87743

Технология развивающего обучения на уроках музыки

Научная статья

Педагогика и дидактика

В основе технологии развивающего обучения на уроках музыки лежат следующие принципы: принцип полноты и целостности музыкального образования детей подразумевающий совокупность знаний умений и навыков по видам музыкальной деятельности их органическую...

Русский

2015-04-22

36 KB

7 чел.

Яготина И. В.

Технология развивающего обучения на уроках музыки

ГБПОУ «КППТ» (г. Катайск)

Урок музыки – это не только основная форма учебного процесса, но и урок искусства. Практический аспект решения проблемы соотношения обучения и развития предполагает использование концепций развивающего обучения: необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учеников. Такое обучение способно изменить ход развития ребенка. Для уроков музыки характерна особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка – «язык чувств».

В основе технологии развивающего обучения на уроках музыки лежат следующие принципы:

• принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по видам музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

• принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития способностей, познавательных процессов и личностных новообразований;

• принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства;

• принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей и содержания музыкального репертуара;

• принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов;

• принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования;

• принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;

Урок музыки включает в себя различные виды музыкальной деятельности обучающихся: хоровое пение, музыкально - ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, восприятие музыки, нотная грамота.

Современные методы музыкального образования (наблюдение за музыкой; не развлекать, а радовать; импровизация; музыкальное обобщение; размышление о музыке; развитие стилеразличения, сопереживание…) направлены на развитие художественного мышления младших школьников, целям и задачам музыкального воспитания обучаемых.

На уроках музыки используем различные развивающие приёмы: определения ритмических рисунков; театрализации; сравнения; ритмопластики; соучастия  игры голосом; персонификации; новизны; использования игровых движений и элементов танцев и плясок;

Как показали наши наблюдения, в результате такой целенаправленной работы по реализации технологии развивающего обучения, у детей расширился кругозор, повысился уровень их общей культуры, изменилось отношение к урокам музыки, оно стало более позитивным, дети стали более артистичными. В целом наметились положительные тенденции в поведении детей: они стали более добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

Литература:

  1.  Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2007г. – 416с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22140. Прошивка 333 KB
  Схема открытой прошивки: а – сквозная прошивка высокой заготовки; б – сквозная прошивка высокой заготовки после поворота заготовки на 180;1 – нижняя плита; 2 – противень; 3 4 – первая и вторая проставки; 5 – боек; 6 – заготовка; в – сквозная прошивка низкой заготовки; 7 – подставка; 8 – подкладное кольцо; 9 – низкая подставка; 10 – выдра; 11 – исходная заготовка. При открытой прошивке боковая поверхность заготовки является свободной см. При открытой прошивке исходная форма заготовки искажается hD неравномерно. Искажение при открытой...
22141. Обжим, раздача, отбортовка 298.5 KB
  P S 3 2 S 1 Рис 1. Рис. P v S 3 2 S 1 Рис. Рис.
22142. Энергосиловые параметры операций ОМД 177.5 KB
  Расчёт мгновенного значения силы деформирования. Удельная сила деформирования. Силой деформирования называют результирующую силу элементарных сил действующих со стороны штампа на металлическую заготовку.
22143. Механические схемы деформаций 105.5 KB
  Схемы напряжений. Как изменяется НДС одной и той же частицы во времени показывают: траектория деформирования; траектория нагружения; графическая зависимость показателя жесткости схемы напряжений – K от времени; графическая зависимость показателя Лоде для напряжений νσ от времени для для деформаций ν от времени. Аналогично можно представить шестимерное пространство напряжений. Вектор напряжений координаты конца которого равны σx σy σz τxy τyz τzx опишет пространстве напряжений линию называемую траекторией нагружения.
22144. Решение дифференциальных уравнений равновесия совместно с условием пластичности 171 KB
  Метод решения с использованием кинематических уравнений и уравнений связи между напряжениями и скоростями деформаций деформациями. Дифференциальные уравнения равновесия упрощают в результате число этих уравнений сокращается до одного которое обычно содержит простые производные взамен частных как в точных уравнениях. Напомним точные дифференциальные уравнения равновесия: Если напряжение на контактной поверхности не зависят от Z то и Если принять линейную зависимость: то в итоге в место двух уравнений получим одно: .
22145. Электростатические емкостные преобразователи 830.5 KB
  В данной курсовой работе рассматриваются электростатические преобразователи на примере емкостных преобразователей перемещения и уровня. Подробно описан принцип работы и область применения ЭС преобразователей. Даны точностные характеристики основы расчета и проектирования емкостных преобразователей. В качестве ЭС преобразователей используются также запертые p – n переходы: p и n области играют роль пластин разделенных обедненным слоем ширина  которого возрастает при...
22146. ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЙ 4.32 MB
  Методы измерения давления3 Весовой метод3 Пружинный метод3 Силовой метод3 Частотный метод4 Пьезорезисторный метод4 Термокондуктивный метод6 Ионизационный метод7 Электрокинетический метод9 3. Пружинные манометры и датчики давления12 Пружинные манометры12 Пружинные датчики давления13 Расчет характеристик пружинных манометров и датчиков давления16 Погрешности пружинных манометров и датчиков давления24 4.Введение Приборы давления манометры абсолютного давления и дифференциальные манометры используются на летательных...
22147. МЕТОДЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВЕЩЕСТВА 2.71 MB
  Электрохимические методы. Электрофизические методы. ионизационные методы.
22148. Методы измерения параметров электрических цепей: постоянного и переменного тока, напряжения 199 KB
  ВВЕДЕНИЕ 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.4 МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ЦЕПЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА 5 I. 6 ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА 13 I.