87899

Липиды. Омыляемые липиды

Лабораторная работа

Химия и фармакология

К смеси добавить 10 капель воды. После добавления воды смесь окрашивается в малиновый цвет интенсивность окрашивания зависит от количества добавляемой по каплям воды. Следовательно при добавлении воды происходит гидролиз мыла с образованием свободной щелочи благодаря чему происходит...

Русский

2015-04-24

36 KB

9 чел.

Занятие № 8

Тема: Липиды. Омыляемые липиды

Цель: сформировать знания строения и химических свойств омыляемых липидов и их структурных компонентов для изучения структуры биологических мембран и процессов липидного обмена.

Основные понятия темы:

Липиды. Классификация липидов. Представители ( ТАГ, ФЛ, ХС). Функции липидов.

Рекомендуемая литература:

1. Тюкавкина, Н. А. Биоорганическая химия: учебник / Н. А. Тюкавкина, Ю.И. Бауков, С. Э. Зурабян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 416 с.

 

Вопросы для рассмотрения

1. Нейтральные липиды. Понятие о липидах, название, функции.

2. Классификация липидов с примерами (обязательно указать представители).

3. Понятие о перекисном окислении липидов (на примере олеиновой кислоты (фрагмента) в составе ФЛ).

4. Понятие о β-окислении ВЖК (схема на примере пальмитиновой и стеариновой кислот). Биологическая роль.

5. ФЛ. Представители. Биологическая роль. Схема биосинтеза ФЛ.

6. Строение ХС. Схема образования эфира ХС. Биологическая роль ХС.

Обязательная самостоятельная работа:

Гликолипиды; понятие о структурных компонентах.

Терпены: моно- и бициклические: ментол, лимонен, камфора

Домашнее задание:

Напишите уравнения реакций образования фосфатидной кислоты, строения внутренних солей, реакций гидролиза (в кислой и щелочной средах) для каждого из соединений

- фосфатидилэтаноламина (кефалина)

- фосфатидилсерина

- фосфатидилхолина (лецитина)

- фосфатидилинозитол

Лабораторная работа

Опыт 1.  Гидролиз спиртового раствора мыла.

Материалы и реактивы: хозяйственное мыло, этанол, фенолфталеин, пробирки, пипетки, стеклянные палочки.

Ход работы.

В пробирку поместить небольшой кусочек мыла, добавить 5 капель этанола и 1 каплю фенолфталеина. Смесь перемешать стеклянной палочкой. Смесь не окрашивается, что указывает на то, что мыло не содержит свободной щелочи реакция среды близкая к нейтральной. К смеси добавить 10 капель воды. После добавления воды смесь окрашивается в малиновый цвет, интенсивность окрашивания  зависит от количества добавляемой  по каплям воды. Следовательно, при добавлении воды происходит гидролиз мыла с образованием свободной щелочи, благодаря чему происходит изменение окраски фенолфталеина.

Данную работу оформить в тетради  и сделать выводы.

Опыт 2.  Проба на ненасыщенные жирные кислоты.

Материалы и реактивы. Растительное масло, спиртовой раствор йода, крахмальный клейстер, бромная вода, штатив с пробирками, пипетки.

Ход работы. К смеси 1 мл растительного масла и 1 мл воды добавить 2 капли спиртового раствора йода. После непродолжительного встряхивания содержимое пробирки проверить на реакцию с крахмалом. Раствор крахмала не дает синего окрашивания, т.е. не обнаруживается присутствие свободного йода.

К 1 мл растительного масла добавить несколько капель бромной воды. Вода обесцвечивается.

Данную работу оформить в тетради  и сделать выводы.

Опыт 3.  Омыление жиров в водно-спиртовом растворе щелочи.

Материалы и реактивы. Жир, 15%-ный спиртовой раствор щелочи, насыщенный раствор поваренной соли. Пробирка, стеклянная палочка, пробка с трубкой холодильником, водяная баня.

Ход работы. В пробирку поместить 2 г жира и прилить 6 мл 15%-ного спиртового раствора щелочи. Перемешать смесь стеклянной палочкой, пробирку со смесью закрыть пробкой с трубкой-холодильником, поставить на водяную баню и нагревать 12-15 минут до кипения. Омыление вести до тех пор, пока жидкость не станет однородной.

Для определения конца омыления налить в пробирку несколько капель полученной смеси, добавить 6 мл воды и нагреть раствор. Если взятая смесь растворяется в воде, без выделения капель жира, то омыление можно считать законченным. Если в растворе есть капли жира, продолжить нагревание смеси на водяной бане еще несколько минут.

К полученной густой жидкости добавить насыщенный раствор поваренной соли. Жидкость мутнеет и выделяется слой мыла, всплывающий на поверхность.

Данную работу оформить в тетради  и сделать выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38756. Осторожно! Вредные продукты 2.96 MB
  Когда начинаешь говорить о последствиях наступивших в результате употребления некоторых продуктов питания которых и продуктамито назвать затруднительно люди часто отмахиваются: Да ведь живем же. Вообще история развития диетологии напоминает политический детектив: различные виды продуктов то подвергались гонениям то возводились на пьедестал. Но ныне диетология остепенилась и окончательно стала тем чем собственно она всегда и была мощным средством одурачивания в руках недобросовестных производителей продуктов питания. Но На...
38757. Отношение человека к собственному телу 155.5 KB
  Что происходило в Ваших отношениях с другими вследствие этой травмы Как изменились Ваши отношения с коллегами друзьями родителями любимыми в ситуации травмы Какой у Вас появился опыт преодоления травмы Изменилось ли Ваше обращение с собственным телом Какой способ обхождения с травмами и болью Вы получили Изменились ли Ваши цели планы надежды в связи с травмой Обратитесь к своему телу или части тела которая была повреждена и причиняла страдания. Что бы Вы могли сказать этой части тела Мысленно осмотрите свое тело и...
38758. Ораторское искусство 411 KB
  Критерием качества усвоения той или иной темы является умение подмечать ошибки допускаемые в собственной речи и или в речах других людей глубоко и всесторонне анализировать язык и стиль публичных выступлений ярко образно аргументированно и убедительно излагать те или иные положения. Тема 1Предмет и функции ораторского искусства В научной литературе понятия риторика красноречие мастерство публичного выступления ораторское искусство нередко используются как родственные. Разделяет ее в частности отечественная философская...
38759. Экономика и управление на предприятии ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» 126.5 KB
  Королева Отчет по преддипломной практике по предприятию ОАО Новосибирская макаронная фабрика по специальности Экономика и управление на предприятие Выполнила: Детюченко В. Данную работу можно разделить на несколько разделов: 1 Уставные характеристики организации 2 История предприятия ОАО Новосибирская макаронная фабрика 3 Приоритетные направления деятельности ОАО Новосибирская макаронная фабрика 4 Анализ структуры предприятия 5 Анализ системы закупок Заключение Список использованной литературы Содержание...
38760. Социальная психология и психотерапия 456.5 KB
  психика это системное качво мозга которое реализуется чз функциональные сисмы мозга кторые формируются у Ч в прцессе жизни и овладения им истор сложившихся форм Дти и опыта человва чз собственную активную Дть. Фрейд определял генезис психического как одну из важных детерминант полноценного функционирования взрослого человека Принцип субъекта предполагает рассматривать человека как автономную инициативную личность способную в определенных пределах изменять себя и окружающий мир. Формы взаимодействия чел в миром. Выполняя...
38761. Ответы по географии для 9 класса 251 KB
  Географические различия в хозяйственной деятельности населения России привести конкретные примеры. Культурноисторические особенности народов России. Особенности природы населения и хозяйства отдельных территорий России привести примеры. Часовые пояса на территории России.
38763. Коммуникативная концепция права: Проблемы генезиса и теоретико-правового обоснования 294 KB
  Задачей диссертационного исследования является исследование и обоснование узловых аспектов коммуникативной теории права как одного из возможных вариантов интегрального правопонимания. Согласно такому целостному подходу право, как интерсубъективная правовая реальность, рассматривается в коммуникативно-деятельном, ценностном, семиотическом и психологическом аспектах и соответственно онтологически интерпретируется и феноменологически....
38764. Изучение городского пространства Исследование Витебского вокзала по заданному алгоритму 6.42 MB
  Список группы: Белова Елена Витальевна Веснина Мария Воробьёва Марина Евгеньевна Гайдукова Екатерина Владимировна Гусейнова Дина Денисова Ирина Михайловна Иванова Людмила Валентиновна Иванова Светлана Ильинична Киселёва Татьяна Станиславовна Группа за работой в музее Задание №1 Изучение городского пространства Исследование Витебского вокзала по заданному алгоритму. Задание №2 Исследование картин. Кроме работы на курсах было дано задание провести фасилитированное обсуждение...