8790

Технологии для проводных телефонных каналов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Технологии для проводных телефонных каналов. Проводные каналы общественных телефонных сетей принято делить на выделенные (2-х или 4-х проводные), физическое соединение по которым действует постоянно и не разрушается по завершению сеанса, и коммутиру...

Русский

2013-02-17

80 KB

1 чел.

Технологии для проводных телефонных каналов.

Проводные каналы общественных телефонных сетей принято делить на выделенные (2-х или 4-х проводные), физическое соединение по которым действует постоянно и не разрушается по завершению сеанса, и коммутируемые (2-х проводные), характеризующиеся временной (на время сеанса связи) организацией канала [1, c. 845-852; 1*, с. 682-690; 2, c. 149-168; 2*, с. 123-130]. В обоих случаях для передачи данных в таких каналах используются т.н. аналоговые модемы, преобразующие биты данных в отрезки гармонических колебаний звукового диапазона.

Аналоговые модемы стандартизируются ITU-T (CCITT) рекомендациями (протоколами) серии V, которые относятся к следующим областям:

V.1, V.2,... – общие положения;

V.1x, V.2x – стыки и модемы с ЧМ;

V.3x – «традиционные» модемы;

V.4x – методы защиты от ошибок и алгоритмы сжатия;

V.5x – качество передачи и эксплуатации;

V.9x – «высокоскоростные» модемы 56 кбит/с;

V.11x – взаимодействие с другими сетями.

В таб. 1. приведены важнейшие рекомендации для аналоговых модемов коммутируемых каналов.

Таблица 1. Важнейшие рекомендации.

Протокол/год

Макс.скорость кбит/с

Комментарий

V.21/70-е

0,3

ЧМ базируется на Bell 103

V.34+/96

33,6

Адаптивная коррекция АЧХ канала, сжатие V.42bis (Лемпель-Зив), fallback, fall-forward

V.90/98

56/33,6

Уменьшение шума за счёт устранения пары преобразований цифра-аналог, аналог-цифра на стороне провайдера. См. рис. 1.

V.92/00

56/48

V.44, Quick Connect, Modem-on-Hold

Используемые термины «fallback» и «fall-forward» означают соответственно адаптивное (в ходе сеанса) снижение и увеличение скорости при изменении качества канала.

Рекомендация V.90 принята ITU-T в феврале 1998 г. и предусматривает достижение скорости 56 кбит/с в направлении от провайдера к клиенту и 33,6 кбит/с в обратном направлении.

Рис. 1. Схема соединения по рекомендациям V.90/92.

В 2000 г. были приняты рекомендации V.92/V.44. По первой рекомендации увеличивается скорость в обратном направлении до 48 кбит/с (полностью цифровой канал у провайдера), а также вводятся такие функции, как быстрое соединение (Quick Connect) при повторных сеансах (сокращение времени настройки параметров за счёт использования их предыдущих значений) и удержание модема (Modem-on-hold), позволяющее при работе с цифровой АТС без потери соединения переключаться на фиксированное время в режим обычного телефонного разговора (принимать входящие звонки). Вторая рекомендация предусматривает использование более эффективных алгоритмов сжатия (развитие рекомендации V.42bis).

Как следует из расчётов, пропускная способность телефонного канала с одной парой преобразования цифра-аналог, аналог-цифра составляет приблизительно 60-70 кбит/с и достижение скорости в 56 кбит/с является весьма впечатляющим успехом в развитии традиционных аналоговых модемов. Тем не менее, достигнутые результаты не удовлетворяют потребителей, которым даже на этой скорости приходится ожидать получение фотографии среднего качества около 1 минуты, в то время, как комфортное время реакции на запрос не должно превышать 5-10 сек. Это обстоятельство породило многочисленные технологии, использующие каналы общественной телефонной сети вне «разговорной» полосы (свыше 3,4 кГц), т.н. широкополосный доступ. Обобщенное название этих технологий – xDSL (Digital Subscriber Line – цифровая пользовательская линия) [1, c. 862-865; 1*, с. 769-771; 2, c. 163-168; 3, с.180-183].

Среди массово представленных в России можно назвать технологию ADSL (Asymmetric DSL) – ассиметричная DSL. Асимметрия проявляется в том, что для передачи от абонента к провайдеру используется фиксированная полоса частот выше 3,4 кГц, а для передачи от провайдера к абоненту – более широкая полоса ещё выше. Величина этой полосы (а, следовательно, и скорость) зависят от физического состояния телефонных кабелей на участке от АТС до абонента.

ADSL, как и другие технологии xDSL, обладает рядом существенных преимуществ перед традиционными модемами. Важнейшими из этих преимуществ являются:

  •  Более высокая скорость. Так по представленным на сайте www.wplus.ru компании Веб Плас (С.-Петербург) данным ADSL позволяет достигать скорости до 8 Мбит/с от провайдера к клиенту и 1 Мбит/с от клиента к провайдеру.
  •  Свободная для обычных переговоров телефонная линия
  •  Постоянный доступ (соединение сохраняется пока включено питание модема)

К недостаткам технологии можно отнести относительно высокую стоимость оборудования, необходимость наличия оборудования ADSL на АТС абонента и повышенную опасность несанкционированного доступа к компьютеру абонента.

На рис. 2. представлена схема подключения абонента к сети Internet по технологии ADSL компанией Веб Плас (С.-Петербург, www.wplus.ru).

Рис. 2. Схема подключения ADSL абонента.

Используемый на рисунке термин «Splitter» (разделитель) представляет собой полосовой фильтр, разделяющий телефонный канал и каналы ADSL.

Характеристики некоторых других технологий xDSL приведены в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики xDSL технологий.

xDSL

От абонента
Мбит/с

От провайдера
Мбит/с

Комментарий

HDSL (High bit rate)

1,544/2,048 (T1/E1)

1,544/2,048 (T1/E1)

4-х проводная линия

G.Lite

0,512

1,4

Упрощение ADSL

RDSL (Rate adaptive)

0,784

4,0

SDSL (Symmetric)

2,0

2,0

VDSL (Very higth bit rate)

1,5

52,0

До 500 м

ПК

модем

Сеть

Абонент

Цифра-аналог

Аналог-цифра

Сервер

модем

Провайдер

33,6 кбит/с

56 кбит/с

Узел телеф.сети


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55323. Подорож картою України 74.5 KB
  Додатково вони будуть розробляти буклети з фотографіями, малюнками, творчими роботами, нададуть матеріали для друкування в шкільну газету «Очима учня». В результаті проекту учні дадуть відповіді на питання, висунуті та удосконалені впродовж розробки теми проекту.
55324. На Україну линуть журавлі 55 KB
  Формувати уявлення про специфіку літератури української діаспори потребу до самостійного читання художньої літератури. Виховувати любов до української літератури.
55325. Здорові зуби 73.5 KB
  Основні цілі: сформувати поняття «здоровя», розкрити його психологічний фізіологічний та соціальний стан, ознайомити учнів з факторами, що визначають здоровя людини.
55326. Україна в моєму житті. Україна в моєму серці 47.5 KB
  Мета проекту: сформувати адекватні ставлення та сприйняття української мови культури традицій тощо в учнів та вчителів школи; викликати справжній інтерес до традицій історії культури українського народу...
55327. Палити чи ні – твій вибір? 59 KB
  Чи корисно палити цигарки Чому так багато дорослих і підлітків палять якщо це шкідливо Як ви гадаєте: чи можемо ми привернути увагу дітей і дорослих до Проблеми тютюнопаління Як Дитячі відповіді. основ здоровя ГПД Виготовлення емблем...
55328. Природа рідна - наша втіха, тож, хай вона не знає лиха 58 KB
  Чи хотіли б ви дізнатися більше про планету Земля рослинний та тваринний світ Звідки ми можемо про це дізнатися Я пропоную вам провести екскурсію до краєзнавчого музею прочитати в довідниках енциклопедіях тощо...
55329. Антарктида. Південний край Землі. Материк таємниць і загадок 159.5 KB
  За планом скласти характеристику географічного положення Антарктиди. Які особливості природи материка визначаються її географічним положенням? В чому своєрідність географічного положення Антарктиди порівняно з іншими материками?
55330. Функція 2.38 MB
  Задачі проекту: розширити знання учнів з алгебри про про функцію; Познайомити учнів з різними видами функцій; усвідомити важливість даної теореми; Тематичні питання: Що ви знаєте з історії математики про функцію? Хто вперше ввів поняття функції? Які способи задання функції?
55331. Взаєморозуміння 152 KB
  Мета й завдання проекту: поглибити знання гімназистів про етикет і його важливість у житті людини; навчити дітей жити у злагоді з оточуючими; сприяти розвитку культурного рівня учнів; вдосконалити практичні уміння учасників проекту; виховувати повагу одне до одного.