8789

Методы доступа

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Методы доступа Важным аспектом сетевых структур являются методы доступа к сетевой среде, т.е. принципы, используемые компьютерами для обращения к ресурсам сети. Основные методы доступа к сетевой среде основаны на логической топологии сети. Метод опр...

Русский

2013-02-17

73.5 KB

3 чел.

Методы доступа

Важным аспектом сетевых структур являются методы доступа к сетевой среде, т.е. принципы, используемые компьютерами для обращения к ресурсам сети. Основные методы доступа к сетевой среде основаны на логической топологии сети.

Метод опроса (polling) ассоциирован с логической топологией «звезда» и представлен на рис. 1.

Рис. 1. Метод опроса.

Первичный узел (primary) сети последовательно опрашивает вторичные (Ssecondary) узлы об их состоянии и предоставляет требуемый сетевой ресурс. Метод реализуется в специальных сетях (телеметрических, сетях систем управления производством и технологическими процессами и т.п.).

Метод посылки маркера (token passing) соответствует логической топологии «кольцо». Идею метода посылки маркера иллюстрирует пример пересылки пакета А от станции 1 к станции 3 на рис. 2, где пакет с точкой внутри – пакет с отметкой (флагом) получения.

Рис. 2. Посылка маркера.

Наиболее ярко этот метод реализован в технологиях Token Ring/Token Bus (IEEE 802.5/802.4) [1, c.450-454; 1*, с. 324-341; 2*, с. 307-320; 3, c. 287-303] и FDDI [1, c. 454-460; 2*, c. 340-343].

Технология Token Ring была разработана в 1984 г. фирмой IBM и обеспечивала скорость 4 Мбит/с (в современных реализациях эта скорость увеличена до 16 Мбит/с). В 1998 г. были предложены высокоскоростные версии технологии под названием High-Speed Token Ring для скоростей 100 или 155 Мбит/с. В качестве физической линии может использоваться либо коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 70 Ом (максимальная длина кольца - 4000 м), либо экранированная витая пара STP (Shielded Twisted Pair) с расстоянием между концентратором и конечным узлом до 100 м, либо неэкранированная витая пара UTP (Unshielded Twisted Pair) с расстоянием между концентратором и конечным узлом до 45 м, либо волоконно-оптический кабель. Технология позволяет поддерживать до 260 компьютеров в сети.

Технология FDDI (Fiber Distributed Data Interface – оптоволоконный распределённый доступ к данным) разработана ANSI в 1986-8 гг. и предусматривает соединение до 500 компьютеров двойным (для повышения надёжности) кольцом оптоволокна длинной до 100 км со скоростью обмена 100 Мбит/с.

Метод конкуренции (contention) связан с логической топологией «общая шина».

Наиболее распространённая версия метода имеет название CSMA/CD (Carrier Sensing Multiple Access with Collision Detection) – прослушивание «несущей», множественный доступ, обнаружение коллизий (столкновений), процесс возникновения которых показан на рис. 3 [1, c. 394-402].

Рис. 3. Коллизии.

Процедура разрешения коллизий состоит в использовании случайной задержки при повторной передаче. При каждой следующей попытке интервал задержек увеличивается (например, в технологии Ethernet вдвое). Количество попыток ограничено (в технологии Ethernet их не более 16).

Для предотвращения неустранимых коллизий необходимо, чтобы длительность самого короткого кадра была больше двойного времени прохождения сигнала между крайними узлами сети.

Важным для этого метода является понятие коллизионного домена (collision domain), т.е. совокупности узлов, распознающих коллизию независимо от того, в каком узле эта коллизия возникла.


Primary

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61827. Мотив одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс» 23.46 KB
  Лермонтова Листок и Утёс Цели урока. Познакомить обучающихся с произведениями Лермонтова: Утёс и Листок. Лермонтова а проводить это исследование мы будем на сравнении 2х стихотворений: Утёс и Листок. А как вы думаете почему именно дубовый листок ищет приюта а не осиновый березовый И дуб и чинара огромные вековые деревья олицетворяют мощь силы могучий дух; дубовые листья обычно очень крепко держаться за ветку а если листок еще до осени сорвался с нее значит что то неблагоприятное было чтото...
61831. Значение дидактических игр 96.8 KB
  Выдающиеся педагоги придавали огромное значение включению игры в учебную деятельность. Сухомлинский писал что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Без игры умственных сил без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение.