8786

Задачи курса. Классификация компьютерных сетей

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Задачи курса. Классификация компьютерных сетей Под термином сеть будем понимать систему связи со многими источниками и/или получателями сообщений. Места, где пути распространения сигналов в сети разветвляются или оканчиваются, называются узлами сети...

Русский

2013-02-17

68 KB

3 чел.

Задачи курса. Классификация компьютерных сетей

Под термином сеть будем понимать систему связи со многими источниками и/или получателями сообщений. Места, где пути распространения сигналов в сети разветвляются или оканчиваются, называются узлами сети.

Компьютерная сеть – это сеть, в которой источниками и получателями сообщений являются компьютеры. Можно назвать несколько близких понятий, а именно, - вычислительная сеть, сеть передачи данных, распределённая система (см. [1, с. 29; 1* c.28; 2 с. 21-23; 2* c.21]), различие между которыми определяется акцентами.

Успехи в развитии компьютерных сетей во многом связаны с использованием:

  •  цифровых сигналов, обеспечивающих более высокую по сравнению с аналоговыми сигналами помехоустойчивость, технологичность и универсальность;
  •  пакетной передачи информации, где под термином «пакет» понимается совокупность бит, рассматриваемых как единое целое (кроме термина «пакет», в ходу понятия «ячейка», «кадр», «дейтаграмма», «сегмент», «сообщение»);
  •  разнообразных сетевых ресурсов, предоставления/получение которых производится посредством программных средств, сервисов, служб, услуг.

Компьютерные сети как сложные и многопрофильные объекты принято классифицировать, исходя из разных точек зрения. Наиболее популярными являются следующие принципы классификации [1, гл. 1; 1*, гл.1; 2, с.21-50,  2*, с.21-47, 151-154; 3, гл. 1].

По «диаметру», т.е. расстоянию между наиболее удалённым узлами сети:

  •  Сотни метров - LAN (Local Area Network) или ЛВС (Локальная Вычислительная Сеть);
  •  Километры - MAN/CAN (Metropolitan/Campus Area Network) или РВС (Региональная Вычислительная Сеть);
  •  Сотни и тысячи километров - WAN (Wide Area Network) или ГВС (Глобальная Вычислительная Сеть).

Поскольку современные компьютерные сети практически всегда имеют выход в глобальную сеть Internet, классификация сетей по этому принципу носит довольно условный характер.

По физической топологии (звезда, кольцо, общая шина, сотовая, иерархическая (древовидная), комбинированная), показывающей физическое соединение линий связи между узлами сети.

По логической топологии (звезда, кольцо, общая шина), показывающей способ обмена сигналами.

Физическая и логическая топологии слабо связаны между собой. Например, популярной технологии Ethernet на витой паре соответствует физическая топология звезда и логическая топология общая шина.

По виду кабельной системы – витая пара, оптический кабель, коаксиальный кабель, беспроводные сети.

По способу организации соединения и передачи информации сети делятся на сети с коммутацией
- каналов
(например, телефонная сеть общего пользования),
- сообщений
(информация перемещается от узла к узлу целиком),
- пакетов
(пакеты внутри сети перемещаются независимо друг от друга и собираются целиком в узле назначения).

Временные диаграммы, поясняющие эти термины, приведены на рисунке (части а, б и в соответственно).

По стекам протоколов – наборам правил формирования и передачи пакетов. Например, стек TCP/IP, стек IPX/SPX, Х25 и пр. Стек отличается от совокупности тем, что стек подразумевает не только набор правил, но и определяет последовательность их применения.

По сетевым операционным системам, т.е. программным продуктам, обслуживающим запросы пользователей на ресурсы сети и обеспечивающим функционирование сети, её администрирование. Например, MS Windows, Novell NetWare, UNIX/Linux и пр.

По способу предоставления ресурсов – одноранговые (все компьютеры могут быть и источниками и потребителями ресурсов сети), клиент – сервер (выделенные компьютеры являются источниками ресурсов – серверами, а остальные – клиентами, т.е. потребителями ресурсов).

Ресурсами сети могут быть устройства (принтеры, модемы, диски и пр.), файлы (текстовые, звуковые, видео и пр.), службы/сервисы (WWW, E-mail, базы данных и пр.).

Задачи курса состоят в знакомстве с –

  •  базовыми терминами,
  •  основными принципами функционирования (протоколами) популярных сетей,
  •  особенностями сетевых операционных систем, сетевыми сервисами и службами,
  •  наиболее распространёнными методами защиты компьютерных сетей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57843. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння 174.5 KB
  Сприяти знайомству учнів з поняттям квадратного рівняння та його елементів неповних квадратних рівнянь та організувати діяльність з розробки алгоритму їх розв’язування. Добрий день Я дуже рада вітати вас на тренінгу Неповні...
57844. Тригонометричні функції 493.5 KB
  Мета уроку: узагальнити і систематизувати знання учнів про тригонометричні функції; Розвивати вміння використовувати властивості тригонометричних функцій для розвязання вправ творчу активність розширювати кругозір учнів...
57845. Трикутник 4.09 MB
  Мета уроку: Навчальні: узагальнити та систематизувати знання про трикутник, його властивості, організувати діяльність учнів по застосуванню знань, при розв’язанні задач на застосування елементів трикутника; ознак рівності трикутників.
57846. Рівнобедрений трикутник. Властивість рівнобедреного трикутника 567.5 KB
  По закінченні прошу вас відповісти на запитання. Осмислення нових знань умінь Виконаємо декілька задач на розуміння означення рівнобедреного трикутника...
57847. Таємниці трикутника 475 KB
  Задачі проекту: розширити знання учнів з геометрії про трикутник та його властивості; ознаки подібності трикутників, Формулювати висновки на підставі проведених досліджень і роботи з інформацією...
57848. Урок. Трикутники 146.5 KB
  Мета уроку: Систематизувати та узагальнити знання учнів про зміст основних понять теми; систематизувати та узагальнити знання, вміння й навички учнів для розв’язування задач.
57849. Трикутник. Види трикутників. Периметр трикутника 62.5 KB
  Мета дидактична: подальше закріплення знань учнями класифікації трикутників; складання алгоритму побудови трикутників за двома сторонами і кутом між ними та за стороною і прилеглими кутами...
57850. Трикутники. Урок - захист проектів 361 KB
  Узагальнити початкові знання про трикутники: означення трикутника означення прямокутного трикутника сума кутів трикутника сума гострих кутів прямокутного трикутника види трикутників за його кутами визначні точки трикутника. Існує навіть окрема частина геометрії: геометрія трикутника. Слово надається Стегнію Валентину автору проекту Жорсткість трикутника Валентин. До вашої уваги презентація дослідницькоінформаційного проекту Жорсткість трикутника.
57851. Iнтегрований урок з читання, математики, Я i Украiни з використанням комп’ютерних технологiй. Тварини Лiсу 64.5 KB
  Мета: Вдосконалення техніки читання, вмiння складати схеми, речення, працювати з геометричним матеріалом, повторити калiграфiчне написання цифри 4, повторити таблицю додавання i вiднiмання числа 4, складання і розв’язування задачі.