87737

Оценка экологической опасности судна по сточным водам

Лабораторная работа

Экология и защита окружающей среды

Цель работы: изучить особенности воздействия судовых сточных вод на ОС определить суточные накопления нефтесодержащих сточных вод НВ и хозяйственно-бытовых сточных вод СВ выполнить расчет природоохранного оборудования оценить размеры вреда водным объектам в случае несанкционированного аварийного сброса НВ и СВ.

Русский

2015-04-22

20.61 KB

30 чел.

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Кафедра охраны окружающей среды и производственной безопасности

Лабораторная работа №2

Оценка экологической опасности судна по сточным водам

Вариант 7

Выполнил: Кочнев В. Н. ЭМ-412

                                                               Проверил: Пластинин А. Е.

 

Н. Новгород

2009 г.

 Цель работы: изучить особенности воздействия судовых сточных вод на ОС, определить суточные накопления нефтесодержащих сточных вод (НВ) и хозяйственно-бытовых сточных вод (СВ), выполнить расчет природоохранного оборудования, оценить размеры вреда водным объектам в случае несанкционированного (аварийного) сброса НВ и СВ.

Теоретическая часть

Нефтесодержащие сточные воды

НВ возникают вследствие слияния  под сланью или в специальной цистерне осушительной системы двух потоков: воды, свободной от нефтепродуктов и различного вида нефтепродуктов. Эти потоки образуются в основном независимых друг от друга источников.

Опыт показывает, что в НВ судов нефтепродуктов содержится около 4 – 5%, а остальное составляет вода (95 – 96%). НВ с трудом поддаются очистке. Часть нефтепродуктов осаждается на элементах набора и находится там длительное время без разложения.

К числу нефтесодержащих отходов (шламов), которые также рассматриваются как источник загрязнения гидросферы нефтью, относятся различные пропитавшиеся нефтью материалы: ветошь, применяемая для протирки механизмов; древесные опилки и стружка, использованные для уборки разливов нефти на палубе при бункеровочных и грузовых операциях или при ремонте механизмов; осадки из топливных и масляных фильтров; отходы сепараций топлива и масла.

Хозяйственно-бытовые сточные воды

СВ образуются на судах в процессе водоотведения от санитарного оборудования кают, камбуза, прачечных, санузлов общего пользования, медицинских учреждений и помещений, в которых содержатся животные.

СВ подразделяются на 2 группы:

  1.  хозяйственно фекальные СВ (ХФСВ) – сточные воды, образующиеся в туалетах, медицинских учреждениях и помещениях, где содержатся животные;
  2.  хозяйственно-бытовые сточные воды (ХБСВ) – вода после использования в камбузах, прачечных, умывальниках и душах.

Судовые ХФСВ представляют собой высококонцентрированную водную композицию, отличающуюся высокой степенью бактериальной загрязненности и постоянством химического состава загрязнений.

При сбросе ХБСВ наибольший вред ОС наносят стоки из прачечной. Стоки из судовых прачечных находятся на уровне 15…22% от общего объема ХБСВ. Состав кухонных вод определяется рационом питания. Основными компонентами загрязняющих веществ являются растительные и животные жиры. Мытьевая СВ образуется в результате выполнения человеком гигиенических процедур и поступает от умывальников, душевых комнат и бань.

Практическая часть

  1.  Рассчитать объем накапливающихся НВ на судне за одни сутки, м3/сут:

QНВ = 1,1qНВ = 1,1 ∙ 0,32 = 0,35

 N = 7 150 = 1050 кВт

 qНВ = 0,32

  1.  Вычислить объем сборной цистерны для накопления НВ, м3:

 = kЗ QНВtН = 1,2 ∙ 0,35 ∙ 6 = 2,52

 kЗ = 1,2

 tН = 6 сут.

  1.  Выбрать станцию очистки НВ (ОНВ), образующихся на судне:

=  =0,63 м3

 tОБР = 4 ч.

Выбираем станцию «Сарекс»:

Производительность: 1м3/ч;

Масса: 122,5/192 кг;

Габариты l × b × h: 1420 × 559 × 787 мм.

  1.  Рассчитать объем накапливающихся СВ на судне за одни сутки, м3/сут:

QСВ = 1,1 ∙ n ∙ qСВ ∙ 10-3 = 1,1 ∙ 60 ∙120 ∙ 10-3 = 7,92

 n = 60 чел.

 qСВ = 120 л/ (чел ∙ сут)

  1.  Вычислить объем сборной цистерны для накопления СВ, м3:

= kЗQСВ tН = 1,2 ∙ 7,92 ∙ 3 = 28,5

 kЗ = 1,2

 tН = 3 сут.

  1.  Выбрать станцию ООСВ, образующихся на судне:

=  = 28,5 м3/сут

 tОБР = 1 сут.

Выбираем станцию «Сток – 30М»:

Производительность: 30 м3/сут;

Масса: 1050/5500 кг;

Габариты l × b × h: 1700 × 1700 × 1800 мм;

Мощность: 5 кВт

  1.  Определить размер вреда, нанесенного водному объекту при несанкционированном сбросе неочищенных НВ, тыс.р.:

УНВ = КВГ ∙ КВ ∙ КИН ∙ ННВ ∙ МНВ ∙ КИЗ = 1,15 ∙ 2,1 ∙ 1,15 ∙ 670 ∙0,11 ∙ 5 = 1023,41

КВГ = 1,15 (октябрь)

КВ =  ∙  = 1,41 ∙ 1,5 = 2,1

 = 1,41 (Волга)

 = 1,5

КИН =  =  = 1,15

 = 1,32

 = 1,15

ННВ = 670 тыс. р./т

МНВ =  ∙ (СФД) ∙ 10-6 = 2,52 ∙ (45000-8) ∙ 10-6 = 0,11 т

СФ = 45000 мг/л

СД = 8 мг/л

КИЗ = 5

  1.  Определить размер вреда, нанесенного водному объекту при несанкционированном сбросе неочищенных СВ, тыс. р.:

УСВ = КВГ ∙ КВ ∙ КИН ∙ НСВ = 1,15 ∙ 2,1 ∙ 1,15 ∙ 10 = 27,77

НСВ = 10 тыс. р.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56211. Стереотипи та їх роль у житті людини і суспільства. Толерантність. Ксенофобія. Расизм. Ґендерні стереотипи 79 KB
  Мета: розвивати готовність і потребу учнів до самопізнання і самореалізації своєї особистості; визначити сутність понять стереотипи толерантність; формувати вміння застосовувати знання з різних навчальних курсів...
56212. Sterne des Sports 72.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder, es freut mich sehr, euch zu sehen. Wie geht es euch? Was gibt es Neues und Interessantes? (Die Schüler beantworten die Fragen des Lehrers) L: Heute setzen wir unsere Arbeit am Thema „Sport“ fort. Wir werden heute über die bekannten Sportler sprechen, Texte lesen und hören.
56213. Стежкою орфографічних вправ до країни знань 90.5 KB
  Найбільш поширені помилки серед учнів на правопис ненаголошених голосних в корені слова. Привчаю школярів користуватися алгоритмом правила перевірки ненаголошених голосних в корені слова: Вимов слово...
56214. Применение дидактических стихотворений на уроках в начальной школе 1.41 MB
  Имя прилагательное Часть речи примечательная Имя прилагательное. Имя числительное Имя числительное точная часть речи Сумею сосчитать для вас все что есть на свете.
56215. Шляхи стимулювання навчальної діяльності учнів спеціальної школи на самопідготовці 49.5 KB
  Педагогічне стимулювання – це створення умов у яких діти працюють з найбільшою ефективністю та найменшою напругою це своєчасна оцінка діяльності учня. Розумово відсталі діти часто не вникають у зміст задачі погано утримують в пам’яті дані задачі не планують розв’язку...
56218. Закріплення додавання і віднімання в межах 100. Виготовлення аплікації «Кораблик» 41.5 KB
  МЕТА: Закріплювати вміння додавати і віднімати числа в межах 100, розв’язувати задачі, розрізняти геометричні фігури, виготовляти аплікацію «Кораблик». Коригувати увагу, память, мислення. Виховувати наполегливість.
56219. СТОН ЗЕМЛІ 1.57 MB
  Було б неправдою говорити що проблема сміття нова. В Україні щорічно кількість сміття збільшується на мільярд тон. Що таке свіже повітря вони вже й призабули адже з року в рік купи сміття навпроти їхніх будинків перетворюються на справжнісінькі гори...