87743

Технология развивающего обучения на уроках музыки

Научная статья

Педагогика и дидактика

В основе технологии развивающего обучения на уроках музыки лежат следующие принципы: принцип полноты и целостности музыкального образования детей подразумевающий совокупность знаний умений и навыков по видам музыкальной деятельности их органическую...

Русский

2015-04-22

36 KB

7 чел.

Яготина И. В.

Технология развивающего обучения на уроках музыки

ГБПОУ «КППТ» (г. Катайск)

Урок музыки – это не только основная форма учебного процесса, но и урок искусства. Практический аспект решения проблемы соотношения обучения и развития предполагает использование концепций развивающего обучения: необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учеников. Такое обучение способно изменить ход развития ребенка. Для уроков музыки характерна особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка – «язык чувств».

В основе технологии развивающего обучения на уроках музыки лежат следующие принципы:

• принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по видам музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

• принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития способностей, познавательных процессов и личностных новообразований;

• принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства;

• принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей и содержания музыкального репертуара;

• принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов;

• принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования;

• принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;

Урок музыки включает в себя различные виды музыкальной деятельности обучающихся: хоровое пение, музыкально - ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, восприятие музыки, нотная грамота.

Современные методы музыкального образования (наблюдение за музыкой; не развлекать, а радовать; импровизация; музыкальное обобщение; размышление о музыке; развитие стилеразличения, сопереживание…) направлены на развитие художественного мышления младших школьников, целям и задачам музыкального воспитания обучаемых.

На уроках музыки используем различные развивающие приёмы: определения ритмических рисунков; театрализации; сравнения; ритмопластики; соучастия  игры голосом; персонификации; новизны; использования игровых движений и элементов танцев и плясок;

Как показали наши наблюдения, в результате такой целенаправленной работы по реализации технологии развивающего обучения, у детей расширился кругозор, повысился уровень их общей культуры, изменилось отношение к урокам музыки, оно стало более позитивным, дети стали более артистичными. В целом наметились положительные тенденции в поведении детей: они стали более добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

Литература:

  1.  Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2007г. – 416с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63615. УПРАВЛІННЯ ПРИБУТКОМ 417.01 KB
  Ключовим завданням управління фінансами підприємства є досягнення та подальше забезпечення належного рівня конкурентоспроможності підприємства у короткостроковому та довгостроковому періодах. Прибуток розглядається в трьох основних аспектах: прибуток як вираження результату...
63616. Персонал организации (предприятия): организация и ОТ 143 KB
  Производительность труда: определение показатели. Резервы роста производительности труда. Организация труда на предприятии: нормирование труда виды норм методы нормирования труда. Оплата и мотивация труда: принципы организации формы и системы ОТ материальное стимулирование труда.
63617. ІНФОРМАЦІЙНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕНН НАУКОВИХ ДОСЛІДЖЕНЬ 75.36 KB
  Інформація є засобом спілкування між людьми і відображає ії суспільні та виробничі взаємовідносини, а також різноманітні прояви матеріального світу. Тільки обмін інформацією між дослідниками через канали комунікацій або прямим спілкуванням на семінарах...
63619. ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ІНВЕСТИЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 72.5 KB
  Інвестиції це вкладення капіталу з метою його подальшого збільшення. Закон України Про інвестиційну діяльність†від 18 вересня 1991 року зі змінами і доповненнями визначає інвестиції як усі види майнових і інтелектуальних цінностей що вкладаються...
63620. Вимоги до проведення наукового дослідження 53.49 KB
  Вимоги до проведення наукового дослідження Наукове дослідження завжди повинне носити творчий характер наповнений постійним пошуком і експериментуванням. Наукове дослідження повинне бути потрібним актуальним спиратись на об'єктивні і перевірені дані.
63622. Государственный аппарат 328.52 KB
  По объему властных полномочий или по предмету ведения: Федеральные органы распространяют свою власть на территорию всего государства например Президент РФ Правительство РФ Федеральное Собрание РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд...