87864

Зарисовки растений

Лекция

Культурология и искусствоведение

Изображение должно быть скомпоновано на листе, определены пропорции, найдена пластическая взаимосвязь форм. Каждый цветок, каждое растение имеют свой только им присущий образ. Поэтому необходимо точно подобрать и применить при изображении графические средства и продумать композицию листа.

Русский

2015-04-23

2.69 MB

8 чел.

Зарисовки растений.

Во время занятия выполняются зарисовки растительных форм (ветки деревьев, травы, цветы и т.п.), вне аудитории растения можно рисовать в ботаническом саду, оранжереи, на природе. Объектом для зарисовки может служить как все растение, так и его часть.

Изображение должно быть скомпоновано на листе, определены пропорции, найдена пластическая взаимосвязь форм. Каждый цветок, каждое растение имеют свой только им присущий образ. Поэтому необходимо точно подобрать и применить при изображении графические средства и продумать композицию листа.

Растение необходимо внимательно рассмотреть и разобрать на отдельные составляющие. Уделить внимание деталям. В рисунках, исполняемых карандашом, идет привыкание к необычным пропорциям, анализ структуры растения. Чаще всего изображения выполняются линией или линией и штрихом . (Рис. 1,2 ).

      

Рис.№ 1.                                                                                Рис. №2

Для пластического анализа формы растения на одном листе бумаги рисуется  деталь растения ( ветка, плод, лист ) и изображения даются в различных ракурсах. Рисунки выполняются как в одной технике, так и различными средствами и приемами (линия, силуэт, светотень и т.д.) Силуэт (изображение) – это некоторый образ трехмерной формы, в котором изобразительная характеристика ее объемности сведена до определенного минимума. Силуэтные изображения дают обобщенные представления о предметах, абстрагируемые от объемности. В них проявляется орнаментальность и декоративность. ( Рис. 3, 4, 5)

Наиболее подходящий иструмент – кисти для акварели, мягкие сорта карандашей. Бумага берется размером в половину полного листа ватмана. Фактура поверхности должна быть пригодна для графитных, сангинных или угольных карандашей.

        

Рис №3.                                             Рис. №4.                                      Рис. №5.

Кратковременные зарисовки не требуют тщательной прорисовки, подробной детализации. Исполненные «на едином дыхании», «по чувству», они несут в себе непосредственность восприятия натуры. Работу быстрых набросков лучше начинать с силуэтных мотивов в два тона. Они выполняются плотной заливкой краски с включением в силуэт пятен фона и линейной прорисовкой. (Рис. 6, 7, 8, 9 ).

 Рис.№6.                 Рис.№7.

Рис.№8.     Рис.№9.

Художественное обобщение натурной формы, графической переработки может переходить границы узнаваемости реального объекта или оставаться в этих пределах. Оно идет: целиком с натуры, частично с натуры, по памяти.

В природе очень много ритмического чередования формы, повторности. Повторяются вертикали стволов в лесу, стебли травы на поле, плоды в саду. Повторность играет особую роль в цветах и растениях. Ритмика форм выступает в сложных взаимосвязях. Листья прикрепляются к ветви, цветы к стеблю. Художник сам выбирает, на что ему обратить внимание и что выявить и подчеркнуть. Для воплощения своих замыслов и идей подбираются необходимые графические средства. Перовая линия способна показать тончайшие изгибы ветвей  и стволов.  ( Рис 10.)

Рис.№ 10.

Мазок кисти фиксирует ритмику силуэтов крупных растений.  (Рис.11 )

Рис. № 11.

Сочетая пятно и линию, можно добиться отличных ритмических и пластических характеристик.   Включая в изображение орнаментальные мотивы и формы,  получаем графические орнаментально стилизованные  изображения  (Рис. 12).

 Рис. № 13.

Практические задания:

Выполнить линейно – конструктивное ( объемное) изображение стебля растения с листьями , плодами, цветами. ( Рис. 14, 15 ).

   

Рис. №14.                                     Рис. № 15.

Сделать серию (5 – 6 ) натурных зарисовок растений.  Материалы: карандаш, тушь, перо, кисть, бумага. ( Рис. 16 ).

 

Рис. № 16.

Сделать несколько рисунков ( 3 – 6 ) по памяти несложных растений. ( Рис. 17,18,19 ).

           

Рис. № 17.                                           Рис. № 18.                        Рис. № 19.

Одна из проблем научиться подбирать к каждой растительной форме свое графическое решение. Подбор графической техники и приемов необходимо совмещать с композиционным поиском. На графическую переработку натурной зарисовки переходят  через линейно – конструктивный рисунок. После зарисовок и набросков следует выполнить несколько линеарных зарисовок, а после линии перейти к пятну (силуэту). Далее следуют разнообразные их комбинации с введением точки и пятна. На рисунке № 20 и № 21 показано изображение дерева линейно – конструктивным ( объемным) рисунком и декоративно – графическая переработка.

Для зарисовок растений и цветов можно применять различные графические средства. Это могут быть карандаш, фломастер, кисть, палочка, перо. В качестве краски можно использовать черную, коричневую или любого другого цвета ( по замыслу) темперу или гуашь, тушь. Кисти небольших размеров дают хорошую «живую» линию, разнообразную по ширине и тону. В процессе работы для большей выразительности изображения можно применять комбинированную (смешанную) технику. В этом случае используются разнообразные материалы.

                  

Рис. №20.                                                                                   Рис. №21.

Примеры  декоративной переработки растительных форм.   ( Рис 22, 23, 24, 25 ).

                          

               Рис. № 22.                                                         Рис. № 23.

                       Рис.№ 24.                                  Рис. № 25.

Работы студентов Школы дизайна

                       

   

                        

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17374. Закон циклічного розвитку економіки 136.5 KB
  PAGE 10 1а. Закон циклічного розвитку економіки закон який виражає внутрішньо необхідні сталі й суттєві зв'язки між періодичним оновленням різних сторін технологічного способу виробництва передусім окремих елементів основного капіталу в межах цикл
17375. Теорії інфляції 89.5 KB
  Теорії інфляції це розділ сучасної економічної науки присвячений аналізу причин виникнення сутності та шляхів подолання інфляції. Розрізняють чотири основні напрями трактування проблем інфляції: неокласичну кейнсіанську соціальну й марксистську. В межах кожн...
17376. Грошово-кредитна система 83.5 KB
  1. Грошова маса та її структуру. Валютна система. 2. Кредит: сутність функції принципи форми. 3. Банки: їх діяльність і операції. Банківська система України. 4.Грошовокредитна політика держави. 1. Грошова маса та її структуру. Валютна система. Грошова система це є фо...
17377. Фінансово-бюджетна політика держави 86 KB
  5. Фінанси: сутність та функції. Фінансова система та її структура. 6 . Податки: функції та види. Природа податку на додану вартість. Ставка оподаткування та крива Лаффера. 7. Держбюджет і джерела його наповнення. Бюджетний дефіцит. Державний борг: зовнішній внутрішній. Д
17378. ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ПОДАТКОВОЇ ТЕРМІНОЛОГІЇ 64.5 KB
  ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ПОДАТКОВОЇ ТЕРМІНОЛОГІЇ В основі вивчення податкової системи і механізмів оподатковування повинне лежати повне і точне розуміння податкової термінології і понять що розкривають суть оподатковування. Розглянемо основні елементи що характеризую
17379. Грошова маса 166 KB
  Грошова маса Г.м. обсяг випущених в обіг паперових грошових знаків банківських та казначейських білетів металевих монет і депозитних грошей грошових засобів на поточних рахунках в банках. У статистиці розвинутих країн існує декілька понять гро
17380. МІЖНАРОДНА ЕКОНОМІКА 75.5 KB
  МІЖНАРОДНА ЕКОНОМІКА Міжнародна економіка іnternational есоnomics це частина теорії ринкової економіки яка вивчає закономірності взаємодії господарюючих суб'єктів різної державної приналежності в області міжнародного обміну товарами руху капіталів факторів виробництва ...
17381. Інтернаціоналізація виробництва 201.5 KB
  1. Інтернаціоналізація виробництва. Міжнародний поділ праці і кооперація праці. 2.Міжнародна торгівля товарами і послугами. Торгівельні барєри. СОТ і ГАТТ. 3.Міжнародна міграція капіталу і робочої сили. Злиття та поглинення економічних субєктів ринку. 4.Іноземніміжн...
17382. Міжнародна трудова міграція та процес міжнародної інвестиційної взаємодії 78.5 KB
  Міжнародна трудова міграція та процес міжнародної інвестиційної взаємодії Міжнародна трудова міграція: суть та причини виникнення. Явище міжнародної міграції населення досить давнє і залишило помітний слід у розвитку людства. Більша частина населення деяких...