87793

Методы прогнозирования спроса на продукцию предприятия

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

На продажу какого количества галстуков за день может рассчитывать универсальный магазин если цена одного галстука составляет 3 долл. Вычислите требуемое количество сосисок для каждой 1000 долл. доходов на душу населения начиная с 2000 и заканчивая 6000 долл.

Русский

2015-04-23

54.5 KB

35 чел.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методы прогнозирования спроса на продукцию предприятия»

Вариант 1.

«J.P. Jackson Coмpany», универсальный магазин, изучил спрос на мужские галстуки. Было обнаружено, что средний дневной спрос, Q, с точки зрения цены, Р, задается уравнением 0=60 – 5Р.

а. На продажу какого количества галстуков за день может рассчитывать универсальный магазин, если цена одного галстука составляет 3 долл.?

б. Если универмаг хочет продавать по 20 галстуков за день, то какую цену он должен назначить?

в. Каков должен быть спрос, чтобы универмаг решил отказаться от продажи галстуков?

г. Какую самую высокую цену готов платить покупатель за эти галстуки?

Вариант 2.

Компания ABC производит AM/FM-радиоприемники с часами и продает в различные магазины в среднем 3 тыс. приемников в месяц по цене S25 за каждый. Их ближайшие конкуренты производят похожие приемники и продают их по $28.

а) Если спрос на товар, производимый компанией ABC, имеет коэффициент эластичности -3. Сколько приемников сможет продать фирма за месяц, если цена снизиться до $22?

б) Конкурент снизил цену до $24. Если перекрестная эластичность между двумя товарами равняется 0,3, чему будут равняться ежемесячные продажи  ABC?

Вариант 3.

Изучается зависимость себестоимости единицы изделия (y, тыс.руб.) от величины выпуска продукции (x, тыс.руб.) по группам предприятий за отчетный период. Экономист обследовал 5 предприятий и получил следующие результаты:

На 1 предприятии при х=2, y=1,9;

На 2 предприятии при х=3, y=1,7;

На 3 предприятии при х=4, y=1,8;

На 4 предприятии при х=5, y=1,6;

На 5 предприятии при х=6, y=1,4.

Полагая, что между переменными х и y имеет место линейная зависимость, определите выборочное уравнение регрессии.

Вариант 4.

Компания «Central City Meat Packers» заметила, что спрос (Q), на ее копченые сосиски для завтрака находится под воздействием изменений в доходах на душу населения. И таким образом, Q=1000+0,2I.

а.  Вычислите требуемое количество сосисок для каждой 1000 долл. доходов на душу населения, начиная с 2000 и заканчивая 6000 долл.

б. Вычислите эластичность спроса по доходу, если доходы изменятся с 3000 до 5000 долл. и с 10 000 до 15 000 долл.

в. Судя по поведению эластичности по доходу, являются ли копченые сосиски для завтрака предметом роскоши или предметом первой необходимости?

Вариант 5.

Компания «Bruce Home Products» производит пылесосы, которые продает по 100 долл. за штуку. При такой цене объем продаж составляет в среднем около 2000 шт. в месяц. Однако компания недавно узнала, что ее главный конкурент намеревается снизить цены на свои пылесосы с 90 до 80 долл. Руководство компании считает, что перекрестная эластичность между ее продукцией и продукцией ее конкурента составляет +0,8. Принимая другие, переменные спроса за постоянные, вычислите возможное снижение объема продаж компании «Bruce Home Products» (в штуках и в долларах).

Вариант 6.

Автомобильный центр «Upland Sears» обычно ежемесячно продает 300 отличных аккумуляторов с пятилетним сроком эксплуатации по цене, установленной в 75 долл. Однако в прошлом месяце объем продаж уменьшился до 225 единиц. Руководитель автомобильного отдела считает, что уменьшение объемов продаж явилось результатом продажи аккумуляторов с трехлетним сроком эксплуатации, цена на которые была снижена с 65 до 55 долл.

а. С помощью дуговой формулы вычислите перекрестную эластичность между автомобильными аккумуляторами с пяти- и трехлетним сроком эксплуатации.

б. Подсчитайте объем продаж аккумуляторов с пятилетним сроком эксплуатации, если на аккумуляторы с трехлетним сроком эксплуатации будет установлена цена в 60 долл.

Вариант 7.

Футбольная команда «Mesa Redbirds» играет на стадионе, который вмещает 80 тыс. человек. Однако в прошлый сезон посещаемость составила в среднем 50 тыс. Средняя цена билета составила $30. Если ценовая эластичность равняется -4, какую цену на билеты должна установить команда, чтобы заполнить зал? Если цена снизилась до $27, а средняя посещаемость выросла до 60 тыс., чему равняется ценовая эластичность?

Вариант 8.

Фирма провела рекламную компанию. Через 10 недель фирма решила проанализировать эффективность этого вида рекламы, сопоставив недельные объемы продаж (y, тыс.руб.) с расходами на рекламу (x, тыс.руб.).

Полагая, что между переменными х и y имеет место линейная зависимость, определите выборочное уравнение регрессии.

х

5

8

6

5

3

9

12

4

3

10

y

72

76

78

70

68

80

82

65

62

90

Вариант 9.

Вы – менеджер крупной компании-автодилера и хотите узнать больше об эффективности различных скидок, которые предлагались потребителям за последние 14 месяцев.

Ниже приведены средние цены в каждом месяце и проданное количество основной модели автомобиля за это период времени.

Месяц

Цена

Количество

Январь

12500

15

Февраль

12200

17

Март

11900

16

Апрель

12000

18

Май

11800

20

Июнь

12500

18

Июль

11700

22

Август

12100

15

Сентябрь

11400

22

Октябрь

11400

25

Ноябрь

11200

24

Декабрь

11000

30

Январь

10800

25

Февраль

10000

28

     

а) Оцените уравнение спроса. Что говорят результаты регрессии о желательности скидок на цену? Объясните свой ответ.

    б)  Какие факторы кроме цены можно было бы включить в это уравнение? Предвидите ли вы какие-то сложности при получении этих дополнительных данных или использовании их в регрессионном анализе?

Вариант 10.

Teenage Company производит и продает скейтборды по средней цепе $70 за штуку. За последний год компания продала 4 тыс. скейтбордов. Компания считает, что ценовая эластичность их товара примерно равняется -2,5. Если она снизит цену до $ 63, чему будет равняться проданное количество? Увеличится ли доход? Почему?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76695. История космических иследовании 21 KB
  Освоение космоса, космические исследования относятся к одному из основных направлений научно-технической революции. Рассмотрение этого направления в технико-экономическом аспекте представит определенный интерес для специалистов, разрабатывающих международные программы сотрудничества в области экономики, науки и техники.
76696. Творчість Григорія Сковороди 45.5 KB
  Григорій Савович Сковорода народився 3 грудня 1722 р. в селі Чорнухах, що на Полтавщині, у сім’ї малоземельного козака. У дитинстві малий Гриць дуже любив сидіти під вербою, спостерігати за навколишнім світом і грати на сопілці, подарованій старим кобзарем.
76697. Неолітична революція 33.06 KB
  Неолітична революція полягала в тому що людина від полювання і збиральництва перейшла до привласнювання, тобто почала розводити тварин (рогата худоба,коні,подекуди дикі свині)та почала вирощувати рослини замість того, щоб шукати їх.
76698. Личность. Структура личности 34.46 KB
  Понятие личности относится к числу наиболее сложных в человекознании. На данный момент выделяют четыре теории личности: Биологизаторская по данной теории каждая личность формируется и развивается в соответствии с её врожденными качествами и особенностями социальное окружение...
76699. Маркетинг в общественном питании 35.89 KB
  Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению к таким элементам как: персонал знания умения и навыки которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг; процесс - этапы производства продукции и обслуживания потребителя...
76700. Структура и содержание правовых отношений 64.29 KB
  Выбирая данную тему для курсовой работы я руководствовался важностью этой темы ее значимостью для всех отраслей права. Несмотря на то что каждая отрасль права регулирует отдельный вид общественных отношений каждая отрасль права имеет свои обусловленные спецификой...
76701. Нормы права и его структура 180 KB
  На известном этапе развития общества возникает потребность упорядочивания существующих в нем отношений. Таким образом выделяются: нормыобычаи нормыморали нормыправа и корпоративные нормы. Здесь права и обязанности совпадают это является главным отличием его от других социальных норм.
76702. Роль интегрирования PR при создании и поддержании имиджа бренда 86.5 KB
  Актуальность реферата заключается в том, что подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара - это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя.
76703. Организация раздаточных 653.92 KB
  Нечеткая работа раздаточной может привести к снижению качества готовых блюд и ухудшает обслуживание посетителей. Это повышает их ответственность за качество оформление и правильный выход блюд. На предприятиях с самообслуживанием когда торговый зал работает продолжительное время блюда отпускают раздатчицы.