8796

Технология ATM (Asynchronous Transfer Mode - асинхронный режим передачи)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

ATM ТехнологияATM (Asynchronous Transfer Mode - асинхронный режим передачи)позиционируется как универсальный сетевой транспорт для локальных и глобальных компьютерных сетей (полумагистральная). Иногда для обозначение АТМ ис...

Русский

2013-02-17

199.5 KB

21 чел.

ATM

Технология ATM (Asynchronous Transfer Mode - асинхронный режим передачи) позиционируется как универсальный сетевой «транспорт» для локальных и глобальных компьютерных сетей («полумагистральная»). Иногда для обозначение АТМ используется термин «B-ISDN» (широкополосная (Broadband) ISDN), подчёркивающий то обстоятельство, что эта технология явилась результатом развития ISDN. К этапам создания АТМ можно отнести технологию STM (Synchronous Transfer Mode – разработка Bell Labs 1968 г.) и технологию STDM (Statistical Time Division Mode – режим статистического временного уплотнения), адаптирующие ресурсы канала к потребностям абонентов. В 1993 г. усилиями IEEE, ITU-T, ANSI при участии IBM, AT&T и др. были приняты основные стандарты АТМ в их нынешнем виде.

Основные идеи технологии АТМ.

  •  Основная идея технологии состоит в комбинировании принципов коммутации пакетов и коммутации каналов. На рисунке 1 приведён пример установления соединения через фиксирующие виртуальный канал коммутаторы АТМ (A,Е,C,D). Данные по этому каналу передаются ячейками (пакетами) одинаковой длины в 53 байта. Обе идеи (виртуальные канал и постоянный размер пакета) направлены на ускорение передачи.

Рис. 1. Соединение АТМ.

  •  Регулирование (выравнивание) скорости с помощью коммутатора АТМ. Одно из возможных решений называется принципом «дырявого ведра» проиллюстрировано рисунком 2. В ведре (коммутаторе) с ячейками не только накапливается необходимое их количество, но и производится сортировка, обеспечивая «правильный» (в соответствии с приоритетом) порядок выхода пакетов в сеть АТМ.

Рис. 2. Принцип «дырявого ведра».

  •   Широкий диапазон скоростей и их согласованность со стандартными скоростями. В таблице 1 приведены скорости и примерные характеристики физической среды АТМ для локальных компьютерных сетей, в следующей таблице 2 – для глобальных сетей.

Таблица 1. Характеристики физической среды АТМ для ЛВС.

Скорость
Мбит/с

Физическая среда

Макс.расстояние между узлами
м

25,6

UTP Cat. 3

100

51,84

UTP Cat. 3
Вол/опт.каб.
Коаксиаль.каб.

100
2 000
400

100,0

Вол/опт.каб.

2 000

155,52

UTP Cat. 5, STP 1A
Вол/опт.каб.
Коаксиаль.каб.

100
2 000
200

622,08

Вол/опт.каб.

300

Таблица 2. Характеристики физической среды АТМ для ГВС.

Скорость
Мбит/с

Физическая среда

Макс.расстояние между узлами в км

1,544 (Т1)/2,048(Е1)

UTP Cat. 3

1,3

34,368(Т3)/44,736(Е3)

Твинаксиаль.каб.

0,4

51,84/155,52/622,08

Вол/опт.каб.

15 и более

  •  Разнообразие поддерживаемых классов трафика, приведённых в таблице 3.

Таблица 3. Характеристики классов трафика в АТМ

Класс трафика

Пост.бит. скорость

Треб.временная синхр

Установ. соединения

Примеры

А

+

+

+

Голос, TV

В

-

+

+

Сжат.голос, TV

С

-

-

+

TCP

D

-

-

-

IP, Ethernet

X

Устанавливается пользователем

  •  Многообразие уровней адаптации технологии к протоколам верхних уровней. Рисунок 3 иллюстрирует положение технологии в стеке протоколов TCP/IP. AAL (ATM Adaptation Layer) – уровень адаптации АТМ представляет собой набор протоколов AAL1 – AAL5 преобразования пакетов верхних уровней в ячейки АТМ, структура которых показана на рисунке 4.

Рис. 3. Стек АТМ.

Рис. 4. Ячейка АТМ

На рисунке 4. использованы следующие сокращения:

  •  GFC (Generic Flow Control) – параметр взаимодействия конечного терминала и коммутатора.
  •  VPI (Virtual Path Identifier) – идентификатор виртуального пути (общей части нескольких виртуальных каналов).
  •  VCI (Virtual Channel Identifier) – идентификатор виртуального канала
  •  PTI (Payload Type Identifier) – (3 бита) идентификатор типа ячейки – пользовательская или управляющая, имеет флаг перегрузки.
  •  Приоритет потери ячейки CLP (Cell Loss Priority) – флаг кандидатов на удаление в случае необходимости.
  •  HEC (Header Error Control) – контрольная сумма заголовка на базе расширенного кода Хэмминга.

В заключение следует отметить, что несмотря на несомненные преимущества АТМ перед другими технологиями, её массовому применению в локальных сетях препятствует высокая стоимость оборудования, в особенности коммутаторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51845. Теория производства 71 KB
  Производство как процесс использования факторов производства. Процесс производства рассматривается как поиск оптимального сочетания факторов производства для минимизации затрат и максимизации отдачи и прибыли перечислить факторы производства. В качестве основных факторов производства выделяются: труд земля капитал.
51846. Цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики 47.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с целями и задачами обучения пропедевтическому курсу информатики Учебные задачи: знать особенности урока информатики в начальной школе знать цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики воспитание культуры мышления План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Теория и методика обучения информатике: Учеб. Сегодня мы узнаем какие цели и задачи обучения пропедевтического курса информатики в младшей школе.
51850. Химерні та трансгенні організми 62 KB
  клітинну інженерію та клонування. Незважаючи на те що спроби клонування людської істоти не схвалюються багатьма вченими і навіть тими хто створив ягничку Доллі подібні експерименти буде важко зупинити тому що принцип техніки клонування уже відомий багатьом лабораторіям. Клонування рослин черенками чи бруньками бульбами в сільському господарстві зокрема в садівництві відомо вже більш 4х тис. Можливість клонування ембріонів хребетних вперше була показана на початку 50х років у досвідах на амфібіях.
51852. Лічба в межах 20. Вправи на засвоєння додавання та віднімання чисел у межах 10 56 KB
  Обладнання: ілюстрації героїв казок: Колобок Заєць Лиса Вовк Ведмідь Белочка Буратіно набори чисел дидактичний матеріал картки тести. Правильно це Колобок. Наш Колобок дуже допитливий тому геть і пішов от бабусі й дідуся щоб навчитися бути економним. Ну що ж у шлях І покотився Колобок.