87736

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Устанавливаем двигатель горизонтально; Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо; Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели...

Русский

2015-04-22

26.15 KB

7 чел.

2

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Дата сдачи ___________

Кафедра: «Электрическая тяга»

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Отчет по лабораторной работе №6

по дисциплине «Тяговые электрические машины и преобразователи»

Проверил:                Выполнил:

доцент, к.т.н.                студент гр. ПСт-411

Дурандин М.Г.              Чистяков М.А..

Екатеринбург

2014

Цель работы:

Изучить конструкцию и технологию разборки тягового электродвигателя электровоза.

Объём работы:

  1.  Изучить конструкцию современных тяговых двигателей.
  2.  Разработать последовательность операций по полной разборке тягового электродвигателя.

Последовательность разборки:

Двигатель снят, транспортирован к рабочему месту слесаря, готов к разборке.

Разборку двигателя производим вертикальным способом.

Снимаем якорь:

  1.  Устанавливаем двигатель горизонтально;
  2.  Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо;
  3.  Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во – время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели при последующем вращении двигателя . На контователе переворачиваем двигатель на 900 так, чтобы коллектор находился внизу;
  4.  Откручиваем подшипниковую крышку с бесколлекторной стороны и вынимаем лабиринтное кольцо;
  5.  Отворачиваем болты крепления подшипникового щита с бесколлекторной стороны и выпрессовываем подшипниковый щит, при этом снимается и наружное кольцо подшипника вместе с роликами;
  6.  Вкручиваем рым-болт в вал якоря и за него мостовым краном извлекаем якорь из остова. При выемке якоря следим за тем, чтобы его сердечник не задевал полюсы; После подъёма якоря из остова тягового двигателя внутреннее кольцо остаётся на валу якоря внешнее кольцо с роликами остаётся в подшипниковом щите. Помещаем якорь на подставку приспособленную для якоря.

Разборка остова:

  1.   Устанавливаем остов в горизонтальное положение.
  2.   Снимаем временно поставленную подшипниковую крышку и выпрессовываем подшипниковый щит с этой стороны.
  3.   Отвертываем крепления двух токопроводящий кабелей от щёткодержателей.
  4.   Отвертываем крепёжные болты траверсы, которые находятся на остове.
  5.   Сжимаем траверсу по диаметру специальным натяжным болтом ,так чтобы траверса уменьшилась по диаметру и вынимаем её из остова вместе с щёткодержателями и кронштейнами.
  6.   Отвёртываем болты, крепящие щёткодержатели и кронштейны, и снимаем их.
  7.   Освобождаем от изоляции и раскручиваем все соединения компенсационной обмотки, дополнительных и главных полюсов.
  8.   Выбиваем клинья крепления компенсационной обмотки и вынимаем её из пазов сердечника главных полюсов.
  9.   Освобождаем головки полюсных болтов от компаундной массы.
  10.  . Откручиваем болты главных полюсов, демонтируем главные полюса и снимаем обмотку возбуждения,
  11.   Выдавливаем стержень, высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.
  12.  Откручиваем болты дополнительных полюсов предварительно очистив их от композита , вынимаем их, снимаем обмотку дополнительных полюсов,
  13.   Выталкиваем из катушки стержень. Затем высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.

Разборка якоря:

  1.  С вала якоря снимаем внутренние кольца подшипников и  лабиринтные втулки с обеих сторон;
  2.  Устанавливаем вал якоря на станок;
  3.  Отрезным резцом не задевая петушков коллекторных пластин делаем проточки по окружности коллектора в месте пайки коллекторных платин и обмотки якоря с уравнителями;
  4.  Снимаем верхний слой стеклобандажа с коллекторной и с противоколлекторной стороны с обеих сторон, проходящим резцом;
  5.  Откручиваем коллекторные болты и снимаем нажимной конус;
  6.  Убираем коллекторные пластины;
  7.  Выбиваем клинья обмотки из пазов сердечника при помощи автомата для выпрессовки текстолитовых клиньев.
  8.  После выпрессовки клиньев вынимаем обмотку из пазов сердечника и уравнители.
  9.  Сжимаем сердечник якоря при помощи прессового станка вместе с нажимными втулками (С противоколлекторной стороны упираем на внутреннюю  плоскость нажимной  шайбы сменной опорной втулкой для пресса ,а с коллекторной стороны на нажимную втулку) так чтобы была возможность открутить гайку нажимной втулки.
  10.  . Отпуская пресс, снимаем гайку втулки коллектора;
  11.   Снимаем втулку коллектора;
  12.   Убираем нажимную шайбу со стороны коллектора;
  13.   Снимаем сердечник и расшихтовываем его;
  14.   Убираем нажимную шайбу с безколлекторной стороны, вынимая в сторону коллектора, т.к. вынимая в противоположную сторону шайба будет упираться в подпятник;
  15.   Нагреваем пустотелую коробку и снимаем со стороны резьбы с вала якоря.

Вывод:

Изучили конструкцию тягового двигателя, назначение и особенности конструктивного исполнения его основных узлов и деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57782. Похідна та її застосування 76 KB
  Мета проекту: показати широке застосування похідної; довести що похідна засіб дослідження процесів дійсності і сучасного виробництва; розвивати вміння досліджувати систематизувати вивчені факти...
57783. Применение производной к исследованию функции 1.89 MB
  Цели урока: сформировать навыки исследования и построения графиков функции с помощью производной. Учитель записывает на доске а ученики в тетради: Применение производной при исследовании функции.
57784. Похідна та її застосування 89 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань, вмінь та навичок учнів з теми; формування вмінь працювати самостійно, спілкуватись, допомагати іншим, аналізувати ситуацію; розвиток загально навчальних навичок, творчого...
57785. Застосування похідної в різних галузях науки 1.1 MB
  Мета: Навчальна: дати учням всебічні поглиблені і розширені знання про предмет вивчення його цілісну картину досягти засвоєння учнями систематичних знань про поняття похідної її геометричний та фізичний зміст.
57786. Польща в 20-х роках ХХ століття 76.5 KB
  Мета уроку: охарактеризувати процес відновлення державної незалежності Польщі; розкрити роль Ю. Очікуванні результати: Після уроку учні зможуть: пояснювати обставини за яких відбулося відновлення Польщі...
57787. Пошук інформації в Інтернеті 113 KB
  Мета: розглянути пошукові системи мережі Інтернет правила пошуку інформації в глобальній мережі Інтернет сформувати вміння пошуку необхідної інформації розвивати навички роботи у мережі виховувати інформаційну культуру учнів.
57788. Права ребенка, согласно с международным законодательством 58 KB
  В представленной методической разработке предполагается закрепить знания учащихся о правах детей полученных на уроках правоведения из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка...
57789. Правопис не з іменниками 52 KB
  Мета уроку: з’ясувати правила написання не з іменниками; виробляти вміння застосовувати правила на практиці, спираючись на смисловий аналіз слів; відпрацьовувати вміння робити синтаксичний та морфологічний розбори іменників...
57790. Арифметическая прогрессия 384 KB
  Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; развитие умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах...