8792

H.323 –один из наиболее популярных протоколов для реализации мультимедийных приложений в IP сетях

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

H.323 H.323 -один из наиболее популярных протоколов для реализации мультимедийных приложений в IP сетях. Протокол относится к т.н. зонтичный протоколам, которые охватывают целое направление и оставляют детализацию конкретных решений за уточняющ...

Русский

2013-02-17

89.5 KB

6 чел.

H.323

H.323 –один из наиболее популярных протоколов для реализации мультимедийных приложений в IP сетях.

Протокол относится к т.н. зонтичный протоколам, которые охватывают целое направление и оставляют детализацию конкретных решений за уточняющими протоколами. Актуальная, 3-я версия протокола (1999 г.) включает протоколы/алгоритмы кодирования/сжатия видео (Н.261, Н.263) и аудиоинформации (G.711, G.722, G.723, G.728, G.729), мультиплексирования (Н.225.0), управления каналом (Н.245) и передачи данных (Т.120). Помимо протоколов Н.323 в 1996-1999 гг. ITU-T был разработан ряд связанных протоколов для мультимедийных приложений: Н.320 – для телефонных и N-ISDN сетей; Н.321 – для телефонных, широкополосных ISDN сетей, сетей технологии АТМ, локальных вычислительных сетей; Н.322 – для ЛВС с гарантированным качеством обслуживания и Н.324 – для аналоговых каналов телефонной сети общего пользования.

Согласно протоколу Н.323 обслуживание абонентов производится при их подключении к оборудованию зоны. Состав устройств зоны представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Состав зоны Н.323.

Важнейшим устройством зоны является привратник (Gatekeeper), играющего роль контроллера зоны. Привратник выполняет следующие функции по обслуживанию зоны:

  •  регистрация терминалов при их активизации
  •  контроль доступа абонентов через терминалы
  •  преобразование телефонного номера вызываемого абонента в IP адрес его привратника для установления соединения по IP сети
  •  контроль состояния канала
  •  ретрансляция сигналов управления между терминалами

Шлюз (Gateway) – устройство преобразования формата данных в телефонной или ISDN сети в формат IP сети.

Терминал (Terminal) – оконечное устройство пользователя

Устройство управления конференциями MCU (Multipoint Control Unit) – обеспечивает обмен мультимедийными данными между тремя и более участниками. Организация конференций возможна только посредством относительно дорогих MCU, причём количество участников ограничено их техническими характеристиками. Предусматривается три способа проведения конференций, проиллюстрированных рисунком 2.

Рис. 2. Способы проведения конференций.

При централизованной организации конференций относительно высокие технические  требования предъявляются к устройству управления конференциями, что определяет высокую стоимость этого устройства.

При децентрализованной организации требуются дорогие терминалы с высокой стоимостью.

Наконец, при смешенной организации возможен компромисс между характеристиками и стоимостью терминального оборудования и MCU, однако во всех случаях высокая стоимость как самой аппаратуры, так и высокоскоростного доступа к IP cсети препятствует массовому использованию конференций в практике использования сети Internet.

Прокси-сервер протокола Н.323 должен обеспечивать:

  •  подключение терминалов через каналы без обеспечения качества обслуживания (без поддержки протокола RSVPResource ReserVation Protocol) путём туннелирования
  •  маршрутизацию трафика Н.323 отдельно от обычного трафика IP сети
  •  функции NAT для терминалов из LAN
  •  защиту доступа к трафику Н.323

Полезным для понимания особенностей протокола Н.323 может служить представленный на рисунке 3 сценарий установления соединения, по которому создание соединения производится с помощью надёжного протокола ТСР, а сами данные передаются на транспортном уровне по протоколу UDP.

Рис. 3. Сценарий установления соединения.

На рисунке использованы следующие обозначения:

  •  Setup – запрос на соединение;
  •  Alerting – терминал Б свободен;
  •  Connect – номер порта для Н.245.
  •  RTP (Real-time Transport Protocol) – прикладной протокол IETF (Internet Engineering Task Force) для передачи мультимедийных данных реального времени по IP сети. Для контроля доставки RTP пакетов используется протокол RTCP (Real Time Control Protocol) [7, с. 125-128].

Помимо влияния абсолютной величины задержки при передаче мультимедийной информации важную роль в субъективном восприятии играет непостоянство величины задержки (джиттер). Для борьбы с джиттером по протоколу RTP в мультимедийный поток данных вводятся временные метки, позволяющие вычислить величину задержки и компенсировать их путём определения средней величины и буферизации.

Заголовок RTP пакета представлен в таблице 1.

Таблица 1. Заголовок RTP пакета.

←————————————————————————— Слово 32 бита (4-е байта) —————————————————————————→

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

V=2

P

X

CC

M

PT

SN

Timestamp

SSRC

CSRC

В таблице использованы следующие обозначения:

  •  V – версия протокола (2 – текущая версия);
  •  Р – индикатор/маркер использования заполнения (например, для кратности 32 битам поля передаваемых данных);
  •  Х – индикатор использования поля расширения заголовка в экспериментальных версиях RTP;
  •  CC – счётчик отправителей (идентификаторы отправителей находятся за заголовком);
  •  М – индикатор границ потока, например, для видео – конец кадра, для аудио – начало звука после паузы;
  •  РТ – тип и формат данных (например, сами данные, или команда управления RTCP);
  •  SN – порядковый номер пакета (начинается с произвольного числа);
  •  Timestamp – временная метка создания потока по часам отправителя;
  •  SSRC – псевдослучайное число, идентифицирующее источник на время сеанса;
  •  CSRC - список идентификаторов источников от 0 до 15.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81898. Дерево целей как инструмент по реализации планов предприятия 38.6 KB
  Если миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации выражающие смысл ее существования то конкретные конечные достояния к которым стремится организация фиксируются в виде её целей т. По установившемуся мнению существует два типа целей с той точки зрения какой период времени требуется для их достижения. В принципе в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период связанный с продолжительностью производственного цикла.
81899. Организация как функция менеджмента 37.4 KB
  Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление. Цель функции организации формирование структуры субъекта и объекта управления и взаимосвязи между ними через делегирование департаментацию разделение труда по горизонтали диапазон контроля нормы управляемости централизацию и децентрализацию управление и регламентацию. Принципы функции организации.
81900. Принципы, используемые при разработке организационной структуры управления 36.98 KB
  Организационная структура управления опирается на основные принципы управления: принцип иерархичности уровней управления каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; принцип целеполагания ОСУ должна прежде всего отражать цели и задачи организации а следовательно быть подчиненной производству товаров или услуг; принцип соответствия в ОСУ должен реализовываться принцип соответствия полномочий и ответственности работников с одной стороны и квалификации и уровня культуры с другой именно с помощью ОСУ...
81901. Горизонтальное разделение труда 37.6 KB
  Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко.
81902. Вертикальное разделение труда 38.52 KB
  Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части ктото должен координировать работу группы для того чтобы она была успешной. В этом случае на первый план выступает обособление функции управления суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. В укрупненном плане вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям: общее руководство выработка и воплощение главных перспективных направлений деятельности организации; технологическое...
81903. Полномочия и ответственность, делегирование полномочий 43.36 KB
  Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации самостоятельно принимать решения отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения. Полномочия представляются должности а не лицу её занимающему. Полномочия проявляются в виде двух общих типов: линейные; аппаратные штабные. Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным.
81904. Проблемы оптимизации соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы 39.29 KB
  Быстрая разработка и принятие решений адекватно отражающих реальную ситуацию максимальное использование опыта и знаний персонала более простое управление менее бюрократизированное. децентрализации: узость и тактический характер решений слабый учет или даже игнорирование в принимаемых решениях интересов других участников управления и организации в целом вследствие обособленности процесса их выработки. Таким образом появляется проблема оптимизации соотношения централизации и децентрализации проблема поиска золотой...
81905. Мотивация в менеджменте 41.86 KB
  Материальная мотивация стремление к достатку более высокому уровню жизни зависит от уровня личного дохода его структуры дифференциации доходов в организации и обществе действенности системы материальных стимулов применяемых в организации. Трудовая мотивация порождается непосредственно работой ее содержанием условиями организацией трудового процесса режимом труда. Это внутренняя мотивация человека совокупность его внутренних движущих сил поведения связанных с работой как таковой. Статусная мотивация является внутренней движущей...
81906. Эволюция подходов к мотивации в рамках научных школ управления 40.55 KB
  На основании анализа и сопоставления существующих подходов можно выделить следующие концепции мотивации в рамках которых происходила исторически оправданная эволюция понятий мотивации: традиционный подход основывающийся на использовании метода кнута и пряника и рассматривающий модели поведения человека работника: верующий человек экономический человек и механистический человек ; подход с позиций человеческих отношений основывающийся на использовании в управлении методов психологии и рассматривающий модели поведения человека ...