87737

Оценка экологической опасности судна по сточным водам

Лабораторная работа

Экология и защита окружающей среды

Цель работы: изучить особенности воздействия судовых сточных вод на ОС определить суточные накопления нефтесодержащих сточных вод НВ и хозяйственно-бытовых сточных вод СВ выполнить расчет природоохранного оборудования оценить размеры вреда водным объектам в случае несанкционированного аварийного сброса НВ и СВ.

Русский

2015-04-22

20.61 KB

16 чел.

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Кафедра охраны окружающей среды и производственной безопасности

Лабораторная работа №2

Оценка экологической опасности судна по сточным водам

Вариант 7

Выполнил: Кочнев В. Н. ЭМ-412

                                                               Проверил: Пластинин А. Е.

 

Н. Новгород

2009 г.

 Цель работы: изучить особенности воздействия судовых сточных вод на ОС, определить суточные накопления нефтесодержащих сточных вод (НВ) и хозяйственно-бытовых сточных вод (СВ), выполнить расчет природоохранного оборудования, оценить размеры вреда водным объектам в случае несанкционированного (аварийного) сброса НВ и СВ.

Теоретическая часть

Нефтесодержащие сточные воды

НВ возникают вследствие слияния  под сланью или в специальной цистерне осушительной системы двух потоков: воды, свободной от нефтепродуктов и различного вида нефтепродуктов. Эти потоки образуются в основном независимых друг от друга источников.

Опыт показывает, что в НВ судов нефтепродуктов содержится около 4 – 5%, а остальное составляет вода (95 – 96%). НВ с трудом поддаются очистке. Часть нефтепродуктов осаждается на элементах набора и находится там длительное время без разложения.

К числу нефтесодержащих отходов (шламов), которые также рассматриваются как источник загрязнения гидросферы нефтью, относятся различные пропитавшиеся нефтью материалы: ветошь, применяемая для протирки механизмов; древесные опилки и стружка, использованные для уборки разливов нефти на палубе при бункеровочных и грузовых операциях или при ремонте механизмов; осадки из топливных и масляных фильтров; отходы сепараций топлива и масла.

Хозяйственно-бытовые сточные воды

СВ образуются на судах в процессе водоотведения от санитарного оборудования кают, камбуза, прачечных, санузлов общего пользования, медицинских учреждений и помещений, в которых содержатся животные.

СВ подразделяются на 2 группы:

  1.  хозяйственно фекальные СВ (ХФСВ) – сточные воды, образующиеся в туалетах, медицинских учреждениях и помещениях, где содержатся животные;
  2.  хозяйственно-бытовые сточные воды (ХБСВ) – вода после использования в камбузах, прачечных, умывальниках и душах.

Судовые ХФСВ представляют собой высококонцентрированную водную композицию, отличающуюся высокой степенью бактериальной загрязненности и постоянством химического состава загрязнений.

При сбросе ХБСВ наибольший вред ОС наносят стоки из прачечной. Стоки из судовых прачечных находятся на уровне 15…22% от общего объема ХБСВ. Состав кухонных вод определяется рационом питания. Основными компонентами загрязняющих веществ являются растительные и животные жиры. Мытьевая СВ образуется в результате выполнения человеком гигиенических процедур и поступает от умывальников, душевых комнат и бань.

Практическая часть

  1.  Рассчитать объем накапливающихся НВ на судне за одни сутки, м3/сут:

QНВ = 1,1qНВ = 1,1 ∙ 0,32 = 0,35

 N = 7 150 = 1050 кВт

 qНВ = 0,32

  1.  Вычислить объем сборной цистерны для накопления НВ, м3:

 = kЗ QНВtН = 1,2 ∙ 0,35 ∙ 6 = 2,52

 kЗ = 1,2

 tН = 6 сут.

  1.  Выбрать станцию очистки НВ (ОНВ), образующихся на судне:

=  =0,63 м3

 tОБР = 4 ч.

Выбираем станцию «Сарекс»:

Производительность: 1м3/ч;

Масса: 122,5/192 кг;

Габариты l × b × h: 1420 × 559 × 787 мм.

  1.  Рассчитать объем накапливающихся СВ на судне за одни сутки, м3/сут:

QСВ = 1,1 ∙ n ∙ qСВ ∙ 10-3 = 1,1 ∙ 60 ∙120 ∙ 10-3 = 7,92

 n = 60 чел.

 qСВ = 120 л/ (чел ∙ сут)

  1.  Вычислить объем сборной цистерны для накопления СВ, м3:

= kЗQСВ tН = 1,2 ∙ 7,92 ∙ 3 = 28,5

 kЗ = 1,2

 tН = 3 сут.

  1.  Выбрать станцию ООСВ, образующихся на судне:

=  = 28,5 м3/сут

 tОБР = 1 сут.

Выбираем станцию «Сток – 30М»:

Производительность: 30 м3/сут;

Масса: 1050/5500 кг;

Габариты l × b × h: 1700 × 1700 × 1800 мм;

Мощность: 5 кВт

  1.  Определить размер вреда, нанесенного водному объекту при несанкционированном сбросе неочищенных НВ, тыс.р.:

УНВ = КВГ ∙ КВ ∙ КИН ∙ ННВ ∙ МНВ ∙ КИЗ = 1,15 ∙ 2,1 ∙ 1,15 ∙ 670 ∙0,11 ∙ 5 = 1023,41

КВГ = 1,15 (октябрь)

КВ =  ∙  = 1,41 ∙ 1,5 = 2,1

 = 1,41 (Волга)

 = 1,5

КИН =  =  = 1,15

 = 1,32

 = 1,15

ННВ = 670 тыс. р./т

МНВ =  ∙ (СФД) ∙ 10-6 = 2,52 ∙ (45000-8) ∙ 10-6 = 0,11 т

СФ = 45000 мг/л

СД = 8 мг/л

КИЗ = 5

  1.  Определить размер вреда, нанесенного водному объекту при несанкционированном сбросе неочищенных СВ, тыс. р.:

УСВ = КВГ ∙ КВ ∙ КИН ∙ НСВ = 1,15 ∙ 2,1 ∙ 1,15 ∙ 10 = 27,77

НСВ = 10 тыс. р.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84670. Антонимы. Урок русского языка 18.37 KB
  Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока усвоение знаний по теме. Обеспечить формирование умения определять лексическое значение слова. Развивающие задачи: Развитие умения применять новые знания на практике. Формирование умения анализировать и обобщать знания по теме «Антонимы».
84671. Я и мои друзья 2.65 MB
  Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни. Задачи: Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений. Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.
84672. Розбір прислівника як частини мови. Систематизація вивченого про прислівник 19.3 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання семикласників з розділу Прислівник його вживання і правопис сформувати цілісну систему особистих знань учнів з теми структурувати вивчений теоретичний матеріал удосконалювати орфографічні вміння й навички...
84673. Интеллектуальный конкурс «Своя игра» 52.5 KB
  Цель: повторение и обобщение изученного материала; развивать интеллектуальные способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к истории. Сегодняшнюю встречу мы начнем словами Ильяса Есенберлина «Любовь к своему Отечеству – это то, что делает нацию нацией, а человека гражданином»
84674. Здоров’я – найцінніший скарб 87 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про здоров’я, формувати бажання вести здоровий спосіб життя, поглибити знання учнів про шкідливі звички та їх вплив на здоров’я, виховувати почуття відповідальності за збереження свого здоров’я.
84675. В гости к пернатым друзьям. Экологическая викторина 413 KB
  Оформление: заголовок мероприятия фотографии и рисунки птиц цитата: Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо. Покормите птиц. Оборудование: чёрный ящик диск Птицы средней полосы России.
84676. Образи повісті Ольги Кобилянської «Земля». Духовні орієнтири твору 99.5 KB
  Мета: навчальна: розкрити образи повісті, удосконалювати вміння на основі аналізу твору характеризувати героїв, усвідомити майстерність письменниці в розкритті різних психологічних типів людей, у порушенні «вічних проблем» і спробі їх вирішити.
84677. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 72.11 KB
  Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся анализ сравнение умение делать выводы работать по алгоритму доказывать объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся развивать пространственные представления учащихся; содействовать формированию у обучающихся...
84678. Воспитательное мероприятие «Угадай мелодию» 27.08 KB
  Введение: Игра «угадай мелодию» взята примером с экрана телевидения и пришла в учебно-воспитательные учреждения, стала популярной среди молодежи. Она немного изменена и не совсем повторяет телевизионный вариант. Цель: игра призвана содействовать развитию музыкального вкуса, слуха...