87946

Региональная социально-политическая система

Доклад

География, геология и геодезия

В широком смысле, социально-политические системы – это вся система отношений индивида по поводу власти, собственности и труда, в рамках той или иной политической и духовной культуры.

Русский

2015-04-25

47.35 KB

4 чел.

Региональная социально- политическая система.

  1.  Понятие социально-политической системы, ее структура и функции.
  2.  Уровни региональной социально-политической системы (статусно-групповой, институциональный и социо-культурный).
  3.  Структура органов государственной власти в Российской Федерации и ее специфика в субъектах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

1)Понятие социально-политической системы, ее структура и функции.

Социально-политическая система (СПС) определяется в узком и широком смысле.

В узком смысле, социально-политические системы – это некая совокупность политических партий, общественных организаций, конституций и действующих законов.

В широком смысле, социально-политические системы – это вся система отношений индивида по поводу власти, собственности и труда, в рамках той или иной политической и духовной культуры.

Структура и функции СПС.

Институциональная подсистема- служит для образования политической организации общества, т.е. тех структур, которые осуществляют или мечтают осуществлять политическую власть (элементы: государство, политические партии, общественные движения, церковь, СМИ.)

Нормативная – служит для регулятивного воздействия на деятельность институтов (элементы: законы, законодательные акты, нормы).

Функциональная – служит основой (фундаментом) политического режима, который нужен для обеспечения защиты механизма осуществления власти в обществе (элементы: методы политической деятельности, способы осуществления власти – авторитарный, демократический).

Коммуникативная – служит для сбалансирования институциональных сделок в рамках СПС (между элементами институциональной подсистемы).

Социокультурная – наиболее сложная для регулирования (элементы: религия, ментальность – совокупность устойчивых представлений о жизни в обществе и месте в нем государства).

Ранжирование функций СПС происходит по их значимости для структуры системы (каждая функция обязана удовлетворить определенную потребность системы, а все вместе они должны обеспечивать естественность, сбалансированность системы через ее развитие).

Функция политической социализации – функция сохранения существующей политической системы.

Функция адаптации (восприятия системы обществом) – функция рекрутирования: подготовка и отбор субъектов власти, способных находить наиболее эффективные пути решения политических проблем.

Функция экстракционная (ресурсности) – функция, позволяющая обозначить наличие ресурсов, которые имеются у системы.

Дистрибутивная функция – представление ресурсов для согласованной деятельности субъектов системы (распределение благ, услуг, статусов и т.д.).

Функция регуляции (контроля) – направлена на преодоление социально-политических отклонений и служит обеспечению нормативного поведения субъектов.

2)Уровни региональной социально-политической системы (статусно-групповой, институциональный и социо-культурный).

СПС можно представить в виде многоуровневой системы, состоящей из следующих уровней:

Статусно-групповой – социальные статусы и роли людей, задающие социальные действия.

Институциональный – социальные общности и институты, задающие социальные действия;

Социокультурный – система культуры, обеспечивающая ценностно-нормативную регуляцию общественной жизни.

Статусно-групповой уровень СПС

Личность как субъект общественных отношений окружена социальной оболочкой, которая предусматривает статусно-ролевые ограничения.

Объективные факторы, определяющие статусно-ролевые ограничения: Пол; Возраст; Образование; Национальность; Доход; Территориальные факторы.

Субъективные факторы – набор факторов, позволяющий выносить оценочные явления: «оценка других» - престиж; самооценка.

Чем более развито общество, тем больше объективных показателей влияет на престиж. Объективные показатели могут расширяться. Когда наступает предел этого расширения, система приходит к «самооценке».

Институциональный уровень СПС

Представлен Социальными общностями и социальными институтами.

Социальная общность – реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность людей, связанная одним признаком, который влияет на образ жизни.

Социальная группа должна обладать ВСЕМИ нижеперечисленными признаками:

  1.  общая цель;
  2.  общее взаимодействие;
  3.  стабильные статусно-ролевые ожидания;
  4.  нормативная система отношений.

Социальные институты

СИ – ведущий компонент социальной системы общества, который интегрирует и координирует индивидуальную деятельность людей и упорядочивает социальную организацию общества.

Признаки СИ.

  1.  общественная ценность (разделяемые идеи и цели общества);
  2.  общественная процедура (стандартный образец поведения человека в системе);
  3.  общественные связи (сплетение ролей и статусов, посредством которых поведение людей удерживается в определенных рамках);
  4.  деперсонализация общественных отношений (требования и ожидания не от человека, а от его роли) – необходима для стабильности.

Социокультурный уровень СПС

Строение социальной системы определяется культурой, которая проникает во все элементы социальной системы.

Культура – это:

- сфера общества, получившая институциональное закрепление;

- совокупность ценностей группы, общности и т.д.

- все, что создано человеком.

Механизм социокультурныой регуляции включает в себя ценности, нормы, социальный контроль и санкции. Цель данного механизма замыкается установками, готовностью личности реагировать на господствующие в обществе ценности, как итог, либо социальный порядок, либо отчужденность личности от общества.

3)Структура органов государственной власти в Российской Федерации и ее специфика в субъектах Южного федерального округа.

Органы государственной власти — это субъекты государственной власти, через которые осуществляются конкретные государственно-властные полномочия, направленные на реализацию функций государства. Органы государственной власти включают законодательную, исполнительную и судебную власти.

Законодательная власть — это сложный комплекс субъектов и видов деятельности по созданию правового фундамента — законов, выражающих право нормативного регулирования общественных отношений. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание — парламент РФ, состоящий из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Исполнительная власть — система государственных органов, осуществляющих следующие полномочия при управлении государственными делами: административное нормотворчество; внешнеполитическое представительство; осуществление административного контроля. В систему органов исполнительной власти РФ входят федеральные органы исполнительной власти (правительство и его институты) и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Судебная система РФ включает в себя: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ,

Высший Арбитражный Суд РФ, одноименные суды республик в составе РФ, краевые, областные суды и арбитражные суды края, области, суды и арбитражные суды городов фед. значения, автономной области и автономных округов, а также районные суды, мировые суды и военные суды.

В отношении федеральных округов следует выделить Институт Полномочного Представителя Президента РФ. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе — должностное лицо, представляющее Президента РФ, обеспечивающее реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. Институт Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе был введен Указом Президента в целях обеспечения реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений.

Основными задачами, решаемыми Полномочным представителем в процессе своей деятельности, являются:

  1.  организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;
  2.  организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
  3.  обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ;
  4.  представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.

Структура органов государственной власти в Российской Федерации и ее специфика в субъектах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60756. Як правильно вимкнути комп’ютер 47 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком вимкнення компютера; повторити правила техніки безпеки; виховувати культуру навчальної праці при роботі з компютером; розвивати увагу логічне мислення память пізнавальну цікавість.
60757. Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин 1.73 MB
  Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку.
60758. Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика 69.5 KB
  Что такое пиксель Что такое растр Как работает дисплей Из каких 3 цветов получаются все остальные цвета на цветном дисплее Какие устройства входят в состав графического адаптера Для чего нужна видеопамять Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер Объяснение нового материала. Может использоваться например такой вариант кодировки цветов...
60760. Что такое гендер 39.5 KB
  Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».
60761. Контроль на уроках информатики 170 KB
  Проверка работы школы, знаний учащихся воспринимается ими как огорчение, как источник стрессов и переживаний. Учителя, быстро продвигаясь вперед, с опасением и нежеланием приступают к проверке достигнутых результатов.
60763. Модификатор Surface 1.94 MB
  Присоедините их командой Attach. Для этого выделите один сплайн, разверните свиток Geometry, щёлкните по кнопке Attach и общёлкайте остальные сплайны. Получится составная фигура.
60764. Наполненный парфюмерный флакон и его визуализация 753.5 KB
  Нарисуйте прямую линию (рис. 2.) сплайновым инструментом Line в окне проекции Front (Спереди). По высоте линия должна быть равна высоте флакона. Рисуйте сплайн снизу вверх.