87787

Контрольная работа по теме «Советская Россия в 1917-1920»

Контрольная

История и СИД

Желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции Стремление возродить российское государство вернув в его состав все бывшие территории Российской империи Представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время...

Русский

2015-04-23

53.5 KB

5 чел.

Контрольная работа по теме «Советская Россия в 1917-1920»

Часть А

  1.  Выступление генерала Л.Г. Корнилова против Временного правительства во главе с А.Ф. Керенским произошло:
    1.  В мае 1916 г.
    2.  В феврале 1917 г.
    3.  В апреле 1917 г.
    4.  В августе 1917 г.

  1.  Какое из перечисленных событий произошло раньше других:
    1.  Принятие решения о замене продразвёрстки продналогом
    2.  Разгон Учредительного собрания
    3.  Антибольшевистское выступление моряков в Кронштадте
    4.  Заключение Брестского мира

  1.  Брестский мир был подписан:
    1.  В марте 1917 г.
    2.  В марте 1918 г.
    3.  В мае 1917 г.
    4.  В мае 1921 г.

  1.  План ГОЭЛРО – это план:
    1.  Перехода к политике «военного коммунизма»
    2.  Пятилетнего развития народного хозяйства
    3.  Электрификация страны
    4.  Коллективизации сельского хозяйства

  1.  ВЧК – это аббревиатура, обозначающая созданный большевиками:
    1.  Чрезвычайный орган управления армией в условиях Гражданской войны
    2.  Временный высший орган управления страной в 1917 г.
    3.  Чрезвычайный орган для борьбы с саботажем и контрреволюцией
    4.  Орган для подготовки переворота в октябре 1917 г.; штаб их выступления

  1.  Политику «военного коммунизма» характеризует:
    1.  Быстрое развитие тяжёлой промышленности
    2.  Использование принципов хозрасчёта
    3.  Свобода торговли между городом и деревней
    4.  Введение продразверстки

  1.  Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919 гг. было характерно:
    1.  Желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции
    2.  Стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Российской империи
    3.  Представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время
    4.  Мнение о возможности мирного сосуществования двух систем – социалистической и капиталистической

  1.  Что из названного относилось к последствиям Приказа № 1 Петроградского совета:
    1.  Восстановление смертной казни в армии
    2.  Введение принципа единоначалия в армии
    3.  Роспуск выборных солдатских комитетов
    4.  Падение воинской дисциплины

  1.  Какие из перечисленных ниже органов власти были созданы в 1917 г.: А) Совет Народных Комиссаров, Б) Комитет министров, В) Временное правительство, Г) Государственная дума. Д) Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Е) Верховный Совет. Укажите верный ответ:
    1.  АБГ
    2.  БДЕ
    3.  АВД
    4.  ВГД

  1.  Какие из перечисленных ниже событий произошли в период Гражданской войны: А) мятеж Чехословацкого корпуса, Б) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму. В) установление большевиками всеобщей трудовой повинности, Г) убийство Г.Е. Распутина, Д) создание Совета Народных Комиссаров, Е) переход к нэпу укажите верный ответ:
    1.  АБВ
    2.  БГД
    3.  АДЕ
    4.  ВГЕ

  1.  Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г. и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение. «В аграрной программе переселение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счёт».
    1.  Кадетов
    2.  Октябристов
    3.  Эсеров
    4.  большевиков

  1.  Прочтите фрагмент из документа и укажите его название. «…Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого… Само собой разумеется… Временное правительство, ограждая права нашей Родины, будет вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников»:
    1.  «Нота Милюкова»
    2.  Приказ № 1 Петросовета
    3.  «Апрельские тезисы» В.И. Ленина
    4.  «Манифест 1 августа 1914 г.»

Часть В

  1.  Расположите в хронологической последовательности следующие события. Ответ запишите в виде цифр без пробелов и знаков препинания
    1.  Начало заседаний II Всероссийского съезда Советов
    2.  Создание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов
    3.  «корниловский мятеж»
    4.  Провозглашение России республикой

  1.  Какие три перечисленных политических и военных деятелей участвовали в событиях 1917 г.? Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания:
    1.  С.Ю. Витте
    2.  Генерал Л.Г. Корнилов
    3.  Л.Д. Троцкий
    4.  К.П. Победоносцев
    5.  Генерал М.Д, Скобелев
    6.  А.Ф. Керенский

  1.  Какие три из перечисленных относятся к политике «военного коммунизма»? Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания:
    1.  Концессия
    2.  Продразвёрстка
    3.  Паёк
    4.  Денационализация
    5.  Трудовая повинность
    6.  Аренда

  1.  Прочтите отрывок из воспоминаний У.Черчилля и напишите название описанного им явления. «Находились ли они, союзники (стран Антанты), в состоянии войны с Советской Россией? Конечно, нет. Но… они находились на русской земле как завоеватели. Они вооружали врагов советского правительства. Они блокировали его порты. Они топили его военные суда»

  1.  Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы Гражданской войны. К каждой позиции первого столба подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Перенесите цифры ответа в бланк ответов без пробелов и знаков препинания.

Деятельность

военачальники

А) командовал Добровольческой армией, отдал директиву о наступлении на Москву

Б) объявил себя в ноябре 1918 г. Верховным правителем России

В) командовал войсками Юга России в Крыму в 1920 г.

Г) командовал Северо-Западной армией, руководил наступлением на Петроград

  1.  А.В. Колчак
    1.  А.И. Деникин
    2.  А.А. Брусилов
    3.  Н.Н. Юденич
    4.  П.Н. Врангель

А

Б

В

Г

Часть С

Прочтите отрывок из исторического письма и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из совместного заявления двух политических деятелей

«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание – значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции…

Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что (наше) влияние… начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать (наше) выступление… в условиях благоприятных для наших врагов. (Наше) влияние растёт. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании…

Только на Советы может опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы – вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем…

Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! – ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.

В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное – под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдёт до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это – случайность? Солдатская масса поддерживает нас  за лозунг войны, а за лозунг мира. …Если мы, взявши власть сейчас одни ( в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас… Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должнв теперь ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часть бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать осуществиться таким шагам Керенского и компании».

  1.  Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление?

  1.  На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх аргументов, которые приводились сторонниками вооружённого восстания.

  1.  Укажите не менее трёх аргументов, которые приводятся в заявлении против проведения вооружённого восстания на данном историческом этапе

  1.  Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в одном из них.

  1.  Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В феврале – марте 1918 г. в коалиционное правительство большевиков и левых эсеров наметился серьёзный раскол по вопросу ведения переговоров с Германией о заключении сепаратного мира. Лидер большевиков В.И. Ленин считал, что мир нужно подписывать на любых условиях. Левые эсеры и часть большевиков считали, что подписание мира с «империалистическим» правительством Германии стало бы предательством идей революции. Однако переговоры продолжились, и мир был подписан. 1) Почему Ленин настаивал на заключении мира? Приведите не менее двух причин. 2) Какие последствия для внутриполитической жизни Советской России имело заключение мира. Назовите не менее трех последствий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78313. Машины для соединения деталей и обработки узлов одежды физико-химическим и электро-физическим способами 19.28 KB
  Существует несколько видов сварки деталей из термопластичных одежных материалов. Разновидностью термоконтактного способа сварки является термоимпульсная сварка которая применяется для ПВХ и полиэтиленовых пленок. Оборудование при термоимпульсном способе сварки применяется в основном в виде прессов например УЗП2500 ДиЭлектро. Установки для ВЧ сварки включают в себя электроды механизм давления генератор ВЧ приборы контроля режима сварки и автоматического управления процессом.
78314. Дополнительные механизмы и устройства швейных машин 22.44 KB
  Приспособления для направления полуфабриката к иглам швейных машин в зависимости от типа шва выполняемого с их применением по классификации ЦНИИШП разбиты на 6 групп. В первую группу объединены приспособления для выполнения соединительных и отделочных швов без подгибания материалов. Во вторую третью и четвертую группы входят приспособления для выполнения таких швов где требуется подгибать один или несколько слоев материала. При этом во вторую группу входят приспособления где подгибание не связано с соединением деталей например...
78315. Классификация машин-полуавтоматов 24.31 KB
  Для пришивания пуговиц применяют полуавтомат с челночным и однониточным цепным переплетением ниток. Пришивание пуговиц с челночным переплетением ниток выполняют на машине 727 827 классов кроме того пришивание металлических крючков и петель на полуавтомате 53 класса и изготовление закрепок на машине 220М и 820 классов. Пришивание пуговиц однониточным цепным стежком выполняют на полуавтоматах...
78316. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 175.5 KB
  Внимание сопровождает процессы восприятия памяти мышления и т. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Человеку также присущи эти два вида памяти. Сохранить можно только то что запомнил а воспроизвести то что сохранил в памяти.
78317. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ 118 KB
  Эмоции и чувства. Он не только познает объективную и субъективную действительность но и как-то относится к предметам событиям другим людям к своей личности. Они образуют единую подструктуру личности ее эмоциональную сферу. Чувства являются ведущими образованиями эмоциональной сферы личности определяющие динамику и содержание эмоций.
78318. МОТИВАЦИЯ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 87 KB
  Потребности как источник активности человека. Потребности как источник активности человека Понятие мотивации и потребностей. Многие психологи полагают что главной причиной активности является стремление человека удовлетворить свои потребности. Потребности это состояние индивида создаваемое испытываемой им нужды в объектах необходимых для его существования и развития.
78319. РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ 101 KB
  Понятие речи. Речь это особая и наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. Она обладает огромными выразительными возможностями, которые передают психические переживания говорящего. С позиции психологии речь – это вынесенная во вне психика человека
78321. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП 162 KB
  Понятие группы и их классификация Человек это общественное существо и вся его жизнь от рождения до смерти протекает в различных группах: семье школьном студенческом производственном армейском коллективах спортивной команде кругу друзей подруг и т. Традиционная психология не делает акцент на социальной характеристике группы. Психологию интересует не характер содержательной социальной деятельности группы а скорее форма действий индивида в условиях присутствия других людей или...