87888

Проверка закона Ома для цепи переменного тока

Лабораторная работа

Физика

Цель: проверить выполнение закона Ома, т. е. прямой пропорциональности между током I и напряжением U для цепей с различными нагрузками, а также определить параметры L (индуктивность) и C (емкость) цепи Рисунок 1. Схематический рисунок цепи, используемой в работе...

Русский

2015-04-24

96.5 KB

0 чел.

Лабораторная работа №4

Проверка закона Ома для цепи переменного тока

Цель: проверить выполнение закона Ома, т. е. прямой пропорциональности между током I и напряжением U для цепей с различными нагрузками, а также определить параметры L (индуктивность) и C (емкость) цепи

Рисунок 1. Схематический рисунок цепи, используемой в работе

Расчетные формулы

(1)

где Z – импеданс цепи

    – реактивное сопротивление конденсатора

      – емкость конденсатора

      – циклическая частота

(2)

где L – индуктивность катушки

      – активное сопротивление катушки

(3)

где  U – напряжение

       I – сила тока

       R – активное сопротивление цепи


Ход работы

Таблица 1  

Значения силы тока при соответствующих значениях напряжения для C1

U, В

17

18

18,5

19

20

22

23

25

I, мА

55

58

59

60

62,5

67,5

71

77,5

Таблица 2  

Значения силы тока при соответствующих значениях напряжения для L1

U, В

20

22

23

24,5

26

28

30

31

I, мА

73

80

82,5

87

94,5

101

107,5

112,5

Таблица 3  

Значения силы тока при соответствующих значениях напряжения для L1 + C1

U, В

20

20,5

21

22

23

24

25

30

I, мА

92,5

94

95

100

105

108

112,5

132,5

Графики и соответствующие расчеты параметров выполнялись в программе Origin. Получены были следующие данные:

   ,    = 3,135 · 10-3 ,  = 319 Ом,  ε = 0,7 %  – для C1.

  ,    = 3,6 · 10-3 ,  = 278 Ом,  ε = 0,3 %  – для L1.

  ,    = 4,52 · 10-3 ,  = 221 Ом,  ε = 0,5 %  – для L1 + C1.

Соответственно, по формулам (1) и (2) получаем:

 C1 = 10 · 10-6 Ф

 L1 = 0,65 Гн

Исходя из формулы (3) имеем:

 Z = (3) = 219,5 Ом.

Вывод:

В лабораторной работе был экспериментально проверен закон Ома для цепей переменного тока. Построены графики зависимости I = I(U) в программе Origin. Были найдены значения параметров цепи (C1 = 10 · 10-6 Ф ,  L1 = 0,65 Гн) и с помощью них найдено общее сопротивление цепи (219,5 Ом). Оно практически полностью совпадает с о значением, найденным по графику (221 Ом), что говорит о справедливости закона Ома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...
9165. Воображение и творчество 45 KB
  Воображение и творчество Воображение Воображение и творчество знать: понятие о воображении виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое) способы создания образов воображения (агглютинация, акцен...
9166. Индивидуально-психологические свойства личности 1015.83 KB
  Индивидуально-психологические свойства личности Темперамент. Темперамент как динамическая характеристика психики Поведение человека зависит не только от его направленности и характера, но и от темперамента, то есть такого психологического свойства л...
9167. Мастерство педагогического общения 59.99 KB
  Мастерство педагогического общения Профессионально-педагогическое общение есть система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитываемых, содержанием которого является обмен информацией...
9168. Методы организации учебной деятельности 117.05 KB
  Методы организации учебной деятельности Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. В.А. Онищук за...
9169. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность 22.21 KB
  Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность знать: основные методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность, условия их применения. уметь: классифицировать методы воспитания. Методы воспитания Методы восп...
9170. Методы, приемы, средства управления образовательными системами 156.5 KB
  Методы, приемы, средства управления образовательными системами Научное управление системой образования Методы, приемы, средства управления образовательными системами знать: методы, приемы и средства управления образовательными системами уметь...
9171. Мышление и интеллект Определение мышления 22.33 KB
  Мышление и интеллект Определение мышления. Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между...