87870

Знакомство со средой разработки программ C++ Builder 6.0, основные принципы и приемы работы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В ходе выполнения данной лабораторной работы было проведено знакомство со средой разработки программ C++ Builder 6.0, изучены основные принципы и приемы работы. Также был разработан код и интерфейс программы, рассчитывающий объем и площадь поверхности куба.

Русский

2015-04-25

104.32 KB

0 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ

Дисциплина: Объектно-ориентированное программирование

Лабораторная работа  № 1

Тема: «Знакомство со средой разработки программ C++ Builder 6.0, основные принципы и приемы работы.»

Выполнил:

студент ПИН-Д-3

Клинов А. А.

Преподаватель: ассистент Межаков О.С.

Москва  2014


Тема: Знакомство со средой разработки программ C++ Builder 6.0, основные принципы и приемы работы.

Цель работы: Знакомство со средой разработки программ C++ Builder 6.0, основными принципами и приемами работы.

Задачи: ознакомиться со средой разработки программ C++ Builder 6.0, овладеть основными принципами и приемами работы.

Объект лабораторной работы: среда разработки программ C++ Builder 6.0.

Предмет лабораторной работы: методологические принципы и приемы работы с программой.

Перечень и характеристики оборудования, ПО: 

ПК -  Windows 7 Корпоративная 64-bit,  Intel Core i5-2500 CPU 3.30GHz , ОЗУ 4.00 ГБ.

Индивидуальное задание

Программный код

void __fastcall TForm1::sButton1Click(TObject *Sender)

{

float v;

float s;

float t;

v = StrToFloat(sEdit1->Text);

s=StrToFloat(sEdit2->Text);

t=s/v;

sLabel4->Caption = "Время: "+ FloatToStrF(t,ffGeneral,7,3);

}

//---------------------------------------------------------------------------

//Обработчик события OnClick кнопки sButton2

void __fastcall TForm1::sButton2Click(TObject *Sender)

{

//Закрытие формы Form1

  Form1->Close();

}

Интерфейс

Рис.1. Интерфейс разработанной программы при запуске.

Рис.2. Интерфейс разработанной программы после ввода данных и нажатия кнопки «Вычислить».

Вводим в программу значения, указанные в условии задания: в поле «Высота» 12,4см, в поле «Ширина» 6см, в поле «Длина» 20см. Для подсчета объема и площади поверхности, нажимаем на кнопку «Вычислить», и программа верно подсчитывает значения.

Ответы на вопросы:

1.Перечислить и кратко охарактеризовать окна интерфейса среды C++ Builder, появляющиеся при загрузке системы.

Ответ: после запуска появляются следующие окна: главное окно – состоит из списка команд (строки меню), кнопок панели инструментов для работы с файлами проекта, палитры компонентов; окно стартовой формы – основа, на которой размещаются другие компоненты интерфейса разрабатываемой программы; окно редактора свойств объектов; окно редактора списка объектов; окно редактора кода.

2.Охарактеризовать назначение окна программы. В чем его отличие от самой формы?

Ответ: окно программы предназначено для размещения на ней компонентов интерфейса программы, сама форма – это уже готовая к исполнению программа.

3.С какой целью используется компонент Label? Какие его свойства используются и могут быть изменены в программе?

Ответ: Label используется, в основном, для подписи других компонентов.

Используются и могут быть изменены, в т.ч., такие свойства, как Aligment - выравнивание теста внутри лейбла, AutoSize – подгонка лейбла под текст в нем или отсутствие этой подгонки, Caption – надпись в лейбле, LayOut - позиция текста в лейбле, WordWrap- перенос текста на другие строки в случае нехватки места.

4.Описать назначение компонента Edit. С помощью какого свойства осуществляется доступ к его содержимому во время разработки и работы программы?

Ответ: Edit – это компонент для ввода данных в одну строку. Во время разработки и работы программы доступ к его содержимому осуществляется с помощью свойства «Техt». Для того, чтобы заблокировать редактирование содержимого строки во время выполнения программы используется положительное значение свойства «ReadOnly».

5.Каким образом можно назначить кнопке выполнение тех или иных действий?

Ответ: открыв обработчик события, ввести соответствующий код.

6.Какими способами можно осуществить закрытие формы во время работы программы?

Ответ: 1) С помощью кнопки. Для ее создания добавить в форму компонент Button, в обработчике события ввести код «Form->Close();».

2) Нажать на «крестик» в правом верхнем углу окна программы.

Вывод

В ходе выполнения  данной лабораторной работы было проведено знакомство со средой разработки программ C++ Builder 6.0, изучены основные принципы и приемы работы. Также был разработан код и интерфейс программы, рассчитывающий объем и площадь поверхности куба.

Список использованных источников и литературы

Белов В.В.. Чистякова В.И. «Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное»: Учебное пособие. Гор. линия-Телеком, 2009


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15305. Обработка картинки в растровом редакторе Gimp 931 KB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 3 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...
15306. Растровый редактор Gimp. CD-диск 2.06 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 4 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисун...
15307. Растровый редактор Gimp. Объемное сердце 1.64 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 5 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...
15308. Буклет. Растровый редактор Gimp 2.98 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 6 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...
15309. Футбольный мяч. Растровый редактор Gimp 440.5 KB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 7 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисун...
15310. Календарь. Растровый редактор Gimp 2.61 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 8 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...
15311. Газетный лист. Растровый редактор Gimp 3.08 MB
  Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 9 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...
15312. Создание библиотеки символов компонентов 1.04 MB
  Лабораторная работа №1. Создание библиотеки символов компонентов. Цель работы: научиться создавать различные библиотеки символов компонентов. Порядок выполнения работы: Настройка символьного редактора Создание символа компонента Ход работы: ...
15313. Создание библиотеки корпусов компонентов 226.87 KB
  Лабораторная работа №2. Создание библиотеки корпусов компонентов. Цель работы: научиться создавать различные библиотеки корпусов компонентов. Ход работы: Из менеджера проектов начальное окно я запустил программу редактора печатных плат Pcbnew. В ней на верхней ...