8793

UNIX/Linux - одна из первых сетевых операционных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

UNIX/Linux. UNIX - одна из первых сетевых операционных систем. Датой возникновения UNIX можно считать 1969 г., когда MTI (Massachusetts Institute of Technology - Массачусетский технологический институт), BellLabs и GeneralElectric разраб...

Русский

2013-02-17

120 KB

2 чел.

UNIX/Linux.

UNIX - одна из первых сетевых операционных систем. Датой возникновения UNIX можно считать 1969 г., когда MTI (Massachusetts Institute of Technology - Массачусетский технологический институт), Bell Labs и General Electric разрабатывалась система MultICS (Multiplexed Information and Computing Service) и были сформулированы базовые идеи UNIX. Вскоре Bell Labs вышла из проекта и её сотрудники Кен Томпсон (Ken Thompson), а затем и автор созданного для этого языка С Денис Ричи (Dennis Ritchie) предложили усечённый вариант системы для миникомпьютера PDP-7, названный UNICS (UNiplexed Information and Computing System) - впоследствии UNIX. В 1973 г. система была перенесена на компьютер PDP-11 и стала весьма популярной.

Основные этапные версии развития системы представлены на рис.

Причинами популярности UNIX являются:

  •  Кросплатформенность, т.е. переносимость на произвольные аппаратные платформы за счёт использования языка высокого уровня.
  •  Открытость, что определяется общедоступностью всех текстов программ на языке С и возможностью их изменения любым разработчиком.
  •  Логичность структуры операционной системы, продуманность построения файловой системы и корректность управления процессами.

Запрет на разработку компьютерных программ для учредителя Bell Labs - корпорации AT&T заставил передать UNIX для некоммерческого использования в университетские круги, где она непрерывно модернизируется.

К «этапным» версиям относят:

  •  Базовые версии – System III, V и SVr4 (System V Relies 4)
  •  «Берклеевская» линия BSD (Berkley Software Distribution) с популярной версией Tahoe (BSD 4.3) и общественной группой Reno (Nevada USA), развивающей FreeBSD (версия
    BSD 4.4), NetBSD (
    поддержка IPv6, Firewall и др. сетевые функции) и OpenBSD (криптографическая защита)
  •  Линия для компьютеров Macintosh (Mach, NeXTSTEP, OpenSTEP, MacOS X)
  •  Линия коммерческих фирменных продуктов – SunOS, Solaris (Sun Solaris Microsystems Inc.), HP-UX (Hewlett Packard), AIX (IBM). Эти операционные системы продаются соответствующими, обычно одноимёнными фирмами-разработчиками, но их исходные коды (тексты) открыты.
  •  Linux - развитие Линусом Торвальдсоном (Linus Torvaldson) MINIX - упрощённой версии UNIX. В последние годы широкое распространение получили такие «некоммерческие» фирменные продукты, как Red Hat, Debian, Slackware, Coldera и др. Эти операционные системы продаются соответствующими, обычно одноимёнными фирмами-разработчиками, но их исходные коды (тексты) открыты.

Архитектура UNIX систем содержит 4-е довольно чётко разделённых уровня:

  •  Аппаратный уровень (драйверы устройств, обеспечивающие интерфейс со следующим уровнем)
  •  Уровень ядра, в котором используется всего около 100 системных вызовов и выполняется управление процессами (демонами)
  •  Оболочка, облегчающая терминальный доступ к ядру. Наиболее популярные оболочки – csh (C shell), ksh (Korn Shell) и bash
  •  Уровень программ

Удобство графического представления привело к созданию клиент-серверного графического интерфейса, получившего название X Windows. Система X Windows представляет собой совокупность Х-клиента, обрабатывающих данные прикладных программ, Х-сервера, обеспечивающего ввод/вывод данных, и Х-протокола взаимодействия между ними. Система X Windows была разработана в 1984 г. в MIT, а в 1987 г. вышла сохранившая актуальность 11-я версия этой системы, принадлежавшая некоммерческому консорциуму X.Org (Compaq, HP, DEC, IBM, Sun Microsystems и др.)

В последние годы популярность приобрела созданная на базе X Windows графическая среда GNOME (GNU Network Object Model Environment - GNU проект фонда бесплатного программного обеспечения), содержащая такие Х клиенты, как менеджер дисплея (Display Manager) и менеджер окон (Windows Manager).. Разработкой GNOME с августа 2000 г. занимается одноимённый фонд (Compaq, HP, IBM, Sun Microsystems и др.) Менеджер дисплея запускается при загрузке X Windows и отвечает за регистрацию в системе (имена, пароли), загружает пользовательский сценарий и окружение. Менеджер окон служит для работы с окнами. Например, универсальный  менеджер окон для Red Hat Linux носит название KDE (K system Display Environment) и содержит около 150 подсистем Х клиентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19634. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность 83.5 KB
  Занятие 5. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность. Работа с общественностью по формированию положительного имиджа. Персональные продажи как эффективный метод продвижения товара. Задачи ко...
19635. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции 95.5 KB
  Занятие 6. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции. Основные функции решаемые системой сбыта. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Главной задачей сбытовой политики предприятия является продви...
19636. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге 58.5 KB
  Занятие 7. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге. 1. Организация службы маркетинга на предприятии. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень время и характер спроса таким образом чтобы про...
19637. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия 80.5 KB
  Занятие 8. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия. Работа № 4. Маркетинговый план. Планирование деятельности является одной из основных функций управления поэтому такой вид деятельности как маркетинговая также п...
19638. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований 43.5 KB
  Занятие 10. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Принято с...
19639. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация 53.5 KB
  Занятие 11. Качественные методы исследований. Фокус группы. Метод Дельфи. Модерация. Практическое занятие. Особенностью Качественных исследований необходимы для выяснения реакции потребителей и связаны с получением ответа на вопрос: почему. Они применяются...
19640. Количественные методы ситуационного анализа: опрос, панель, эксперимент. Общая характеристика методов опроса 60.5 KB
  Занятие 12. Количественные методы ситуационного анализа: опрос панель эксперимент. Общая характеристика методов опроса. Разработка форм сбора данных. Типы вопросов и шкал. Составление анкет. Главная задача применения количественных методов состоит в определении чи
19641. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контент-анализ 51 KB
  Занятие 13. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контентанализ. Вторичная информация данные собранные ранее для целей отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость ра...
19642. Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях 81 KB
  Занятие 14. Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях. Комплексные смешанные методы которые сочетают возможности качественных и количественных исследований за счет проектирования процессов измерения. К так