87736

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Устанавливаем двигатель горизонтально; Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо; Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели...

Русский

2015-04-22

26.15 KB

6 чел.

2

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Дата сдачи ___________

Кафедра: «Электрическая тяга»

Изучение конструкции и технологии разборки ТЭД

Отчет по лабораторной работе №6

по дисциплине «Тяговые электрические машины и преобразователи»

Проверил:                Выполнил:

доцент, к.т.н.                студент гр. ПСт-411

Дурандин М.Г.              Чистяков М.А..

Екатеринбург

2014

Цель работы:

Изучить конструкцию и технологию разборки тягового электродвигателя электровоза.

Объём работы:

  1.  Изучить конструкцию современных тяговых двигателей.
  2.  Разработать последовательность операций по полной разборке тягового электродвигателя.

Последовательность разборки:

Двигатель снят, транспортирован к рабочему месту слесаря, готов к разборке.

Разборку двигателя производим вертикальным способом.

Снимаем якорь:

  1.  Устанавливаем двигатель горизонтально;
  2.  Откручиваем подшипниковую крышку со стороны коллектора и вынимаем лабиринтное кольцо;
  3.  Обратно закручиваем подшипниковую крышку, для предотвращения излома щеточного аппарата якорем, во – время контования и для исключения повреждения петушков коллектора о щёткодержатели при последующем вращении двигателя . На контователе переворачиваем двигатель на 900 так, чтобы коллектор находился внизу;
  4.  Откручиваем подшипниковую крышку с бесколлекторной стороны и вынимаем лабиринтное кольцо;
  5.  Отворачиваем болты крепления подшипникового щита с бесколлекторной стороны и выпрессовываем подшипниковый щит, при этом снимается и наружное кольцо подшипника вместе с роликами;
  6.  Вкручиваем рым-болт в вал якоря и за него мостовым краном извлекаем якорь из остова. При выемке якоря следим за тем, чтобы его сердечник не задевал полюсы; После подъёма якоря из остова тягового двигателя внутреннее кольцо остаётся на валу якоря внешнее кольцо с роликами остаётся в подшипниковом щите. Помещаем якорь на подставку приспособленную для якоря.

Разборка остова:

  1.   Устанавливаем остов в горизонтальное положение.
  2.   Снимаем временно поставленную подшипниковую крышку и выпрессовываем подшипниковый щит с этой стороны.
  3.   Отвертываем крепления двух токопроводящий кабелей от щёткодержателей.
  4.   Отвертываем крепёжные болты траверсы, которые находятся на остове.
  5.   Сжимаем траверсу по диаметру специальным натяжным болтом ,так чтобы траверса уменьшилась по диаметру и вынимаем её из остова вместе с щёткодержателями и кронштейнами.
  6.   Отвёртываем болты, крепящие щёткодержатели и кронштейны, и снимаем их.
  7.   Освобождаем от изоляции и раскручиваем все соединения компенсационной обмотки, дополнительных и главных полюсов.
  8.   Выбиваем клинья крепления компенсационной обмотки и вынимаем её из пазов сердечника главных полюсов.
  9.   Освобождаем головки полюсных болтов от компаундной массы.
  10.  . Откручиваем болты главных полюсов, демонтируем главные полюса и снимаем обмотку возбуждения,
  11.   Выдавливаем стержень, высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.
  12.  Откручиваем болты дополнительных полюсов предварительно очистив их от композита , вынимаем их, снимаем обмотку дополнительных полюсов,
  13.   Выталкиваем из катушки стержень. Затем высверливаем заклёпки и расшихтовываем сердечник.

Разборка якоря:

  1.  С вала якоря снимаем внутренние кольца подшипников и  лабиринтные втулки с обеих сторон;
  2.  Устанавливаем вал якоря на станок;
  3.  Отрезным резцом не задевая петушков коллекторных пластин делаем проточки по окружности коллектора в месте пайки коллекторных платин и обмотки якоря с уравнителями;
  4.  Снимаем верхний слой стеклобандажа с коллекторной и с противоколлекторной стороны с обеих сторон, проходящим резцом;
  5.  Откручиваем коллекторные болты и снимаем нажимной конус;
  6.  Убираем коллекторные пластины;
  7.  Выбиваем клинья обмотки из пазов сердечника при помощи автомата для выпрессовки текстолитовых клиньев.
  8.  После выпрессовки клиньев вынимаем обмотку из пазов сердечника и уравнители.
  9.  Сжимаем сердечник якоря при помощи прессового станка вместе с нажимными втулками (С противоколлекторной стороны упираем на внутреннюю  плоскость нажимной  шайбы сменной опорной втулкой для пресса ,а с коллекторной стороны на нажимную втулку) так чтобы была возможность открутить гайку нажимной втулки.
  10.  . Отпуская пресс, снимаем гайку втулки коллектора;
  11.   Снимаем втулку коллектора;
  12.   Убираем нажимную шайбу со стороны коллектора;
  13.   Снимаем сердечник и расшихтовываем его;
  14.   Убираем нажимную шайбу с безколлекторной стороны, вынимая в сторону коллектора, т.к. вынимая в противоположную сторону шайба будет упираться в подпятник;
  15.   Нагреваем пустотелую коробку и снимаем со стороны резьбы с вала якоря.

Вывод:

Изучили конструкцию тягового двигателя, назначение и особенности конструктивного исполнения его основных узлов и деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29242. Ницше (Nietzsche) Фридрих 35.5 KB
  Центральное место в философскокультурологической концепции Ницше занимает понятие жизнь основу которой образует воля. Однако взгляды Ницше на протяжении творческой деятельности претерпевали определенную эволюцию. По Ницше понять импульсы воли выразить ее характер невозможно с помощью разума и науки. Искусство представляется Ницше как дополнения и завершение бытия.
29243. Культурологическое образование в России 32 KB
  Главная сложность введения культурологии в систему высшего образования заключалась в том что отечественная культурологическая наука представляла и до сих пор представляет собой полностью эклектическую конструкцию. Первые шаги в организации специального культурологического образования были предприняты в одном из первых негосударственных вузов страны Российском открытом университете где в 1990 началось формирование факультета и кафедры искусствознания и культурологии. В 1995 на базе этого факультета была создана Высшая школа...
29244. Культура 41.5 KB
  Это совпадение имени симптоматично – оно лишний раз подчеркивает единство культуры народов включенных в орбиту европейского мира является знаком своеобразной культурной общности всех разноплеменных носителей европейских языков. Понятие цивилизация воспринимается как синоним слова культура В немецкой традиции впервые было сформулировано – и стало весьма популярным – представление о различии культуры и цивилизации. Со второй половины Х1Х века идея противопоставления культуры и цивилизации приобрела особое значение и...
29245. Религия как культурный феномен 30.5 KB
  Именно религия дает ответ на главный вопрос всех ценностнонормативных систем. Религия формирует у человека чувство независимости и уверенности в себе.Дюркгейм сравнивал религию в качестве интегратора социокультурных систем с клеем поскольку именно религия помогает людям осознавать себя как духовную общность скрепленную общими ценностями и общими целями.
29246. Феномен Ренессанса 37 KB
  Расцвет культуры Ренессанса приходится на XV XVI вв. В этой связи культура Ренессанса рассматривается как отрицание средневековья как антитеза средневековой схоластике. Такова самая общая в значительной мере поверхностная характеристика Ренессанса.
29247. Феномены русской, российской, советской культуры 52.5 KB
  Проблема самосознания русской культуры. Этапы становления русской идеи. Формирование русской национальной культуры на протяжении веков проходило в русле этнического разнообразия преодоления разобщенности в условиях интенсивного воздействия извне: соединение Запада и Востока наслоение различных этнических и региональных культурных типов временных компонентов конфессиональных общностей.
29248. Понятие культурной самоидентичности 32 KB
  Современные глобальные проблемы есть следствие логическое продолжение глубокой структурной несогласованности человеческой субъективности кризиса его самоидентичности. Распад социальной системы начинается с распада социальных связей и разрушения социальных субъектов кризиса их личностных ценностных ориентации и утраты самоидентичности. Проблема самоидентичности является стержнем ядром всей социальной проблематики.
29249. Символ. Смысловая структура символа 53.5 KB
  Языком культуры в широком смысле этого понятия называются те средства знаки символы тексты которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом ориентироваться в пространстве культуры. Язык культуры это универсальная форма осмысления реальности в которую организуются все вновь возникающие или уже существующие представления восприятия понятия образы и другие подобного рода смысловые конструкции носители смысла. Основной структурной единицей языка культуры с точки зрения семиотики являются знаковые системы.Любой...
29250. Культура как смысловое поле человеческой жизнедеятельности и способ реализации творческих возможностей человека 60.5 KB
  Речь не о какомто единственном и едином способе деятельности а о целом их ансамбле таком же сложном как и система созидательных способов деятельности деятельность распредмечивания изоморфносимметрична деятельности опредмечивания. Но и зеркально симметричным и возвращает нас к исходному пункту деятельности – человеку. Какими качествами он должен обладать чтобы выполнить эту функцию Человек – субъект деятельности.