколлекторной стороны, вынимая в сторону коллектора, т.к. вынимая в противоположную сторону шайба будет упираться в подпятник;
  15.   Нагреваем пустотелую коробку и снимаем со стороны резьбы с вала якоря.

Вывод:

Изучили конструкцию тягового двигателя, назначение и особенности конструктивного исполнения его основных узлов и деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17620. Оборотные средства и их организация на предприятии 90 KB
  Лекция 6 Оборотные средства и их организация на предприятии План Сущность состав и структура оборотных средств. Организация оборотных средств предприятия. Определение потребности в оборотных средствах. Оценка наличия и эффективности использования ...
17621. Оценка финансового состояния предприятия 131.5 KB
  Лекция 8 Оценка финансового состояния предприятия План Финансовое состояние предприятия и методы его оценки. Информационное обеспечение оценки финансового состояния предприятия. Анализ имущественного состояния. Оценка платежеспособности и ликвид...
17622. Предмет, метод и задача Эконометрии 55 KB
  Тема: Предмет метод и задача дисциплины Эконометрия это особый вид экономического анализа совокупности статистических данных характеризующих изучаемое социальноэкономическое явление который позволяет установить тесноту и наличие связей между показателями
17623. Метод наименьших квадратов. Функциональная стохастическая и корреляционная связи 226.5 KB
  Метод наименьших квадратов План: Что такое функциональная стохастическая и корреляционная связи Что такое метод наименьших квадратов МНК Первая процедура МНК: проверка гипотезы о существовании связи. Вторая процедура МНК: подбор лучшей функци...
17624. Двухфакторная линейная модель: предсказание одного фактора на основании другого 115 KB
  Тема: Двухфакторная линейная модель: предсказание одного фактора на основании другого План: Коэффициент корреляции. Диаграмма рассеяния. Регрессионный анализ. Проверка надежности регрессионной модели. Прогнозирование. Тремя основными целя...
17625. Многофакторная регрессия: основные понятия 180 KB
  Тема: Многофакторная регрессия: основные понятия План: Что такое множественная регрессия Как будут выглядеть результаты множественной регрессии. Как выглядит компьютерная распечатка результатов множественной регрессии. Окружающий нас мир мн...
17626. Интерпретация результатов многофакторного моделирования 156 KB
  Тема: Интерпретация результатов многофакторного моделирования Пример. Реклама в журналах. Название журнала Y тариф одна страница цветной рекламы дол. X1 планируемая аудитория тыс. че...
17627. Статистические выводы по многофакторной модели 247 KB
  Тема: Статистические выводы по многофакторной модели Насколько хороши наши прогнозы Этот раздел следует рассматривать в основном как обзор поскольку стандартное отклонение оценки Se и коэффициент детерминации R2 имеют для множественной регрессии вообще гово
17628. Сложности и проблемы, связанные с множественной регрессией 62 KB
  Тема: Сложности и проблемы связанные с множественной регрессией К сожалению на практике множественная регрессия не всегда позволяет получить результаты о которых пишут в учебниках. В этой лекции приведен перечень потенциальных проблем и некоторые соображения п