87901

Углеводы: гомополисахариды и гетерополисахариды

Лабораторная работа

Биология и генетика

Цель: Сформировать знания стереохимического строения таутомерных форм и важнейших свойств полисахаридов как основу для понимания их превращений и биологической роли в организме. Вопросы для рассмотрения: Полисахариды. Гомополисахариды: крахмал (амилоза и амилопектин), гликоген, декстран.

Русский

2015-04-25

38.65 KB

2 чел.

Лабораторное занятие № 10.

Тема: Углеводы: гомополисахариды и гетерополисахариды.

Цель: Сформировать знания стереохимического строения таутомерных форм и важнейших свойств полисахаридов как основу для понимания их превращений и биологической роли в организме.

Вопросы для рассмотрения:

1.. Полисахариды. Гомополисахариды: крахмал (амилоза и амилопектин), гликоген, декстран. Гидролиз. Пектины (полигалактуроновая кислота). Целлюлоза. Биологическая роль.

2. Строение  структурных компонентов ГАГ - циклических форм: глюкозамин,  галактозамин.

5. Ацилирование, сульфирование аминосахаров в составе ГАГ.

6. Гетерополисахариды: глюкозоаминогликаны (ГАГ), гиалуроновая кислота, хондроитинсульфаты, гепарин. Биологическая роль.

Обязательная самостоятельная работа

1. Какие полисахариды называются гомополисахаридами?  Из каких моносахаридных звеньев построены макромолекулы: амилозы, аминопектина, целлюлозы, гликогена, декстрана? Напишите формулы, укажите типы связи между D-глюкопиранозными остатками в молекулах.

2. Напишите схему уравнения гидролиза крахмала и целлюлозы.

3. Какие качественные реакции на полисахариды  вы знаете?

4.. Напишите формулы дисахаридных фрагментов, входящие в состав: гиалуроновой кислоты, хондроитин-4,6-сульфатов, гепарина. Укажите виды связей между моносахаридными звеньями в этих молекулах.

Выполнение домашнего задания.

Ответить на тестовые задании. Ответы пояснить

 1. Альдопентозами являются:

а) D-рибулоза;  б) D-рибоза;  в) D-галактоза;

   D-ксилулоза.     D-ксилоза.      D-глюкоза.

2. Альдогексозами являются:

а) D-рибулоза;  б) D-рибоза;  в) D-галактоза;

   D-ксилулоза.     D-ксилоза.         D-глюкоза.

3. Эпимером D-глюкозы по *С-2 является:

а) манноза; б) галактоза; в) фруктоза.

4. Эпимером D-глюкозы по *С-4 является:

а) манноза; б) галактоза; в) фруктоза.

5. При восстановлении D-ксилозы образуется спирт:

а) дульцит; б) ксилит; в) сорбит; г) манит.

6. При восстановлении глюкозы образуется шестиатомный спирт:

а) дульцит;  б) ксилит; в) сорбит; г) манит.

7. Мягкие окислители (бромная вода) окисляют альдогексозы с образованием:

а) гликоновых кислот;б) гликаровых кислот.

8. Сильные окислители окисляют альдогексозы с образованием:

а) гликоновых кислот;б) гликаровых кислот.

9. При гидролизе мальтозы образуется:

а) α, D-глюкопираноза и β,D-фруктофураноза;б) две молекулы β,D-глюкопиранозы;

в) β,D-галактопираноза и D-глюкопираноза; г) α,D-глюкопираноза и D-глюкопираноза.

10. При гидролизе сахарозы образуется:

а) α, D-глюкопираноза и β,D-фруктофураноза; б) две молекулы β,D-глюкопиранозы;

11 в) β,D-галактопираноза и D-глюкопираноза;г) α,D-глюкопираноза и D-глюкопираноза.

. При гидролизе лактозы образуется:

а) α, D-глюкопираноза и β,D-фруктофураноза;б) две молекулы β,D-глюкопиранозы;

   в) β,D-галактопираноза и D-глюкопираноза;г) α,D-глюкопираноза и D-глюкопираноза.

12. При гидролизе целлобиозы образуется:

а) α, D-глюкопираноза и β,D-фруктофураноза;б) две молекулы β,D-глюкопиранозы;

в) β,D-галактопираноза и D-глюкопираноза;г) α,D-глюкопираноза и D-глюкопираноза.

13. В молекуле мальтозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α,β-1,2-гликозидной связью;б) α-1,4-гликозидной связью;в) β-1,4-гликозидной связью.

14. В молекуле лактозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α,β-1,2-гликозидной связью;б) α-1,4-гликозидной связью;в) β-1,4-гликозидной связью.

15. В молекуле сахарозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α,β-1,2-гликозидной связью;б) α-1,4-гликозидной связью;в) β-1,4-гликозидной связью.

16. В молекуле целлобиозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α,β-1,2-гликозидной связью;б) α-1,4-гликозидной связью;в) β-1,4-гликозидной связью.

17. В молекуле амилозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α-1,4-, α-1,6-, α-1,3-, рени α-1,2-гликозидными связями;

б) α-1,4-и α-1,6-гликозидными связями;в) β-1,4-гликозидными связями;

г) α-1,4-гликозидными связями.

18. В молекуле амилопектина остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α-1,4-, α-1,6-, α-1,3-, рени α-1,2-гликозидными связями;

б) α-1,4-и α-1,6-гликозидными связями;в) β-1,4-гликозидными связями;

г) α-1,4-гликозидными связями.

19. В молекуле целлюлозы остатки молекул моносахаридов связаны:

а) α-1,4-, α-1,6-, α-1,3-, рени α-1,2-гликозидными связями;

б) α-1,4-и α-1,6-гликозидными связями;в) β-1,4-гликозидными связями;

г) α-1,4-гликозидными связями.

Лабораторные работы

Опыт № 1 Реакции крахмала

Материалы и оборудование: крахмальный клейстер, этиловый спирт, раствор йода в йодистом калии (раствор Люголя),   реактив Фелинга, пробирки, водяная баня.

Ход работы:

А. К 2 мл раствора крахмального клейстера добавляют каплю раствора Люголя,  полученную темно-синюю жидкость нагревают. Окраска исчезает, но при охлаждении снова появляется.

Б. 1 мл крахмального  клейстера смешивают с 1 мл спирта. Последующее добавление  реактива Люголя  дает лишь слабое буроватое окрашивание.

В. К 1 мл крахмального клейстера добавляют несколько капель щелочи и нагревают смесь до кипения. Жидкость не обнаруживает изменений или лишь слегка желтеет.

Г. К 2 мл крахмального  клейстера добавляют 1 мл реактива Фелинга нагревают смесь в кипящей воде 3 мин. Раствор остается почти не окрашенным, голубые хлопья нерастворившегося гидроксида меди при нагревании чернеют, красного или желтого осадка не образуется.

Результаты:

Выводы:

Опыт № 2 Образование декстрина и его реакции

Материалы и оборудование: см. предыдущий опыт.

Ход работы. Около 0,5 г сухого крахмала очень осторожно, при постоянном встряхивании, нагревают в сухой пробирке на пламени горелки до начала пожелтения порошка. Дают пробирке остыть. К образовавшемуся декстрину добавляют 5-6 мл холодной воды. Смесь сильно встряхивают 2 мин и разделяют на     4  пробирки и  проводят с растворами реакции, как в предыдущем опыте: с йодом, со спиртом, со щелочью при  нагревании  с  реактивом Фелинга. Во всех случаях наблюдается различие  в реакциях между  крахмалом и декстринами.

А. Йод окрашивает раствор декстрина в бурый или красноватый цвет.

Б. Спирт осаждает из водного раствора хлопья декстрина.

В. При кипячении со щелочью раствор декстрина окрашивается в ярко-желтый или коричневый цвет.

Г.  С реактивом Фелинга реакция может быть положительной (желтое или красно–бурое окрашивание).

После выполнения лабораторных работ в лабораторных журналах оформляется теоретическая часть, записываются все химические реакции и соответствующие выводы.  Занятие считается зачтенным при условии выполнения студентами всех видов работы, составляющих содержание данного занятия.

Результаты:

Выводы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80820. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 45.39 KB
  Успех управления определяется искусством выбора вида воздействия. Рассмотрим подробнее структурносодержательный аспект управления. Сюда относятся: предвидение планирование либо прогнозирование грядущего состояния объекта управления; организация распределение меж работниками функций и задач предоставление им всего нужного для выполнения рабочих заданий; активизация побуждение людей к работе; координирование согласование усилий работников в процессе выполнения работы; регулирование устранение нежелательных отклонений в...
80821. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: СУЩНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 44.2 KB
  Анализ рынка труда и управление занятостью. Обеспечение рациональных условий труда в том числе благоприятной для каждого человека социальнопсихологической атмосферы. Управление производительностью труда. Объем работ по каждому из перечисленных видов деятельности зависит от следующих факторов: размеры предприятия; характеристики производимой продукции; ситуация на рынке труда; квалификация персонала; степень автоматизации производства; социальнопсихологическая обстановка на предприятии и за его пределами.
80822. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 45.33 KB
  Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности которым он занимается а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста а также разработки кадровых мероприятий необходимых для достижения целей кадровой политики. Основным требованием при проведении аттестации являются: отделение критики от самой процедуры оценки. Методы оценки по их направленности: 1.
80823. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 46.28 KB
  Кадровое планирование планирование персонала это целенаправленная деятельность по подготовке кадров обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала расчету его профессионально-квалификационной структуры определению общей и дополнительной потребности контролю за его использованием. Сущность кадрового планирования заключается в создании условий для предоставления людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями склонностями и требованиями бизнеса Основные задачи...
80824. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИЗНАКИ, СВОЙСТВА, ФУНКЦИИ 46.73 KB
  Организация это функция управления целью которой является достижение миссии задачей формирование структур организации из множества элементов обеспечение всем необходимым для ее нормальной работыматериалами оборудованием денежными средствами знаниями персоналом и т. В любой организации реализуются три ключевых процесса: получение ресурсов из внешней среды производство продукта и передача его во внешнюю среду. Основные потоки организации: на входе поступление материалов рабочей силы капитала; на выходе готовый продукт товары...
80825. МАТРИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИЗНАКИ, СВОЙСТВА, СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ 45.14 KB
  Выбор конкретного варианта определяется тем какие права делегирует ему высшее руководство организации. Руководители проектов в матричной организации отвечают в целом за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов относящихся к данному проекту. Помимо руководителя организации назначается руководитель программы ранг которого выше ранга руководителя организации.
80826. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ: ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ, ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ 46.03 KB
  Подготовка проекта реорганизации. Цели проекта: задачи и ожидаемые результаты; создание группы реорганизации с определенным удовлетворением квалификации и профессионализма; преодоление сопротивления реорганизации. Задача высшего руководства: обучить управленческую группу методологии проведения реорганизации. Задачи: выявление интересов потребителей; планирование необходимых мероприятий; выбор субъектов и объектов реорганизации; разработка модели текущего состояния организации; выявление видов деятельности организации;...
80827. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ПОРЯДОК ФОРМИРВОАНИЯ 45.23 KB
  Субъект общественного мнения общественность или группа характеризующиеся некой ценностью. Объект общественного мнения те факты общественной жизни которые затрагивают интересы группы общности и представляются актуальными социально значимыми. В основе общественного мнения лежат потребности и интересы людей. Признаки общественного мнения: нормативнооценочный характер т.
80828. PR И СМИ: ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 47.1 KB
  Связи со СМИ одно из важнейших направлений PR. Именно поддержкой связей со СМИ mssmedi reltions в основном и занимаются большинство PRменеджеров компаний предприятий и организаций. Основные принципы работы со СМИ: представление СМИ одного голоса; сочетание плановости и гибкости; взаимодействие с представителями СМИ осуществляется как на формальном так и на не межличностном уровне Правила работы со СМИ: строить отношения на доверительной основе предоставляя информацию в полном объеме и оговаривать формы использования информации; 2.