87743

Технология развивающего обучения на уроках музыки

Научная статья

Педагогика и дидактика

В основе технологии развивающего обучения на уроках музыки лежат следующие принципы: принцип полноты и целостности музыкального образования детей подразумевающий совокупность знаний умений и навыков по видам музыкальной деятельности их органическую...

Русский

2015-04-22

36 KB

6 чел.

Яготина И. В.

Технология развивающего обучения на уроках музыки

ГБПОУ «КППТ» (г. Катайск)

Урок музыки – это не только основная форма учебного процесса, но и урок искусства. Практический аспект решения проблемы соотношения обучения и развития предполагает использование концепций развивающего обучения: необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учеников. Такое обучение способно изменить ход развития ребенка. Для уроков музыки характерна особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка – «язык чувств».

В основе технологии развивающего обучения на уроках музыки лежат следующие принципы:

• принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по видам музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

• принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития способностей, познавательных процессов и личностных новообразований;

• принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства;

• принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей и содержания музыкального репертуара;

• принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов;

• принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования;

• принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;

Урок музыки включает в себя различные виды музыкальной деятельности обучающихся: хоровое пение, музыкально - ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, восприятие музыки, нотная грамота.

Современные методы музыкального образования (наблюдение за музыкой; не развлекать, а радовать; импровизация; музыкальное обобщение; размышление о музыке; развитие стилеразличения, сопереживание…) направлены на развитие художественного мышления младших школьников, целям и задачам музыкального воспитания обучаемых.

На уроках музыки используем различные развивающие приёмы: определения ритмических рисунков; театрализации; сравнения; ритмопластики; соучастия  игры голосом; персонификации; новизны; использования игровых движений и элементов танцев и плясок;

Как показали наши наблюдения, в результате такой целенаправленной работы по реализации технологии развивающего обучения, у детей расширился кругозор, повысился уровень их общей культуры, изменилось отношение к урокам музыки, оно стало более позитивным, дети стали более артистичными. В целом наметились положительные тенденции в поведении детей: они стали более добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

Литература:

  1.  Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2007г. – 416с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21673. Кабельные линии 69 KB
  Общие сведения о кабелях и кабельных линиях; 2. Организация связи на железнодорожных узлах; Общие сведения о кабелях и кабельных линиях Кабелем называется совокупность нескольких проводников заключённых в общую защитную оболочку. Изолированные проводника называются жилами кабеля. Жилы кабеля используются для образования электрических цепей по которым передаются электрические сигналы и осуществляется питание устройств АТиС.
21674. Влияние внешних ЭМ полей на цепи АТС 557 KB
  На отдельных участках они могут иметь сближение с ЛЭП. ЭМ поля возникающие вокруг проводов ЛЭП индуцируют напряжения и токи в цепях ЛАТС которые могут нарушить нормальную работу АТС. Влияние ЛЭП на цепи АТС называется внешними влияниями. Высоковольтные ЛЭП служащие для передачи энергии на большие расстояния имеют U= 35 750 кВ тока f = 50 Гц или 800 1000 кВ постоянного тока.
21675. Особенности влияния на однопроводные и двухпроводные цепи 165.5 KB
  Особенности влияния на однопроводные и двухпроводные цепи Вопросы: 1. Поперечная асимметрия 2х проводные цепи относятся к симметричным системам. 1 Земляные волны проводов 2 и 3 могут сами оказывать индуктивное влияние на соседние цепи. В цепи 23 кроме земляной волны появится междуфазовая волна с напряжением U2 U3 и токами I2 I3.
21676. Определение индуктированных напряжений и токов опасного и мешающего влияний 334 KB
  Цепи будем считать однородными по длине и параллельными в пределах сближения. Когда во влияющей цепи 1 протекает переменный ток I1 то в результате магнитной индукции по всей длине цепи 2 будет индуцироваться э. Если ток во влияющей цепи I1 не изменяется в пределах всего сближения то продольная э. Практически это может быть если обе цепи электрически короткие.
21677. Взаимные влияния между цепями связи, телемеханики и меры защиты 307.5 KB
  Первичные параметры влияния на цепи связи в воздушных линиях связи; 3. Первичные параметры ЭМ влияния между цепями симметричных кабелей связи; 4. Причины взаимного влияния между цепями связей и основные параметрыпервичные и вторичные параметры влияния Качество и дальность связи обуславливаются не столько собственным затуханием цепей сколько мешающими взаимными влияниями между соседними цепями которые проявляются в виде переходного разговора или шума.
21678. Основное уравнение влияния между цепями 153.5 KB
  Токи электрического влияния ближнем и дальнем концах; 2. Токи магнитного влияния на ближнем и дальнем концах; Полный ток электромагнитного влияния на ближнем и даль нем концах. Токи электрического влияния ближнем и дальнем концах Рассмотрим общий случай когда две двухпроводные цепи с параллельными проводами имеют различные параметры и замкнуты на концах на согласованные нагрузки рис. Обозначим напряжения и токи во влияющей цепи U10 I10; на ближнем конце U20 I20 и U2l I2l на дальнем конце цепи подверженной влиянию.
21679. Переходное затухание между цепями в кабельных линиях 336.5 KB
  На ближнем конце ; дБ На дальнем конце . дБ Так как мощность в начале влияющей цепи; мощность в начале цепи подверженной влиянию мощность на дальнем конце цепи подверженной влиянию. 1 где уровни передачи в начале и в конце цепей. Согласно определению защищённости на ближнем конце: Откуда переходное затухание на ближнем конце.
21680. Общие понятия об организации связи на железнодорожном транспорте и видах НС 41 KB
  Организация связи на железнодорожном транспорте; 4. автоматики телемеханики и связи Изучение дисциплины будет проходить в 6ом семестре. Вы должны самостоятельно изучить следующие вопросы: Конструкции и свойства воздушных линий связи и высоковольтных линий автоблокировки; кабельных линий автоматики телемеханики и связи: кабелей связи ВЧ и НЧ; коаксиальных кабелей; кабелей автоматики телемеханики и силовых; волоконнооптических кабелей; волноводов; сверхпроводящих кабелей.
21681. Основы электродинамики направляющих систем 183.5 KB
  Исходные уравнения электродинамики; 2.Исходные уравнения электродинамики Основные уравнения электродинамики поля называемые уравнениями Максвелла обобщают два основных закона электродинамики: закон полного тока и закон электромагнитной индукции.2 представляют собой интегральную запись уравнений Максвелла чаще пользуются уравнениями в дифференциальной форме. Второе слагаемое в правой части уравнения 2.