87888

Проверка закона Ома для цепи переменного тока

Лабораторная работа

Физика

Цель: проверить выполнение закона Ома, т. е. прямой пропорциональности между током I и напряжением U для цепей с различными нагрузками, а также определить параметры L (индуктивность) и C (емкость) цепи Рисунок 1. Схематический рисунок цепи, используемой в работе...

Русский

2015-04-24

96.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа №4

Проверка закона Ома для цепи переменного тока

Цель: проверить выполнение закона Ома, т. е. прямой пропорциональности между током I и напряжением U для цепей с различными нагрузками, а также определить параметры L (индуктивность) и C (емкость) цепи

Рисунок 1. Схематический рисунок цепи, используемой в работе

Расчетные формулы

(1)

где Z – импеданс цепи

    – реактивное сопротивление конденсатора

      – емкость конденсатора

      – циклическая частота

(2)

где L – индуктивность катушки

      – активное сопротивление катушки

(3)

где  U – напряжение

       I – сила тока

       R – активное сопротивление цепи


Ход работы

Таблица 1  

Значения силы тока при соответствующих значениях напряжения для C1

U, В

17

18

18,5

19

20

22

23

25

I, мА

55

58

59

60

62,5

67,5

71

77,5

Таблица 2  

Значения силы тока при соответствующих значениях напряжения для L1

U, В

20

22

23

24,5

26

28

30

31

I, мА

73

80

82,5

87

94,5

101

107,5

112,5

Таблица 3  

Значения силы тока при соответствующих значениях напряжения для L1 + C1

U, В

20

20,5

21

22

23

24

25

30

I, мА

92,5

94

95

100

105

108

112,5

132,5

Графики и соответствующие расчеты параметров выполнялись в программе Origin. Получены были следующие данные:

   ,    = 3,135 · 10-3 ,  = 319 Ом,  ε = 0,7 %  – для C1.

  ,    = 3,6 · 10-3 ,  = 278 Ом,  ε = 0,3 %  – для L1.

  ,    = 4,52 · 10-3 ,  = 221 Ом,  ε = 0,5 %  – для L1 + C1.

Соответственно, по формулам (1) и (2) получаем:

 C1 = 10 · 10-6 Ф

 L1 = 0,65 Гн

Исходя из формулы (3) имеем:

 Z = (3) = 219,5 Ом.

Вывод:

В лабораторной работе был экспериментально проверен закон Ома для цепей переменного тока. Построены графики зависимости I = I(U) в программе Origin. Были найдены значения параметров цепи (C1 = 10 · 10-6 Ф ,  L1 = 0,65 Гн) и с помощью них найдено общее сопротивление цепи (219,5 Ом). Оно практически полностью совпадает с о значением, найденным по графику (221 Ом), что говорит о справедливости закона Ома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53038. Опрацювання зображень засобами програми Photo Express 1.03 MB
  Мотивація навчальної діяльності Зараз використовується багато графічних редакторів за допомогою яких можна самостійно створювати графічні зображення та вносити зміни до відсканованих картинок малюнків фотографій перенесених із цифрової камери тощо. За допомогою Photo Express можна відкривати та редагувати фотографії а також малювати додавати текст створювати різноманітні ефекти зберігати і друкувати зображення. Програма має багато готових шаблонів які містять текст зображення рамки фон з якими можна почати працювати. Вибрати...
53039. Фотография урока русского языка 47.5 KB
  Мотивации и стимулирования; информационнорецептивные; эвристические волевые методы Фронтальная индивидуальная Указаны планируемые результаты чётко поставлены образовательные и развивающие цели сформулированные вместе с учащимися в их действиях но нет чёткости в постановке воспитательных целей. Лекция диалог символические методы сочетание словесных и наглядных методов опора на личностный опыт побуждение к поиску альтернативных решений практические методы логические методы Фронтальная индивидуальная Активные действия учащихся при...
53041. Фотосинтез 556.5 KB
  За казкою Фарида Алекперова Про що ця казка Ви вже здогадалися Так про процес фотосинтезу. Вивчення нового матеріалу Історія вивчення фотосинтезу Міні доповіді учнів У 1630 році голландський лікар Ян Гельмонт хотів довести що рослини харчуються за допомогою землі і тому проводив дослід: верба що росте в горщику і поливається водою за 5 років збільшила вагу на 74 кг а вага...
53042. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 29 KB
  Левитана Золотая осень Цель. Какое время года сейчас Осень . А какая осень Ранняя Чем ранняя осень отличается от поздней Ранней осенью природа богата разнообразными красками. Пушкина и скажите при помощи чего изображена осень Унылая пора Очей очарованьеПриятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданьеВ багрец и золото одетые леса.
53043. Части тела 29.5 KB
  В данном уроке я буду использовать телепередачу «Funny English – части тела». А именно: считалочку на английском языке, которую сочинили Энн и Сэм, мы заучим с ребятами и с помощью данной считалочки мы выберем того человека, который будет проводить физ.минутку.
53044. Фрактали – це наука чи краса 6.62 MB
  Обговорення та складання плану роботи кожною групою проекту. «Історики» отримали завдання зібрати відомості про дослідження та виникнення поняття «фрактал», а також про вчених, які зробили внесок у розвиток цієї теми
53045. Сучасний образ Франції 2.06 MB
  Обладнання: політична карта світу карта Франції стенди Будинки мод і косметика Франції Французькі актори Архітектурні скарбниці Географи науковці Франції Вчені французи . Дорогі друзі сьогодні ми спробуємо уявити що тиждень тому ви повернулись із Франції де кожен із вас місяць працював за фахом. Ви вивчали причини успіхів і проблеми сучасної Франції порівнювали їх з українськими думали й аналізували.