87864

Зарисовки растений

Лекция

Культурология и искусствоведение

Изображение должно быть скомпоновано на листе, определены пропорции, найдена пластическая взаимосвязь форм. Каждый цветок, каждое растение имеют свой только им присущий образ. Поэтому необходимо точно подобрать и применить при изображении графические средства и продумать композицию листа.

Русский

2015-04-23

2.69 MB

7 чел.

Зарисовки растений.

Во время занятия выполняются зарисовки растительных форм (ветки деревьев, травы, цветы и т.п.), вне аудитории растения можно рисовать в ботаническом саду, оранжереи, на природе. Объектом для зарисовки может служить как все растение, так и его часть.

Изображение должно быть скомпоновано на листе, определены пропорции, найдена пластическая взаимосвязь форм. Каждый цветок, каждое растение имеют свой только им присущий образ. Поэтому необходимо точно подобрать и применить при изображении графические средства и продумать композицию листа.

Растение необходимо внимательно рассмотреть и разобрать на отдельные составляющие. Уделить внимание деталям. В рисунках, исполняемых карандашом, идет привыкание к необычным пропорциям, анализ структуры растения. Чаще всего изображения выполняются линией или линией и штрихом . (Рис. 1,2 ).

      

Рис.№ 1.                                                                                Рис. №2

Для пластического анализа формы растения на одном листе бумаги рисуется  деталь растения ( ветка, плод, лист ) и изображения даются в различных ракурсах. Рисунки выполняются как в одной технике, так и различными средствами и приемами (линия, силуэт, светотень и т.д.) Силуэт (изображение) – это некоторый образ трехмерной формы, в котором изобразительная характеристика ее объемности сведена до определенного минимума. Силуэтные изображения дают обобщенные представления о предметах, абстрагируемые от объемности. В них проявляется орнаментальность и декоративность. ( Рис. 3, 4, 5)

Наиболее подходящий иструмент – кисти для акварели, мягкие сорта карандашей. Бумага берется размером в половину полного листа ватмана. Фактура поверхности должна быть пригодна для графитных, сангинных или угольных карандашей.

        

Рис №3.                                             Рис. №4.                                      Рис. №5.

Кратковременные зарисовки не требуют тщательной прорисовки, подробной детализации. Исполненные «на едином дыхании», «по чувству», они несут в себе непосредственность восприятия натуры. Работу быстрых набросков лучше начинать с силуэтных мотивов в два тона. Они выполняются плотной заливкой краски с включением в силуэт пятен фона и линейной прорисовкой. (Рис. 6, 7, 8, 9 ).

 Рис.№6.                 Рис.№7.

Рис.№8.     Рис.№9.

Художественное обобщение натурной формы, графической переработки может переходить границы узнаваемости реального объекта или оставаться в этих пределах. Оно идет: целиком с натуры, частично с натуры, по памяти.

В природе очень много ритмического чередования формы, повторности. Повторяются вертикали стволов в лесу, стебли травы на поле, плоды в саду. Повторность играет особую роль в цветах и растениях. Ритмика форм выступает в сложных взаимосвязях. Листья прикрепляются к ветви, цветы к стеблю. Художник сам выбирает, на что ему обратить внимание и что выявить и подчеркнуть. Для воплощения своих замыслов и идей подбираются необходимые графические средства. Перовая линия способна показать тончайшие изгибы ветвей  и стволов.  ( Рис 10.)

Рис.№ 10.

Мазок кисти фиксирует ритмику силуэтов крупных растений.  (Рис.11 )

Рис. № 11.

Сочетая пятно и линию, можно добиться отличных ритмических и пластических характеристик.   Включая в изображение орнаментальные мотивы и формы,  получаем графические орнаментально стилизованные  изображения  (Рис. 12).

 Рис. № 13.

Практические задания:

Выполнить линейно – конструктивное ( объемное) изображение стебля растения с листьями , плодами, цветами. ( Рис. 14, 15 ).

   

Рис. №14.                                     Рис. № 15.

Сделать серию (5 – 6 ) натурных зарисовок растений.  Материалы: карандаш, тушь, перо, кисть, бумага. ( Рис. 16 ).

 

Рис. № 16.

Сделать несколько рисунков ( 3 – 6 ) по памяти несложных растений. ( Рис. 17,18,19 ).

           

Рис. № 17.                                           Рис. № 18.                        Рис. № 19.

Одна из проблем научиться подбирать к каждой растительной форме свое графическое решение. Подбор графической техники и приемов необходимо совмещать с композиционным поиском. На графическую переработку натурной зарисовки переходят  через линейно – конструктивный рисунок. После зарисовок и набросков следует выполнить несколько линеарных зарисовок, а после линии перейти к пятну (силуэту). Далее следуют разнообразные их комбинации с введением точки и пятна. На рисунке № 20 и № 21 показано изображение дерева линейно – конструктивным ( объемным) рисунком и декоративно – графическая переработка.

Для зарисовок растений и цветов можно применять различные графические средства. Это могут быть карандаш, фломастер, кисть, палочка, перо. В качестве краски можно использовать черную, коричневую или любого другого цвета ( по замыслу) темперу или гуашь, тушь. Кисти небольших размеров дают хорошую «живую» линию, разнообразную по ширине и тону. В процессе работы для большей выразительности изображения можно применять комбинированную (смешанную) технику. В этом случае используются разнообразные материалы.

                  

Рис. №20.                                                                                   Рис. №21.

Примеры  декоративной переработки растительных форм.   ( Рис 22, 23, 24, 25 ).

                          

               Рис. № 22.                                                         Рис. № 23.

                       Рис.№ 24.                                  Рис. № 25.

Работы студентов Школы дизайна

                       

   

                        

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4224. Новая историческая школа. Кембриджская школа - предельный доход и предельные издержки 31.9 KB
  Австрийская школа. Английский вариант теории предельной полезности Родоначальником австрийской школы был Карл Менгер (1840-1921), профессор Венского университета, опубликовавший в 1871 г. Основания политической экономии», а в 1887 г...
4225. Применение ПК в экономике 258.5 KB
  Введение Процесс расширенного воспроизводства в агропромышленном комплексе представляет сложную совокупность многочисленных, одновременно протекающих процессов. Процессы экономические связанные с совершенствованием производства, с вложениями в...
4226. Україна у ХIХ – першій половині ХХ століття: боротьба за державність 290 KB
  Вступ Цей конспект-довідник є черговою працею авторського колективу кафедри українознавства УДУВГП, якому передували видання Україна давня і середньовічна та Україна козацька. Третій випуск присвячується подіям, пов...
4227. Практична робота на тему Масив 20.25 KB
  Масив Мета РГР: побудова схеми алгоритму для рішення задачі, обробки одновимірного масиву у відповідності з варіантом написати програму на мові Pascal, згідно з алгоритмом. Записка до РГР повинна містити: титульний лист текс...
4228. Особливості психології управління 412 KB
  Предмет психології управління. Розгляд процесу формулювання предмета психології управління не тільки в хронологічному, а й у хронологічно-концептуальному аспекті дає змогу дослідити його і в часі, і в межах різних наукових підходів...
4229. Практикум по химии для судентов 1.27 MB
  Введение Под химией нефти и газа подразумевается область знаний, охватывающая изучение химического состава нефти и газов, ее отдельных фракций или индивидуальных веществ, выделенных из нефтяных и газовых фракций. Задачей химии нефти и газа является...
4230. Створення форм засобами MS Access 97.5 KB
  Створення форм засобами MSAccess Мета роботи: Вивчення основ створення форм за допомогою Майстра форм Завдання: Створити форми для відображення даних з створених таблиць бази даних. Форми повинні дозволяти редагувати дані з таблиць та відображ...
4231. Знайомство з сервером бази даних Access та створення тестової бази даних 236.5 KB
  Знайомство з сервером бази даних Access та створення тестової бази даних Мета роботи: Вивчення основ побудови бази даних засобами середовища Access Завдання: Створити структуру бази даних, модифікувати її, ввести дані у таблицю. Перша таблиця бази д...
4232. Економічна теорія опорний конспект лекцій 858 KB
  В курсі лекцій висвітлюються загальні основи економічного життя суспільства розкриваються закономірності розвитку суспільного виробництва з’ясовується механізм дії ряду економічних законів та механізм використання їх людьми у процесі господар...