87904

Биологически активные гетероциклические органические соединения

Лабораторная работа

Биология и генетика

Понятие классификация и номенклатура гетероциклических соединений. Примеры соединений ароматических, насыщенных, ненасыщенных с одним, двумя гетероатомами. Конденсированные гетероциклы. Нуклеозид моно- и полифосфаты: АМФ, АДФ, АТФ, ГТФ.

Русский

2015-04-25

15.57 KB

3 чел.

Занятие №13. Биологически активные гетероциклические органиче6ские соединения.

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие классификация и номенклатура гетероциклических соединений.

2. Примеры соединений ароматических, насыщенных, ненасыщенных с одним, двумя гетероатомами. Конденсированные гетероциклы.

3. Нуклеозид моно- и полифосфаты: АМФ, АДФ, АТФ, ГТФ. Особенности строения этих нуклеотидов, позволяющих им выполнять функции макроэргических соединений и внеклеточных биорегуляторов.

4. Циклические мононуклеотиды цАМФ, цГМФ, их биологическая роль в организме.

5. Понятие о сложных ферментах, кофакторах и их  классификации.

6. Никотинамиднуклеотидные кофакторы. Строение НАД+ и  НАД∙Ф+ производные витамина РР (ниацина) в окисленной и восстановленной формах. Система НАД+ - НАДНН+, гидридионный перенос, как одна из стадий биологических реакции окисления- восстановления с участием этой системы.

7 Строение кофактора ФМН и ФАД, производные витамина В2 (рибофлавина), в окисленной и восстановленной формах.

8. Строение кофактора ТДФ, производное витамина В1(тиамина). Биологическая роль.

9. Строение кофактора ПАЛФ, производное витамина В6 (пиридоксина). Биологическая роль.

10. Строение кофактора глутатиона (трипептида).

11. Строение кофактора ТГФК (Н4БП) производное витамина фолацина (Вс). Биологическая роль.

12. Кофакторы производные протопорфирина в  цитохромах, каталазе, пероксидазе.

Обязательная самостоятельная работа.

1. Приведите строение кофактора НАД+, НАДФ+ и  НАДНН+, НАДФНН+.

2. Напишите уравнение реакции превращения яблочной кислоты в щавелевоуксусную с участием кофермента НАД+.

3.Напишите строение ФАД, ФМН в окисленной и восстановленной формах.

4. Напишите строение убихинона СоQ в окисленной и восстановленной формах.

5. Напишите строение кофактора ТДФ; ПАЛФ; ТГФК (Н4БП).

8. Напишите строение протопорфирина  и его производное - гем.

9. Напишите строение макроэргов: АТФ, ГТФ, УТФ, ЦТФ, обозначьте макроэргические связи в этих соединениях.

Литература для самоподготовки:

1.Н.А.Тюкавкина, Ю. И. Бауков. Биоорганическая химия. М., Медицина 2009.

2. Конспект лекции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27231. Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории 23 KB
  Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным содержанием обучения в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Достоинства проблемного обучения: 1.
27232. Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории 23 KB
  Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории КОНСПЕКТ представляет собой наглядную схему в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации представлены различные связи между ними а также введены знаки напоминающие о примерах опытах привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Таким образом опорный конспект система опорных сигналов в идее краткого условного конспекта представляющего собой наглядную конструкцию заменяющую систему фактов понятий идей как взаимосвязанных элементов целой части...
27233. Продемонстрируйте возможности использования проектного обучения на уроке истории 24 KB
  Разработка проектного задания которая может включать публикации для родителей или какойлибо другой аудитории с целью распространения информации о начале проекта его целях и задачах информацией о возможной помощи родителей своим детям. Для успешного завершения проекта группы должны иметь равноценный состав.Разработка проекта.Оформление результатов проекта.
27235. Определите возможности использования дебатов на уроке истории 24.5 KB
  определите возможности использования дебатов на уроке истории ДЕБАТЫ чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Классификация дебатов на уроках истории: а проблемные дебаты предусматривают знакомство участников с историографическими концепциями затрагивают ключевые дискуссионные проблемы например Роль варягов в образовании Древнерусского государства Влияние ордынского ига на историческое развитие Руси; б экспрессдебаты по минипроблемам дебаты в...
27237. Дайте порівняльну характеристику основних ринкових структур (моделей ринку) 18.7 KB
  Під яку з цих ринкових класифікацій підлягає: комунальне господарство міста метрополітен кабельне TV районна лікарня комерційний банк кавярня перукарня Характерні риси основних типів ринку Чиста конкуренція Монополія Монополістична конкуренція Олігополія Кількість фірм Дуже багато Одна Багато Декілька Тип продукту Однорідний Унікальний немає замінювачів Диференційо ваний Однорідний або стандартизов Контроль за ціною Відсутній Значний Деякий Обмежений взаємозалежи Умови входу і виходу Дуже легкі Заблоковано Досить легкі Істотні...
27238. Охарактеризуйте досконалу (чисту) конкуренцію. В чому полягає специфіка ціноутворення в умовах досконалої конкуренції 14.55 KB
  У другому випадку мінімізує збитки якщо виробляє продукцію. У третьому фірма мінімізує збитки якщо закриває підприємство. Фірма мінімізує свої збитки коли виробляє обсяг продукції за якого загальні витрати перевищують загальний виторг на мінімальну величину. Якщо загальний виторг не перевищує загальних змінних витрат за будьякого обсягу виробництва фірма мінімізує збитки призупинивши виробництво продукту.
27239. Поясніть формування загального (TR), середнього (AR) та граничного (MR) доходу і відобразіть їх графічно 118.37 KB
  Звичайний дохід фірми формується за рахунок грошових надходжень від основної діяльності.Капітальний дохід це дохід фірми від перепродажу виробничих фондів землі майна та фінансових активів.Дивідендний дохід це дохід від акцій інших фірм яким володіє фірма. Основним видом доходу фірми є звичайний дохід.