8790

Технологии для проводных телефонных каналов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Технологии для проводных телефонных каналов. Проводные каналы общественных телефонных сетей принято делить на выделенные (2-х или 4-х проводные), физическое соединение по которым действует постоянно и не разрушается по завершению сеанса, и коммутиру...

Русский

2013-02-17

80 KB

1 чел.

Технологии для проводных телефонных каналов.

Проводные каналы общественных телефонных сетей принято делить на выделенные (2-х или 4-х проводные), физическое соединение по которым действует постоянно и не разрушается по завершению сеанса, и коммутируемые (2-х проводные), характеризующиеся временной (на время сеанса связи) организацией канала [1, c. 845-852; 1*, с. 682-690; 2, c. 149-168; 2*, с. 123-130]. В обоих случаях для передачи данных в таких каналах используются т.н. аналоговые модемы, преобразующие биты данных в отрезки гармонических колебаний звукового диапазона.

Аналоговые модемы стандартизируются ITU-T (CCITT) рекомендациями (протоколами) серии V, которые относятся к следующим областям:

V.1, V.2,... – общие положения;

V.1x, V.2x – стыки и модемы с ЧМ;

V.3x – «традиционные» модемы;

V.4x – методы защиты от ошибок и алгоритмы сжатия;

V.5x – качество передачи и эксплуатации;

V.9x – «высокоскоростные» модемы 56 кбит/с;

V.11x – взаимодействие с другими сетями.

В таб. 1. приведены важнейшие рекомендации для аналоговых модемов коммутируемых каналов.

Таблица 1. Важнейшие рекомендации.

Протокол/год

Макс.скорость кбит/с

Комментарий

V.21/70-е

0,3

ЧМ базируется на Bell 103

V.34+/96

33,6

Адаптивная коррекция АЧХ канала, сжатие V.42bis (Лемпель-Зив), fallback, fall-forward

V.90/98

56/33,6

Уменьшение шума за счёт устранения пары преобразований цифра-аналог, аналог-цифра на стороне провайдера. См. рис. 1.

V.92/00

56/48

V.44, Quick Connect, Modem-on-Hold

Используемые термины «fallback» и «fall-forward» означают соответственно адаптивное (в ходе сеанса) снижение и увеличение скорости при изменении качества канала.

Рекомендация V.90 принята ITU-T в феврале 1998 г. и предусматривает достижение скорости 56 кбит/с в направлении от провайдера к клиенту и 33,6 кбит/с в обратном направлении.

Рис. 1. Схема соединения по рекомендациям V.90/92.

В 2000 г. были приняты рекомендации V.92/V.44. По первой рекомендации увеличивается скорость в обратном направлении до 48 кбит/с (полностью цифровой канал у провайдера), а также вводятся такие функции, как быстрое соединение (Quick Connect) при повторных сеансах (сокращение времени настройки параметров за счёт использования их предыдущих значений) и удержание модема (Modem-on-hold), позволяющее при работе с цифровой АТС без потери соединения переключаться на фиксированное время в режим обычного телефонного разговора (принимать входящие звонки). Вторая рекомендация предусматривает использование более эффективных алгоритмов сжатия (развитие рекомендации V.42bis).

Как следует из расчётов, пропускная способность телефонного канала с одной парой преобразования цифра-аналог, аналог-цифра составляет приблизительно 60-70 кбит/с и достижение скорости в 56 кбит/с является весьма впечатляющим успехом в развитии традиционных аналоговых модемов. Тем не менее, достигнутые результаты не удовлетворяют потребителей, которым даже на этой скорости приходится ожидать получение фотографии среднего качества около 1 минуты, в то время, как комфортное время реакции на запрос не должно превышать 5-10 сек. Это обстоятельство породило многочисленные технологии, использующие каналы общественной телефонной сети вне «разговорной» полосы (свыше 3,4 кГц), т.н. широкополосный доступ. Обобщенное название этих технологий – xDSL (Digital Subscriber Line – цифровая пользовательская линия) [1, c. 862-865; 1*, с. 769-771; 2, c. 163-168; 3, с.180-183].

Среди массово представленных в России можно назвать технологию ADSL (Asymmetric DSL) – ассиметричная DSL. Асимметрия проявляется в том, что для передачи от абонента к провайдеру используется фиксированная полоса частот выше 3,4 кГц, а для передачи от провайдера к абоненту – более широкая полоса ещё выше. Величина этой полосы (а, следовательно, и скорость) зависят от физического состояния телефонных кабелей на участке от АТС до абонента.

ADSL, как и другие технологии xDSL, обладает рядом существенных преимуществ перед традиционными модемами. Важнейшими из этих преимуществ являются:

  •  Более высокая скорость. Так по представленным на сайте www.wplus.ru компании Веб Плас (С.-Петербург) данным ADSL позволяет достигать скорости до 8 Мбит/с от провайдера к клиенту и 1 Мбит/с от клиента к провайдеру.
  •  Свободная для обычных переговоров телефонная линия
  •  Постоянный доступ (соединение сохраняется пока включено питание модема)

К недостаткам технологии можно отнести относительно высокую стоимость оборудования, необходимость наличия оборудования ADSL на АТС абонента и повышенную опасность несанкционированного доступа к компьютеру абонента.

На рис. 2. представлена схема подключения абонента к сети Internet по технологии ADSL компанией Веб Плас (С.-Петербург, www.wplus.ru).

Рис. 2. Схема подключения ADSL абонента.

Используемый на рисунке термин «Splitter» (разделитель) представляет собой полосовой фильтр, разделяющий телефонный канал и каналы ADSL.

Характеристики некоторых других технологий xDSL приведены в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики xDSL технологий.

xDSL

От абонента
Мбит/с

От провайдера
Мбит/с

Комментарий

HDSL (High bit rate)

1,544/2,048 (T1/E1)

1,544/2,048 (T1/E1)

4-х проводная линия

G.Lite

0,512

1,4

Упрощение ADSL

RDSL (Rate adaptive)

0,784

4,0

SDSL (Symmetric)

2,0

2,0

VDSL (Very higth bit rate)

1,5

52,0

До 500 м

ПК

модем

Сеть

Абонент

Цифра-аналог

Аналог-цифра

Сервер

модем

Провайдер

33,6 кбит/с

56 кбит/с

Узел телеф.сети


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52267. Музична подорож до Австрії 117.5 KB
  Liebe Freunde Ich freue mich euch zu sehen. In der heutigen Stunde sprechen wirber die Musik und Mozrt. Heute erfhren wir mehrber ds Schffen und Leben dessterreichischen Komponisten. Республіка Австрія існує з 1918 Es besteht us neun Bundeslndern.
52268. Розвиток автентичної особистості як основна мета сучасної освіти 114.5 KB
  Якщо до серця все найкраще лине Ти особистість. На моїх очах відбувається справжнє диво: з невмілого не впевненого у собі малюка виростає особистість яка мислить багато знає вміє оцінює себе й інших людей. Тому під час планування навчального процесу намагаюсь організувати його так: щоб бачити зону найближчого розвитку кожної дитини; щоб особистість розвивалась в якісній зміні її діяльності; щоб були задіяні у навчальному процесі інтелектуальна активність та пізнавальні інтереси кожного учня. Сьогодні у світі існують дві...
52269. Методи та прийоми пошуку розв’язання текстових задач з математики 174 KB
  Навчальна програма факультативного курсу Тема Методи та прийоми пошуку розвязання текстових задач з математики для учнів 6 класу загальноосвітніх шкіл 2010 рік Автор чи укладач __Сторожук Валентина Миколаївна вчитель математики загальноосвітньої школи ІІІ ступенів №12 м. Науковометодична експертиза обласного центру практичної психології : тільки для програм з психології _________________________________________________________________________...
52270. Правила дорожнього руху 204 KB
  ТЕМА УРОКУ: Заборонні знаки. Які у вас існують асоціації спочатку діти висловлюють найстійкіші асоціації Закон України Про дорожній рух Учасники дорожнього руху правила дорожнього руху дорожні знаки а потім другорядні попереджувальні пріоритету забороні. Яку тему ми розпочали вивчати на минулому уроці Прогнозована відповідь: Забороні дорожні знаки. Кожен з вас обирає цифру під якою ховається запитання з теми Забороні дорожні знаки і надає усну відповідь.
52271. Азбука юного гражданина. Своя игра 45 KB
  Оборудование: иллюстративный материал видеофильм Народні свята Гимн Украины выставка книг по теме таблица экран флажки разных стран. Едины мы в своем стремленьи: Пусть это будет на века Трезубец в гербе Украины Страны любимой нашей лик. Беседа Что мы называем домом для народа Как называется наше государство Назовите столицу Украины. Можно включить фонограмму 50 Когда была принята Конституция Украины 28 июня 1996г.
52272. Азбука міста 75.5 KB
  Ведучий Дорогі діти сьогодні ви побуваєте на веселому святі де будемо вивчати дорожні знаки та правила вуличного руху. Діти Устає над містом сонце Будить все довкола Зазирає у віконце Кличе нас до школи. У зал заходить Баба Яга Баба Яга Фу фу фу Нас учили в школі Потягується ліниво Не спішіть ніко о о о ли Діти діти айайай Добрий день вам зазвичай Та чому смієтесь ви Не впізнали ви Яги Я колись була весела А тепер ось не до сміху Бо не можу вже вільно літати Знаки на моїй дорозі стали пропадати. Нову...
52273. Профессиональная азбука духовности 81 KB
  Установочномотивационный этап 5 мин Осмысление поставленных задач формирование установки на сотрудничество. Ситуация для группы Мир Труд не позорит человека: к несчастью иногда попадают люди позорящие работу. Вспомните и запишите поговорки пословицы о труде и изобразите их в виде рисунка. Бенчли Великая радость работа В полях за станком за столом Работай до жаркого пота Работай без лишнего счета Все счастье земли за трудом В.
52274. Азбуку міста вивчай до ладу, щоб не потрапити раптом в біду 285.5 KB
  Приспів: На дорозі не спіши Щоб не трапилось біди. Світлофор не спить і не дріма До порядку на дорозі всіх нас кличе. На дорозі зупинись Вліво вправо подивись Чемним будь ти у автобусі й трамваї. Я друзі гарно прогулявся Там де машини так награвся Я немаленький вже на зріст До того ж маю гарний хвіст Нікого слухать не збираюсь Бо я дорослий і на дорозі часто граюсь.
52275. Весела нотна азбука 247.5 KB
  Вміння співати по нотах сприяє розвитку музичних здібностей дітей. Навчання молодших школярів музичної грамоти передбачає такі завдання: розвинути музичні здібності дітей: ладове чуття музичнослухові уявлення музичноритмічне чуття чуття цілого форми; дати основи нотної грамоти яка є складовою музичної грамоти навчити дітей розуміти нотний запис і сформувати вміння співати по нотах; сформувати уявлення про елементи музичної мови засоби музичної виразності та музичні явища; навчити розуміти ідейнохудожній зміст музичних...