8776

Электронная почта (E-mail)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

E-mail Электронная почта (E-mail) - один из старейших и наиболее распространённых сетевых сервисов, популярных как в локальных, так и глобальных сетях. Система электронной почты появилась в 1982 г. как сервис предка Internet сети ARPANET. Эта с...

Русский

2013-02-17

39.5 KB

4 чел.

E-mail

Электронная почта (E-mail) – один из старейших и наиболее распространённых сетевых сервисов, популярных как в локальных, так и глобальных сетях.

Система электронной почты появилась в 1982 г. как сервис предка Internet сети ARPANET. Эта система значительно отличалась от принятых CCITT рекомендаций серии X.400. Сложность рекомендаций Х.400 и их непродуманность привели к редкому для сетевых технологий случаю, когда инициативная разработка победила международный стандарт. Службы электронной почты, отвечающие Х.400, не нашли широкого применения и представляют скорее научный интерес.

Электронное почтовое сообщение, как и в обычной почте, содержит конверт с необходимой для доставки информацией, заголовка с полезными для автоматизированной обработки адресатом данными и собственно сообщения.

Конверт и заголовок имеют формализованные поля. Наиболее важными из них являются (обязательные для заполнения отправителем поля выделены жирным шрифтом):

То: - адрес(а) получателя(лей) в формате имя_ящика@имя_почтового_сервера

Сс: - (carbon copy) адрес(а) дополнительного(ных) получателя(лей)

Bcc: - (blind carbon copy) слепой(ые) адрес(а) получателя(лей), о которых другим не сообщается

From: - адрес автора письма (кому можно отвечать)

Sender: - адрес отправителя письма

Received: - поле, куда при прохождении каждого узла добавляется имя узла, дата и время приёма

Return-Path: - имена узлов на пути письма

Date: - дата и время отправки письма

Reply-to: - адрес, куда надо ответить

Message-id: - уникальный идентификатор письма (для ссылок)

In-Reply-id: - идентификатор письма, на которое даётся ответ

Subject: - тема письма

Предусматривается возможность введения автором письма собственного поля, которое должно начинаться с Х

Тело сообщения представляет собой набор строк из не более, чем 1000 (рекомендуется до 78) ASCII (American Standard Code for Information Interchange) знаков, т.е. 7-и битных чисел, представляющих буквы латинского алфавита, знаки препинания и цифры (популярным для такого представления является термин «кодировка»). Символы национальных кодировок (например, знаков кириллицы), двоичные файлы (например, с аудио, или видео информацией) и др. отображаются в соответствии с соглашением MIME (Multipurpose Internet Mail Extension – многоцелевые расширения электронной почты в Интернете), которое предусматривают поле с указанием способа кодировки (например, Base64).

Базовым методом обеспечения конфиденциальности электронной почты является её криптографическая защита. Наиболее популярная система именуется PGP (Pretty Good Privacy - достаточно хорошая конфиденциальность). Эта система предложена Филом Циммерманом (Phil Zimmerman) и предусматривает использование нескольких алгоритмов шифрования (RSA, IDEA, MD5).

Другая система носит название PEM (Privacy Enhanced Mail – почта повышенной секретности) и отличается от PGP необходимостью связи с центрами сертификации ключей, меньшей степенью защиты (для кодирования данных в системе PGP используется ключи длинной 128 бит, а в системе PEM – только 56 бит), но полным соответствием рекомендациям ITU-T (Х.400 и Х.509).

Протоколы электронной почты характеризуются значительным разнообразием от фирменных, пригодных в программных продуктах конкретных фирм-производителей, до общепризнанных.

Среди почтовых протоколов можно выделить:

  •  SMTP (Simple Mail Transfer Protocol – простой протокол электронной почты) – протокол, используемый для обмена почтой между узлами и отправки писем от клиента к почтовому серверу. По умолчанию протокол использует 25 порт.
  •  РОР3 (Post Office Protocol v.3 –протокол электронной почты версии 3) – протокол для получения почты клиентом. По умолчанию протокол использует 110 порт.
  •  IMAP v4 (Internet Message Access Protocol v.4 –протокол интерактивного доступа к электронной почте версии 4) – протокол, аналогичный РОР3, но позволяющий клиенту хранить и обрабатывать почту на самом почтовом сервере. По умолчанию протокол использует 585 порт

SNMP

Протокол SNMP (Simple Network Management Protocol – простой протокол сетевого управления) первоначально разрабатывался для управления маршрутизаторов, но затем был расширен на любые сетевые устройства (по умолчанию порты 161/162). В настоящее время актуальна версия 2 протокола (1999 г.) [1, c. 819-829; 1*, с. 791-805; 2*, с.660-672].

Протокол построен по принципу клиент - сервер (на управляемом сетевом устройстве должна быть запущена программа клиента) и включает в себя протокол управления (взаимодействие управляемого и управляющего узлов), язык ASN.1 (Abstract Syntax Notation v.1 - абстрактная синтаксическая нотация версии 1) описания модели управления и собственно модель управления MIB (Management Information Base - база управляющей информации). Распространению протокола мешает его низкая защищённость и ориентация на использование протокола UDP, приводящего к возможной потере сообщений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71615. Методика раскрытия и расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними 71.67 KB
  Понятие и структура криминалистической характеристики преступлений совершаемых несовершеннолетними. По данному поводу в разное время высказалось немало авторов хотя стоит учесть что криминалистическая характеристика преступлений сравнительно новое понятие в криминалистической науке.
71617. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 704 KB
  Гипотеза исследования: реализация основных задач и направлений экспериментального исследования позволит повысить уровень развития психологической компетентности субъектов профессионального образования и как следствие – обеспечить условия для подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных выпускников.
71619. Проектирование системы комплексной безопасности информационных систем и баз данных для ООО «Торговый Дом ЛФЗ» 4.09 MB
  Обеспечение информационной безопасности – одна из важнейших задач любого предприятия, работающего с информацией, разглашение которой может повредить его деятельности. Примечательным в данной работе является то, что каждый человек понимает необходимость защиты информации...
71622. Розробка рекомендацій щодо вдосконалення асортиментної політики СП ТОВ «ГАЛКА ЛТД» 5.87 MB
  Асортимент пропонованих товарів підприємства повинен бути по можливості широким. Стійкості асортименту сприяє твердження для кожного магазину асортиментного переліку, який складається на основі даних по вивченню попиту, профілю магазина, обсягу товарообігу, розміру торговельних площ.
71623. БИЗНЕС-ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ГК КРОНА №2 442.37 KB
  Финансовый план реализации проекта. Анализ чувствительности проекта. Статистический анализ проекта методом Монте-Карло. Он также дает возможность: определить пути и способы достижения поставленных целей; смягчить влияние слабых сторон предприятия; отследить новые тенденции...