87792

Расшифровка текста при помощи известного ключа

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Все нежней и сладостней мужчины, женщины все тверже и железней, скоро в мужиках не без причины женские объявятся болезни. Плевать нам на украденные вещи, пускай их даже сдернут прямо с тела, бандиты омерзительны для женщин за то, что раздевают их без дела.

Русский

2015-04-23

259.5 KB

3 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ)

Дисциплина «Информационная безопасность»

Задание №1

Расшифровка текста при помощи известного ключа

Бригада №3:

Бердников Владимир Эдуардович

Сидук Ольга Ивановна

Нижний Новгород

2014


Задание №1

Расшифровка текста при помощи известного ключа

7 8 2 25 23 10 15 23 28 1 5 20 18 2

7 25 4 33 23 14 8 18 5 20 33 18 10 14 24

8 25 5 32 14 5 11 28 8 14 15 5 28 5 15 14 11 24 5 8 2 28 19 18 30 5 11 33 19 33 23 5 4 2 14 8 5 6 18 22 33 20 5 20 33 18 20

32 14 5 8 14 6 25 1 5 10 14 11 14 5 3 28 20 18 2 25

32 14 5 4 2 33 18 7 32 33 10 18 5 18 20 14 32 18 5 19 33 10 4 33 8 25 5 11 33 19 25 5 15 23 33 14 19 33 5 32 25 4 2 25 10 32 33

29 14 10 15 21 5 8 32 14 1 5 2 25 11 33 15 25 1 5 5 18 5 8 14 6 25 1 5 23 10 24 3 18 14 5 8 14 6 25 5 10 23 33 18 5 25 5 8 14 32 21 5 10 14 8 21 20 17 1 5 19 33 10 4 33 8 28 5 11 33 19 28 5 15 23 33 14 20 28

4 33 34 18 15 25 1 5 33 15 22 25 5 15 23 33 14 19 33 5 18 5 20 25 15 21 5 15 23 33 16

32 14 5 28 11 18 23 25 1

32 14 5 4 2 14 6 16 11 33 8 14 1 10 15 23 28 1

32 14 5 3 2 25 8 18

32 14 5 4 2 33 18 7 32 33 10 18 5 6 33 13 32 33 19 33 5 10 23 18 8 14 15 14 6 21 10 15 23 25 5 32 25 5 11 6 18 13 32 14 19 33 5 15 23 33 14 19 33

32 14 5 13 14 6 25 1 5 8 33 20 25 5 11 6 18 13 32 14 19 33 5 15 23 33 14 19 33 5 32 14 5 13 14 6 25 1 5 13 14 32 17 5 11 6 18 13 32 14 19 33 5 15 23 33 14 19 33 5 32 18 5 2 25 11 25 5 14 19 33 5 32 18 5 33 10 6 25 5 14 19 33 5 32 18 34 14 19 33 5 34 15 33 5 28 5 11 6 18 13 32 14 19 33 5 15 23 33 14 19 33

7 25 4 33 23 14 8 18 5 20 33 30 25 20 20 14 8 25

32 14 5 4 2 18 8 25 23 25 1 5 19 33 10 4 33 8 28 5 10 33 15 33 23 25 2 18 27 14 1

32 14 5 28 11 18 23 25 1 5 8 14 15 14 1 5 10 23 33 18 30 5 2 25 8 18 5 11 14 8 32 33 10 15 18 5 10 23 33 14 1

2 33 8 18 15 14 6 24 20 5 11 6 25 19 33 8 14 24 32 18 14

10 33 15 23 33 2 24 1 5 20  33 6 18 15 23 28

11 33 1 10 24 5 20 14 2 7 33 10 15 14 1

Ключ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

25

11

23

19

8

14

9

13

7

18

1

3

6

20

32

33

4

2

10

15

28

12

30

22

34

29

27

21

17

31

26

16

24

5

Решение

Здравствуй _ мир

Заповеди _ Моисея

Да _ не _ будет _ у _ тебя _ других _ богов _ пред _ лицом _ моим

Не _ делай _ себе _ кумира

Не _ произноси _ имени _ господа _ бога _ твоего _ напрасно

Шесть _ дней _ работай _ _ и _ делай _ всякие _ дела _ свои _ а _ день _ седьмый _ господу _ богу _ твоему

Почитай _ отца _ твоего _ и _ мать _ твою

Не _ убивай

Не _ прелюбодействуй

Не _ кради

Не _ произноси _ ложного _ свидетельства _ на _ ближнего _ твоего

Не _ желай _ дома _ ближнего _ твоего _ не _ желай _ жены _ ближнего _ твоего _ ни _ раба _ его _ ни _ осла _ его _ ничего _ что _ у _ ближнего _ твоего

Заповеди _ Мохаммеда

Не _ придавай _ господу _ сотоварищей

Не _ убивай _ детей _ своих _ ради _ бедности _ своей

Родителям _ благодеяние

Сотворяй _ молитву

Бойся _ мерзостей


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ)

Дисциплина «Информационная безопасность»

Задание №2

Поиск ключа простой замены

и расшифровка текста с его помощью

Бригада №3:

Бердников Владимир Эдуардович

Сидук Ольга Ивановна

Нижний Новгород

2014

Задание №2 (Вариант 3)

Поиск ключа простой замены и расшифровка текста с его помощью

20 10 32 26 16 32 8 16 32 27 26 18 26 10 4 24 11 30 10 14 16 32 27 26 23 13 8 22 18 16 21 26 8 32 16 29 18 16 21 26 20 10 32 26 14 20 32 6 8 32 26 18 26 8 32 4 32 1 16 32 27 26 10 33 30 6 30 26 20 26 23 13 8 18 33 24 3 26 16 32 26 28 32 1 26 15 6 18 22 18 16 21 26 8 32 16 10 33 18 32 26 30 28 17 12 20 12 14 10 12 26 28 30 4 32 1 16 18 26 26 15 4 32 20 2 4 14 31 26 16 24 23 26 16 24 26 13 33 6 24 11 32 16 16 21 32 26 20 32 29 18 26 15 13 10 33 24 27 26 18 3 26 11 24 8 32 26 10 11 32 6 16 13 14 26 15 6 12 23 30 26 10 26 14 32 4 24 26 28 24 16 11 18 14 21 26 30 23 32 6 1 18 14 32 4 31 16 21 26 11 4 12 26 8 32 16 29 18 16 26 1 24 26 14 30 26 22 14 30 26 6 24 1 11 32 20 24 2 14 26 18 3 26 28 32 1 26 11 32 4 24 26 26 3 3 14 30 26 18 29 32 14 26 18 10 14 18 16 13 26 11 32 6 8 18 10 31 26 13 26 15 24 6 24 11 30 33 10 24 26 16 24 26 33 6 24 2 26 20 30 14 26 8 32 16 29 18 16 21 26 11 24 2 14 26 16 24 23 26 8 18 1 16 31 26 24 26 15 30 10 4 32 26 8 18 14 31 26 16 24 23 26 16 32 26 11 24 2 14 26 26 20 30 14 26 8 32 16 29 18 16 24 26 26 30 16 24 26 25 6 13 10 14 18 14 26 26 22 14 30 26 1 3 2 6 33 24 4 30 26 32 32 26 14 30 4 10 14 18 14 26 20 26 23 13 8 22 18 16 32 26 13 23 26 6 32 7 24 2 29 24 12 26 34 32 16 16 30 10 14 31 26 18 26 10 18 4 24 26 22 14 30 28 26 18 25 6 24 4 24 26 18 26 33 18 15 32 4 24 26 24 26 20 26 8 32 16 29 18 16 32 26 15 4 32 16 12 32 14 26 16 24 10 26 11 13 7 32 20 16 30 10 14 31 26 18 26 23 16 30 25 18 32 26 11 6 13 25 18 32 26 2 2 24 10 14 18 26 14 32 4 24


Решение

Все нежней и сладостней мужчины, женщины  все тверже и железней, скоро в мужиках не без причины женские объявятся болезни. Плевать нам на украденные вещи, пускай их даже сдернут прямо с тела, бандиты омерзительны для женщин за то, что раздевают их без дела. Кто ищет истину, держись у парадокса на краю; вот женщины дают нам жизнь, а после жить нам не дают. Вот женщина: она грустит, что зеркало ее толстит. В мужчине ум - решающая ценность, и сила - чтоб играла и кипела, а в женщине пленяет нас душевность и многие другие части тела.

Ключ:

Код

Частота встречаемости

Буква

Код

Частота встречаемости

Буква

26

18,04

Пробел

2

1,72

Ю

32

9,40

Е

1

1,72

З

16

7,67

Н

29

1,53

Щ

18

6,90

И

15

1,53

П

24

6,90

А

21

1,34

Ы

14

5,95

Т

12

1,34

Я

30

4,22

О

31

1,34

Ь

10

4,03

С

3

1,15

Х

4

3,26

Л

22

1,15

Ч

6

3,07

Р

28

1,15

Б

8

3,07

Ж

27

0,76

Й

11

2,68

Д

25

0,76

Г

20

2,49

В

7

0,38

Ш

13

2,30

У

17

0,19

Ъ

23

1,91

М

34

0,19

Ц

33

1,72

К


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ)

Дисциплина «Информационная безопасность»

Задание №3

Алгоритм перестановки

Бригада №3:

Бердников Владимир Эдуардович

Сидук Ольга Ивановна

Нижний Новгород

2014

Задание №3 (Вариант 3)

Алгоритм перестановки

ед_ад ыолтр улл__ сцхм, _-_.н иытыд рдррд чцхми еудау ппеды оае_е ясгре поор_ -_слв еПя,_ я,ряе Сувлр пдеид мегии _м_пе у_ср_ _д__к т.е_е _г_в_яхйсм атц

оанге уогцу а_вем н_аол чкоел ч,ишо .дшае йврКл _еплс оее_р _ын_ч лты_е

е__ж_ чш_гя йодаз отоел _хиоо ___иш _"энб шндо_ смнсм готиы еинпп я,иты оепд_ ы"буь л_е_я Ниоеи уеВаи уг_ча ргрнл н_лчз авсрй вч__и н?_лл банял

см_т_ аг_ое сигео орвеи днаи_ втви. еоянм випсй твосе гт_ыо ебрт, ие_тм нлсд_ итесе йдн_В сяеир _вное жлчва сунпк _двч_ оес_е __:не в_ны_ _и

елтнв ям:ти ?дг__ :трвр ткд_к д__иу кгвйл уае_е ах_за еьвяе пгмоа б_б_и рел__ _ет_а рнб_е а_е_а нзоед нлбшо _ясмз бьНве еезбт смч_о етлое _ьм_с сшрег епс,у меуне _оа_е ы_ор. Нсс_а бом_б яе_иь н_и_в еееа_ _ыиш_ _итек ымубр я_дем ме_Нв вн,йб _едо, ы_идч _с_йу буч__ о?лро лрлрг ы

б_екч ныуи_ _гещт _ее_, еыйсе швект тсмоб ьаоан _чиау а,цсу _дпоа кнеер ям_та сд_Ия ориоо тр-__ ,_я,н лтка_ _тотк рр_,р тнмнь д_р-_ с__ие _ллри у__ьт ушт_ж _ч-и_ ликбс _губ. иОяц_ _ззм_ ,л_мн ооссе иевыт ееодЕ ссдм, уи_ьм еосеп т__ек _орен рлу_а иеомы ,тсза че_,_ __еик ооат_ __юс


Решение

Первый абзац

6

1

3

4

2

8

5

7

1

С

е

р

д

ц

е

_

м

2

у

д

р

ы

х

_

-

_

3

в

_

д

о

м

е

_

п

4

л

а

ч

а

,

_

с

е

5

р

д

ц

е

_

г

л

у

6

п

ы

х

_

-

_

в

_

7

д

о

м

е

_

в

е

с

8

е

л

и

я

.

_

П

р

9

и

т

е

с

н

я

я

_

10

д

р

у

г

и

х

,

_

11

м

у

д

р

ы

й

_

д

12

е

л

а

е

т

с

я

_

13

г

л

у

п

ы

м

,

_

14

и

_

п

о

д

а

р

к

15

и

_

п

о

р

т

я

т

16

_

с

е

р

д

ц

е

.

Второй абзац

6

1

3

4

2

8

5

7

1

К

о

н

е

ц

_

д

е

2

л

а

_

л

у

ч

ш

е

3

_

н

а

ч

а

л

а

_

4

е

г

о

,

_

т

е

р

5

п

е

л

и

в

ы

й

_

6

л

у

ч

ш

е

_

в

ы

7

с

о

к

о

м

е

р

н

8

о

г

о

.


Третий абзац

6

1

3

4

2

8

5

7

1

Н

е

_

г

о

в

о

р

2

и

_

«

о

т

ч

е

г

3

о

_

э

т

о

_

п

р

4

е

ж

н

и

е

_

д

н

5

и

_

б

ы

л

и

_

л

6

у

ч

ш

е

_

н

ы

н

7

е

ш

н

и

х

?

»

_

8

В

_

д

н

и

_

б

л

9

а

г

о

п

о

л

у

ч

10

и

я

_

п

о

л

ь

з

11

у

й

с

я

_

б

л

а

12

г

о

м

,

_

а

_

в

13

_

д

н

и

_

н

е

с

14

ч

а

с

т

и

я

_

р

15

а

з

м

ы

ш

л

я

й

Четвертый абзац

6

1

3

4

2

8

5

7

1

В

с

е

г

о

_

н

а

2

с

м

о

т

р

е

л

с

3

я

_

я

_

в

_

с

у

4

е

т

н

ы

е

_

д

н

5

и

_

м

о

и

:

_

п

6

р

а

в

е

д

н

и

к

7

_

г

и

б

н

е

т

_

8

в

_

п

р

а

в

е

д

9

н

о

с

т

и

_

с

в

10

о

е

й

,

_

н

е

ч

11

е

с

т

и

в

ы

й

_

12

ж

и

в

е

т

_

д

о

13

л

г

о

_

в

_

н

е

14

ч

е

с

т

и

и

_

с

15

в

о

е

м

.


Пятый абзац

6

1

3

4

2

8

5

7

1

Н

е

_

б

у

д

ь

_

2

с

л

и

ш

к

о

м

_

3

с

т

р

о

г

,

_

и

4

_

н

е

_

в

ы

с

т

5

а

в

л

я

й

_

с

е

6

б

я

_

с

л

и

ш

к

7

о

м

_

м

у

д

р

ы

8

м

:

_

з

а

ч

е

м

9

_

т

е

б

е

_

г

у

10

б

и

т

ь

_

с

е

б

11

я

?

_

Н

е

_

п

р

12

е

д

а

в

а

й

с

я

13

_

г

р

е

х

у

,

_

14

и

_

н

е

_

б

у

д

15

ь

_

б

е

з

у

м

е

16

н

:

_

з

а

ч

е

м

17

_

т

е

б

е

_

у

м

18

и

р

а

т

ь

_

н

е

19

_

в

_

с

в

о

е

_

20

в

р

е

м

я

?

_

Н

21

е

т

_

ч

е

л

о

в

22

е

к

а

_

п

р

а

в

23

е

д

н

о

г

о

_

н

24

а

_

з

е

м

л

е

,

25

_

к

о

т

о

р

ы

й

26

_

д

е

л

а

л

_

б

27

ы

_

д

о

б

р

о

_

28

и

_

н

е

_

г

р

е

29

ш

и

л

_

б

ы

.

6

1

3

4

2

8

5

7

1

О

б

р

а

т

и

л

с

2

я

_

я

_

с

е

р

д

3

ц

е

м

_

м

о

и

м

4

_

к

_

т

о

м

у

,

5

_

ч

т

о

б

ы

_

у

6

з

н

а

т

ь

,

_

и

7

з

ы

с

к

а

т

ь

_

8

м

у

д

р

о

с

т

ь

9

_

и

_

р

а

з

у

м

10

,

_

и

_

н

а

ш

е

11

л

_

я

,

_

ч

т

о

12

_

г

о

р

ч

е

_

с

13

м

е

р

т

и

_

ж

е

14

н

щ

и

н

а

,

_

п

15

о

т

о

м

у

_

ч

т

16

о

_

о

н

а

_

-

_

17

с

е

т

ь

,

_

и

_

18

с

е

р

д

ц

е

_

е

19

е

_

-

_

с

и

л

к

20

и

,

_

р

у

к

и

_

21

е

е

_

-

_

о

к

о

22

в

ы

,

_

д

о

б

р

23

ы

й

_

с

п

а

с

е

24

т

с

я

_

о

т

_

н

25

е

е

,

_

а

_

г

р

26

е

ш

н

и

к

_

у

л

27

о

в

л

е

н

_

б

у

28

д

е

т

_

е

ю

.

_

29

Е

к

к

л

е

с

и

а

30

с

т

Шестой абзац


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32998. Понятие науки, её функции 20.99 KB
  Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом философском объяснении открытых принципов и законов в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом. Социологический анализ деятельности института науки в современном обществе дает основание утверждать что главной функцией науки является производство и умножение достоверного знания позволяющего раскрывать и объяснять закономерности окружающего мира Указанная выше основная функция науки в современном обществе может быть конкретизирована и...
32999. Философия техники, Исследование первопричин техники 24.35 KB
  Исследование первопричин техники. Основоположником этого раздела философии является Эрнст Капп написавший Основные направления философии техники 1877. философия техники во-первых исследует феномен техники в целом во-вторых не только ее имманентное развитие но и место в общественном развитии в целом в-третьих принимает во внимание широкую историческую перспективу.
33000. Философия и ее предмет. Исторические условия возникновения философии 42.2 KB
  Философия - любовь к мудрости (от греч. phileo - люблю и sophia - мудрость) - возникает в VII-VI веках до н.э. в Древней Греции и на Востоке - в Индии и Китае. С тех пор не утихают споры о предмете философских размышлений, назначении философии, ее соотношении с другими формами человеческой духовной деятельности.
33001. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 35.04 KB
  РВ вобрала в себя миф и ритуал в таком виде она несла зачаток как религиозного так и философского видения мира и человека. Есть там и идея макрокосмической эмбриогонии согласно которой рождение космоса рассматривается по аналогии с зачатием и рождением человека в материнском лоне. Космос порождает человека. В рамках древнеиндийской философии подчёркивается значение духовной стороны человека она приобретает здесь космический смысл.
33002. Милетская школа. Милетская школа философии 26.78 KB
  Обратимся к наиболее известному опровержению возможности движения знаменитым апориям Зенона которого Аристотель назвал изобретателем диалектики. Но для философа вопрос ставиться не в плоскости эмпирического существования движения а в плане мыслимости его противоречивости и в системе понятия в диалектике его соотношения с пространством и временем. Элиатам не удалось доказать что движения нет. Они своими тонкими рассуждениями показали то что едва ли кто из их современников осмысливал что такое движение Сами они в своих размышлениях...
33003. Платон и Аристотель 17.61 KB
  Философскоэтические взгляды Платона изложены в многочисленных диалогах главное действующее лицо которых как правило его учитель Сократ. В дошедших до нас произведениях нет законченной философской системы поэтому воззрения Платона на те или иные вопросы служили и продолжают служить предметом спора между исследователями. Образы идеи по мнению Платона находятся вне времени и пространства недоступны восприятию но их может созерцать разум который и связывает два мира: потусторонний и реальный. Трудно назвать область знаний которая не...
33004. Философия поздней античности 17.13 KB
  В смысловой мир человека вторгалось чувство безосновности и негарантированности существования. Именно они порабощают человека. Его основатель Зенон из Китая утверждал что основная цель человека жить в согласии с природой и это то же самое что жить согласно с добродетелью. Стоический мудрец идеал человека является воплощенным разумом.
33005. Философия средневековья, монотеизм как основа философии средневековья 20.82 KB
  Для философии это был период когда изменились цель и характер философствования. Философы могли свободно создавать свои мировоззренческие концепции как в области онтологии так и в гносеологии этике эстетике социальной философии. А тот факт что тенденция к союзу философии и теологии к их взаимодействию проявилась еще в конце античности...
33006. Эпоха Возрождения, этапы развития 28.3 KB
  Решающую роль при этом играло обращение к философии древних греков и римлян. В философии эпохи Возрождения мы встречаемся с оригинальными модификациями аристотелизма и платонизма стоической и эпикурейской философской мысли. Для гуманистической философии Возрождения характерно рассмотрение человека прежде всего в его земном предназначении. Первый этап развития философии эпохи Возрождения Первый этап развития философии эпохи Возрождения связан с преобладанием интереса мыслителей к проблемам устройства человека в мире который рассматривался как...