8776

Электронная почта (E-mail)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

E-mail Электронная почта (E-mail) - один из старейших и наиболее распространённых сетевых сервисов, популярных как в локальных, так и глобальных сетях. Система электронной почты появилась в 1982 г. как сервис предка Internet сети ARPANET. Эта с...

Русский

2013-02-17

39.5 KB

4 чел.

E-mail

Электронная почта (E-mail) – один из старейших и наиболее распространённых сетевых сервисов, популярных как в локальных, так и глобальных сетях.

Система электронной почты появилась в 1982 г. как сервис предка Internet сети ARPANET. Эта система значительно отличалась от принятых CCITT рекомендаций серии X.400. Сложность рекомендаций Х.400 и их непродуманность привели к редкому для сетевых технологий случаю, когда инициативная разработка победила международный стандарт. Службы электронной почты, отвечающие Х.400, не нашли широкого применения и представляют скорее научный интерес.

Электронное почтовое сообщение, как и в обычной почте, содержит конверт с необходимой для доставки информацией, заголовка с полезными для автоматизированной обработки адресатом данными и собственно сообщения.

Конверт и заголовок имеют формализованные поля. Наиболее важными из них являются (обязательные для заполнения отправителем поля выделены жирным шрифтом):

То: - адрес(а) получателя(лей) в формате имя_ящика@имя_почтового_сервера

Сс: - (carbon copy) адрес(а) дополнительного(ных) получателя(лей)

Bcc: - (blind carbon copy) слепой(ые) адрес(а) получателя(лей), о которых другим не сообщается

From: - адрес автора письма (кому можно отвечать)

Sender: - адрес отправителя письма

Received: - поле, куда при прохождении каждого узла добавляется имя узла, дата и время приёма

Return-Path: - имена узлов на пути письма

Date: - дата и время отправки письма

Reply-to: - адрес, куда надо ответить

Message-id: - уникальный идентификатор письма (для ссылок)

In-Reply-id: - идентификатор письма, на которое даётся ответ

Subject: - тема письма

Предусматривается возможность введения автором письма собственного поля, которое должно начинаться с Х

Тело сообщения представляет собой набор строк из не более, чем 1000 (рекомендуется до 78) ASCII (American Standard Code for Information Interchange) знаков, т.е. 7-и битных чисел, представляющих буквы латинского алфавита, знаки препинания и цифры (популярным для такого представления является термин «кодировка»). Символы национальных кодировок (например, знаков кириллицы), двоичные файлы (например, с аудио, или видео информацией) и др. отображаются в соответствии с соглашением MIME (Multipurpose Internet Mail Extension – многоцелевые расширения электронной почты в Интернете), которое предусматривают поле с указанием способа кодировки (например, Base64).

Базовым методом обеспечения конфиденциальности электронной почты является её криптографическая защита. Наиболее популярная система именуется PGP (Pretty Good Privacy - достаточно хорошая конфиденциальность). Эта система предложена Филом Циммерманом (Phil Zimmerman) и предусматривает использование нескольких алгоритмов шифрования (RSA, IDEA, MD5).

Другая система носит название PEM (Privacy Enhanced Mail – почта повышенной секретности) и отличается от PGP необходимостью связи с центрами сертификации ключей, меньшей степенью защиты (для кодирования данных в системе PGP используется ключи длинной 128 бит, а в системе PEM – только 56 бит), но полным соответствием рекомендациям ITU-T (Х.400 и Х.509).

Протоколы электронной почты характеризуются значительным разнообразием от фирменных, пригодных в программных продуктах конкретных фирм-производителей, до общепризнанных.

Среди почтовых протоколов можно выделить:

  •  SMTP (Simple Mail Transfer Protocol – простой протокол электронной почты) – протокол, используемый для обмена почтой между узлами и отправки писем от клиента к почтовому серверу. По умолчанию протокол использует 25 порт.
  •  РОР3 (Post Office Protocol v.3 –протокол электронной почты версии 3) – протокол для получения почты клиентом. По умолчанию протокол использует 110 порт.
  •  IMAP v4 (Internet Message Access Protocol v.4 –протокол интерактивного доступа к электронной почте версии 4) – протокол, аналогичный РОР3, но позволяющий клиенту хранить и обрабатывать почту на самом почтовом сервере. По умолчанию протокол использует 585 порт

SNMP

Протокол SNMP (Simple Network Management Protocol – простой протокол сетевого управления) первоначально разрабатывался для управления маршрутизаторов, но затем был расширен на любые сетевые устройства (по умолчанию порты 161/162). В настоящее время актуальна версия 2 протокола (1999 г.) [1, c. 819-829; 1*, с. 791-805; 2*, с.660-672].

Протокол построен по принципу клиент - сервер (на управляемом сетевом устройстве должна быть запущена программа клиента) и включает в себя протокол управления (взаимодействие управляемого и управляющего узлов), язык ASN.1 (Abstract Syntax Notation v.1 - абстрактная синтаксическая нотация версии 1) описания модели управления и собственно модель управления MIB (Management Information Base - база управляющей информации). Распространению протокола мешает его низкая защищённость и ориентация на использование протокола UDP, приводящего к возможной потере сообщений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1991. Эффективная работа SolidWorks 2005 36.34 MB
  Построение эскизов твердотельных моделей, добавление на эскиз геометрических взаимосвязей. Альтернативные методики простановки размеров и параметров элементов. Профессиональные инструменты моделирования.
1992. Русско-Французский билингвизм российского дворянства первой половины XIX века 1.13 MB
  Билингвизм как культурный феномен. Коммуникативные ситуации и речевой этикет в условиях русско-французского билингвизма русский дворян начала XIX века. Дворянское эпистолярное наследие первой половины XIX века с точки зрения билингвизма.
1993. Принципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях применения инфокоммуникационных технологий 1.13 MB
  Принципы как методологическая основа обучения студентов и педагогическая проблема. Создание и реализация дидактических информационных сред и технологических структур как условие доступности и коммуникативной направленности студентов.
1994. Правовое регулирование оказания Интернет-услуг 1.12 MB
  Общая характеристика обязательств по оказанию услуг. Развитие российского законодательства, регулирующего оказание Интернет-услуг. Обязательства, возникающие в результате обмена данными (электронными документами). Договоры подключения оконечного оборудования абонента к международной сети электросвязи Интернет.
1995. Технические анализ 1.12 MB
  С момента своего возникновения технический анализ вырос из теории в самостоятельную и серьезную науку и остается на протяжении всех лет своего существования самым распространенным и востребованным методом анализа биржевых цен. Это в очередной раз доказывает его высокую эффективность и позволяет инвестору в значительной мере улучшить показатели своей торговли, а также повысить шансы на успех в таком далеко не простом деле как трейдинг.
1996. Техническая эксплуатация автомобилей 1.11 MB
  Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания. Определение трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом. Расчет численности производственных рабочих.
1997. Маркетинг услуг 1.05 MB
  Современная концепция маркетинга услуг. Маркетинг взаимоотношений с клиентами. Покупательское поведение и сегментация потребителей. Мотивация покупательского поведение.
1998. Музыкальные инструменты монголов 989.27 KB
  Влияние музыки Китая на монгольскую музыкальную культуры и создание своеобразных музыкальных инструментов. Храмовые и дворцовые музыкальные инструменты. Нотная система у монголов
1999. Проектирование зоны второго технического обслуживания для автотранспортных предприятий со списочным составом 763.35 KB
  Спроектировать зону второго технического обслуживания (ТО-2) для автотранспортных предприятий (АТО) со списочным составом: КамАЗ – 5320 70 шт. Lcc - 300 км Категория условий эксплуатации (КУЭ) - II для всех автомобилей. Климатическая зона — умеренно-холодная. Дней рабочих в году - 305.