87901

Углеводы: гомополисахариды и гетерополисахариды

Лабораторная работа

Биология и генетика

Цель: Сформировать знания стереохимического строения таутомерных форм и важнейших свойств полисахаридов как основу для понимания их превращений и биологической роли в организме. Вопросы для рассмотрения: Полисахариды. Гомополисахариды: крахмал (амилоза и амилопектин), гликоген, декстран.

Русский

2015-04-25

38.65 KB

4 чел.

Лабораторное занятие № 10.

Тема: Углеводы: гомополисахариды и гетерополисахариды.

Цель: Сформировать знания стереохимического строения таутомерных форм и важнейших свойств полисахаридов как основу для понимания их превращений и биологической роли в организме.

Вопросы для рассмотрения:

1.. Полисахариды. Гомополисахариды: крахмал (амилоза и амилопектин), гликоген, декстран. Гидролиз. Пектины (полигалактуроновая кислота). Целлюлоза. Биологическая роль.

2. Строение  структурных компонентов ГАГ - циклических форм: глюкозамин,  галактозамин.

5. Ацилирование, сульфирование аминосахаров в составе ГАГ.

6. Гетерополисахариды: глюкозоаминогликаны (ГАГ), гиалуроновая кислота, хондроитинсульфаты, гепарин. Биологическая роль.

Обязательная самостоятельная работа

1. Какие полисахариды называются гомополисахаридами?  Из каких моносахаридных звеньев построены макромолекулы: амилозы, аминопектина, целлюлозы, гликогена, декстрана? Напишите формулы, укажите типы связи между D-глюкопиранозными остатками в молекулах.

2. Напишите схему уравнения гидролиза крахмала и целлюлозы.

3. Какие качественные реакции на полисахариды  вы знаете?

4.. Напишите формулы дисахаридных фрагментов, входящие в состав: гиалуроновой кислоты, хондроитин-4,6-сульфатов, гепарина. Укажите виды связей между моносахаридными звеньями в этих молекулах.

Выполнение домашнего задания.

Ответить на тестовые задании. Ответы пояснить

 1. Альдопентозами являются:

а) D-рибулоза;  б) D-рибоза;  в) D-галактоза;

   D-ксилулоза.     D-ксилоза.      D-глюкоза.

2. Альдогексозами являются:

а) D-рибулоза;  б) D-рибоза;  в) D-галактоза;

   D-ксилулоза.     D-ксилоза.         D-глюкоза.

3. Эпимером D-глюкозы по *С-2 является:

а) манноза; б) галактоза; в) фруктоза.

4. Эпимером D-глюкозы по *С-4 является:

а) манноза; б) галактоза; в) фруктоза.

5. При восстановлении D-ксилозы образуется спирт:

а) дульцит; б) ксилит; в) сорбит; г) манит.

6. При восстановлении глюкозы образуется шестиатомный спирт:

а) дульцит;  б) ксилит; в) сорбит; г) манит.

7. Мягкие окислители (бромная вода) окисляют альдогексозы с образованием:

а) гликоновых кислот;б) гликаровых кислот.

8. Сильные окислители окисляют альдогексозы с образованием:

а) гликоновых кислот;б) гликаровых кислот.

9. При гидролизе мальтозы образуется:

а) α, D-глюкопираноза и β,D-фруктофураноза;б) две молекулы β,D-глюкопиранозы;

в) β,D-галактопираноза и D-глюкопираноза; г) α,D-глюкопираноза и D-глюкопираноза.

10. При гидролизе сахарозы образуется:

а) α, D-глюкопираноза и β,D-фруктофураноза; б) две молекулы β,D-глюкопиранозы;

11 в) β,D-галактопираноза и D-глюкопираноза;г) α,D-глюкопираноза и D-глюкопираноза.

. При гидролизе лактозы образуется:

а) α, D-глюкопираноза и β,D-фруктофураноза;б) две молекулы β,D-глюкопиранозы;

   в) β,D-галактопираноза и D-глюкопираноза;г) α,D-глюкопираноза и D-глюкопираноза.

12. При гидролизе целлобиозы образуется:

а) α, D-глюкопираноза и β,D-фруктофураноза;б) две молекулы β,D-глюкопиранозы;

в) β,D-галактопираноза и D-глюкопираноза;г) α,D-глюкопираноза и D-глюкопираноза.

13. В молекуле мальтозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α,β-1,2-гликозидной связью;б) α-1,4-гликозидной связью;в) β-1,4-гликозидной связью.

14. В молекуле лактозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α,β-1,2-гликозидной связью;б) α-1,4-гликозидной связью;в) β-1,4-гликозидной связью.

15. В молекуле сахарозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α,β-1,2-гликозидной связью;б) α-1,4-гликозидной связью;в) β-1,4-гликозидной связью.

16. В молекуле целлобиозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α,β-1,2-гликозидной связью;б) α-1,4-гликозидной связью;в) β-1,4-гликозидной связью.

17. В молекуле амилозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α-1,4-, α-1,6-, α-1,3-, рени α-1,2-гликозидными связями;

б) α-1,4-и α-1,6-гликозидными связями;в) β-1,4-гликозидными связями;

г) α-1,4-гликозидными связями.

18. В молекуле амилопектина остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α-1,4-, α-1,6-, α-1,3-, рени α-1,2-гликозидными связями;

б) α-1,4-и α-1,6-гликозидными связями;в) β-1,4-гликозидными связями;

г) α-1,4-гликозидными связями.

19. В молекуле целлюлозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α-1,4-, α-1,6-, α-1,3-, рени α-1,2-гликозидными связями;

б) α-1,4-и α-1,6-гликозидными связями;в) β-1,4-гликозидными связями;

г) α-1,4-гликозидными связями.

Лабораторные работы

Опыт № 1 Реакции крахмала

Материалы и оборудование: крахмальный клейстер, этиловый спирт, раствор йода в йодистом калии (раствор Люголя),   реактив Фелинга, пробирки, водяная баня.

Ход работы:

А. К 2 мл раствора крахмального клейстера добавляют каплю раствора Люголя,  полученную темно-синюю жидкость нагревают. Окраска исчезает, но при охлаждении снова появляется.

Б. 1 мл крахмального  клейстера смешивают с 1 мл спирта. Последующее добавление  реактива Люголя  дает лишь слабое буроватое окрашивание.

В. К 1 мл крахмального клейстера добавляют несколько капель щелочи и нагревают смесь до кипения. Жидкость не обнаруживает изменений или лишь слегка желтеет.

Г. К 2 мл крахмального  клейстера добавляют 1 мл реактива Фелинга нагревают смесь в кипящей воде 3 мин. Раствор остается почти не окрашенным, голубые хлопья нерастворившегося гидроксида меди при нагревании чернеют, красного или желтого осадка не образуется.

Результаты:

Выводы:

Опыт № 2 Образование декстрина и его реакции

Материалы и оборудование: см. предыдущий опыт.

Ход работы. Около 0,5 г сухого крахмала очень осторожно, при постоянном встряхивании, нагревают в сухой пробирке на пламени горелки до начала пожелтения порошка. Дают пробирке остыть. К образовавшемуся декстрину добавляют 5-6 мл холодной воды. Смесь сильно встряхивают 2 мин и разделяют на     4  пробирки и  проводят с растворами реакции, как в предыдущем опыте: с йодом, со спиртом, со щелочью при  нагревании  с  реактивом Фелинга. Во всех случаях наблюдается различие  в реакциях между  крахмалом и декстринами.

А. Йод окрашивает раствор декстрина в бурый или красноватый цвет.

Б. Спирт осаждает из водного раствора хлопья декстрина.

В. При кипячении со щелочью раствор декстрина окрашивается в ярко-желтый или коричневый цвет.

Г.  С реактивом Фелинга реакция может быть положительной (желтое или красно–бурое окрашивание).

После выполнения лабораторных работ в лабораторных журналах оформляется теоретическая часть, записываются все химические реакции и соответствующие выводы.  Занятие считается зачтенным при условии выполнения студентами всех видов работы, составляющих содержание данного занятия.

Результаты:

Выводы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13254. Оцінка збитків заподіяних атмосфері, при вивезенні твердих побутових відходів 36 KB
  Лабораторна робота № Побутові відходи Тема: Оцінка збитків заподіяних атмосфері при вивезенні твердих побутових відходів. Мета: Ознайомитись з проблемою твердих побутових відходів взагалі та проблемою вивезення твердих побутових відходів зокрема а також з метод...
13255. Визначення рівня шумового забруднення 70.5 KB
  Лабораторна робота № Тема: Визначення рівня шумового забруднення Теоретична частина Шум це одна з форм фізичного хвильового забруднення природного середовища. Під шумом розуміють усі неприємні та небажані звуки чи їхню сукупність які заважають нормально прац
13256. ІНФОРМАЦІЙНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УЧАСНИКІВ ДОРОЖНЬОГО РУХУ 5.86 MB
  ІНФОРМАЦІЙНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УЧАСНИКІВ ДОРОЖНЬОГО РУХУ МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до виконання лабораторних робіт для студентів базового напряму 6.070101 Транспортні технології спеціальностей 78.07010104 Організація і регулювання дорожнього руху та 78.07010102 Організація перев...
13257. Архітектура персонального компютера 54.97 KB
  Архітектура персонального компютера Вузловою компонентою ПК є центральний процесор ЦП. Він виконує обчислювальну роботу керує обміном даними між оперативною памяттю та пристроями вводувиводу. Продуктивність ЦП залежить від частоти яку задає йому тактовий генера
13258. Изучение погрешностей измерений 261.5 KB
  Лабораторная работа № 1 Изучение погрешностей измерений Цель работы: Изучить погрешности измерений. Оценить погрешности измерения физических величин. Ход работы. 1. Теоретическая часть. 1.1. Физические измерения. Измерением в физике называется сравнени
13259. Погрешности измерений. Цели математической обработки результатов эксперимента 107 KB
  Погрешности измерений Основой всего естествознания является наблюдение и эксперимент. Наблюдение - это систематическое целенаправленное восприятие того или иного объекта или явления без воздействия на изучаемый объект или явление. Наблюдение позволяет получит...
13260. Исследование цепи постоянного тока 905 KB
  Лабораторная работа №1 по курсу электротехники ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Лабораторная работа №1 Исследование цепи постоянного тока. Цель работы: Изучение методик измерения постоянного напряжения ток и сопротивления с помощью авометра и электронног
13261. Ознакомление с устройством и работой электронного осциллографа 2.54 MB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОСЦИЛЛОГРАФА Цель работы: ознакомление с устройством и работой электронного осциллографа. Приборы и принадлежности: универсальный стенд электронный осциллограф звуковой генератор. Введение Осциллограф предна
13262. Исследование цепей переменного тока 426.5 KB
  Лабораторная работа №3. Исследование цепей переменного тока Цель работы: изучение простейших цепей переменного тока и методик измерения их основных параметров. Приборы и принадлежности: Универсальный стенд. Вольтметр. Осциллограф. Амперметр. ...