87945

Атопический дерматит (диффузный нейродермит)

Лекция

Медицина и ветеринария

Атопический дерматит – это психосоматическое мультифакториальное заболевание, целостного организма с аллергическим типом реактивности , в патогенезе которого ведущую роль играет адаптационно-компенсаторный процесс, развивающийся в ответ на физиологический – действие аллергена – и психосоматический – стресс.

Русский

2015-04-25

22.1 KB

0 чел.

Атопический дерматит = диффузный нейродермит

Атопический дерматит – это психосоматическое мультифакториальное заболевание, целостного организма с аллергическим типом реактивности , в патогенезе которого ведущую роль играет адаптационно-компенсаторный процесс, развивающийся в ответ на физиологический – действие аллергена – и психосоматический – стресс.

Основные факторы риска:

  1.  Пищевые вещества: гистаминолибераторы – рыба, икра, мед, орехи, молоко, манка, овес, бульоны, клубника, красный и оранжевый сок, хурма, абрикос, черная смородина, черная и красная рябина, черный виноград, квашеная капуста, ферментные сыры, пищевые добавки.
  2.  Ингалянты – выхлопные газы, домашняя пыль, краски.
  3.  Наружные раздражители:

Физического характера – холод, ветер

Животного и растительного происхождения – шерсть, мех, перхоть.

  1.  Отрицательные эмоции – астенические и временные невротические расстройства, быстрая истощаемость, эмоциональная лабильность.
  2.  Генетические факторы – в 95%, у женщин больше.
  3.  Со стороны иммунной системы: увеличение Ig Е в сыворотке крови, т.к. основную часть Ig Е составляют реагины (Ig Е + АТ), которым отводится ведущая роль в развитии аллергического атопического процесса.

Клинические формы:

  1.  Эритематозно – сквамозная: возрастная группа до 2 лет.
  2.  Молочные корочки Моро на щеках
  3.  Гнейс на теменной области
  4.  Дерматит и экзема на лице, на лбу, околоушных местах, подбородке, голове, шее (за исключением носогубного треугольника, ладоней и подошв)

- аллергический конституционный дерматит

  1.  Дерматит и экзема наружных поверхностей голеней, кистей, предплечьях, на воротниковой зоне
  2.  Атопическая эритродермия 1%.

Пруригинозная форма (лихенифицированная кожа, разбросанные серозные плотные папулы, глубокие экскориации) – на разгибательных поверхностях, на лице.

  1.  С 2 лет до подросткового возраста, 16лет – атопический нейродермит – преобладает картина нейродермита:

Экзема + инфильтрация + лихенификация = нейродермит

Характеризуется лихеноидными и пруригинозными папулами, в складках.

  1.  Взрослые – особенность возрастной группы – диффузный нейродермит – верхняя половина тела – но не такая яркая гиперемия;

Атопическое лицо: при тяжелых состояниях – изменение цвета лица в области бровей и век – вычесывания – наружная часть бровей, шелушение век, гиперемия;

Углубление складок, морщинок на нижних и верхних веках (линии Дени-Моргана).

Атопический хейлит – могут торчать волосы, как пакля

Нейродермит беременных;

Ограниченный нейродермит Видаля: внутренняя поверхность бедер, тыл стопы, шея, аногенитальная область, сгибательная поверхность крупных суставов – кожа приобретает «шагреневый» вид.

Методы лечения:

Охранительный режим

Полисимптомное:

  1.  дермально – интестициальный синдром (всегда имеется патология ЖКТ – дисбактериоз)
  2.  дермо – респираторный синдром

бронхолитики: Эфедрин, Вентолин, Интал, Кромолин натрия.

  1.  Синдром эндогенной интоксикации – 10% раствор Альбумина в/в, капельно,  тиосульфат натрия в\в            
  2.  Антигистаминные препараты парентерально – Кестин, Зиртек, Кларитин.
  3.  Энтеросорбенты – активированный уголь
  4.  Витамины группы В не рекомендуются
  5.  Из-за угнетенной функции коры надпочечников рекомендуется: Глицерам 1табл.3р/д, Этимизол
  6.  Лечение локальных инфекций; лямблиоз, гайморит
  7.  Гепатопротекторы

Нервная система: в первые 2 года: Фенобарбитал на ночь, месяц.

Травы: пустыпник, фенхель, укропное семя (1ч.л./200мл), чабрец,сушеница болотная.

После 2 лет:Пантогам 0,25  3р\день.

Слабые нейролептики: Санопакс, Иглонил

У взрослых лучше антидепрессанты: амитриптилин, людеомил.

Коррекция иммунологических нарушений:

Левамизол 2дня в неделю,

Нуклеинат натрия, по 10дней, 0,1*3р/д – детям; 0,5*2р/д – взрослым. (можно заменить метилурацилом).

Декарис 1таб. Однократно, детям 50мг, взрослым 150мг.

Аллопатические негормональные мази: «Фенистил» (гель 0,1%), Швейцария.

Бамипин, Германия (крем, гель).

Эуракс крем 10%.

Местное лечение: экссудативный период: влажно-высыхающая повязка, 10-12 слоев марли, смачиваем холодным раствором 0,5% Ихтиола, крепкозаваренный чай или Танин 0,25% - 1%.

Противопоказаны: Риванол, Фурациллин

Отжимаем и накладываем на пораженную поверхность, укрепляем бинтом, на 3-4часа. Через каждые 30мин раствор «подкапываем» через 3-4часа процедуру повторяем. Когда мокнутие прекратится, переходим на анилиновые            красители: Фукорцин, жидкость Кастеллани.

Сразу накладываем пасту:

Rp: A&D (f,3) 2,0 (5,0)

Sol. Retinoli acetafis oleosae 3,44% - 10ml – 90,0

Pasta Lassarae 30,0

Ung. Hydrocortisoni 1% - 10,0

M.D.S. наружное.

Мазь Рыбакова:

Rp: A&D – 3 (0,6;1,5) – 2-5%

Pasta Zinci 30,0

Остатки пасты стираем растительным маслом. Затем переходим на 2% папавериновую мазь ( основа на метилурациловой мази или на смальце).

Жирные средства: Актовегин, Солкосерил.

Препараты, содержащие селектиозу: «Трихера» + (Aven) – французская фирма.

Гликоголь – должен входить в состав препарата (противозудное средство).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81818. Понятие науки. Основные аспекты бытия науки 34.37 KB
  Наука как социальный институт или форма общественного сознания связанная с производством научнотеоретического знания представляет собой определенную систему взаимосвязей между научными организациями членами научного сообщества систему норм и ценностей. Они участвуют в разнообразных формах научного общения дискуссии конференции издания монографии учебники читают лекции и т. Выделим самые характерные черты научного знания. Еще Кант в качестве неотъемлемой черты науки отмечал систематичность научного знания: именно этим как он...
81819. Эволюция подходов к анализу науки 30.26 KB
  Важнейшей характеристикой знания является его динамика т. Дело в том что для логического позитивизма в целом были характерны: а абсолютизация формальнологической и языковой проблематики; б гипертрофия искусственно сконструированных формализованных языков в ущерб естественным; в концентрация исследовательских усилий на структуре готового ставшего знания без учета его генезиса и эволюции; г сведение философии к частнонаучному знанию а последнего к формальному анализу языка науки; д игнорирование социокультурного контекста анализа...
81820. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки 32.07 KB
  Они полагали что причина большинства эпистемологических затруднений – в неправильном использовании языка. Правильное же использование языка которому мы пока не научились даст возможность либо вообще избежать ошибок либо по крайней мере свести к минимуму ущерб от них. исследования языка в основу своих эпистемологических поисков неопозитивисты принялись за работу над многими проблемами методологии науки: тут и соотношение уровней познания принципы выбора теории определение факта место логики и математики в познании и т. Карнапа...
81821. Позитивистская традиция в философии науки 33.28 KB
  Максимум метафизики который признавался позитивизмом законным заключался в призыве к философии стать метанаукой т. Конта 1798–1857 пустившего в оборот термин позитивизм который фигурирует в названиях основных его сочинений: Курс позитивной философии Дух позитивной философии и Система позитивной политики. Наука к тому времени уже была предметом анализа в немецкой классической философии у Канта Фихте и Гегеля и следы немецкого влияния просматриваются у Конта.
81822. Расширение поля философской прблематики в позитивистской философии науки. Концепции К.Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М.Полани 42.44 KB
  Проблему роста развития изменения знания разрабатывали начиная с 60х гг. Они считали что существует тесная аналогия между ростом знания и биологическим ростом т. В постпозитивизме происходит существенное изменение проблематики философских исследований: если логический позитивизм основное внимание обращал на анализ структуры научного познания то постпозитивизм главной своей проблемой делает понимание роста развития знания. Первой такой концепцией стала концепция роста знания К.
81823. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки 27.7 KB
  проблема истории науки не была предметом специального рассмотрения ни философов ни ученых работавших в той или иной области научного знания и только в трудах первых позитивистов появляются попытки анализа генезиса науки и ее истории создается историография науки. Специфика подхода к возникновению науки в позитивизме выражена Г. Спенсером 18201903 в работе Происхождение науки .
81824. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 33.09 KB
  Экстерналистская концепция генезиса науки вызвала резкое неприятие со стороны некоторых историков науки, которые представили альтернативную концепцию, получившую название интерналистской, или имманентной. Согласно этой концепции
81825. Базисные ценности современной цивилизации. Ценность научной рациональности 33.22 KB
  Ценности не сводятся только к моральноэтическим императивам. Ценности способствуют усилению мотивации поступков и действий человека они связаны с глубинными переживаниями значимости своей деятельности и поэтому ценностные установки накладывают свой отпечаток на процесс научного творчества. Важно подчеркнуть что ценности могут играть как позитивную так и негативную роль.
81826. Многообразие форм знания. Научное и вненаучное знание 36.77 KB
  Появление научного знания не отменило и не упразднило не сделало бесполезными другие формы знания. Шестова о том что повидимому существуют и всегда существовали ненаучные приемы отыскания истины которые и приводили если не к самому познанию то к его преддверию но мы так опорочили их современными методологиями что не смеем и думать о них серьезно Каждой форме общественного сознания: науке философии мифологии политике религии и т. соответствуют специфические формы знания.