8784

Меж сетевой экран (МСЭ) или firewall

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

МСЭ Другим популярным методом защиты сетей является использование МежСетевого Экрана (МСЭ) илиfirewall. МСЭ или брандмауэр (перевод на немецкий язык англ. Firewall) осуществляет фильтрацию IP пакетов для защиты внутренней информационной среды ...

Русский

2013-02-17

59 KB

5 чел.

МСЭ

Другим популярным методом защиты сетей является использование МежСетевого Экрана (МСЭ) или firewall.

МСЭ или брандмауэр (перевод на немецкий язык англ. Firewall) осуществляет фильтрацию IP пакетов для защиты внутренней информационной среды (Intranet) от несанкционированных действий со стороны внешней среды (Extranet/Internet).

Расположение firewall иллюстрирует рисунок 1.

Рис. 1. Место МСЭ.

По степени глубины анализа содержимого пакетов МСЭ принято делить на несколько типов.

Простой пакетный фильтр (packet filter) обычно размещается на шлюзе (маршрутизаторе) и работает совместно с NAT разрешая, запрещая или отвечая на пакеты согласно устанавливаемым правилам (цепочкам) в зависимости от направления следования пакетов (OUT/IN), IP адресов, портов и протоколов. Каждый пакет в таких МСЭ рассматривается независимо от предыдущих. МСЭ этого типа могут защитить от некоторых атак типа DoS (ping-of-death, SYN-flood и др.).

МСЭ с контролем соединения (virtual circuit control) чаще всего выполнен в виде отдельного устройства и устанавливает правила пропуска или уничтожения пакетов в зависимости от текущего «виртуального» соединения, т.е. учитываются предыдущие пакеты. Виртуальность понимается в том смысле, что некоторые протоколы (например, UDP) не устанавливают соединения в традиционном смысле.

МСЭ с контролем приложения (application layer gateway) практически не отличается от сервиса proxy и в продвинутых моделях проксирует не только традиционные приложения с HTTP, FTP, но и другие протоколы.

Наиболее защищённой считается структура с двумя МСЭ, отделяющими ресурсы для публичного доступа в т.н. демилитаризованную зону DMZ (DeMilitarized Zone). Организация DMZ позволяет с помощью различий в правилах фильтрации пакетов внешних и внутренних источников достаточно надёжно устранить проникновение злоумышленников из вне во внутреннюю сеть.

На рисунке 2. представлена схема организации DMZ.

Рис. 2. Схема организации DMZ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55347. Зелений клас 192 KB
  Вирішили зробити проект тому що форма проектування дійсно дає змогу консолідувати зусилля усіх сторін і субєктів навчальновиховного процесу розширює рамки творчої діяльності. Тематичний напрямок проекту.
55348. Біла ромашка - символ чистого дихання 41 KB
  Мета проекту: формування у шкільної молоді моральних цінностей та життєвих навиків, які сприяють вихованню потреби практично впливати на подолання негативних поведінкових проявів...
55349. МОЄ СЕРЦЕ ВІДКРИТЕ ДЛЯ ДОБРА 304.5 KB
  Мета проекту: привернути увагу учнів Манвелівської школи, батьків, вчителів до проблем соціально-незахищених категорій населення сіл Манвелівка, Нововасильківка, Красне, Зоря, Іванівка та поліпшення умов їх життя;
55350. Край, у якому ти живеш. Старожитня Кам’янка 5.42 MB
  Мета: збагачувати знання учнів про рідний край, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчення історії Кам’янки; розширити знання про історичне минуле рідного краю;...
55352. Я ХОЧУ БІЛЬШЕ ЗНАТИ ПРО МОЮ БАТЬКІВЩИНУ - УКРАЇНУ 67 KB
  За кількістю учасників: груповий За характером контактів: зовнішній. привчати дітей самостійно працювати в бібліотеці; Очікувані результати Учні навчаться знаходити необхідну інформацію в бібліотеці та навчаться працювати з каталогами;
55353. Зимующие птицы Донбасса 399 KB
  Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...
55354. Чарівний світ Наталі Забіли 136 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної дотримуватися норм мовленнєвої культури звязно висловлюватися в контексті змісту вникати в суть прочитаного...