87743

Технология развивающего обучения на уроках музыки

Научная статья

Педагогика и дидактика

В основе технологии развивающего обучения на уроках музыки лежат следующие принципы: принцип полноты и целостности музыкального образования детей подразумевающий совокупность знаний умений и навыков по видам музыкальной деятельности их органическую...

Русский

2015-04-22

36 KB

9 чел.

Яготина И. В.

Технология развивающего обучения на уроках музыки

ГБПОУ «КППТ» (г. Катайск)

Урок музыки – это не только основная форма учебного процесса, но и урок искусства. Практический аспект решения проблемы соотношения обучения и развития предполагает использование концепций развивающего обучения: необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учеников. Такое обучение способно изменить ход развития ребенка. Для уроков музыки характерна особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка – «язык чувств».

В основе технологии развивающего обучения на уроках музыки лежат следующие принципы:

• принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по видам музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

• принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития способностей, познавательных процессов и личностных новообразований;

• принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства;

• принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей и содержания музыкального репертуара;

• принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов;

• принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования;

• принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;

Урок музыки включает в себя различные виды музыкальной деятельности обучающихся: хоровое пение, музыкально - ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, восприятие музыки, нотная грамота.

Современные методы музыкального образования (наблюдение за музыкой; не развлекать, а радовать; импровизация; музыкальное обобщение; размышление о музыке; развитие стилеразличения, сопереживание…) направлены на развитие художественного мышления младших школьников, целям и задачам музыкального воспитания обучаемых.

На уроках музыки используем различные развивающие приёмы: определения ритмических рисунков; театрализации; сравнения; ритмопластики; соучастия  игры голосом; персонификации; новизны; использования игровых движений и элементов танцев и плясок;

Как показали наши наблюдения, в результате такой целенаправленной работы по реализации технологии развивающего обучения, у детей расширился кругозор, повысился уровень их общей культуры, изменилось отношение к урокам музыки, оно стало более позитивным, дети стали более артистичными. В целом наметились положительные тенденции в поведении детей: они стали более добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

Литература:

  1.  Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2007г. – 416с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34481. Русское искусство середины 18в.: Живопись – расцвет портрета. Своеобразие творческого метода живописцев И.Я. Вишнякова, И.П. Аргунова, Л.П. Антропова 36 KB
  : Живопись расцвет портрета. В его портретах особенно детских отразился дух русского рокайльного искусства но в них нет бездушности фривольности наружной слащавости и галантности присущих западному рококо. Но лица в портретах пронизаны теплотой и душевностью в них есть особая интимность и непритязательность обаяние и цельность образа. Аргунов первые приобретшие известность портреты соединяют в себе принцип композиции западноевропейского парадного портрета и идущие от парсуны черты застылости живописной сухости плоскостности.
34482. Русское искусство середины 18в.: Архитектура – от барокко к классицизму 31 KB
  : Архитектура от барокко к классицизму. Переход от барокко к классицизму был одним из самых быстрых в смене стилей отечественной архитектуры. Конец 1750х годов еще расцвет барокко. Барокко как самостоятельный стиль в русской архитектуре оформилось в 1730х годах.
34483. Русская архитектура середины 18в. Школа Д. В.Ухтомского. Своеобразие архитектурного почерка 33 KB
  Ухтомского заключалась в руководстве правильной застройкой города. Ухтомского. Ухтомского выходили отличные зодчие примером чего может служить М. Ухтомского.
34484. Русская архитектура второй половины 18в. Деятельность М.Ф. Казакова 35 KB
  Казакова М. Казаков ученик архитектурной школы известного русского зодчего Д. возглавил школу и команду Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II галереи Оружейной палаты. Впервые дарование Казакова как архитектора раскрылось во время его участия в восстановлении Твери после пожара в мае 1763 г.
34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .
34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.