87946

Региональная социально-политическая система

Доклад

География, геология и геодезия

В широком смысле, социально-политические системы – это вся система отношений индивида по поводу власти, собственности и труда, в рамках той или иной политической и духовной культуры.

Русский

2015-04-25

47.35 KB

4 чел.

Региональная социально- политическая система.

  1.  Понятие социально-политической системы, ее структура и функции.
  2.  Уровни региональной социально-политической системы (статусно-групповой, институциональный и социо-культурный).
  3.  Структура органов государственной власти в Российской Федерации и ее специфика в субъектах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

1)Понятие социально-политической системы, ее структура и функции.

Социально-политическая система (СПС) определяется в узком и широком смысле.

В узком смысле, социально-политические системы – это некая совокупность политических партий, общественных организаций, конституций и действующих законов.

В широком смысле, социально-политические системы – это вся система отношений индивида по поводу власти, собственности и труда, в рамках той или иной политической и духовной культуры.

Структура и функции СПС.

Институциональная подсистема- служит для образования политической организации общества, т.е. тех структур, которые осуществляют или мечтают осуществлять политическую власть (элементы: государство, политические партии, общественные движения, церковь, СМИ.)

Нормативная – служит для регулятивного воздействия на деятельность институтов (элементы: законы, законодательные акты, нормы).

Функциональная – служит основой (фундаментом) политического режима, который нужен для обеспечения защиты механизма осуществления власти в обществе (элементы: методы политической деятельности, способы осуществления власти – авторитарный, демократический).

Коммуникативная – служит для сбалансирования институциональных сделок в рамках СПС (между элементами институциональной подсистемы).

Социокультурная – наиболее сложная для регулирования (элементы: религия, ментальность – совокупность устойчивых представлений о жизни в обществе и месте в нем государства).

Ранжирование функций СПС происходит по их значимости для структуры системы (каждая функция обязана удовлетворить определенную потребность системы, а все вместе они должны обеспечивать естественность, сбалансированность системы через ее развитие).

Функция политической социализации – функция сохранения существующей политической системы.

Функция адаптации (восприятия системы обществом) – функция рекрутирования: подготовка и отбор субъектов власти, способных находить наиболее эффективные пути решения политических проблем.

Функция экстракционная (ресурсности) – функция, позволяющая обозначить наличие ресурсов, которые имеются у системы.

Дистрибутивная функция – представление ресурсов для согласованной деятельности субъектов системы (распределение благ, услуг, статусов и т.д.).

Функция регуляции (контроля) – направлена на преодоление социально-политических отклонений и служит обеспечению нормативного поведения субъектов.

2)Уровни региональной социально-политической системы (статусно-групповой, институциональный и социо-культурный).

СПС можно представить в виде многоуровневой системы, состоящей из следующих уровней:

Статусно-групповой – социальные статусы и роли людей, задающие социальные действия.

Институциональный – социальные общности и институты, задающие социальные действия;

Социокультурный – система культуры, обеспечивающая ценностно-нормативную регуляцию общественной жизни.

Статусно-групповой уровень СПС

Личность как субъект общественных отношений окружена социальной оболочкой, которая предусматривает статусно-ролевые ограничения.

Объективные факторы, определяющие статусно-ролевые ограничения: Пол; Возраст; Образование; Национальность; Доход; Территориальные факторы.

Субъективные факторы – набор факторов, позволяющий выносить оценочные явления: «оценка других» - престиж; самооценка.

Чем более развито общество, тем больше объективных показателей влияет на престиж. Объективные показатели могут расширяться. Когда наступает предел этого расширения, система приходит к «самооценке».

Институциональный уровень СПС

Представлен Социальными общностями и социальными институтами.

Социальная общность – реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность людей, связанная одним признаком, который влияет на образ жизни.

Социальная группа должна обладать ВСЕМИ нижеперечисленными признаками:

  1.  общая цель;
  2.  общее взаимодействие;
  3.  стабильные статусно-ролевые ожидания;
  4.  нормативная система отношений.

Социальные институты

СИ – ведущий компонент социальной системы общества, который интегрирует и координирует индивидуальную деятельность людей и упорядочивает социальную организацию общества.

Признаки СИ.

  1.  общественная ценность (разделяемые идеи и цели общества);
  2.  общественная процедура (стандартный образец поведения человека в системе);
  3.  общественные связи (сплетение ролей и статусов, посредством которых поведение людей удерживается в определенных рамках);
  4.  деперсонализация общественных отношений (требования и ожидания не от человека, а от его роли) – необходима для стабильности.

Социокультурный уровень СПС

Строение социальной системы определяется культурой, которая проникает во все элементы социальной системы.

Культура – это:

- сфера общества, получившая институциональное закрепление;

- совокупность ценностей группы, общности и т.д.

- все, что создано человеком.

Механизм социокультурныой регуляции включает в себя ценности, нормы, социальный контроль и санкции. Цель данного механизма замыкается установками, готовностью личности реагировать на господствующие в обществе ценности, как итог, либо социальный порядок, либо отчужденность личности от общества.

3)Структура органов государственной власти в Российской Федерации и ее специфика в субъектах Южного федерального округа.

Органы государственной власти — это субъекты государственной власти, через которые осуществляются конкретные государственно-властные полномочия, направленные на реализацию функций государства. Органы государственной власти включают законодательную, исполнительную и судебную власти.

Законодательная власть — это сложный комплекс субъектов и видов деятельности по созданию правового фундамента — законов, выражающих право нормативного регулирования общественных отношений. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание — парламент РФ, состоящий из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Исполнительная власть — система государственных органов, осуществляющих следующие полномочия при управлении государственными делами: административное нормотворчество; внешнеполитическое представительство; осуществление административного контроля. В систему органов исполнительной власти РФ входят федеральные органы исполнительной власти (правительство и его институты) и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Судебная система РФ включает в себя: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ,

Высший Арбитражный Суд РФ, одноименные суды республик в составе РФ, краевые, областные суды и арбитражные суды края, области, суды и арбитражные суды городов фед. значения, автономной области и автономных округов, а также районные суды, мировые суды и военные суды.

В отношении федеральных округов следует выделить Институт Полномочного Представителя Президента РФ. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе — должностное лицо, представляющее Президента РФ, обеспечивающее реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. Институт Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе был введен Указом Президента в целях обеспечения реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений.

Основными задачами, решаемыми Полномочным представителем в процессе своей деятельности, являются:

  1.  организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;
  2.  организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
  3.  обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ;
  4.  представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.

Структура органов государственной власти в Российской Федерации и ее специфика в субъектах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53365. Ігри на матеріалі економічної термінології, спрямовані на збагачення активного словника та вдосконалення культури мовлення учнів 179 KB
  Методична порада. Для проведення ігор діти класу ділиться на гомогенні або гетерогенні групи. Обирається в кожній групі лідер. Завдання ігрової вправи виконують усі разом, доповідають про виконання тільки лідери. Вимпелом переможця нагороджується та група, яка першою за відведений час виконає правильно завдання.
53367. Ігрові хвилинки на уроках музики 48.5 KB
  Мета даної публікації не заглиблюючись у наукові аспекти теорії гри надати педагогові реальну допомогу на шляху впровадження ігрових форм у навчальновиховний процес. Дуже подобаються школярам варіанти психологічних ігрових вправ після проведення яких бажано аналізувати та обговорювати результати отримані під час гри.Кожній дитині надати можливість для виходу її емоцій після чого бажано алізувати та обговорювати результати отримані...
53368. Ігрові технології на уроках 39.5 KB
  Шіллер наприклад стверджував що античні ігри божественні і можуть служити ідеалом будьяких інших видів дозвілля людини. У Древньому Китаї святкові ігри відкривав імператор і сам у них брав участь. Складність визначається різноманіттям форм гри способів участі в ній партнером та алгоритмами проведення гри.
53369. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок 172.5 KB
  Игрушки из бумажных полосок Вид урока Урок беседа Тип урока Урок изучения нового материала Студенты преподаватели Айрапетова Мария Сергеевна Гусева Анна Павловна Ершова Дарья Дмитриевна Максимова Марина Вадимовна Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании. Добиваться: применения различных форм методов средств технологий при проведении образовательного урока; установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Технологическая карта урока Триединые...
53370. Розвиток слухової уваги, слухової пам’яті та фонематичного сприймання у дітей дошкільного віку 68 KB
  Діти стають у коло непомітно для ведучого вони передають за спиною один одному дзвіночок. Логопед розрає дітям ведмедиків з зображенням цих предметів потім за ширмою озвучує ці предмети а діти повинні відгадати який ведмедик шумить. Дидактична гра Хто кличе Діти по черзі називають імя ведучого який стоїть до них спиною. Потім гра ускладнюється і діти кличуть ведучого: Ау то голосно то тихо в залежності від того що скаже логопед: Далеко пішли у ліс Близько пішли у ліс.
53371. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции. Синтетический учёт движения нематериальных активов 22.77 KB
  Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость одного конкретного вида продукции. Косвенные затраты относятся одновременно ко всем видам продукции и распределяются между ними условно: общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и др
53372. Дидактические игры как средство активизации учащихся при изучении таблицы умножения 52.5 KB
  Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме.
53373. Роль ігор-драматизацій в навчанні дошкільників англійської мови 97 KB
  Всі етапи роботи з казкою здійснюються разом з дітьми. Ініціативу розподілу ролей я надаю малечі (за бажанням), разом з тим, тактовно корегую їх вибір, адже дітям з низьким або середнім рівнем розвитку бажано надати роль, яка є невеличкою за обсягом, не дуже складною та не містить у собі тих мовних структур, які викликають труднощі у дитини (зокрема це стосується звуковимови), щоб не зникло бажання приймати участь у виставі.