87889

Мощность и сдвиг фаз в цепи переменного тока

Лабораторная работа

Физика

Графики мгновенной мощности для различных нагрузок имеют различный вид некоторое несовпадение с теорией происходит изза сопротивления катушек индуктивности.

Русский

2015-04-24

104.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 5

Мощность и сдвиг фаз в цепи переменного тока

Цель: изучить преобразование энергии в цепях переменного тока с различными видами нагрузок, измерить сопротивления нагрузок, а также мощности и сдвиги фаз между силой тока и напряжением нагрузок

Расчетные формулы:

,                                                                                           (1)

где – мгновенная мощность

,                                                                           (2)

где  – коэффициент мощности

,                                                                                   (3)

где Z – импеданс цепи

R – активное сопротивление

,                                                                                   (4)

где X– реактивное сопротивление

Таблица 1

Значения силы тока, напряжения и мощности в различных цепях

n

Н а г р у з к а

R

R L

C

R L C

u,   В

i, мА

p, мВт

u,   В

i, мА

p, мВт

u,   В

i, мА

p, мВт

u,   В

i, мА

p, мВт

1

0

0,90

0

0

-9,88

0

0

23,5

0

0

-15,09

0

20

1,48

20,00

29,6

1,56

-7,8

-12,16

1,48

21,57

31,92

1,56

-11,32

-17,65

40

2,84

40,90

116,1

2,96

-4,68

-13,85

2,84

16,87

47,91

2,96

-5,51

-16,31

60

3,78

55,2

208,7

3,90

-1,04

-4,05

3,78

9,68

36,59

3,93

0,87

3,41

80

4,09

60,00

245,4

4,25

3,12

13,26

4,13

0,55

2,27

4,29

6,97

29,90

100

3,82

56,20

214,7

3,97

6,50

25,80

3,86

-8,29

-31,99

3,97

12,19

48,39

120

2,96

42,8

126,7

3,08

9,10

28,02

2,96

-16,03

-47,44

3,08

15,38

47,37

140

1,63

23,80

38,79

1,71

10,14

17,33

1,63

-21,29

-34,70

1,71

16,26

27,80

160

0,07

0,9

0,06

0,07

9,88

0,69

0,07

-23,50

-1,64

0,03

14,80

0,44

180

-1,52

-22,8

34,65

-1,59

7,54

-11,98

-1,52

-21,56

32,77

-1,59

10,74

-17,07

200

-2,88

-42,8

123,2

-3,00

4,42

-13,26

-2,88

-16,86

48,55

-3

5,22

-15,66

220

-3,78

-56,1

212,0

-3,93

0,52

-2,04

-3,78

-9,40

35,53

-3,93

-1,16

4,55

240

-4,09

-59,9

244,9

-4,25

-3,38

14,36

-4,13

-0,55

2,27

-4,29

-7,54

32,34

260

-3,82

-56,1

214,3

-3,97

-6,76

26,83

-3,82

8,29

-31,66

-3,97

-12,48

49,54

280

-2,92

-42,8

124,97

-3,04

-9,36

28,45

-2,92

16,04

-46,83

-3,04

-15,67

47,63

300

-1,59

-23,8

37,84

-1,67

-10,40

17,36

-1,59

21,29

-33,85

-1,67

-16,54

27,62

320

0

0

0

0

-9,88

0

0

23,23

0

0

-14,80

0

Таблица 2

Таблица расчета цепей

U0

I0

n

Δφ

cosφ

S

P

Q

Z

R

X

L

C

1

4,73

60

0

0

1

283,8

283,8

0

78,83

78,83

0

0

0

2

4,29

10,95

69

77,86

0,21

46,975

9,90

45,91

391,78

82,60

382,97

0,99

0

3

4,13

23,22

80

90,28

-0,004

95,898

-0,395

95,89

177,86

-0,73

177,86

0

14,67

4

4,13

21,32

66

74,48

0,268

88,05

23,61

84,8

193,7

51,94

186,6

0

13,98

Вывод:

В лабораторной работе были исследованы мощности и сдвиги фаз в цепях с различной нагрузкой. Полученные результаты хорошо согласуются с теоретическими представлениями о происходящих процессах. Графики мгновенной мощности для различных нагрузок имеют различный вид, некоторое несовпадение с теорией происходит из-за сопротивления катушек индуктивности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10859. Захист довкілля 76 KB
  Тема: Людина й природа Підтема: Захист довкілля Мета: Провести роботу з учнями з підготовки до екологічної конференції. Обладнання: підручник матеріали до конференції: текст Green Peace вправа Matchingтекстизагадки Guessing питання для конференції додатковий матеріал для...
10861. Послання в майбутнє. ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ 18.77 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Послання в майбутнє. Мета: Практикувати учнів у письмі. Розвивати творчі здібності. Обладнання: підручник бланк послання То the Citizens of the World of the Future Time Capsule a Message to the Future HO1. ХІД УРОКУ I.ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ ІНШ...
10862. Закінчуючи школу 31.8 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Закінчуючи школу. Мета: Націлити учнів на успішне проходження державної підсумкової атестації. Провести тренувальний тест на перевірку володіння англійською мовою.Обладнання: підручник тест з англійської мови для
10863. Создание простейших графических примитивов в Delphi 372 KB
  Лабораторная работа № 1 Создание простейших графических примитивов в Delphi Delphi позволяет программисту разрабатывать программы которые могут выводить графику: схемы чертежи иллюстрации. Программа выводит графику на поверхность объекта формы или компонента Image. П...
10864. Рисование графиков в Delphi 107.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Рисование графиков в Delphi Точка Поверхности на которую программа может осуществлять вывод графики соответствует объект Canvas. Свойство pixels представляющее собой двумерный массив типа TColor содержит информацию о цвете каждой точки графической...
10865. Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList 1.99 MB
  Лабораторная работа № 3 Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList Для организации главного меню формы используется невизуальный компонент MainMenu. Располагается этот компонент на вкладке Standard палитры компонентов Delphi. Рассмотрим работу этого ком...
10866. Компонент Timer Создание простейшей анимации 294.5 KB
  Лабораторная работа № 4 Компонент Timer Создание простейшей анимации Вывод иллюстраций. Наиболее просто вывести иллюстрацию которая находится в файле с расширением bmp jpg или ico можно при помощи компонента image значок которого находится на вкладке Additional палитры рис....
10867. Мультимедиа-возможности Delphi. Компоненты Animate и MediaPlayer 381.5 KB
  Мультимедиа-возможности Delphi Большинство современных программ работающих в среде Windows являются мультимедийными. Такие программы обеспечивают просмотр видеороликов и мультипликации воспроизведение музыки речи звуковых эффектов. Типичными