87736

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Устанавливаем двигатель горизонтально; Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо; Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели...

Русский

2015-04-22

26.15 KB

6 чел.

2

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Дата сдачи ___________

Кафедра: «Электрическая тяга»

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Отчет по лабораторной работе №6

по дисциплине «Тяговые электрические машины и преобразователи»

Проверил:                Выполнил:

доцент, к.т.н.                студент гр. ПСт-411

Дурандин М.Г.              Чистяков М.А..

Екатеринбург

2014

Цель работы:

Изучить конструкцию и технологию разборки тягового электродвигателя электровоза.

Объём работы:

  1.  Изучить конструкцию современных тяговых двигателей.
  2.  Разработать последовательность операций по полной разборке тягового электродвигателя.

Последовательность разборки:

Двигатель снят, транспортирован к рабочему месту слесаря, готов к разборке.

Разборку двигателя производим вертикальным способом.

Снимаем якорь:

  1.  Устанавливаем двигатель горизонтально;
  2.  Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо;
  3.  Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во – время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели при последующем вращении двигателя . На контователе переворачиваем двигатель на 900 так, чтобы коллектор находился внизу;
  4.  Откручиваем подшипниковую крышку с бесколлекторной стороны и вынимаем лабиринтное кольцо;
  5.  Отворачиваем болты крепления подшипникового щита с бесколлекторной стороны и выпрессовываем подшипниковый щит, при этом снимается и наружное кольцо подшипника вместе с роликами;
  6.  Вкручиваем рым-болт в вал якоря и за него мостовым краном извлекаем якорь из остова. При выемке якоря следим за тем, чтобы его сердечник не задевал полюсы; После подъёма якоря из остова тягового двигателя внутреннее кольцо остаётся на валу якоря внешнее кольцо с роликами остаётся в подшипниковом щите. Помещаем якорь на подставку приспособленную для якоря.

Разборка остова:

  1.   Устанавливаем остов в горизонтальное положение.
  2.   Снимаем временно поставленную подшипниковую крышку и выпрессовываем подшипниковый щит с этой стороны.
  3.   Отвертываем крепления двух токопроводящий кабелей от щёткодержателей.
  4.   Отвертываем крепёжные болты траверсы, которые находятся на остове.
  5.   Сжимаем траверсу по диаметру специальным натяжным болтом ,так чтобы траверса уменьшилась по диаметру и вынимаем её из остова вместе с щёткодержателями и кронштейнами.
  6.   Отвёртываем болты, крепящие щёткодержатели и кронштейны, и снимаем их.
  7.   Освобождаем от изоляции и раскручиваем все соединения компенсационной обмотки, дополнительных и главных полюсов.
  8.   Выбиваем клинья крепления компенсационной обмотки и вынимаем её из пазов сердечника главных полюсов.
  9.   Освобождаем головки полюсных болтов от компаундной массы.
  10.  . Откручиваем болты главных полюсов, демонтируем главные полюса и снимаем обмотку возбуждения,
  11.   Выдавливаем стержень, высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.
  12.  Откручиваем болты дополнительных полюсов предварительно очистив их от композита , вынимаем их, снимаем обмотку дополнительных полюсов,
  13.   Выталкиваем из катушки стержень. Затем высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.

Разборка якоря:

  1.  С вала якоря снимаем внутренние кольца подшипников и  лабиринтные втулки с обеих сторон;
  2.  Устанавливаем вал якоря на станок;
  3.  Отрезным резцом не задевая петушков коллекторных пластин делаем проточки по окружности коллектора в месте пайки коллекторных платин и обмотки якоря с уравнителями;
  4.  Снимаем верхний слой стеклобандажа с коллекторной и с противоколлекторной стороны с обеих сторон, проходящим резцом;
  5.  Откручиваем коллекторные болты и снимаем нажимной конус;
  6.  Убираем коллекторные пластины;
  7.  Выбиваем клинья обмотки из пазов сердечника при помощи автомата для выпрессовки текстолитовых клиньев.
  8.  После выпрессовки клиньев вынимаем обмотку из пазов сердечника и уравнители.
  9.  Сжимаем сердечник якоря при помощи прессового станка вместе с нажимными втулками (С противоколлекторной стороны упираем на внутреннюю  плоскость нажимной  шайбы сменной опорной втулкой для пресса ,а с коллекторной стороны на нажимную втулку) так чтобы была возможность открутить гайку нажимной втулки.
  10.  . Отпуская пресс, снимаем гайку втулки коллектора;
  11.   Снимаем втулку коллектора;
  12.   Убираем нажимную шайбу со стороны коллектора;
  13.   Снимаем сердечник и расшихтовываем его;
  14.   Убираем нажимную шайбу с безколлекторной стороны, вынимая в сторону коллектора, т.к. вынимая в противоположную сторону шайба будет упираться в подпятник;
  15.   Нагреваем пустотелую коробку и снимаем со стороны резьбы с вала якоря.

Вывод:

Изучили конструкцию тягового двигателя, назначение и особенности конструктивного исполнения его основных узлов и деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65310. Несуча здатність буронабивних паль у вапняку-черепашнику 26.72 MB
  Зведення будинків підвищеної поверховості з багатоярусними підземними приміщеннями а також підсилення фундаментів викликають необхідність використання вапнякучерепашнику у якості основ різних видів фундаментів і в першу чергу із буронабивних паль.
65311. Розвиток теоретичних основ отримання якісних виливків з мідних та нікелевих сплавів в умовах керованої кристалізації 314.5 KB
  Отриманню якісних виливків в умовах керованої кристалізації заважала недостатність відомостей про формування теплових потоків у вказаній системі про теплофізичні властивості матеріалів...
65312. Логістичне управління транспортним обслуговуванням системи «металургійне підприємство – порт» у реальному режимі часу 272 KB
  Тому ефективність логістичного управління транспортним обслуговуванням вантажопотоків у місцях перевалки через морські порти є одним з найважливіших напрямків науково-технічного прогресу на транспорті.
65313. Заплавне ґрунтотворення і ґрунти заплави р. Західний Буг 157.5 KB
  Особливості формування ґрунтового покриву і властивості ґрунтів визначаються характером прояву елементарних ґрунтових процесів в заплаві, динамічністю алювіальних та седиментаційних процесів.
65314. ОБҐРУНТУВАННЯ ТА ПРИНЦИПИ ІНДИВІДУАЛЬНОГО ВИБОРУ ЗАСОБІВ ГІГІЄНИ ПОРОЖНИНИ РОТА ПРИ КАРІЄСІ ЗУБІВ 184 KB
  Карієс є основною причиною передчасної втрати зубів і тому це найбільш досліджувана стоматологічної патологія. Найсучасніші дані свідчать про те, що поширеність карієсу як і раніше залишається високою...
65315. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ФУНКЦІОНУВАННЯ ПЕРЕДАВАЛЬНИХ ЗАЛІЗНИЧНИХ СТАНЦІЙ В УМОВАХ ЗМІШАНИХ ТА ІНТЕРМОДАЛЬНИХ ПЕРЕВЕЗЕНЬ 713.65 KB
  Однак важливими ланками у забезпеченні перевізного процесу є залізничні станції. При виконанні змішаного перевезення в міждержавному сполученні вантажі крім технічних станцій проходять прикордонні передавальні станції де з ними виконується ряд технічних та організаційних операцій.
65316. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ПОДАТКОВОЇ ЗАСТАВИ В УКРАЇНІ 185 KB
  З метою забезпечення виконання податкового обов’язку платників податків в Україні на законодавчому рівні визначено право податкової застави. Серед цих пріоритетів всі з яких мають важливе значення особливу увагу приділено податковій реформі покращенню...
65317. Наукомісткість виробництва і структурні трансформації в промисловості 416.5 KB
  Сучасний етап розбудови глобальної економіки характеризується зміною укладної основи технологічного розвитку економічної системи. Важливим світовим науковим доробком стали результати ґрунтовного аналізу причин що індукують довгохвильову динаміку економічного розвитку...
65318. УДОСКОНАЛЕННЯ ПРОЕКТУВАННЯ ПОЗДОВЖНЬОГО ПРОФІЛЮ НА ОСНОВІ ЗАСТОСУВАННЯ КРИВИХ ЗМІННОГО РАДІУСА 3.52 MB
  Розробити метод проектування червоної лінії поздовжнього профілю автомобільних доріг на основі застосування кривих змінного радіуса з визначенням координат в межах від нескінченності...