87767

Система органов МСУ (Местного самоуправления)

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Система органов МСУ: понятие и основные характеристики. Полномочие государственных органов власти по регулированию деятельности органов МСУ. Система органов МСУ: понятия и основные характеристики. Муниципальные органы власти это органы МСУ территориальных сообществ которые сформированы населением...

Русский

2015-04-22

52 KB

3 чел.

Тема 2.5. Система органов МСУ(Местного самоуправления)

1)Система органов МСУ: понятие и основные характеристики.

2)Полномочие государственных органов власти по регулированию деятельности органов МСУ.

3)Основные направления взаимодействия государственных и муниципальных органов власти в области землепользования.

4)Правовые основы муниципальной службы.

5)Правовой статус муниципального служащего.

(1) Система органов МСУ: понятия и основные характеристики.

Муниципальные органы власти- это органы МСУ, территориальных сообществ, которые сформированы населением и перед которым они несут ответственность.

Система органов МСУ- признанное и гарантированное Конституцией РФ самостоятельное и под свою ответственность деятельность органов МСУ, направленные на решение вопросов местного значения.

К органам МСУ относятся:

1)Представительная власть муниципального образования(депутаты)-данная власть избирается населением с помощью прямого тайного голосования.

2)Исполнительная власть(администрация города или района),которая состоит из комитетов,отделов,служб,возглавляется главой администрации или мэром.

3)Сходы и собрания граждан,которые регулируют первоочерёдность решений вопросов местного значения.

Основные принципы МСУ:

1)Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

2)Организационное обособление(отделение) МСУ в системе управления обществом.

3)Взаимодействие органов МСУ с вертикалью исполнительной власти.

4)Наличие у МСУ собственной компетенции.

5)Осуществление МСУ на основе соблюдения принципа иерархии нормативно правовых актов:Конституция,ФЗ(федеральный закон),устав муниципального образования.

6)Самостоятельное определение населения территории и структуры органов МСУ.

7)Гарантии МСУ при условии их финансовой и организационной самостоятельности.

8)Ответсвенность перед государством и населением.

Функции МСУ:

1)Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.

2)Управление муниципальной собственностью и финансовыми средставми МСУ.

3)Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования.

4)Обеспечение удовлетворения потребности населения в социальных,культурных,комунально-бытовых и других жизненно важных услугах.

5)Охрана общественного порядка.

6)Защита интересов и прав,гарантированных Конституцией РФ и федеральным законом.

(2) Полномочия государственных органов власти по регулированию деятельности органов МСУ.

Полномочия органов власти-это совокупность прав и обязанностей органа гос. власти и субъектов РФ,определённых по закону.

Все полномочия по регулированию МСУ подразделяются на 2 вида:

1)Полномочия органов гос. власти РФ (виды полномочий):

  а)принимать и изменять ФЗ о МСУ

  б)регулирования порядка передачи и владения федеральной собственностью органами МСУ

  в)регулирование основ муниципальной службы

  г)установление государственных социальных стандартов необходимых для социальной защиты населения

  д)регулирование отношений между федеральным и местным бюджетом

  е)установление судебной защиты и ответсвенности органов МСУ

  ё)наделение органов МСУ отдельными полномочиями государственных органов власти и передачи им необходимых финансовых            

      средств

  

2)Полномочия органов власти субъектов РФ:

   а)принимать и изменять законы субъектов РФ о МСУ

   б)регулирование порядка передачи и владения объектов региональной собственности органов МСУ

   в)защита прав граждан

   г)установление порядка регистрации основных нормативных документов муницип. образования                           

(3) Основные направления взаимодействия государственных и муниципальных органов власти в области землепользования.

Землепользование-сфера хозяйственной деятельности,включающая учёт в оценку земли,определения эффективных форм земельной собственности,управления развитием земель для хозяйственных целей.

К полномочиям федерального органа власти в области землепользования можно отнести:

-земельный кодекс РФ

-порядок отнесения земель к федеральным

-специальный режим для отдельных категорий земель

-единые принципы платы за землю и регистрация прав на земельные участки

-другие полномочия

К компетенции Правительства РФ относится:

-регулирование земельных отношений

-территориальное планирование землепользования

-распоряжение и управление земле(пользования) федерального значения

-выкуп земель,находящихся в частной или муниципальной собственности для федеральных нужд

-государственный контроль за использованием и охраной земель

-другие полномочия

Полномочия органов законодательной власти субъекта РФ :

-региональные законы,регулирующие земельные отношения на территории субъекта РФ

-порядок отнесения земель региона к гос-ной,муницип. или частной собственности

-плата за землю

-порядок распоряжения и управления землями субъекта РФ

-программы использования и охраны земельных ресурсов и порядок их финансирования их бюджета субъекта РФ

-другие полномочия

К полномочиям органов исполнительной власти субъекта РФ относятся:

-управление в соответсвие с законодательством РФ и субъекта РФ

-выкуп земель для нужд субъекта РФ

-управление и распоряжение землями субъекта РФ

-гос. регистрация прав на земельные участки

-организация землеустройства,ведение земельного кадастра и мониторинг земель

-другие полномочия

Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений:

-регулирование земельных отношений на территории муницип. образования согласно федеральному и региональному земельному   

 законодательству

-планирование землепользования

-распоряжение и управление муницип. землями

-выкуп земель для муницип. нужд

-контроль за использованием и охраной  земель

-разрешение споров между землепользователями

-другие полномочия

(4) Правовые основы муниципальной службы.

Основы муниципальной службы регулируются НПА РФ.

Основные принципы муниципальной службы:

  1.  Приоритет прав и свобод человека и гражданина
  2.  Принцип равного доступа граждан РФ к муниципальной службе
  3.  Принцип функционирования муниципальной службы в интересах населения
  4.  Принцип открытости и доступности муниципальной службы общественному контролю
  5.  Принцип взаимодействия муниципальной службы с гражданами и общественными объединениями
  6.  Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих
  7.  Принцип беспристрастности муниципальных служащих пи исполнении должностных обязанностей
  8.  Принцип защищенности муниципальных служащих от правомерного вмешательства в их профессиональную деятельность
  9.  Принцип этичности поведения муниципальных служащих
  10.  Принцип ответственности муниципального служащего за исполнение своих должностных обязанностей.

Муниципальная служба – профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий депутатов, выбранных должностных лиц МСУ, а также иных полномочий органов местной власти.

Муниципальная должность – это должность предусмотренная уставом муниципального образования, связанная с решением вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, с установленным кругом должностных обязанностей

  Виды муниципальных должностей:

  1.  Выборные муниципальные должности – депутаты, высшие должностные лица муниципального образования (мер, глава), а также члены выборного органа МСУ
  2.  Замещаемые муниципальные должности – должности муниципальной службы, занимаемые гражданами РФ по решению специального муниципального органа власти  (руководители отделов, служб, комитетов и т.д.)
  3.  Должности, замещаемые по трудовому договору (рядовые муниципальные служащие) 

Признаки муниципальной службы:

-особый вид публичной службы

-профессиональная деятельность на постоянной основе и за денежное вознагрождение

-деятельность по исполнению и обеспечению полномочий органов МСУ

5)Правовой статус муниципального служащего.

Муниципальный служащий – гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности муниципальной службы в соответствии с актом о его назначении и служебным договором, оплачиваемую за счет средств местного бюджета.

Муниципальный служащий имеет права на:

  1.  На ознакомление с документами связанными с прохождением муниципальной службы
  2.  На оплаты служебной деятельности в соответствии с законами РФ
  3.  На отдых
  4.  На доступ к сведениям составляющем служебную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей
  5.  На ознакомление с материалами своего личного дела
  6.  На должностной рост на конкурсной основе
  7.  На профессиональную переподготовку и повышение квалификации
  8.  На объединение в профсоюзы

На защиту своих законных интересов, в том числе на обращении в суд.

Основные обязанности муниципального служащего:

  1.  Соблюдать Конституцию РФ
  2.  Соблюдать должностные обязанности
  3.  Соблюдать правила внутреннего распорядка
  4.  Поддерживать достаточный уровень квалификации
  5.  Сохранять служебную тайну
  6.  Беречь муниципальное имущество
  7.  Сообщать о выходе из гражданства РФ
  8.  Соблюдать ограничение, связанные с прохождением муниципальной службы

Сообщать о конфликте интереса  при исполнении должностных обязанностей.

Муниципальный служащий не в праве:

  1.  Заниматься иной оплачиваемой деятельностью кроме: педагогической, научной и творческой деятельностью
  2.  Не может быть депутатом законодательной и представительной органов власти различных уровней
  3.  Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц
  4.  Быть доверенным или представителем по делам третьих лиц
  5.  Получать гонорары за публикации и выступление в СМИ в качестве муниципального служащего
  6.  Получать вознаграждение от физических и юридических лиц, связанные  с исполнением должностных обязанностей
  7.  Выезжать за границу за счет физических и юридических лиц
  8.  Принимать участие в забастовках и митингах
  9.  Использовать свое служебное положение  в интересах политических партий, коммерческих и не коммерческих организаций, религиозных и общественных объединений
  10.  Использовать  в личных целях материальные, финансовые и информационные ресурсы муниципального образования
  11.  Использовать свое служебного положение с целью вмешательства в результаты выборов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68886. Перетворення на площині 83.5 KB
  Представлення графічних зображень здійснюється крапками і лініями. Можливість перетворення крапок і ліній є основою комп’ютерної графіки. При використанні комп’ютерної графіки можна змінювати масштаб зображення, обертати його, зміщувати і трансформувати для поліпшення наочності зображення об’єкту.
68887. Аффінне перетворення координат при моделюванні динаміки об’єктів 150 KB
  Перетворення координат графічних об’єктів використовуються вельми широко. Основні випадки: об’єкт описаний не в декартовій координатній системі зображення типових або таких, що повторюються деталей об’єкту побудова проекцій тривимірних об’єктів направлена деформація при синтезі нових форм мультиплікація.
68888. Перетворення в просторі 37 KB
  Будь-яке аффінне перетворення в тривимірному просторі може бути представлене у вигляді суперпозиції обертань, розтягувань, віддзеркалень і перенесень. Тому цілком доречно спочатку детально описати матриці саме цих перетворень (ясно, що в даному випадку порядок матриць повинен бути рівний чотирьом).
68889. Види проектування 90.5 KB
  Лінія горизонту і точка сходу є особливістю зображення і реально не існують в тривимірному просторі. Проте наше завдання отримати картину тривимірного зображення, тобто двомірну тверду копію (на екрані, на папері). Очевидно, що картина залежатиме від положення ока.
68890. Управління палітрою 65.5 KB
  Стандартний драйвер egavga.bgi використовує RGBI - систему роботи з кольором (Red,green,blue,intensity). На базі трьох кольорів шляхом їх змішування і установки низької або високої яскравості свічення формується апаратно зумовлена палітра.
68891. Виведення тексту 46.5 KB
  Виведення тексту на екран в графічному режимі має ряд відмінностей від подібних дій в текстовому режимі. Відмінність полягає в тому, що всі дії проводяться тільки із строковими константами і змінними, числова ж інформація повинна заздалегідь перетворюватися в строкову (процедура Str).
68893. Дочерние окна. Общие сведения 68 KB
  Все сообщения приложению фактически обрабатывались оконной процедурой этого самого единственного окна. Предположим что на окно положили какой-либо объект обладающий совокупностью функций и особенностей отображения внутри вашего окна. Они получили название Дочерние окна управления.
68894. Ресурсы. Способы хранения данных программы 78 KB
  Общие сведения о файле ресурсов В большинство программ для Windows включаются пользовательские значки которые Windows выводит на экран в левом верхнем углу строки заголовка окна приложения. Кроме этого Windows выводит на экран значок программы в списках программ меню...