87864

Зарисовки растений

Лекция

Культурология и искусствоведение

Изображение должно быть скомпоновано на листе, определены пропорции, найдена пластическая взаимосвязь форм. Каждый цветок, каждое растение имеют свой только им присущий образ. Поэтому необходимо точно подобрать и применить при изображении графические средства и продумать композицию листа.

Русский

2015-04-23

2.69 MB

9 чел.

Зарисовки растений.

Во время занятия выполняются зарисовки растительных форм (ветки деревьев, травы, цветы и т.п.), вне аудитории растения можно рисовать в ботаническом саду, оранжереи, на природе. Объектом для зарисовки может служить как все растение, так и его часть.

Изображение должно быть скомпоновано на листе, определены пропорции, найдена пластическая взаимосвязь форм. Каждый цветок, каждое растение имеют свой только им присущий образ. Поэтому необходимо точно подобрать и применить при изображении графические средства и продумать композицию листа.

Растение необходимо внимательно рассмотреть и разобрать на отдельные составляющие. Уделить внимание деталям. В рисунках, исполняемых карандашом, идет привыкание к необычным пропорциям, анализ структуры растения. Чаще всего изображения выполняются линией или линией и штрихом . (Рис. 1,2 ).

      

Рис.№ 1.                                                                                Рис. №2

Для пластического анализа формы растения на одном листе бумаги рисуется  деталь растения ( ветка, плод, лист ) и изображения даются в различных ракурсах. Рисунки выполняются как в одной технике, так и различными средствами и приемами (линия, силуэт, светотень и т.д.) Силуэт (изображение) – это некоторый образ трехмерной формы, в котором изобразительная характеристика ее объемности сведена до определенного минимума. Силуэтные изображения дают обобщенные представления о предметах, абстрагируемые от объемности. В них проявляется орнаментальность и декоративность. ( Рис. 3, 4, 5)

Наиболее подходящий иструмент – кисти для акварели, мягкие сорта карандашей. Бумага берется размером в половину полного листа ватмана. Фактура поверхности должна быть пригодна для графитных, сангинных или угольных карандашей.

        

Рис №3.                                             Рис. №4.                                      Рис. №5.

Кратковременные зарисовки не требуют тщательной прорисовки, подробной детализации. Исполненные «на едином дыхании», «по чувству», они несут в себе непосредственность восприятия натуры. Работу быстрых набросков лучше начинать с силуэтных мотивов в два тона. Они выполняются плотной заливкой краски с включением в силуэт пятен фона и линейной прорисовкой. (Рис. 6, 7, 8, 9 ).

 Рис.№6.                 Рис.№7.

Рис.№8.     Рис.№9.

Художественное обобщение натурной формы, графической переработки может переходить границы узнаваемости реального объекта или оставаться в этих пределах. Оно идет: целиком с натуры, частично с натуры, по памяти.

В природе очень много ритмического чередования формы, повторности. Повторяются вертикали стволов в лесу, стебли травы на поле, плоды в саду. Повторность играет особую роль в цветах и растениях. Ритмика форм выступает в сложных взаимосвязях. Листья прикрепляются к ветви, цветы к стеблю. Художник сам выбирает, на что ему обратить внимание и что выявить и подчеркнуть. Для воплощения своих замыслов и идей подбираются необходимые графические средства. Перовая линия способна показать тончайшие изгибы ветвей  и стволов.  ( Рис 10.)

Рис.№ 10.

Мазок кисти фиксирует ритмику силуэтов крупных растений.  (Рис.11 )

Рис. № 11.

Сочетая пятно и линию, можно добиться отличных ритмических и пластических характеристик.   Включая в изображение орнаментальные мотивы и формы,  получаем графические орнаментально стилизованные  изображения  (Рис. 12).

 Рис. № 13.

Практические задания:

Выполнить линейно – конструктивное ( объемное) изображение стебля растения с листьями , плодами, цветами. ( Рис. 14, 15 ).

   

Рис. №14.                                     Рис. № 15.

Сделать серию (5 – 6 ) натурных зарисовок растений.  Материалы: карандаш, тушь, перо, кисть, бумага. ( Рис. 16 ).

 

Рис. № 16.

Сделать несколько рисунков ( 3 – 6 ) по памяти несложных растений. ( Рис. 17,18,19 ).

           

Рис. № 17.                                           Рис. № 18.                        Рис. № 19.

Одна из проблем научиться подбирать к каждой растительной форме свое графическое решение. Подбор графической техники и приемов необходимо совмещать с композиционным поиском. На графическую переработку натурной зарисовки переходят  через линейно – конструктивный рисунок. После зарисовок и набросков следует выполнить несколько линеарных зарисовок, а после линии перейти к пятну (силуэту). Далее следуют разнообразные их комбинации с введением точки и пятна. На рисунке № 20 и № 21 показано изображение дерева линейно – конструктивным ( объемным) рисунком и декоративно – графическая переработка.

Для зарисовок растений и цветов можно применять различные графические средства. Это могут быть карандаш, фломастер, кисть, палочка, перо. В качестве краски можно использовать черную, коричневую или любого другого цвета ( по замыслу) темперу или гуашь, тушь. Кисти небольших размеров дают хорошую «живую» линию, разнообразную по ширине и тону. В процессе работы для большей выразительности изображения можно применять комбинированную (смешанную) технику. В этом случае используются разнообразные материалы.

                  

Рис. №20.                                                                                   Рис. №21.

Примеры  декоративной переработки растительных форм.   ( Рис 22, 23, 24, 25 ).

                          

               Рис. № 22.                                                         Рис. № 23.

                       Рис.№ 24.                                  Рис. № 25.

Работы студентов Школы дизайна

                       

   

                        

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60351. СУЧАСНА ПРАКТИЧНА ФІЛОСОФІЯ: ПРОБЛЕМИ, ТЕОРІЇ, КОНЦЕПЦІЇ 115.5 KB
  Чому етика є складовою частиною філософського знання Функції моралі. Це обумовлено і складністю її предмета і складністю моралі як соціального явища. Філософія загальна соціологічна теорія соціологія моралі соціологія особи загальна...
60352. Forms of business in the USA. Форми бізнесу у США 69 KB
  All the corporations are to receive their charters from the state authorities. The charters state all the powers of the corporation. Many corporations try to receive their charters from the authorities of the State of Delaware, though they operate in other states.
60353. Активатори та інгібітори ферментів. регуляція ферментативних процесів 48 KB
  Актуальність теми: Знання впливу модуляторів на активність ферментів необхідні для розуміння регуляції метаболічних процесів в організмі людини. Механізми регуляції активності ферментів. Самостійна позааудиторна робота В зошитах для протоколів: покажіть схематично дію йодацетату малонової кислоти сполук мишяку солей ртуті на активність ферментів.
60354. Особливості роботи вихователя з окремими групами дітей 34.5 KB
  Важкі діти і їх поведінка в шкільному колективі: а поняття типи важких дітей і особливості їх поведінки; б основні напрями і методи перевиховання. Обдаровані діти і методика роботи з ними...
60356. Робота вихователя з батьками учнів 34 KB
  Шляхи і засоби підвищення психологопедагогічної культури батьків. На заключному етапі практичного заняття потрібно намітити шляхи і підібрати засоби підвищення психологопедагогічної культури батьків учнів а також подумати над тим які проблеми можуть...
60357. Businessmen. Ділові люди 210.5 KB
  In a takeover one company buys a controlling interest in another company by acquiring at least 51% of its shares. The company does this by making a direct approach to the companys shareholders for their shares.