87902

Аминокислоты, пептиды, белки

Лабораторная работа

Биология и генетика

Аминокислоты, входящие в состав белков. Строение, номенклатура. Стереоизомерия. Кислотно-основные свойства, биполярная структура. Классификация с учетом различных признаков: по химической природе радикала и содержащихся в нем заместителей...

Русский

2015-04-25

37.5 KB

7 чел.

Лабораторное занятие № 11.

Тема: Аминокислоты, пептиды, белки.

Вопросы для рассмотрения:

1. Аминокислоты, входящие в состав белков. Строение, номенклатура. Стереоизомерия. Кислотно-основные свойства, биполярная структура. Классификация с учетом различных признаков: по химической природе радикала и содержащихся в нем заместителей (алифатические, ароматические, гетероциклические, содержащие гидроксильную, карбонильную или амидную  группу, серусодержащие), по полярности радикалов, по кислотно-основным свойствам, биологическая классификация.

2. Химические свойства α -аминокислот. Образование внутрикомплексных солей. Реакции этерификации, ацилирования, алкилирования, образования иминов,  амидов: аспарагина, глутамина (АСН, ГЛН). Взаимодействие с азотистой кислотой и формальдегидом, значение этих реакций для анализа аминокислот.

3. Биологически важные реакции, протекающие в нашем организме.

I. по α-NH2 группе: а)  трансаминирование; б) дезаминирование

II. по α-СООН  группе  декарбоксилирование (образование биогенных аминов);

III. специфические превращения аминокислот (на примере метионина);

4. Понятие о трансаминировании, строение кофактора ПАЛФ и роль витамина В6 в этом процессе). Механизм трансаминирования. Схема реакции на примере АЛТ и АСТ. Биологическая роль процесса трансаминирования.

5. Понятие о дезаминировании. Типы дезаминирования: окислительное, гидролитическое, внутримолекулярное, восстановительное (на примерах ГЛУ, СЕР, ГИС, АЛА). Биологическая роль.

6. Восстановительное аминирование на примере α-кетоглутаровой кислоты

7. Превращение по α-СООН группе - декарбоксилирование α -аминокислот, образование биогенных аминов (коламина, гистамина, триптамина, серотонина, кадаверина, дофамина, ГАМК). Биологическая роль.

Выполнить следующие упражнения

1.Напишите проекционные формулы Фишера энантиомеров α- аминокислот, назовите по ИЮПАК и ЗН. Выберите из них незаменимые.

1.    АЛА 5.    ИЛЕ 9.     ЛИЗ 13.   ЦИС

2     ВАЛ 6.     ТРЕ 10.   АРГ 14.   МЕТ

3.    СЕР 7.     АСП 11.   ФЕН 15.   ГЛИ

4.    ЛЕЙ 8.     ГЛУ 12.   ТИР 16.   ГИС

2. Напишите следующие уравнения реакций

1) переаминирования щавелевоуксусной кислоты с аланином.

2) переаминирования α-кетоглутаровой кислоты с АСП, ТИР.

3) окислительного дезаминирования ГЛУ.

4) восстановительное аминирование α-кетоглутаровой кислоты.

5) Образования солей (в ионной форме): ЛЕЙ, ЦИС.

6) Образования хелатного соединения: АЛА,  ЛЕЙ.

7) «Защиты» карбоксигруппы: ИЛЕ, ВАЛ.

8) «Защиты» аминогруппы: ТИР, ТРИ.

Обязательная самостоятельная работа

I. Напишите следующие уравнения реакций

Декарбоксилирование 1. ЛИЗ  2. ГИС  3. 5-гидрокси ТРИ   4. ГЛУ  5. 3,4-дигидроксифенилаланина

Дезаминирование. 1. ГЛУ  2. СЕР   3.ГИС    4. АЛА

II. Ответить  на тестовые задания.

1. Моноаминомонокарбоновые кислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;   г) ФЕН;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.       ТИР.

2. Моноаминодикарбоновые кислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;  г) ФЕН;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.      ТИР.

3. Диаминомонокарбоновые кислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;  г) ФЕН;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.       ТИР.

4. Ароматические α - аминокислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;  г) ФЕН;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.       ТИР.

5. Гетероциклические α - аминокислоты:

а) ЦИС; б) ГИС; в) аспарагин; г) треонин

   МЕТ.      ТРИ.     глутамин.     серин.

5. Серусодержащие α - аминокислоты:

а) ЦИС; б) ВАЛ; в) АСП;  г) ФЕН;

   МЕТ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.       ТИР.

6. Гидроксисодержащие моноаминомонокарбоновые кислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;  г) СЕР;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.      ТРЕ.

7. Незаменимые α - аминокислоты:

1) ГЛИ; 2) АЛА; 3) ВАЛ; 4) ЛЕЙ; 5) СЕР; 6) ИЛЕ; 7) ЦИС; 8) ТРЕ; 9) АСП; 10) МЕТ; 11) ГЛУ; 12) ФЕН; 13) ТИР; 14) ТРИ; 15) ГИС; 16) ЛИЗ

а) 3,4,6,8,10,12,14,16; б) 1,2,5,7,9,11,13,15.

8. К нейтральным α - аминокислотам (pI=pH=7) относятся:

а) ГИС; б) АСП;         в) ВАЛ;

   АРГ;     ГЛУ;  МЕТ;

   ЛИЗ.     ЦИС.  ТРИ.

9. К кислым α - аминокислотам (pI<pH=7) относятся:

а) ГИС; б) АСП; в) ВАЛ;

   АРГ;     ГЛУ;  МЕТ;

   ЛИЗ.     ЦИС.  ТРИ.

10. К основным α - аминокислотам (pI>pH=7) относятся:

а) ГИС; б) АСП; в) ВАЛ;

   АРГ;     ГЛУ;  МЕТ;

   ЛИЗ.     ЦИС.  ТРИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46094. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ АФАЗИИ И НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ 30 KB
  Восстановительная работа при афазии сложна и продолжительна и в её основу положен целый ряд принципов: Комплексный медикопедагогический характер воздействия. Работа над всеми сторонами речи. Восстановительная работа при акустикогностической сенсорной афазии. Работа по восстановлению фонематического восприятия содержит следующие этапы: Дифференциация слов контрастных по длине звуковому и ритмическому рисунку.
46095. АНАЛИЗ СВЕДЕНИЙ ИЗ ИСТОРИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 30.5 KB
  Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстройство письменной речи. было распространено мнение что нарушение чтения и письма представляют собой одно из проявлений общего слабоумия и наблюдаются только у УО детей.Морган описал случай нарушения чтения и письма у 14летнего мальчика с нормальным интеллектом.
46096. ДИСЛЕКСИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ЧТЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЛЕКСИЙ 26.5 KB
  Дислексия частичное специфическое нарушение процесса чтения обусловленное несформированностью нарушением ВПФ и проявляющегося в частых ошибках стойкого характера. Акустическая дислексия. Оптическая дислексия. Моторная дислексия.
46097. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСЛЕКСИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 31.5 KB
  Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Логопедическая работа по дифференциации смешиваемых звуков включает 2 этапа: предварительный работа над каждым из смешиваемых звуков; этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. Устранению артикуляторноакустической дисграфии предшествует работа по коррекции нарушений...
46098. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ 20 KB
  ДИСГРАФИЯ. Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.
46099. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСГРАФИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 28.5 KB
  Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо. Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Проводится с опорой на различные анализаторы. При этом учитывается что совершенствование слухопроизносительных...
46100. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА 19.5 KB
  Бельтюкова тугоухостью называется такое понижение слуха при котором возникают затруднения в восприятии речи но речевое общение с помощью слуха хотя бы и в специально создаваемых условияхусиление голоса приближение говорящего непосредственно к говорящему использование звукоусиливающих приборов и т. Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой...
46101. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ ЗРЕНИЯ 18.5 KB
  В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих детей может проявляться своеобразие речевого развития которое часто не укладывается в обычные возрастные границы и выражается в особенностях речи. Теоретически и экспериментально доказано что расстройство речи слепых и слабовидящих детей являются сложным дефектом в котором прослеживаются определённые связи и взаимодействие речевой и зрительной недостаточности. Речевые нарушения у детей со зрительным дефектом многообразны сложны по степени выраженности структуре...
46102. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ 32 KB
  Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребёнка соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Один из характерных признаков интеллектуальной недостаточности недоразвитие ВПФ а следовательно и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. У детей с неосложнённым инфантилизмом выявляются особенности речи связанные со своеобразием эмоциональноволевой сферы....