87899

Липиды. Омыляемые липиды

Лабораторная работа

Химия и фармакология

К смеси добавить 10 капель воды. После добавления воды смесь окрашивается в малиновый цвет интенсивность окрашивания зависит от количества добавляемой по каплям воды. Следовательно при добавлении воды происходит гидролиз мыла с образованием свободной щелочи благодаря чему происходит...

Русский

2015-04-24

36 KB

10 чел.

Занятие № 8

Тема: Липиды. Омыляемые липиды

Цель: сформировать знания строения и химических свойств омыляемых липидов и их структурных компонентов для изучения структуры биологических мембран и процессов липидного обмена.

Основные понятия темы:

Липиды. Классификация липидов. Представители ( ТАГ, ФЛ, ХС). Функции липидов.

Рекомендуемая литература:

1. Тюкавкина, Н. А. Биоорганическая химия: учебник / Н. А. Тюкавкина, Ю.И. Бауков, С. Э. Зурабян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 416 с.

 

Вопросы для рассмотрения

1. Нейтральные липиды. Понятие о липидах, название, функции.

2. Классификация липидов с примерами (обязательно указать представители).

3. Понятие о перекисном окислении липидов (на примере олеиновой кислоты (фрагмента) в составе ФЛ).

4. Понятие о β-окислении ВЖК (схема на примере пальмитиновой и стеариновой кислот). Биологическая роль.

5. ФЛ. Представители. Биологическая роль. Схема биосинтеза ФЛ.

6. Строение ХС. Схема образования эфира ХС. Биологическая роль ХС.

Обязательная самостоятельная работа:

Гликолипиды; понятие о структурных компонентах.

Терпены: моно- и бициклические: ментол, лимонен, камфора

Домашнее задание:

Напишите уравнения реакций образования фосфатидной кислоты, строения внутренних солей, реакций гидролиза (в кислой и щелочной средах) для каждого из соединений

- фосфатидилэтаноламина (кефалина)

- фосфатидилсерина

- фосфатидилхолина (лецитина)

- фосфатидилинозитол

Лабораторная работа

Опыт 1.  Гидролиз спиртового раствора мыла.

Материалы и реактивы: хозяйственное мыло, этанол, фенолфталеин, пробирки, пипетки, стеклянные палочки.

Ход работы.

В пробирку поместить небольшой кусочек мыла, добавить 5 капель этанола и 1 каплю фенолфталеина. Смесь перемешать стеклянной палочкой. Смесь не окрашивается, что указывает на то, что мыло не содержит свободной щелочи реакция среды близкая к нейтральной. К смеси добавить 10 капель воды. После добавления воды смесь окрашивается в малиновый цвет, интенсивность окрашивания  зависит от количества добавляемой  по каплям воды. Следовательно, при добавлении воды происходит гидролиз мыла с образованием свободной щелочи, благодаря чему происходит изменение окраски фенолфталеина.

Данную работу оформить в тетради  и сделать выводы.

Опыт 2.  Проба на ненасыщенные жирные кислоты.

Материалы и реактивы. Растительное масло, спиртовой раствор йода, крахмальный клейстер, бромная вода, штатив с пробирками, пипетки.

Ход работы. К смеси 1 мл растительного масла и 1 мл воды добавить 2 капли спиртового раствора йода. После непродолжительного встряхивания содержимое пробирки проверить на реакцию с крахмалом. Раствор крахмала не дает синего окрашивания, т.е. не обнаруживается присутствие свободного йода.

К 1 мл растительного масла добавить несколько капель бромной воды. Вода обесцвечивается.

Данную работу оформить в тетради  и сделать выводы.

Опыт 3.  Омыление жиров в водно-спиртовом растворе щелочи.

Материалы и реактивы. Жир, 15%-ный спиртовой раствор щелочи, насыщенный раствор поваренной соли. Пробирка, стеклянная палочка, пробка с трубкой холодильником, водяная баня.

Ход работы. В пробирку поместить 2 г жира и прилить 6 мл 15%-ного спиртового раствора щелочи. Перемешать смесь стеклянной палочкой, пробирку со смесью закрыть пробкой с трубкой-холодильником, поставить на водяную баню и нагревать 12-15 минут до кипения. Омыление вести до тех пор, пока жидкость не станет однородной.

Для определения конца омыления налить в пробирку несколько капель полученной смеси, добавить 6 мл воды и нагреть раствор. Если взятая смесь растворяется в воде, без выделения капель жира, то омыление можно считать законченным. Если в растворе есть капли жира, продолжить нагревание смеси на водяной бане еще несколько минут.

К полученной густой жидкости добавить насыщенный раствор поваренной соли. Жидкость мутнеет и выделяется слой мыла, всплывающий на поверхность.

Данную работу оформить в тетради  и сделать выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79665. The United States of America 20.59 KB
  The United Sttes is lnd of rivers nd lkes. The United Sttes re riebii nturl nd minerl resources.
79666. Education in the Russian Federation 21.38 KB
  Every boy or girl must get secondry eduction. Eduction in Russi is compulsory up to the 9th form inclusive. If pupil of secondry school wishes to go on in higher eduction he or she must sty t school for two more yers.
79667. Russia 20.03 KB
  The vst territory of Russi lies in the estern prt of Europe nd the northern prt of si. Russi is wshed by twelve ses nd three ocens. Russi borders on mny countries such s Mongoli nd Chin in the southest Finlnd nd Norwy in the northwest nd so on.
79669. New York 16.14 KB
  New York is divided into 5 prts: The Bronx Brooklyn Mnhttn Queens nd Stten Islnd. In New York mny districts nd lnd mrks is wellknown s well s bridges skyscrpers nd prks. The most fmous plces in New York is Times Squre ldquo;The crossrods of the Worldrdquo; Brodwy theter nd others.
79670. Higher education in the USA 16.29 KB
  Most of the students bout 80 per cent study t public institutions of higher eduction becuse tuition fees here re much lower. In the US higher eduction is period of dvnced study following the completion of secondry eduction.
79671. Pollution 16.58 KB
  In this world round us there re two things tht do not belong to ny one country: ir nd ocen wter. Mny ships sil in the ocen wter fishing ships some ships crrying people some crrying oil. In cse of ships losing some of the oil in the wter the wter becomes dirty. we must lern to protect the wter the ir nd the erth from pollution.
79672. My working day 15.6 KB
  I am usually get up at 6 o’clock. I go to the bathroom, wash my face and clean my teeth. At half past 6 I have breakfast.
79673. Higher education in Great Britain 16.91 KB
  In lecture the student is one of lrge number of students. In seminr he rises problem nd discusses them with his fellow students. If students pss their finl exm t the end of threeyer course they get their first degree. Students with first degree become Bchelors of rts or Sciene nd cn put B.