8796

Технология ATM (Asynchronous Transfer Mode - асинхронный режим передачи)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

ATM ТехнологияATM (Asynchronous Transfer Mode - асинхронный режим передачи)позиционируется как универсальный сетевой транспорт для локальных и глобальных компьютерных сетей (полумагистральная). Иногда для обозначение АТМ ис...

Русский

2013-02-17

199.5 KB

21 чел.

ATM

Технология ATM (Asynchronous Transfer Mode - асинхронный режим передачи) позиционируется как универсальный сетевой «транспорт» для локальных и глобальных компьютерных сетей («полумагистральная»). Иногда для обозначение АТМ используется термин «B-ISDN» (широкополосная (Broadband) ISDN), подчёркивающий то обстоятельство, что эта технология явилась результатом развития ISDN. К этапам создания АТМ можно отнести технологию STM (Synchronous Transfer Mode – разработка Bell Labs 1968 г.) и технологию STDM (Statistical Time Division Mode – режим статистического временного уплотнения), адаптирующие ресурсы канала к потребностям абонентов. В 1993 г. усилиями IEEE, ITU-T, ANSI при участии IBM, AT&T и др. были приняты основные стандарты АТМ в их нынешнем виде.

Основные идеи технологии АТМ.

  •  Основная идея технологии состоит в комбинировании принципов коммутации пакетов и коммутации каналов. На рисунке 1 приведён пример установления соединения через фиксирующие виртуальный канал коммутаторы АТМ (A,Е,C,D). Данные по этому каналу передаются ячейками (пакетами) одинаковой длины в 53 байта. Обе идеи (виртуальные канал и постоянный размер пакета) направлены на ускорение передачи.

Рис. 1. Соединение АТМ.

  •  Регулирование (выравнивание) скорости с помощью коммутатора АТМ. Одно из возможных решений называется принципом «дырявого ведра» проиллюстрировано рисунком 2. В ведре (коммутаторе) с ячейками не только накапливается необходимое их количество, но и производится сортировка, обеспечивая «правильный» (в соответствии с приоритетом) порядок выхода пакетов в сеть АТМ.

Рис. 2. Принцип «дырявого ведра».

  •   Широкий диапазон скоростей и их согласованность со стандартными скоростями. В таблице 1 приведены скорости и примерные характеристики физической среды АТМ для локальных компьютерных сетей, в следующей таблице 2 – для глобальных сетей.

Таблица 1. Характеристики физической среды АТМ для ЛВС.

Скорость
Мбит/с

Физическая среда

Макс.расстояние между узлами
м

25,6

UTP Cat. 3

100

51,84

UTP Cat. 3
Вол/опт.каб.
Коаксиаль.каб.

100
2 000
400

100,0

Вол/опт.каб.

2 000

155,52

UTP Cat. 5, STP 1A
Вол/опт.каб.
Коаксиаль.каб.

100
2 000
200

622,08

Вол/опт.каб.

300

Таблица 2. Характеристики физической среды АТМ для ГВС.

Скорость
Мбит/с

Физическая среда

Макс.расстояние между узлами в км

1,544 (Т1)/2,048(Е1)

UTP Cat. 3

1,3

34,368(Т3)/44,736(Е3)

Твинаксиаль.каб.

0,4

51,84/155,52/622,08

Вол/опт.каб.

15 и более

  •  Разнообразие поддерживаемых классов трафика, приведённых в таблице 3.

Таблица 3. Характеристики классов трафика в АТМ

Класс трафика

Пост.бит. скорость

Треб.временная синхр

Установ. соединения

Примеры

А

+

+

+

Голос, TV

В

-

+

+

Сжат.голос, TV

С

-

-

+

TCP

D

-

-

-

IP, Ethernet

X

Устанавливается пользователем

  •  Многообразие уровней адаптации технологии к протоколам верхних уровней. Рисунок 3 иллюстрирует положение технологии в стеке протоколов TCP/IP. AAL (ATM Adaptation Layer) – уровень адаптации АТМ представляет собой набор протоколов AAL1 – AAL5 преобразования пакетов верхних уровней в ячейки АТМ, структура которых показана на рисунке 4.

Рис. 3. Стек АТМ.

Рис. 4. Ячейка АТМ

На рисунке 4. использованы следующие сокращения:

  •  GFC (Generic Flow Control) – параметр взаимодействия конечного терминала и коммутатора.
  •  VPI (Virtual Path Identifier) – идентификатор виртуального пути (общей части нескольких виртуальных каналов).
  •  VCI (Virtual Channel Identifier) – идентификатор виртуального канала
  •  PTI (Payload Type Identifier) – (3 бита) идентификатор типа ячейки – пользовательская или управляющая, имеет флаг перегрузки.
  •  Приоритет потери ячейки CLP (Cell Loss Priority) – флаг кандидатов на удаление в случае необходимости.
  •  HEC (Header Error Control) – контрольная сумма заголовка на базе расширенного кода Хэмминга.

В заключение следует отметить, что несмотря на несомненные преимущества АТМ перед другими технологиями, её массовому применению в локальных сетях препятствует высокая стоимость оборудования, в особенности коммутаторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81127. Українська хата. Обереги 73 KB
  Мета: навчити розрізняти давню українську хату від будинків сьогодення; розширити і поглибити знання дітей про особливості українського інтерєру значення оберегів; розвивати мовленнєві уміння збагачувати словниковий запас засвоїти назви предметів українського побуту...
81128. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам 61 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; работать с памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»...
81129. Человеческие добродетели. Добро начинается с тебя 43 KB
  Цель: продолжить знакомить учащихся с человеческими добродетелями; учить характеризовать действия и явления как проявление добра и зла; раскрыть моральное содержание доброты; воспитывать чувство доброты сопереживания щедрости.
81130. Зима щедра святами 49 KB
  Бесіда Які свята ми святкуємо взимку Якого свята чекаєте з нетерпінням Чому Вірш учень 1 Хоч рік Новий іще не близько Хоч холодно надворі й слизько Та до нас вже скоро Миколай прийде до школиІ принесе усім гостинці Та подарунки у торбинці. Бесіда Яке свято приходить у кожен дім разом з ялинкою?
81131. Надзвичайні ситуації. Дитина та аварійна ситуація 44.5 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про аварії, їх негативний вплив на життя людини; навчити правил поведінки під час аварій на підприємствах; виховувати самодисципліну, рішучість, милосердя. Обладнання: зошит, підручник, картки, мультімідійна дошка.
81132. Узагальнення знань з теми «Усна народна творчість». Опрацювання казки А. Дімарова «Для чого людині серце». Добір спільнокореневих слів та зміна форми слова для перевірки слів з ненаголошеними (е, и) в корені слова 94.5 KB
  Розвивати увагу, спостережливість, уміння аналізувати, робити висновки. Виховувати почуття доброти. Таблиці, роздатковий матеріал для роботи в парах, групах, малюнок до казки, музика для проведення фізкульт-хвилинки, зірочки жовтого, помаранчевого і червоного кольорів, малюнки з різними виразами облич...
81133. Буква Єє на позначення звукосполучення «йе» 36.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з буквами Єє та їх звукоим значенням; формувати навички швидкого, правильного, свідомого читання; удосконалювати навички звукового аналізу слів; розвивати зв’язне мовлення учнів; виховувати в учнів бажання бачити красу рідної природи.
81134. Узагальнюючий урок за темою «Слова-назви дій предметів» 48.5 KB
  Мета: Формувати ключеву компетентність вміння вчитися. Узагальнити і систематизувати знання про дієслово, як частину мови, його граматичні ознаки. Виховувати почуття любові до рідної мови, інтерес до її вивчення. Розвивати фонематичний слух, зв’язне мовлення, пізнавальний інтерес.
81135. Україна – моя Батьківщина 74.5 KB
  Розширити знання учнів про Батьківщину, формувати громадянські якості: патріотизм, людяність, працьовитість; соціальну та загальнокультурну компетентність; національну свідомість школярів; розвивати бажання брати посильну участь у розбудові держави, наполегливо вчитися...