87888

Проверка закона Ома для цепи переменного тока

Лабораторная работа

Физика

Цель: проверить выполнение закона Ома, т. е. прямой пропорциональности между током I и напряжением U для цепей с различными нагрузками, а также определить параметры L (индуктивность) и C (емкость) цепи Рисунок 1. Схематический рисунок цепи, используемой в работе...

Русский

2015-04-24

96.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №4

Проверка закона Ома для цепи переменного тока

Цель: проверить выполнение закона Ома, т. е. прямой пропорциональности между током I и напряжением U для цепей с различными нагрузками, а также определить параметры L (индуктивность) и C (емкость) цепи

Рисунок 1. Схематический рисунок цепи, используемой в работе

Расчетные формулы

(1)

где Z – импеданс цепи

    – реактивное сопротивление конденсатора

      – емкость конденсатора

      – циклическая частота

(2)

где L – индуктивность катушки

      – активное сопротивление катушки

(3)

где  U – напряжение

       I – сила тока

       R – активное сопротивление цепи


Ход работы

Таблица 1  

Значения силы тока при соответствующих значениях напряжения для C1

U, В

17

18

18,5

19

20

22

23

25

I, мА

55

58

59

60

62,5

67,5

71

77,5

Таблица 2  

Значения силы тока при соответствующих значениях напряжения для L1

U, В

20

22

23

24,5

26

28

30

31

I, мА

73

80

82,5

87

94,5

101

107,5

112,5

Таблица 3  

Значения силы тока при соответствующих значениях напряжения для L1 + C1

U, В

20

20,5

21

22

23

24

25

30

I, мА

92,5

94

95

100

105

108

112,5

132,5

Графики и соответствующие расчеты параметров выполнялись в программе Origin. Получены были следующие данные:

   ,    = 3,135 · 10-3 ,  = 319 Ом,  ε = 0,7 %  – для C1.

  ,    = 3,6 · 10-3 ,  = 278 Ом,  ε = 0,3 %  – для L1.

  ,    = 4,52 · 10-3 ,  = 221 Ом,  ε = 0,5 %  – для L1 + C1.

Соответственно, по формулам (1) и (2) получаем:

 C1 = 10 · 10-6 Ф

 L1 = 0,65 Гн

Исходя из формулы (3) имеем:

 Z = (3) = 219,5 Ом.

Вывод:

В лабораторной работе был экспериментально проверен закон Ома для цепей переменного тока. Построены графики зависимости I = I(U) в программе Origin. Были найдены значения параметров цепи (C1 = 10 · 10-6 Ф ,  L1 = 0,65 Гн) и с помощью них найдено общее сопротивление цепи (219,5 Ом). Оно практически полностью совпадает с о значением, найденным по графику (221 Ом), что говорит о справедливости закона Ома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42217. Нейросетевое прогнозирование. Методические указания 204 KB
  В наиболее распространенном случае ИНС обучается прогнозу на 1 отсчет времени вперед используя предыдущих значений. Другими словами на вход ИНС предъявляется вектор и требуется чтобы на выходе ИНС появилось значение: . Обучение ИНС производится по известному временному ряду .
42218. Моделирование источника заявок в системе массового обслуживания в среде Simulink 23.5 KB
  Источник генерирует последовательность однородных заявок отличающихся моментами времени появления. Интервалы времени между моментами появления заявок являются случайными величинами с известным законом распределения параметры которого остаются постоянными в течение моделируемого интервала времени . Результатом работы источника заявок является последовательность значений в пределах от нуля до .
42219. Реализация БД визуальными средствами СУБД Access 2003 358.5 KB
  В Access 2003 имеется возможность открывать таблицы, запросы, представления, сохраненные процедуры, функции и формы в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы. Теперь анализировать данные и создавать сложные сводные таблицы и сводные диаграммы можно гораздо проще. Существует возможность сохранять представления в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы в качестве страниц доступа к данным, которые затем может просмотреть любой
42220. Комитетные методы обучения нейронных сетей 109.5 KB
  Применение комитетных методов теоретически не хуже применения одного классификатора. Это правило часто наблюдается и на практике однако бывают случаи когда комитетная классификация работает несколько хуже одного классификатора. обучение mго классификатора зависит от результата обучения предыдущих m1 классификаторов. При этом во время обучения mго классификатора больше внимания уделяется примерам на которых чаще ошибаются предыдущие классификаторы.
42221. Решение задачи линейного программирования 146 KB
  Кабель первого типа содержит 1 телефонных b1 телеграфных и c1 фототелеграфных каналов а кабель второго типа – 1 телефонных b2 телеграфных и c1 фототелеграфных каналов. Стоимость 1 км кабеля первого типа равна p1 тыс. второго типа – p2 тыс. Кабель первого типа содержит 41 телефонных 3b1 телеграфных и 2c1 фототелеграфных каналов а кабель второго типа – 11 телефонных 2b2 телеграфных и 5c1 фототелеграфных каналов.
42222. Аппараты защиты. Тепловое реле тока типа ТРТ-111 и автоматический выключатель типа АК-50К 53.5 KB
  Предмет исследования Объектом исследования является тепловое реле тока типа ТРТ111 и автоматический выключатель типа АК50К [1 2]. Тепловое реле тока предназначено для автоматического отключения защищаемого электротехнического объекта при наличии в цепи длительно действующих токов перегрузок. Тепловое реле тока входит составной частью в конструкцию магнитного пускателя функционально предназначенного для управления асинхронными электродвигателями. Структурная схема исполнения типовой конструкции теплового реле тока представлена на рис.
42223. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В СТЕКЛЕ 100 KB
  Эти лучи вследствие различия в показателях преломления распространяются в образце с разной скоростью что приводит к возникновению между ними разности хода. Используя компенсационную пластинку создающую между лучами дополнительную разность хода  4 на выходе из неё получают линейно поляризованный свет. Основной причиной разности хода являются термоупругие напряжения образующиеся на заключительных этапах производства стекла. Исследованиями установлено что если в образце имеет место напряженное состояние в пределах упругости...
42224. Особливості роботи в операційному середовищі Windows та необхідні відомості з теорії імовірності 43.5 KB
  Розв'язати наступну задачу використовуючи формулу Байєса – ймовірність гіпотези за умови що подія А сталася; – ймовірність події А за умови що гіпотеза сталася; – ймовірність гіпотези ; – гіпотези що утворюють повну групу подій; А – подія що відбувається разом з однією з подій гіпотез . Ймовірність того що студент першої другої і третьої групи потрапляє в збірну університету відповідно P R S. Яка ймовірність що студент з першої групи Яка ймовірність що студент з другої групи Яка ймовірність що студент з третьої групи...
42225. ДОСЛІДЖЕННЯ ЕЛЕМЕНТНОГО СКЛАДУ ОБ'ЄКТІВ ІЗ ВИКОРИСТАННЯМ МАС-СПЕКТРОМЕТРА З ЛАЗЕРНИМ ДЖЕРЕЛОМ ІОНІВ 3.23 MB
  Методика лазерної мас-спектрометрії заснована на аналізі плазми, що утворюється при локальному випаровуванні лазером мікропроби, яка відтворює атомний склад речовини і домішок об'єкта в даному місці. Методикою можна визначити елементний та газовий склад досліджуваного зразка на поверхні та розподіл елементів за глибиною.