87902

Аминокислоты, пептиды, белки

Лабораторная работа

Биология и генетика

Аминокислоты, входящие в состав белков. Строение, номенклатура. Стереоизомерия. Кислотно-основные свойства, биполярная структура. Классификация с учетом различных признаков: по химической природе радикала и содержащихся в нем заместителей...

Русский

2015-04-25

37.5 KB

6 чел.

Лабораторное занятие № 11.

Тема: Аминокислоты, пептиды, белки.

Вопросы для рассмотрения:

1. Аминокислоты, входящие в состав белков. Строение, номенклатура. Стереоизомерия. Кислотно-основные свойства, биполярная структура. Классификация с учетом различных признаков: по химической природе радикала и содержащихся в нем заместителей (алифатические, ароматические, гетероциклические, содержащие гидроксильную, карбонильную или амидную  группу, серусодержащие), по полярности радикалов, по кислотно-основным свойствам, биологическая классификация.

2. Химические свойства α -аминокислот. Образование внутрикомплексных солей. Реакции этерификации, ацилирования, алкилирования, образования иминов,  амидов: аспарагина, глутамина (АСН, ГЛН). Взаимодействие с азотистой кислотой и формальдегидом, значение этих реакций для анализа аминокислот.

3. Биологически важные реакции, протекающие в нашем организме.

I. по α-NH2 группе: а)  трансаминирование; б) дезаминирование

II. по α-СООН  группе  декарбоксилирование (образование биогенных аминов);

III. специфические превращения аминокислот (на примере метионина);

4. Понятие о трансаминировании, строение кофактора ПАЛФ и роль витамина В6 в этом процессе). Механизм трансаминирования. Схема реакции на примере АЛТ и АСТ. Биологическая роль процесса трансаминирования.

5. Понятие о дезаминировании. Типы дезаминирования: окислительное, гидролитическое, внутримолекулярное, восстановительное (на примерах ГЛУ, СЕР, ГИС, АЛА). Биологическая роль.

6. Восстановительное аминирование на примере α-кетоглутаровой кислоты

7. Превращение по α-СООН группе - декарбоксилирование α -аминокислот, образование биогенных аминов (коламина, гистамина, триптамина, серотонина, кадаверина, дофамина, ГАМК). Биологическая роль.

Выполнить следующие упражнения

1.Напишите проекционные формулы Фишера энантиомеров α- аминокислот, назовите по ИЮПАК и ЗН. Выберите из них незаменимые.

1.    АЛА 5.    ИЛЕ 9.     ЛИЗ 13.   ЦИС

2     ВАЛ 6.     ТРЕ 10.   АРГ 14.   МЕТ

3.    СЕР 7.     АСП 11.   ФЕН 15.   ГЛИ

4.    ЛЕЙ 8.     ГЛУ 12.   ТИР 16.   ГИС

2. Напишите следующие уравнения реакций

1) переаминирования щавелевоуксусной кислоты с аланином.

2) переаминирования α-кетоглутаровой кислоты с АСП, ТИР.

3) окислительного дезаминирования ГЛУ.

4) восстановительное аминирование α-кетоглутаровой кислоты.

5) Образования солей (в ионной форме): ЛЕЙ, ЦИС.

6) Образования хелатного соединения: АЛА,  ЛЕЙ.

7) «Защиты» карбоксигруппы: ИЛЕ, ВАЛ.

8) «Защиты» аминогруппы: ТИР, ТРИ.

Обязательная самостоятельная работа

I. Напишите следующие уравнения реакций

Декарбоксилирование 1. ЛИЗ  2. ГИС  3. 5-гидрокси ТРИ   4. ГЛУ  5. 3,4-дигидроксифенилаланина

Дезаминирование. 1. ГЛУ  2. СЕР   3.ГИС    4. АЛА

II. Ответить  на тестовые задания.

1. Моноаминомонокарбоновые кислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;   г) ФЕН;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.       ТИР.

2. Моноаминодикарбоновые кислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;  г) ФЕН;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.      ТИР.

3. Диаминомонокарбоновые кислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;  г) ФЕН;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.       ТИР.

4. Ароматические α - аминокислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;  г) ФЕН;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.       ТИР.

5. Гетероциклические α - аминокислоты:

а) ЦИС; б) ГИС; в) аспарагин; г) треонин

   МЕТ.      ТРИ.     глутамин.     серин.

5. Серусодержащие α - аминокислоты:

а) ЦИС; б) ВАЛ; в) АСП;  г) ФЕН;

   МЕТ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.       ТИР.

6. Гидроксисодержащие моноаминомонокарбоновые кислоты:

а) ЛИЗ; б) ВАЛ; в) АСП;  г) СЕР;

   АРГ.     ЛЕЙ.     ГЛУ.      ТРЕ.

7. Незаменимые α - аминокислоты:

1) ГЛИ; 2) АЛА; 3) ВАЛ; 4) ЛЕЙ; 5) СЕР; 6) ИЛЕ; 7) ЦИС; 8) ТРЕ; 9) АСП; 10) МЕТ; 11) ГЛУ; 12) ФЕН; 13) ТИР; 14) ТРИ; 15) ГИС; 16) ЛИЗ

а) 3,4,6,8,10,12,14,16; б) 1,2,5,7,9,11,13,15.

8. К нейтральным α - аминокислотам (pI=pH=7) относятся:

а) ГИС; б) АСП;         в) ВАЛ;

   АРГ;     ГЛУ;  МЕТ;

   ЛИЗ.     ЦИС.  ТРИ.

9. К кислым α - аминокислотам (pI<pH=7) относятся:

а) ГИС; б) АСП; в) ВАЛ;

   АРГ;     ГЛУ;  МЕТ;

   ЛИЗ.     ЦИС.  ТРИ.

10. К основным α - аминокислотам (pI>pH=7) относятся:

а) ГИС; б) АСП; в) ВАЛ;

   АРГ;     ГЛУ;  МЕТ;

   ЛИЗ.     ЦИС.  ТРИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...
7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...
7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...
7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
7790. Педагогическая система Ушинского 28 KB
  Педагогическая система Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. В статье ...
7791. Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века 33 KB
  Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция Гельвеций прославился как автор книги Об уме, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правя...
7792. Педагогическая технология Руссо 31.5 KB
  Педагогическая технология Руссо Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, ...