87946

Региональная социально-политическая система

Доклад

География, геология и геодезия

В широком смысле, социально-политические системы – это вся система отношений индивида по поводу власти, собственности и труда, в рамках той или иной политической и духовной культуры.

Русский

2015-04-25

47.35 KB

3 чел.

Региональная социально- политическая система.

  1.  Понятие социально-политической системы, ее структура и функции.
  2.  Уровни региональной социально-политической системы (статусно-групповой, институциональный и социо-культурный).
  3.  Структура органов государственной власти в Российской Федерации и ее специфика в субъектах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

1)Понятие социально-политической системы, ее структура и функции.

Социально-политическая система (СПС) определяется в узком и широком смысле.

В узком смысле, социально-политические системы – это некая совокупность политических партий, общественных организаций, конституций и действующих законов.

В широком смысле, социально-политические системы – это вся система отношений индивида по поводу власти, собственности и труда, в рамках той или иной политической и духовной культуры.

Структура и функции СПС.

Институциональная подсистема- служит для образования политической организации общества, т.е. тех структур, которые осуществляют или мечтают осуществлять политическую власть (элементы: государство, политические партии, общественные движения, церковь, СМИ.)

Нормативная – служит для регулятивного воздействия на деятельность институтов (элементы: законы, законодательные акты, нормы).

Функциональная – служит основой (фундаментом) политического режима, который нужен для обеспечения защиты механизма осуществления власти в обществе (элементы: методы политической деятельности, способы осуществления власти – авторитарный, демократический).

Коммуникативная – служит для сбалансирования институциональных сделок в рамках СПС (между элементами институциональной подсистемы).

Социокультурная – наиболее сложная для регулирования (элементы: религия, ментальность – совокупность устойчивых представлений о жизни в обществе и месте в нем государства).

Ранжирование функций СПС происходит по их значимости для структуры системы (каждая функция обязана удовлетворить определенную потребность системы, а все вместе они должны обеспечивать естественность, сбалансированность системы через ее развитие).

Функция политической социализации – функция сохранения существующей политической системы.

Функция адаптации (восприятия системы обществом) – функция рекрутирования: подготовка и отбор субъектов власти, способных находить наиболее эффективные пути решения политических проблем.

Функция экстракционная (ресурсности) – функция, позволяющая обозначить наличие ресурсов, которые имеются у системы.

Дистрибутивная функция – представление ресурсов для согласованной деятельности субъектов системы (распределение благ, услуг, статусов и т.д.).

Функция регуляции (контроля) – направлена на преодоление социально-политических отклонений и служит обеспечению нормативного поведения субъектов.

2)Уровни региональной социально-политической системы (статусно-групповой, институциональный и социо-культурный).

СПС можно представить в виде многоуровневой системы, состоящей из следующих уровней:

Статусно-групповой – социальные статусы и роли людей, задающие социальные действия.

Институциональный – социальные общности и институты, задающие социальные действия;

Социокультурный – система культуры, обеспечивающая ценностно-нормативную регуляцию общественной жизни.

Статусно-групповой уровень СПС

Личность как субъект общественных отношений окружена социальной оболочкой, которая предусматривает статусно-ролевые ограничения.

Объективные факторы, определяющие статусно-ролевые ограничения: Пол; Возраст; Образование; Национальность; Доход; Территориальные факторы.

Субъективные факторы – набор факторов, позволяющий выносить оценочные явления: «оценка других» - престиж; самооценка.

Чем более развито общество, тем больше объективных показателей влияет на престиж. Объективные показатели могут расширяться. Когда наступает предел этого расширения, система приходит к «самооценке».

Институциональный уровень СПС

Представлен Социальными общностями и социальными институтами.

Социальная общность – реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность людей, связанная одним признаком, который влияет на образ жизни.

Социальная группа должна обладать ВСЕМИ нижеперечисленными признаками:

  1.  общая цель;
  2.  общее взаимодействие;
  3.  стабильные статусно-ролевые ожидания;
  4.  нормативная система отношений.

Социальные институты

СИ – ведущий компонент социальной системы общества, который интегрирует и координирует индивидуальную деятельность людей и упорядочивает социальную организацию общества.

Признаки СИ.

  1.  общественная ценность (разделяемые идеи и цели общества);
  2.  общественная процедура (стандартный образец поведения человека в системе);
  3.  общественные связи (сплетение ролей и статусов, посредством которых поведение людей удерживается в определенных рамках);
  4.  деперсонализация общественных отношений (требования и ожидания не от человека, а от его роли) – необходима для стабильности.

Социокультурный уровень СПС

Строение социальной системы определяется культурой, которая проникает во все элементы социальной системы.

Культура – это:

- сфера общества, получившая институциональное закрепление;

- совокупность ценностей группы, общности и т.д.

- все, что создано человеком.

Механизм социокультурныой регуляции включает в себя ценности, нормы, социальный контроль и санкции. Цель данного механизма замыкается установками, готовностью личности реагировать на господствующие в обществе ценности, как итог, либо социальный порядок, либо отчужденность личности от общества.

3)Структура органов государственной власти в Российской Федерации и ее специфика в субъектах Южного федерального округа.

Органы государственной власти — это субъекты государственной власти, через которые осуществляются конкретные государственно-властные полномочия, направленные на реализацию функций государства. Органы государственной власти включают законодательную, исполнительную и судебную власти.

Законодательная власть — это сложный комплекс субъектов и видов деятельности по созданию правового фундамента — законов, выражающих право нормативного регулирования общественных отношений. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание — парламент РФ, состоящий из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Исполнительная власть — система государственных органов, осуществляющих следующие полномочия при управлении государственными делами: административное нормотворчество; внешнеполитическое представительство; осуществление административного контроля. В систему органов исполнительной власти РФ входят федеральные органы исполнительной власти (правительство и его институты) и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Судебная система РФ включает в себя: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ,

Высший Арбитражный Суд РФ, одноименные суды республик в составе РФ, краевые, областные суды и арбитражные суды края, области, суды и арбитражные суды городов фед. значения, автономной области и автономных округов, а также районные суды, мировые суды и военные суды.

В отношении федеральных округов следует выделить Институт Полномочного Представителя Президента РФ. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе — должностное лицо, представляющее Президента РФ, обеспечивающее реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. Институт Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе был введен Указом Президента в целях обеспечения реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений.

Основными задачами, решаемыми Полномочным представителем в процессе своей деятельности, являются:

  1.  организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;
  2.  организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
  3.  обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ;
  4.  представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.

Структура органов государственной власти в Российской Федерации и ее специфика в субъектах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56218. Закріплення додавання і віднімання в межах 100. Виготовлення аплікації «Кораблик» 41.5 KB
  МЕТА: Закріплювати вміння додавати і віднімати числа в межах 100, розв’язувати задачі, розрізняти геометричні фігури, виготовляти аплікацію «Кораблик». Коригувати увагу, память, мислення. Виховувати наполегливість.
56219. СТОН ЗЕМЛІ 1.57 MB
  Було б неправдою говорити що проблема сміття нова. В Україні щорічно кількість сміття збільшується на мільярд тон. Що таке свіже повітря вони вже й призабули адже з року в рік купи сміття навпроти їхніх будинків перетворюються на справжнісінькі гори...
56222. Alice in Wonderland 527.5 KB
  Хто ці люди за професією? Who teaches children? An actor Who treats animals? A driver Who drives cars? A doctor Who works in a bank? A teacher Who works in a hospital? A vet Who plays in a film? A banker
56223. Впровадження інтерактивних технологій на уроках англійської мови засобами “storytelling with children” 65.5 KB
  Визначаючи методи та засоби реалізації інтерактивного навчання на уроках іноземної мовихотілося б розповісти про використання мною такої форми роботи...
56224. Стосунки у сім’ї. Проблеми у спілкуванні батьків та дітей 51 KB
  Good morning, dear pupils! I’m very glad to greet you on our today’s lesson and I hope it will be interesting and useful for you. You will be able to clarify some important questions and problems.
56225. Стратегии работы с детьми групп риска (по материалам газеты «Школьный психолог») 128 KB
  У таких детей значительно повышена активность правого полушария. За счёт этого они имеют богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения.
56226. Веселий ярмарок українських страв 343.5 KB
  Мета. Познайомити дітей зі стравами української національної кухні, з традиціями, повязаними із готуванням страв; розповісти про професію кухаря, важливість їжі в житті людини. Виховувати повагу до людської праці, бажання самим допомагати дорослим.