87787

Контрольная работа по теме «Советская Россия в 1917-1920»

Контрольная

История и СИД

Желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции Стремление возродить российское государство вернув в его состав все бывшие территории Российской империи Представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время...

Русский

2015-04-23

53.5 KB

5 чел.

Контрольная работа по теме «Советская Россия в 1917-1920»

Часть А

  1.  Выступление генерала Л.Г. Корнилова против Временного правительства во главе с А.Ф. Керенским произошло:
    1.  В мае 1916 г.
    2.  В феврале 1917 г.
    3.  В апреле 1917 г.
    4.  В августе 1917 г.

  1.  Какое из перечисленных событий произошло раньше других:
    1.  Принятие решения о замене продразвёрстки продналогом
    2.  Разгон Учредительного собрания
    3.  Антибольшевистское выступление моряков в Кронштадте
    4.  Заключение Брестского мира

  1.  Брестский мир был подписан:
    1.  В марте 1917 г.
    2.  В марте 1918 г.
    3.  В мае 1917 г.
    4.  В мае 1921 г.

  1.  План ГОЭЛРО – это план:
    1.  Перехода к политике «военного коммунизма»
    2.  Пятилетнего развития народного хозяйства
    3.  Электрификация страны
    4.  Коллективизации сельского хозяйства

  1.  ВЧК – это аббревиатура, обозначающая созданный большевиками:
    1.  Чрезвычайный орган управления армией в условиях Гражданской войны
    2.  Временный высший орган управления страной в 1917 г.
    3.  Чрезвычайный орган для борьбы с саботажем и контрреволюцией
    4.  Орган для подготовки переворота в октябре 1917 г.; штаб их выступления

  1.  Политику «военного коммунизма» характеризует:
    1.  Быстрое развитие тяжёлой промышленности
    2.  Использование принципов хозрасчёта
    3.  Свобода торговли между городом и деревней
    4.  Введение продразверстки

  1.  Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919 гг. было характерно:
    1.  Желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции
    2.  Стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Российской империи
    3.  Представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время
    4.  Мнение о возможности мирного сосуществования двух систем – социалистической и капиталистической

  1.  Что из названного относилось к последствиям Приказа № 1 Петроградского совета:
    1.  Восстановление смертной казни в армии
    2.  Введение принципа единоначалия в армии
    3.  Роспуск выборных солдатских комитетов
    4.  Падение воинской дисциплины

  1.  Какие из перечисленных ниже органов власти были созданы в 1917 г.: А) Совет Народных Комиссаров, Б) Комитет министров, В) Временное правительство, Г) Государственная дума. Д) Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Е) Верховный Совет. Укажите верный ответ:
    1.  АБГ
    2.  БДЕ
    3.  АВД
    4.  ВГД

  1.  Какие из перечисленных ниже событий произошли в период Гражданской войны: А) мятеж Чехословацкого корпуса, Б) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму. В) установление большевиками всеобщей трудовой повинности, Г) убийство Г.Е. Распутина, Д) создание Совета Народных Комиссаров, Е) переход к нэпу укажите верный ответ:
    1.  АБВ
    2.  БГД
    3.  АДЕ
    4.  ВГЕ

  1.  Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г. и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение. «В аграрной программе переселение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счёт».
    1.  Кадетов
    2.  Октябристов
    3.  Эсеров
    4.  большевиков

  1.  Прочтите фрагмент из документа и укажите его название. «…Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого… Само собой разумеется… Временное правительство, ограждая права нашей Родины, будет вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников»:
    1.  «Нота Милюкова»
    2.  Приказ № 1 Петросовета
    3.  «Апрельские тезисы» В.И. Ленина
    4.  «Манифест 1 августа 1914 г.»

Часть В

  1.  Расположите в хронологической последовательности следующие события. Ответ запишите в виде цифр без пробелов и знаков препинания
    1.  Начало заседаний II Всероссийского съезда Советов
    2.  Создание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов
    3.  «корниловский мятеж»
    4.  Провозглашение России республикой

  1.  Какие три перечисленных политических и военных деятелей участвовали в событиях 1917 г.? Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания:
    1.  С.Ю. Витте
    2.  Генерал Л.Г. Корнилов
    3.  Л.Д. Троцкий
    4.  К.П. Победоносцев
    5.  Генерал М.Д, Скобелев
    6.  А.Ф. Керенский

  1.  Какие три из перечисленных относятся к политике «военного коммунизма»? Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания:
    1.  Концессия
    2.  Продразвёрстка
    3.  Паёк
    4.  Денационализация
    5.  Трудовая повинность
    6.  Аренда

  1.  Прочтите отрывок из воспоминаний У.Черчилля и напишите название описанного им явления. «Находились ли они, союзники (стран Антанты), в состоянии войны с Советской Россией? Конечно, нет. Но… они находились на русской земле как завоеватели. Они вооружали врагов советского правительства. Они блокировали его порты. Они топили его военные суда»

  1.  Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы Гражданской войны. К каждой позиции первого столба подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Перенесите цифры ответа в бланк ответов без пробелов и знаков препинания.

Деятельность

военачальники

А) командовал Добровольческой армией, отдал директиву о наступлении на Москву

Б) объявил себя в ноябре 1918 г. Верховным правителем России

В) командовал войсками Юга России в Крыму в 1920 г.

Г) командовал Северо-Западной армией, руководил наступлением на Петроград

  1.  А.В. Колчак
    1.  А.И. Деникин
    2.  А.А. Брусилов
    3.  Н.Н. Юденич
    4.  П.Н. Врангель

А

Б

В

Г

Часть С

Прочтите отрывок из исторического письма и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из совместного заявления двух политических деятелей

«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание – значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции…

Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что (наше) влияние… начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать (наше) выступление… в условиях благоприятных для наших врагов. (Наше) влияние растёт. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании…

Только на Советы может опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы – вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем…

Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! – ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.

В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное – под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдёт до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это – случайность? Солдатская масса поддерживает нас  за лозунг войны, а за лозунг мира. …Если мы, взявши власть сейчас одни ( в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас… Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должнв теперь ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часть бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать осуществиться таким шагам Керенского и компании».

  1.  Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление?

  1.  На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх аргументов, которые приводились сторонниками вооружённого восстания.

  1.  Укажите не менее трёх аргументов, которые приводятся в заявлении против проведения вооружённого восстания на данном историческом этапе

  1.  Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в одном из них.

  1.  Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В феврале – марте 1918 г. в коалиционное правительство большевиков и левых эсеров наметился серьёзный раскол по вопросу ведения переговоров с Германией о заключении сепаратного мира. Лидер большевиков В.И. Ленин считал, что мир нужно подписывать на любых условиях. Левые эсеры и часть большевиков считали, что подписание мира с «империалистическим» правительством Германии стало бы предательством идей революции. Однако переговоры продолжились, и мир был подписан. 1) Почему Ленин настаивал на заключении мира? Приведите не менее двух причин. 2) Какие последствия для внутриполитической жизни Советской России имело заключение мира. Назовите не менее трех последствий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82553. Рекомендации по развитию мышления у детей с ЗПР 34.5 KB
  Составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи обогащения словарного запаса стимулирует воображение и фантазию. Детям предлагается придумать три слова не связанные по смыслу например озеро карандаш и медведь. Затем дается задание составить как можно больше предложений которые обязательно включали бы в себя эти три слова можно менять падеж и использовать другие слова. Берут любые три слова например: собака помидор солнце.
82554. Игры на развитие мышления у детей дошкольного возраста 34 KB
  Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.
82555. Технологія підготовки та проведення нарад. Етикет ділової людини 211.33 KB
  Наради невід’ємна частина багатьох видів бізнесу. Ось тільки користь вони приносять лише в тому випадку якщо правильно організовані в іншому випадку наради можуть перетворитися на пожирачів часу що гальмують робочий процес. Але описаний в попередньому абзаці погляд на наради досить ідеалізований...
82556. Организация использования цифровых сертификатов и электронно-цифровой подписи при обеспечении безопасности электронного документооборота хозяйствующего субъекта 745.5 KB
  Электронно-цифровая подпись ЭЦП имеет смысл только в том случае если на предприятии действует система электронного документооборота. На первый взгляд может показаться что ЭЦП – лишний атрибут документа и все можно отрегулировать правами доступа в ЭДО.
82557. Особенности развития мышления у подростков в условиях раннего выбора профильного обучения 1.48 MB
  Цель нашего исследования – выявление отличий в достигнутом уровне развития мышления и в познавательной мотивации у учащихся профильных и общеобразовательных классов средней школы. Проанализировать психологические исследования касающиеся: Особенностей мышления и его развития в подростковом возрасте...
82558. Движение военно-исторической реконструкции в России (на примере Екатеринбургского военно-исторического клуба «Горный щит») 170.32 KB
  Воспитание патриотизма на примерах истории рубежа XX – XXI вв. сопряжено с рядом негативных явлений, охвативших часть общества. К ним можно отнести психологические потрясения, пронизывавшие Россию в последние 15-20 лет; разрушение прежних нравственных ориентиров российского общества...
82559. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИПОТЕЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 394.5 KB
  Правовое регулирование ипотеки. Общая характеристика правового регулирования ипотеки. Коллизии правового регулирования ипотеки зданий сооружений расположенных на земельном участке. Правовое регулирование ипотеки зданий и земельного участка.