8790

Технологии для проводных телефонных каналов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Технологии для проводных телефонных каналов. Проводные каналы общественных телефонных сетей принято делить на выделенные (2-х или 4-х проводные), физическое соединение по которым действует постоянно и не разрушается по завершению сеанса, и коммутиру...

Русский

2013-02-17

80 KB

1 чел.

Технологии для проводных телефонных каналов.

Проводные каналы общественных телефонных сетей принято делить на выделенные (2-х или 4-х проводные), физическое соединение по которым действует постоянно и не разрушается по завершению сеанса, и коммутируемые (2-х проводные), характеризующиеся временной (на время сеанса связи) организацией канала [1, c. 845-852; 1*, с. 682-690; 2, c. 149-168; 2*, с. 123-130]. В обоих случаях для передачи данных в таких каналах используются т.н. аналоговые модемы, преобразующие биты данных в отрезки гармонических колебаний звукового диапазона.

Аналоговые модемы стандартизируются ITU-T (CCITT) рекомендациями (протоколами) серии V, которые относятся к следующим областям:

V.1, V.2,... – общие положения;

V.1x, V.2x – стыки и модемы с ЧМ;

V.3x – «традиционные» модемы;

V.4x – методы защиты от ошибок и алгоритмы сжатия;

V.5x – качество передачи и эксплуатации;

V.9x – «высокоскоростные» модемы 56 кбит/с;

V.11x – взаимодействие с другими сетями.

В таб. 1. приведены важнейшие рекомендации для аналоговых модемов коммутируемых каналов.

Таблица 1. Важнейшие рекомендации.

Протокол/год

Макс.скорость кбит/с

Комментарий

V.21/70-е

0,3

ЧМ базируется на Bell 103

V.34+/96

33,6

Адаптивная коррекция АЧХ канала, сжатие V.42bis (Лемпель-Зив), fallback, fall-forward

V.90/98

56/33,6

Уменьшение шума за счёт устранения пары преобразований цифра-аналог, аналог-цифра на стороне провайдера. См. рис. 1.

V.92/00

56/48

V.44, Quick Connect, Modem-on-Hold

Используемые термины «fallback» и «fall-forward» означают соответственно адаптивное (в ходе сеанса) снижение и увеличение скорости при изменении качества канала.

Рекомендация V.90 принята ITU-T в феврале 1998 г. и предусматривает достижение скорости 56 кбит/с в направлении от провайдера к клиенту и 33,6 кбит/с в обратном направлении.

Рис. 1. Схема соединения по рекомендациям V.90/92.

В 2000 г. были приняты рекомендации V.92/V.44. По первой рекомендации увеличивается скорость в обратном направлении до 48 кбит/с (полностью цифровой канал у провайдера), а также вводятся такие функции, как быстрое соединение (Quick Connect) при повторных сеансах (сокращение времени настройки параметров за счёт использования их предыдущих значений) и удержание модема (Modem-on-hold), позволяющее при работе с цифровой АТС без потери соединения переключаться на фиксированное время в режим обычного телефонного разговора (принимать входящие звонки). Вторая рекомендация предусматривает использование более эффективных алгоритмов сжатия (развитие рекомендации V.42bis).

Как следует из расчётов, пропускная способность телефонного канала с одной парой преобразования цифра-аналог, аналог-цифра составляет приблизительно 60-70 кбит/с и достижение скорости в 56 кбит/с является весьма впечатляющим успехом в развитии традиционных аналоговых модемов. Тем не менее, достигнутые результаты не удовлетворяют потребителей, которым даже на этой скорости приходится ожидать получение фотографии среднего качества около 1 минуты, в то время, как комфортное время реакции на запрос не должно превышать 5-10 сек. Это обстоятельство породило многочисленные технологии, использующие каналы общественной телефонной сети вне «разговорной» полосы (свыше 3,4 кГц), т.н. широкополосный доступ. Обобщенное название этих технологий – xDSL (Digital Subscriber Line – цифровая пользовательская линия) [1, c. 862-865; 1*, с. 769-771; 2, c. 163-168; 3, с.180-183].

Среди массово представленных в России можно назвать технологию ADSL (Asymmetric DSL) – ассиметричная DSL. Асимметрия проявляется в том, что для передачи от абонента к провайдеру используется фиксированная полоса частот выше 3,4 кГц, а для передачи от провайдера к абоненту – более широкая полоса ещё выше. Величина этой полосы (а, следовательно, и скорость) зависят от физического состояния телефонных кабелей на участке от АТС до абонента.

ADSL, как и другие технологии xDSL, обладает рядом существенных преимуществ перед традиционными модемами. Важнейшими из этих преимуществ являются:

  •  Более высокая скорость. Так по представленным на сайте www.wplus.ru компании Веб Плас (С.-Петербург) данным ADSL позволяет достигать скорости до 8 Мбит/с от провайдера к клиенту и 1 Мбит/с от клиента к провайдеру.
  •  Свободная для обычных переговоров телефонная линия
  •  Постоянный доступ (соединение сохраняется пока включено питание модема)

К недостаткам технологии можно отнести относительно высокую стоимость оборудования, необходимость наличия оборудования ADSL на АТС абонента и повышенную опасность несанкционированного доступа к компьютеру абонента.

На рис. 2. представлена схема подключения абонента к сети Internet по технологии ADSL компанией Веб Плас (С.-Петербург, www.wplus.ru).

Рис. 2. Схема подключения ADSL абонента.

Используемый на рисунке термин «Splitter» (разделитель) представляет собой полосовой фильтр, разделяющий телефонный канал и каналы ADSL.

Характеристики некоторых других технологий xDSL приведены в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики xDSL технологий.

xDSL

От абонента
Мбит/с

От провайдера
Мбит/с

Комментарий

HDSL (High bit rate)

1,544/2,048 (T1/E1)

1,544/2,048 (T1/E1)

4-х проводная линия

G.Lite

0,512

1,4

Упрощение ADSL

RDSL (Rate adaptive)

0,784

4,0

SDSL (Symmetric)

2,0

2,0

VDSL (Very higth bit rate)

1,5

52,0

До 500 м

ПК

модем

Сеть

Абонент

Цифра-аналог

Аналог-цифра

Сервер

модем

Провайдер

33,6 кбит/с

56 кбит/с

Узел телеф.сети


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61751. Аппликация. Новогодняя открытка 15.6 KB
  Показ образца новогодней открытки: Что на ней изображено Из каких составных частей она состоит Какие цвета были использованы при изготовлении открытки Сегодня для работы нам понадобятся цветной картон цветная бумага ножницы простой карандаш клей.
61752. спользование документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения по профессии Повар, кондитер 67.17 KB
  Исследования показали при длительности урока производственного обучения 6 часов на индивидуальную работу мастера с каждым из 25 учащихся приходится всего 810 мин.; втретьих невозможностью использовать на рабочих местах учащихся изданные в виде книг руководства для подготовки квалифицированных рабочих ряда профессий в том числе по профессии Повар-кондитер. Вместе с тем необходимо отметить что несмотря на явные достоинства письменное инструктирование к сожалению пока не нашло широкого применения в практике производственного...
61753. Животные. Корова 20.46 KB
  Давайте составим портрет героини нашего урока Дети получают конверты с осколочными картинками Игра Собери картинку Скажите а для чего человек выращивает коров Что получает человек с коровы мясо молоко и крепкую кожу.
61754. Произношение и правописание слов с сочетаниями жи, ши 22.15 KB
  Цели и задачи: а обучающая: уточнить представление учащихся о звуках ж ш как твёрдых и развивать умения писать сочетания жи ши; обогащать словарный запас: б способствовать развитию речи...
61755. Корень и однокоренные слова 17.57 KB
  Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.
61756. Картина Виктора Васнецова «Богатыри» 108.93 KB
  Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».
61757. Окончание и основа слова 31.28 KB
  Цель: сообщить учащимся что окончание изменяемая часть слова значимая: в ней содержится грамматическое значение слова образует форму слова а не новое слово служит для связи слов в словосочетании и предложении бывает нулевым материально не выраженным звуком буквой...
61758. Буквы безударных гласных в корне слова 20.32 KB
  Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...
61759. Мягкие и твердые согласные звуки 27.03 KB
  Задачи: совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные; содействовать осознанию учащимися способов обозначения мягкости согласных; прививать интерес к русскому языку.