87844

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ PR

Лекция

Маркетинг и реклама

PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Русский

2015-04-23

83.4 KB

0 чел.

ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ PR.

ВОПРОСЫ

  1.  Понятия, цели задачи СО.
  2.  Функции и принципы СО.
  3.  Направления и виды СО.
  4.  Модели PR как управления информационными потоками.

Вопрос 1. Понятие, цели, задачи СО.

Подходы к дефиниции PR (связи с общественностью)

  1.  Подходы к определению PR по классификации А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова2.

Подходы к определению PR

Автор

Определение

Альтруистический (Идеализация.PR как некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности», достижению абстрактной гармонии)

Институт общественных отношений (Великобритания)

Сэм Блэк

Словарь Уэбстера (Webster. New International Dictionary)

PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.

Компромиссный (Речь идеи не об абстракции, а об удовлетворении конкретных интересов. Организация учитывает интересы общественности для того, чтобы и ее интересы были адекватно восприняты.)

Эдвард Бернейз

Всемирная ассамблея ассоциаций PR

PR – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот

PR – это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организации и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые интересам как организации, так и общественности.

Прагматический (лишен идеализации)

Российская академия государственной службы при Президенте РФ

Словарь новых иностранных слов (МГУ)

PR – это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состояние общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами

PR – это организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

  1.  Классификация М.А. Шишкиной.3

Группы подходов к определению (Описание)

Автор

Определение

Первая группа

Определения, имеющие официальный статус

Мексиканская декларация PR

Американское общество PR (PRSA)

Практика PR – это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам.

PR оказывает помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность.

Вторая группа

Определения, представленные в различных словарях и энциклопедиях

Французский словарь «Пети Робьер» (1913)

Словарь социологии США (1944)

Новый вебстеровский словарь (1994)

PR – ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию.

PR – это теории и методы, применяемые для урегулирования отношений субъекта со своей общественностью. Эти теории и методы предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а так же специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т. п. для решения специфических проблем в этой области.

PR – это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью посредством паблисити, которые имеют своей целью воздействие на общественное мнение.

Третья группа

Определения наиболее авторитетных теоретиков и практиков PR

Институт общественных отношений (Великобритания)

Эдвард Бернейз

Сэм Блэк

PR-это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

PR – это область действий, которая призвана заниматься взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит.

PR- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Четвертая группа

Определения других авторов, придерживающихся описательного методологического подхода, рассмотренного выше

М. Менчер

Т. Хант,

Дж. Грунинг

С. Катлип

Г. Г. Почепцов

А. Зверинцев

PR – это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивида или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и восприятия.

Большинство определений PR… содержат два элемента: коммуникацию и менеджмент. Мы определяем PR как управление коммуникацией между организацией и общественностью.

PR – это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача.

PR – это наука об управлении общественным мнением или менеджмент коммуникаций.

PR – это деятельность по переводу прагматических ценностей организации в приемлемую для общества политику.

  1.  Классификация Э.В. Кондратьева и Р.Н.Абрамова 4.

Подходы к определению

Автор

Определение

PR как искусство (Самое простое из определенный, идеализация, расплывчатость)

Британская школа PR

Г. Г. Почепцов

PR – это искусство и наука достижения и поддержания гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

PR – это искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т. п.)

PR как сфера деятельности (коммуникации)

(Появление конкретики,

PR как деятельность)

Webster New International Dictionary

Э. Бернейз

Ф. Джефкинс

PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией, и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.

PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.

PR состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания.

PR как стратегия управления коммуникативным пространством. (Рассматриваются уже не локальные «коммуникативные пространства организации», а «глобальное коммуникативное пространство», где господствует общественное мнение)

Г. Г. Почепцов

PR – это эффективная стратегия в области управления общественным мнением.

PR как система

(Работа PR-специалиста характеризуется целостным единством управленческих операций, этапностью).

С. Пономарев

PR представляет собой целостную систему, включающую в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации.

  1.  Подходы к определению PR В.Г. Королько 5.

Подходы к определению

Автор

Определение

PR как наука искусство (PR как наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом и направлении)

Webster New International Dictionary

PR - наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью.

Операционные определения (Затрагивают содержание и функциональную нагрузку PR, подчеркивая особенности задач и уровень возложенной на PR-специалиста ответственности.)

бюллетень «Public Relations News»)

Паблик рилейшнз – это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами

Функциональные определения.

(Определение сущности паблик рилейшнз через перечисление свойственных этой системе функций)

Рекс Ф.Харлоу

Паблик рилейшнз – это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения.

Цель PR – установление двустороннего общения организации и общественности и достижение взаимопонимания, основанного на полной информированности.

Конечный результат PR  Д – изменение в установках, мнении, поведении людей.

Оценить PR деятельность трудно – существуют количественные и качественные методы определения ее эффективности, заимствованные из маркетинга, социологии, статистики и др.


Общие принципы и правила деятельности по связям с общественностью.

Общие принципы установления и поддержания связей с общественностью являются неизменными для всех ее категорий, видов коммуникаций и средств распространения информации

Планомерность предполагает прогнозирование тенденций изменения общественного мнения, долгосрочное и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникаций. Планы должны быть экономически обоснованы, иметь соответствующее ресурсное обеспечение и быть увязаны по срокам с наиболее значимыми событиями в деятельности компании.

Комплексность означает учет при разработке и реализации основных PR-мероприятий интересов всех категорий и групп общественности. Она требует проведения серии взаимосогласованных мероприятий с использованием различных, дополняющих друг друга средств распространения информации.

Оперативность требует от специалистов быстрой реакции на изменения общественного мнения, связанные с деятельностью компании. Реализация данного принципа зависит от профессионализма работников соответствующих внутрифирменных служб, уровня их технического оснащения, количества и надежности используемых каналов передачи информации и т.д.

Непрерывность требует обеспечения постоянного воздействия на конкретных потребителей информации и общественное мнение в целом. Непрерывный поток новостей необходимо подкреплять PR-мероприятиями (выставками, ярмарками, торговыми показами, презентациями, конференциями, деловыми встречами, приемами и т.п.).

Объективность достигается за счет использования достоверной и полной информации, умения специалистов проводить непредвзятый анализ поступающих сведений, готовности признавать допущенные ошибки, способности быстро реагировать на необъективные публикации и высказывания о деятельности фирмы, умения отстаивать правильную точку зрения и добиваться необходимых опровержений.

Законность в деятельности по установлению и поддержанию связей с общественностью предусматривает использование только легитимных способов получения, обработки и распространения информации. Так же должна соблюдаться законность при работе со сведениями, содержащими государственную тайну, охраняемую интеллектуальную собственность, коммерческую тайну и т.п. Этот принцип важен при планировании и проведении рекламных кампаний и специальных PR-мероприятий.

Эффективность деятельности выражается в изменении конкретных экономических показателей фирмы. Стоит еще раз отметить – что главная цель – это достижение как можно более положительной репутации организации среди самых разных, широких слоев общества. В итоге доходы должны превышать ее совокупные затраты на содержание этих служб и общую стоимость подготовки и осуществления конкретных мероприятий и программ по обеспечению связей с общественностью.

Инициативность предполагает активную работу при доведении позиции компании по тем или иным важным вопросам до различных категорий ее общественности, постоянный поиск новых партнеров и посредников по обмену информацией, а также разработку и реализацию новых эффективных форм коммуникаций.

Двусторонний характер связей означает передачу предприятием или организацией какой-либо информации своим поставщикам, потребителям, акционерам и др., изучение с использованием каналов обратной связи их реакции на полученные сведения, учет мнений и конструктивных предложений общественности в решении тех или иных вопросов функционирования фирмы.

Заблаговременность. Для минимизации возможных потерь необходимо заблаговременно осуществлять разнообразные профилактические мероприятия по недопущению негативных публикаций, их своевременному опровержению и изменению общественного мнения в интересах компании.

Для успешной работы любому предприятию или организации необходима гибкая система взаимосвязей с различными категориями общественности, которая предполагает готовность к достижению определенного компромисса, полный или частичный учет общественного мнения в решении текущих и перспективных задач развития компании, возможность использования альтернативных форм информационных взаимосвязей, применение различных (в том числе дублирующих) средств коммуникаций и т.д.

Необходимый профессионализм сотрудников обеспечивается изначально имеющимся уровнем подготовки в соответствующей области, и постоянным обучением и повышением квалификации на специальных курсах, семинарах, стажировках и т.п.

Специалисты и обслуживающий персонал должны быть компетентными для понимания сущности, правильного и эффективного решения стоящих перед ними задач и проблем. При недостатке опыта и знаний сотрудников целесообразно привлекать соответствующих специалистов из других компаний или независимых агентств.

Конструктивность предполагает информирование, поиск и использование таких форм организации взаимоотношений компании с ее поставщиками, потребителями, акционерами и т.п., которые позволяют достичь намеченных целей при максимально полном учете интересов каждой из сторон, использовать при этом прогрессивные способы информационного взаимодействия, обеспечить основы дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Доброжелательности в отношениях с различными категориями общественности тяжело добиться из-за существующих разногласий в решении тех или иных вопросов. Однако вчерашние противники и оппоненты под воздействием меняющихся обстоятельств могут стать союзниками компании.

В современных условиях успешное установление и поддержание связей с общественностью невозможно без хорошей технической оснащенности соответствующих служб и персонала. Руководство компании должно выделять средства на приобретение, эксплуатацию, ремонт, обслуживание и обновление необходимой оргтехники, средств связи, аудио- и видеоаппаратуры, транспорта, офисной мебели и т.п., необходимых для нормального функционирования внутрифирменных служб по связям с общественностью.

Функции СО:

1. Функция контроля общественного мнения. Одна из главных Задач паблик рилейшнз состоит в постоянном мониторинге общественного мнения на социальном пространстве функционирования своего субъекта.

2.   Функция организации взаимодействия с общественностью. На основе контроля общественного мнения технологические субъекты паблик рилейшнз организуют постоянное и активное взаимодействие с различными группами общественности в интересах базовых субъектов, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношении с другими субъектами социального взаимодействия.

3.   Функция управления коммуникативным пространством. Паблик рйлейщнз как вид деятельности целиком и полностью протекает в информационном поле. Субъекты паблик рилейшнз работают с информацией: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками, выбирают направления деятельности и информационной политики с учетом их последствий для общества, а также социальной и гражданской ответственности и т. д. Все это делается в интересах налаживания коммуникаций между различными субъектами социального взаимодействия.

4.   Функция менеджмента организации. Субъекты PR на всех уровнях наряду с чисто пиаровскими задачами решают также и задачи, связанные с управлением организацией, — подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организации, мотивация сотрудников, консультирование руководства на всех уровнях организации по вопросам принятия важнейших решений, участие в планировании, формировании бюджета и др.

1. Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий в динамике. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.

2. ^ Организационно-технологическая функция — совокупные меры и действия по проведению и организации активных акций, PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники.

3. ^ Информационно-коммуникативная функция нацелена на продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы в рамках соблюдения служебной этики, фирменного стиля по созданию атмосферы доверия и надежности.

4. ^ Консультативно-методическая функция — консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и PR-кампаний.

5. ^ Социально-гуманистическая функция направлена на создание атмосферы доверия, согласия, взаимопонимания как внутри компании, так и с внешними партнерами. Именно данная функция учитывает важность разработки концепции партнерства с учетом интересов внешних участников рыночного оборота, элементов материальной заинтересованности и корпоративной ответственности за принятые обязательства.


Методолгия Дж. Грюнига, кот. выделил возможные и реализуемые на практике модели ПР деятельности и рассмотрел эволюцию ПР практик от модели к модели. Подход позволяет проследить кач. измен. ПР ф-ций и выделить сферы в кот. СсО осущ. в наиболее полной и адекватной форме.

1. Манипуляция, пропаганда или паблисити – Грюниг наз. эту модель press agency

  1.  Исп-ся любые средства д/привлечения внимания общественности и оказ. давления;
  2.  Потребитель – пассивный получатель инф., обществ-ть – жертва;
  3.  Правдивость и объективность инф. не обязательны, этика игнорируется;
  4.  Главный проводник – СМИ, отношения с др. группами общ-ти минимальны.

В конце 19 в. газетная индустрия стала приобретать все большее значение и оказ. все большее влияние на обществ. мнение. В наст. время эта модель исп-ся для реш. конкретных задач, напр., д/формир. обществ мнения по поводу деструкт. явлений: терроризм, война и т.д. Цель – припис. событиям благород. мотивы и побуждения.

2. Инф-е или общественная осведомленность – Грюниг наз. журналистской моделью

  1.  Осознается необход-ть регуляр. раб. со СМИ. Распр-е инф. – глав. цель ПР деят-ти.
  2.  Инф. д.б. точной и правдивой, но только «+». Все «-» инф. замалчивается.
  3.  Не предполагается исслед. обществ-ти и обратная связь, т.к. односторонняя модель
  4.  ПР в этой модели реализуется как дело журналистов, прописавшихся в фирме

Зарождение модели – нач. 20 в. – ответ на неэффект-ть манипулят. борьбы орг-ции в услов. жесткой конкур.

3. Двусторонняя асимметричная коммуникация

  1.  Шир. исп-ся исслед. жанры, д/того, чтобы опред. какая инф. вызовет «+» реакцию
  2.  Рез-т асимметричен, т.к. от коммун-и выигрывает организац., а не общественность
  3.  Роль ПР – прагматическая, т.к. на 1 месте выгода;

Модель связана с именами Айви Ли, Эдварда Бернейза и Артура Пейджа

4. Двусторонняя симметричная коммуникация

  1.  Полное осознание S’м ПР деят-ти необходимости взаимопоним. и учета взаимовлияния среды и организации
  2.  Цель ПР деят-ти – взаимная польза фирмы и общественности
  3.  Исп-ся практика переговоров, заключения договоров, стратегии разрешения конфликтов д/того, чтобы добиться изменений во взглядах, мнении и поведении
  4.  Акценты в ф-ях ПР спец-тов смещаются с жур. и реклам. к исслед. и консультат.
  5.  ПР деят-ть становится полной и законченной, очевидна необходимость исследования и планирования при оценке эффективности ПР акции учитываются не только экономические показатели, но и соц. значимость
  6.  Идеальная модель, т.к. ПР становится необходимым мех-мом взаимод-я орг-ции и среды на основе партнер.

Данная модель коренным образом меняет ф-ции ПР спец-та, кот. нач. влиять на процессы планирования (в т.ч. и стратегического) и управления, усиливается внимание к внутр. обществ-ти, переход от разовых ПР акций к перманентному процессу коммуникаций. Этические и правовые аспекты становятся центральными. Но этой модели многие организации придерживаются лишь частично или время от времени.

По мнению Грюнига, организации применяют данные модели как стратегию раб. с различ. группами обществ-ти и д/реш. различ. проблем. Выбор модели зависит также от х-ра властной группы – рук-во ставит задачу, кот. определяет выбор модели. Последний также зависит от статуса ПР спец-та в организации, его возм-ти влиять на приним-е реш-я.

Грюниг делит модели на односторонние (2 первый) и двусторонние (последние).

 Принципиальная модель организации PR. По мнению основоположника современной концепции PR Сэма Блэка, содержание связей с общественностью суть взаимодействия субъекта управления в лице фирмы или организации с многочисленными объектами управления в лице различных целевых аудиторий — от собственно потребителей до многообразных финансовых институтов, институтов посредников и поставщиков и представителей органов власти

Приведенная модель PR представляет собой комплексную систему, состоящую из конкретного множества элементов, действий, явлений, объединенных определенными взаимосвязями и закономерностями.

В данной модели представлены основные блоки организации PR, ее главные участники.

1. Заказчик, он же клиент, рекламодатель, спонсор, выступает в роли инициатора по установлению связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели задания, примерного объема затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата. Содержание первого этапа заключается в оформлении проекта-задания PR-специалистом фирмы-заказчика в адрес основного исполнителя — PR-агентства на установление необходимых связей с общественностью в лице определенной целевой аудитории.

2. PR-агентство, принимая заказ, оценивает стоимость предстоящего объема работ, уточняет свои реальные возможности в отношении творческих форм и методов, каналов передачи информации, специфику и сложности целевой аудитории исходя из практики выполнения аналогичных заданий прошлых лет. При этом агентство подготавливает необходимую исходную информацию для разработ¬ки PR-обращения через различные формы — личное сообщение, сообщение в виде заявления, письма, СМИ.

3. PR-обращение имеет три основные части. Первая — заголовок (слоган), содержащий в сжатом виде идею всего текста обращения (как правило, состоит из 6—10 слов, читаемых одним взглядом) и выражающий квинтэссенцию всего содержания обращения. Вторая — основной текст, который должен быть представлен в достаточно сжатой письменной форме, написан ясным языком с четким обозначе¬нием цели, принципиальных способов и методов выполнения постав¬ленных задач. В основном тексте обосновываются выгодные преимущества предлагаемой идеи в области продвижения товаров и услуг на рынок относительно конкурсантов. Излагаются наиболее существенные этапы стратегии и тактики реализации бизнес-операции и даются исчерпывающие ответы на вопросы: что? где? когда? кем? как и каким образом? Все комплексные меры формирования PR, как правило, предлагаются с учетом сложившихся тенденций, прогнозов и оценок. Третья часть содержит реквизиты с сообщением подробного почтового адреса, номера банковского счета, телефона, факса, телекса, торговой марки.

4. Каналы передач включают большое разнообразие форм продвижения информации (сигналов), в том числе:

устные речевые обращения — ораторские выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, церемониальных торжественных открытиях выставок, ярмарок, аукционов, дикторский текст по каналам радио и телевидения;

визуальные формы — рекламные фильмы, видеоролики и кли¬пы с акцентом на фирменный цвет, товарный знак, фирменный стиль и традиции;

• средства массовой информации (СМИ) — пресса, радио, телевидение.

5. Целевая аудитория представляет собой часть сообщества людей, конкретный сегмент текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков (демографических, психологических, социальных с учетом отношения к моде, престижнымпокупкам жизненного тонуса и т.п.). Целевая аудитория предполагает дифференцированный маркетинг, т.е. предлагаются к продаже те товары и услуги, которые необходимы именно данному кругу покупателей, в большей степени заинтересованных и нуждающихся в них.

Поиск своих клиентов, определение целевых групп, соединение целевого сегмента покупателей с предлагаемыми товарами и услугами — это и есть позиционирование торгового предложения и обоснование собственной целевой аудитории.

У Ф. Котлера целевые аудитории определены как контактные, т.е. любые группы, проявляющие реальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей.

6. Обратная связь играет большую роль в успешном функционировании принципиальной модели организации PR. Именно она позволяет получать управляющим звеньям комплексную информацию о реакции целевой аудитории на поступившие сигналы с учетом совокупности всех факторов общего фона социальной обстановки.

2 Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью – М.: Изд-во «Дело» - 2003. – С. 16-19.

3 Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-во «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич». – 2002. – С. 30-33.

4 Абрамов Р. Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью – М.: Изд-во «Академический проект». – 2004. – С. 16-21.

5 Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Русский гуманитарный интернет университет, 2000 – 528 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8780. Сети ФЭУ 47 KB
  Сети ФЭУ Серверы сети Novell (Net Ware 5.0): S1FEM, S2FEM, S3FEM Серверысети Microsoft (MS Windows 2000 server): NTS1, NTS2 Серверы приложений: TS (MSWindows 2000 server) – терминальный сервер Appsrv (MS Windows...
8781. Адресация в IP сети 51.5 KB
  Адресация в IP сети В IP сетях используют три типа: физические адреса узлов – MAC адреса (физический уровень) сетевые адреса - IP адреса (сетевой/транспортный уровень) символьные адреса - DNS (Domain Name...
8782. SIP (Session Initiation Protocol) - ориентированный на операторов глобальной сети Internet протокол IEFT для IP-телефонии 54 KB
  SIP SIP(Session Initiation Protocol)- ориентированный на операторов глобальной сети Internet протокол IEFT для IP-телефонии. IEFT (Internet Engineering Task Force) - тактическая группа проектирования Interne...
8783. Файловая система UNIX 57.5 KB
  Файловая система UNIX. Одними из базовых принципов UNIX являются: представление всех объектов, включая устройства, как файлов взаимодействие с файловыми системами разных типов, в том числе NFS. Сетевая файловая система NF...
8784. Меж сетевой экран (МСЭ) или firewall 59 KB
  МСЭ Другим популярным методом защиты сетей является использование МежСетевого Экрана (МСЭ) илиfirewall. МСЭ или брандмауэр (перевод на немецкий язык англ. Firewall) осуществляет фильтрацию IP пакетов для защиты внутренней информационной среды ...
8785. Протоколы SLIP и PPP 62 KB
  Протоколы SLIP и PPP. В качестве протоколов канального уровня для удалённого доступа используются протоколы SLIP и РРР. Протокол SLIP (SerialLineIP) один из старейших (1984 г.) протоколов стека TCP/IP, используемый для соединения с компь...
8786. Задачи курса. Классификация компьютерных сетей 68 KB
  Задачи курса. Классификация компьютерных сетей Под термином сеть будем понимать систему связи со многими источниками и/или получателями сообщений. Места, где пути распространения сигналов в сети разветвляются или оканчиваются, называются узлами сети...
8787. Безопасность компьютерных сетей 64.5 KB
  Безопасность компьютерных сетей. Безопасность компьютерных сетей (информационных систем) - комплексная проблема, решаемая системными методами. Это означает, что никакие, даже самые продвинутые методы защиты, не могут гарантировать безопасност...
8788. IP-Security (IPSec) 66 KB
  IPSec IP-Security (IPSec) - набор протоколов сетевого уровня для защищенного обмена данными в TCP/IP сетях. Актуальная версия датируется осенью 1998 г. Допустимы два режима работы - транспортный и туннельный. Первый режим х...