87793

Методы прогнозирования спроса на продукцию предприятия

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

На продажу какого количества галстуков за день может рассчитывать универсальный магазин если цена одного галстука составляет 3 долл. Вычислите требуемое количество сосисок для каждой 1000 долл. доходов на душу населения начиная с 2000 и заканчивая 6000 долл.

Русский

2015-04-23

54.5 KB

17 чел.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методы прогнозирования спроса на продукцию предприятия»

Вариант 1.

«J.P. Jackson Coмpany», универсальный магазин, изучил спрос на мужские галстуки. Было обнаружено, что средний дневной спрос, Q, с точки зрения цены, Р, задается уравнением 0=60 – 5Р.

а. На продажу какого количества галстуков за день может рассчитывать универсальный магазин, если цена одного галстука составляет 3 долл.?

б. Если универмаг хочет продавать по 20 галстуков за день, то какую цену он должен назначить?

в. Каков должен быть спрос, чтобы универмаг решил отказаться от продажи галстуков?

г. Какую самую высокую цену готов платить покупатель за эти галстуки?

Вариант 2.

Компания ABC производит AM/FM-радиоприемники с часами и продает в различные магазины в среднем 3 тыс. приемников в месяц по цене S25 за каждый. Их ближайшие конкуренты производят похожие приемники и продают их по $28.

а) Если спрос на товар, производимый компанией ABC, имеет коэффициент эластичности -3. Сколько приемников сможет продать фирма за месяц, если цена снизиться до $22?

б) Конкурент снизил цену до $24. Если перекрестная эластичность между двумя товарами равняется 0,3, чему будут равняться ежемесячные продажи  ABC?

Вариант 3.

Изучается зависимость себестоимости единицы изделия (y, тыс.руб.) от величины выпуска продукции (x, тыс.руб.) по группам предприятий за отчетный период. Экономист обследовал 5 предприятий и получил следующие результаты:

На 1 предприятии при х=2, y=1,9;

На 2 предприятии при х=3, y=1,7;

На 3 предприятии при х=4, y=1,8;

На 4 предприятии при х=5, y=1,6;

На 5 предприятии при х=6, y=1,4.

Полагая, что между переменными х и y имеет место линейная зависимость, определите выборочное уравнение регрессии.

Вариант 4.

Компания «Central City Meat Packers» заметила, что спрос (Q), на ее копченые сосиски для завтрака находится под воздействием изменений в доходах на душу населения. И таким образом, Q=1000+0,2I.

а.  Вычислите требуемое количество сосисок для каждой 1000 долл. доходов на душу населения, начиная с 2000 и заканчивая 6000 долл.

б. Вычислите эластичность спроса по доходу, если доходы изменятся с 3000 до 5000 долл. и с 10 000 до 15 000 долл.

в. Судя по поведению эластичности по доходу, являются ли копченые сосиски для завтрака предметом роскоши или предметом первой необходимости?

Вариант 5.

Компания «Bruce Home Products» производит пылесосы, которые продает по 100 долл. за штуку. При такой цене объем продаж составляет в среднем около 2000 шт. в месяц. Однако компания недавно узнала, что ее главный конкурент намеревается снизить цены на свои пылесосы с 90 до 80 долл. Руководство компании считает, что перекрестная эластичность между ее продукцией и продукцией ее конкурента составляет +0,8. Принимая другие, переменные спроса за постоянные, вычислите возможное снижение объема продаж компании «Bruce Home Products» (в штуках и в долларах).

Вариант 6.

Автомобильный центр «Upland Sears» обычно ежемесячно продает 300 отличных аккумуляторов с пятилетним сроком эксплуатации по цене, установленной в 75 долл. Однако в прошлом месяце объем продаж уменьшился до 225 единиц. Руководитель автомобильного отдела считает, что уменьшение объемов продаж явилось результатом продажи аккумуляторов с трехлетним сроком эксплуатации, цена на которые была снижена с 65 до 55 долл.

а. С помощью дуговой формулы вычислите перекрестную эластичность между автомобильными аккумуляторами с пяти- и трехлетним сроком эксплуатации.

б. Подсчитайте объем продаж аккумуляторов с пятилетним сроком эксплуатации, если на аккумуляторы с трехлетним сроком эксплуатации будет установлена цена в 60 долл.

Вариант 7.

Футбольная команда «Mesa Redbirds» играет на стадионе, который вмещает 80 тыс. человек. Однако в прошлый сезон посещаемость составила в среднем 50 тыс. Средняя цена билета составила $30. Если ценовая эластичность равняется -4, какую цену на билеты должна установить команда, чтобы заполнить зал? Если цена снизилась до $27, а средняя посещаемость выросла до 60 тыс., чему равняется ценовая эластичность?

Вариант 8.

Фирма провела рекламную компанию. Через 10 недель фирма решила проанализировать эффективность этого вида рекламы, сопоставив недельные объемы продаж (y, тыс.руб.) с расходами на рекламу (x, тыс.руб.).

Полагая, что между переменными х и y имеет место линейная зависимость, определите выборочное уравнение регрессии.

х

5

8

6

5

3

9

12

4

3

10

y

72

76

78

70

68

80

82

65

62

90

Вариант 9.

Вы – менеджер крупной компании-автодилера и хотите узнать больше об эффективности различных скидок, которые предлагались потребителям за последние 14 месяцев.

Ниже приведены средние цены в каждом месяце и проданное количество основной модели автомобиля за это период времени.

Месяц

Цена

Количество

Январь

12500

15

Февраль

12200

17

Март

11900

16

Апрель

12000

18

Май

11800

20

Июнь

12500

18

Июль

11700

22

Август

12100

15

Сентябрь

11400

22

Октябрь

11400

25

Ноябрь

11200

24

Декабрь

11000

30

Январь

10800

25

Февраль

10000

28

     

а) Оцените уравнение спроса. Что говорят результаты регрессии о желательности скидок на цену? Объясните свой ответ.

    б)  Какие факторы кроме цены можно было бы включить в это уравнение? Предвидите ли вы какие-то сложности при получении этих дополнительных данных или использовании их в регрессионном анализе?

Вариант 10.

Teenage Company производит и продает скейтборды по средней цепе $70 за штуку. За последний год компания продала 4 тыс. скейтбордов. Компания считает, что ценовая эластичность их товара примерно равняется -2,5. Если она снизит цену до $ 63, чему будет равняться проданное количество? Увеличится ли доход? Почему?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26231. Логістичні системи доставки вантажів 81 KB
  У загальному випадку доставка вантажу від відправника до одержувача передбачає виконання логістичних операцій щодо вибору видів транспорту та сполучень підготовки вантажу до перевезень доставки його на термінал магістрального транспорту виконання навантажувальнорозвантажувальних та складських робіт транспортування вантажу з одного магістрального виду транспорту на інший перевезення вантажу з терміналу магістрального виду транспорту до адресата. Транспортнотехнологічні схеми доставляння вантажів можна класифікувати на: інтермодальні –...
26239. Экскурсионно-познавательный туризм 62 KB
  Этот факт подталкивает туристские компании к расширению предлагаемого ассортимента экскурсионнопознавательных туров. Экскурсионнопознавательный туризм давно выделился и стал самостоятельным видом туризма. Поэтому при разработке экскурсионнопознавательного тура при его рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.