8777

DNS Задача разрешения имен подразумевает определение IP адреса узла

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

DNS Задача разрешения имен подразумевает определение IP адреса узла по его символьному имени и определение символьного имени по заданному IP адресу. Исторически первый, но до сих пор действующий механизм разрешения имен связан с прямым заданием табл...

Русский

2013-02-17

44.5 KB

6 чел.

DNS

Задача разрешения имен подразумевает определение IP адреса узла по его символьному имени и определение символьного имени по заданному IP адресу.

Исторически первый, но до сих пор действующий механизм разрешения имен связан с прямым заданием таблицы соответствия символьных имён и IP адресов в файле hosts/lmhosts (первый файл используют UNIX/Linux и некоторые др. операционные системы (ОС), а второй – ОС фирмы Microsoft). Оба файла текстовые и их форматы и ключи можно найти в MS Windows в одноимённых файлах с расширением .sam (sample – образец). Очевидно, для сколько-нибудь крупной сети решить задачу таким образом полностью не представляется возможным, хотя запись в эти файлы сведений об основных серверах, маршрутизаторах, шлюзах и пр. весьма эффективна для ускорения старта компьютера в сетевом окружении.

Другой, достаточно популярный способ разрешения имён связан с использованием NetBIOS (Network Basic Input/Output System) поверх TCP/IP [3, с. 415-444, 634-637]. Эта система была разработана совместными усилиями Microsoft и IBM в 80-е годы как сетевой сервис ввода/вывода для операционной системы Windows. Позже, для реализации доступа пользователей к ресурсам сети был разработан протокол NetBEUI (NetBIOS Extended User Interface – расширенный пользовательский интерфейс NetBIOS) как основной сетевой протокол в ОС Windows for Workgroups и NT. Наконец, с повсеместным распространением стека TCP/IP компания Microsoft была вынуждена выпустить реализацию NetBIOS, использующую протокол IP для передачи необходимых данных (NetBIOS поверх TCP/IP). До сих пор продолжается поддержка NetBIOS в ОС Windows 2000/NT/XP, правда уже не как основного механизма доступа к ресурсам сети. NetBIOS целесообразно использовать в небольших, одноранговых сетях.

Изначально, каждый узел в сети с NetBIOS имеет символьное имя (до 15 знаков) с идентификатором ресурса (16-ый знак), который указывает на роль узла (файловый сервер, принт-сервер, рабочая станция и пр.). «Чистый» NetBIOS применим только для небольших сетей и считается «немаршрутизируемым», т.к. –

  •  система имён не позволяет идентифицировать сеть
  •  широко используются широковещательные запросы для получения и обновления сведений об узлах сети (большинство маршрутизаторов широковещательные запросы не пропускают)

Для устранения указанных недостатков компания Microsoft предложила службу WINS (Windows Internet Name Service – служба Windows имен Internet) на базе серверов имен NetBIOS. Следует отметить, что несмотря на упоминание сети Internet, WINS не применяется в этой глобальной сети.

Первый недостаток NetBIOS устраняется в WINS тем, что вводится групповое имя для сети, а второй – тем, что запросы при разрешении имён обращены к конкретным серверам WINS. Неустойчивость в работе службы, трудности администрирования и затруднительность использования в глобальной сети Internet, к настоящему моменту заставили компанию Microsoft перейти к полноценной поддержке DNS.

DNS (Domain Name System – доменная система имён) реализуется с помощью одноименного прикладного протокола, использующего по умолчанию 53 порт [4, с. 305-422; 3, с. 669-717; 2, c. 658-668; 2*, с. 651-660; 1, c. 583-589; 1*, с.511-517]. Система DNS была разработана в рамках ОС UNIX и соответствующая служба, использующая DNS, имеет ту же аббревиатуру, но расшифровывается как Domain Name Service.

Имена в DNS строятся по иерархическому принципу в виде перевёрнутого дерева. Домены верхнего уровня (корневые) делятся по профессиональному принципу (.com - коммерческие, .gov - государственные, .net - сетевые и пр. узлы) или по национальному ( .ru - русские, .fi - финские, .fr - французские и т.д.). ОС UNIX разрабатывалась в США и, само собой считалось, что все узлы находятся там же. Сейчас можно встретить двойные имена доменов, например, .com.tw – коммерческие тайваньские.

В свою очередь, каждый домен содержит поддомен, имя которого добавляется слева и отделяется точкой, и т.д. Заканчивается запись добавлением слева имени узла. Имя каждого домена, поддомена или узла не должно превышать 63 символа, а полное имя – 255 символов. Для обозначения имён традиционно используется латинский алфавит, цифры и тире (знак _ недопустим), но, в принципе, можно зарегистрировать домен с именем на кириллице, но смысл этого проблематичен.

Данные об именах зарегистрированных в любом домене поддоменов/узлов и их IP адресах хранятся в двух таблицах на DNS-серверах, где также имеется имя и адрес вышележащего домена. По первой таблице для заданного символьного имени определяется цифровой адрес (прямое преобразование и, соответственно, т.н. «прямая зона»), а по второй - по заданному адресу находится символьное имя (обратное преобразование и «обратная зона»).

Для повышения надёжности в каждом домене должно быть не менее 2-х серверов (primary - первичного и secondary - резервного), причём физически эти серверы должны находиться в разных сетях и могут располагаться не в тех доменах, имена узлов которых они содержат.

Корневой домен поддерживают свыше 10 DNS серверов, IP адреса и имена которых «зашиты» в сетевые ОС. Регистрацию новых имён и выделение соответствующих IP адресов производит владелец домена. Например, регистрацию в домене .ru производит РосНИИРОС, где регистрация имени и получение IP адреса обойдётся приблизительно в 50$, а годовая поддержка адреса – в 10$.

Все изменения в таблице имен производятся на первичном DNS сервере, резервные серверы только обновляют свои записи по записям первичного сервера. Репликация (обновление) зоны производится с помощью надёжного протокола TCP, в то время, как для DNS запросов клиентов, применяется протокол UDP. Для ускорения процесса разрешения имени и уменьшения трафика в сети иногда устанавливают так называемые кэш-серверы DNS, которые записывают часто используемые имена и адреса.

Режим работы DNS сервера может быть рекурсивным и не рекурсивным. В случае рекурсивного режима при невозможности разрешить DNS запрос этот запрос транслируется специально заданному другому DNS серверу (форвардеру – forfarders), который затем возвращает полученный ответ. При не рекурсивном режиме - в отсутствии информации о запрашиваемом узле производится обращение к корневым DNS серверам, а от них вниз по цепочке до получения ответа.

Провайдеры Internet часто предоставляют т.н. виртуальные доменные имена, когда реальное доменное имя, например, третьего уровня (fem-sut.spb.ru) регистрируется на вышележащем уровне (естественно, если это имя свободно). Для приведённого примера это могли быть имена fem.ru, или fem.edu, или fem.net.

Другая, решаемая сейчас проблема состоит в использовании национальных (например, кириллических) кодировок для обозначения доменных имен. В этом случае доменное имя факультета могло бы выглядеть как «ФЭУ.ru» (заглавные буквы использованы для наглядности и в доменном имени равнозначны строчным буквам). Решение этой проблемы состоит в записи знаков национальных алфавитов в кодировке UNICOD и последующем однозначном преобразовании в уникальную последовательность допустимых ASCII (American Standard Code for Information Interchange) символов. Такой формат записи называется RACE (Row-based ASCII Compatible Encoding).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51600. Интегрированный урок. Чтение и немецкий язык 38.5 KB
  Чтение и немецкий язык во 2ом классе. Сегодня у нас необычный урок потому что на одном уроке будет проходить немецкий язык и чтение. lso wir wiederhojen Повторение алфавита правил чтения Чтение слов: Tier drei Junge Jn jetzt Dch Brigitte Schule Bhn Op Mnn sgen sehen Mutter essen Biene Körper Tür Hnd froh Yter schön lng gro Text Om Mädchen Tnte. Коллективное чтение учащимися стихотворения Н.
51601. Урок позакласного читання «Як сонечко, рідна матінка» 102.5 KB
  Сухомлинського виставка книг малюнків дітей на тему Моя мамаслайди на пісню Н. Оголошення теми і мети уроку Мама матуся мати яким прекрасним світлом сповнені ці слова Вимовляючи їх пригадуєш материнську усмішку лагідність її очей ніжність серця. Підгірянка Слово мама вимовля. Мама Яке бється для дитини Мамонька Днями і ночами Мамуся Чи є в світі що дорожче Називаю тебе я Як мама кохана Рідна ненечко моя Що трудиться для дитини До ночі від рана Гарне слово.
51602. Тварини. Охорона тварин 73 KB
  Методи і форми: групова форма роботи асоціативний кущ Компетентність: інформаційна комунікативна соціальна творча. Привітання команд Пізнайки Творча компетентність Ми пі знайки молодці Залюбки читаєм. Розминка для команд Комунікативна компетентність Найбільша тварина на землі. Інформаційна компетентність У зайців хутро посвітлішало близько зима.
51603. Учимся жить в мире и согласии 47 KB
  Тема: Учимся жить в мире и согласии Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как : друг дружба доброта справедливость ;активизировать словарь по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях мотивировать . Оборудование: фонограмма песен Улыбка Настоящий друг эмблема кота Леопольда плакат Давайте жить дружно набор пословиц в конвертах для работы в парах законы дружбы на карточках сердечки из бумаги шкатулка. Ученики встают в круг и ...
51604. Узагальнення знань про написання ненаголошених е, и в корені слова 323.5 KB
  Узагальнення знань про написання ненаголошених е и в корені слова. Формувати вміння бачити орфограму в корені слова закріпити знання учнів про особливості перевірних слів і способах перевірки ненаголошених голосних; розвивати увагу мислення мовлення; мотивувати учнів на здоровий спосіб життя. Гра Мишка дірочку прогризла На дошці таблички з порожніми віконечками Впродовж уроку вчитель дописує пропущені букви в вирізані віконечка Діти читають слова. Будемо підбирати перевірні слова.
51605. Закріплення таблиці множення числа 2. Задачі на дві дії різного ступені. Безпека на дорозі. Причини небезпечних ситуацій на дорозі 64.5 KB
  А щоб урок пройшов не марно, треба сісти рівно й гарно. І протягом всього уроку стежити за своєю поставою. Дбати про своє здоровя. Бо у здоровому тілі - здоровий дух і будуть міцні знання.