87964

Финансовый потенциал регионального развития Юга России

Реферат

География, геология и геодезия

Финансовый потенциал региона — это совокупность накопленных, привлекаемых и образующихся в результате хозяйственной деятельности финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение экономических агентов, обусловливающих достижение стратегических целей социально-экономического развития региона

Русский

2015-04-25

184 KB

3 чел.

Финансовый потенциал регионального развития Юга России.

1.Понятие финансового потенциала региона, его структура, значение для регионального развития.

2.Финансовые ресурсы и финансовый потенциал регионального развития.

3.Первичные доходы-прибыль и их территориальное распределение.

4.Региональные рынки капиталов.

5.Финансовые ресурсы и бюджеты регионов Юга России.

6.Бюджетный федерализм и проблемы его совершенствования.

7.Финансовый баланс регионов Юга России.

8.Воспроизводство финансового потенциала регионов Юга России.

1. Финансовый потенциал региона — это совокупность накопленных, привлекаемых и образующихся в результате хозяйственной деятельности финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение экономических агентов, обусловливающих достижение стратегических целей социально-экономического развития региона. В качестве экономических агентов будем понимать субъектов экономических отношений, принимающих участие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.

Структура финансового потенциала региона:

— бюджетный потенциал региона — потенциальная возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет;    — налоговый потенциал региона — совокупность финансовых ресурсов, которая может быть эффективно мобилизована через налогообложение на территории субъекта Российской Федерации;     — финансовый потенциал населения — финансовые ресурсы домохозяйств;  — финансовый потенциал предприятий и организаций, зарегистрированных на территории региона, — собственные свободные и привлеченные финансовые средства;   — потенциал финансово-кредитной системы — финансовые ресурсы институтов банковско-кредитной системы региона;    — потенциал внешних инвестиций и заимствований — совокупность привлеченных финансовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, а также из других государств.

Финансовый потенциал региона формируется за счет накопленных, привлекаемых и образующихся в результате хозяйственной деятельности финансовых ресурсов. Полное использование финансового потенциала региона позволяет достигать сбалансированного социально-экономического развития региона. Подобный эффект возможен лишь при условии максимального вовлечения и оптимального использования всех имеющихся финансовых ресурсов. Использование финансового потенциала региона будет зависеть от эффективности управления. Управление финансовым потенциалом региона заключается в целенаправленной деятельности региональных органов власти, направленной на создание, изыскание, привлечение и аккумулирование финансового потенциала, достаточного для достижения стратегических целей социально-экономического развития.  Возможности решения приоритетных региональных проблем экономического роста и структурных преобразований, а также повышения уровня жизни населения во многом связаны с финансовыми ресурсами регионов. Их состояние определяется финансовым положением предприятий и организаций, расположенных на той или иной территории, и, в первую очередь, массой создаваемых первичных доходов — прибыли.

2. Финансовые ресурсы и финансовый потенциал регионального развития.  Рассматривая понятие «финансовые ресурсы» как основу финансового потенциала региона, понимаем под ними денежные поступления и накопления, находящиеся в распоряжении экономических агентов, предназначенные для осуществления затрат по простому и расширенному воспроизводству, выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой.     Финансовый потенциал региона включает в себя как финансовые ресурсы, которыми регион располагает в определенный период времени, так и финансовые ресурсы, которые могут быть привлечены экономическими агентами.    К финансовым ресурсам относятся только те денежные средства, которые фактически используются, а финансовый потенциал - способность преобразовать доходы в финансовые ресурсы, включая все виды источников, в том числе, неиспользованные или упущенные. Финансовые ресурсы региона состоят из внутренних и привлеченных извне ресурсов. Внутренние финансовые ресурсы включают: ресурсы предприятий и организаций, расположенных в регионе, средства населения, доходы регионального бюджета, средства внебюджетных фондов. География их и прибыли почти совпадает. - Финансовые ресурсы предприятий и организаций, расположенных на территории региона, представляют собой сумму чистой прибыли, амортизационных отчислений, а также доходов от акций и других видов ценных бумаг.    - Собственные доходы регионального бюджета включают все доходы, формируемые за счет налоговых поступлений и неналоговых доходов. - Средства внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости населения и др.), остающиеся на территории региона, формируются за счет части отчислений от доходов этих фондов.   Средства бюджета и внебюджетные фонды образуют блок Централизованных финансовых ресурсов, находящихся в управлении регионального уровня власти. В качестве инструмента для оценки уровней обеспеченности региона соответствующими бюджетными и финансовыми ресурсами используются относительные показатели: • показатель финансовой обеспеченности (частное отделения суммарной величины собственных финансовых ресурсов региона на численность населения); • показатели собственной и полной бюджетной обеспеченности (рассчитываются на душу населения на основе данных о собственных доходах регионального бюджета, а также с учетом размера финансовых ресурсов, привлекаемых в бюджет со стороны);

• показатель влияния хозяйственного потенциала региона (определяется соотношением финансовых ресурсов предприятий различных видов деятельности и форм собственности в расчете на одного жителя региона). Сопоставление величины собственных бюджетных средств региона с основными направлениями их расходования в перспективе позволяет оценить финансовое положение региона и его возможности в решении социальных и экономических задач. В результате определяется отнесение регионов к категории обеспеченных, слабообеспеченных и необеспеченных. Если имеющиеся в регионе средства позволяют реализовать в полном объеме все три направления бюджетного финансирования, то финансовое положение региона признается хорошим. В случае, если средств достаточно только на два первых направления, — положение можно считать средним. При недостатке собственных средств региона для финансирования даже социально-культурной сферы он относится к группе слабообеспеченных или необеспеченных. В целях повышения бюджетной обеспеченности региона определяется возможность увеличения его финансовых ресурсов за счет заемных и привлеченных средств.

 К заемным средствам относятся долгосрочные и краткосрочные кредиты банка и других финансовых организаций. Имеются в виду банковские и бюджетные ссуды и бюджетные ассигнования, облигации региональных займов и другие ценные бумаги, выпущенные региональными финансовыми организациями для покрытия бюджетного дефицита. Источниками привлеченных средств являются долевой капитал сторонних инвесторов, которыми могут выступать предприятия, организации, частный капитал из других регионов, иностранные инвесторы, средства внебюджетных фондов, а также средства федерального бюджета, выделенные на безвозмездной основе в форме трансфертов, дотаций, субвенций, финансирования целевых программ и др. Объем средств, выделенных на безвозмездной основе из федерального бюджета, определяется путем обоснования необходимости предоставления региону средств государственной поддержки по направлениям использования и с учетом их величины в базисном периоде. Кроме того, основой расширения масштабов привлечения ресурсов со стороны может служить пакет эффективных проектов и бизнес-планов строительства новых и модернизации действующих предприятий. Структура региональных бюджетов отражает специфику экономики территорий. В бюджетных доходах европейских районов выше, чем в среднем по стране, доля основных налогов (на прибыль, на добавленную стоимость и подоходного налога с физических лиц). В восточных районах доля основных налогов ниже, поскольку сказывается влияние налоговых льгот при экспортной ориентации хозяйства. В бюджетных расходах у районов с преобладанием депрессивных и кризисных явлений, а также с суровыми природно-климатическими условиями (Европейский Север, Северный Кавказ, Поволжье, Восточная Сибирь) более высок процент расходов на социально-культурные нужды.

3. Первичные доходы-прибыль и их территориальное распределение

Возможности решения приоритетных региональных проблем экономического роста и структурных преобразований, а также повышения уровня жизни населения во многом связаны с финансовыми ресурсами регионов. Их состояние определяется финансовым положением предприятий и организаций, расположенных на той или иной территории, и, в первую очередь, массой создаваемых первичных доходов — прибыли. Первичные доходы - доходы, поступившие хозяйствующим субъектам в порядке первичного распределения добавленной стоимости: оплата труда; прибыль; смешанный доход; доходы от собственности; налоги на производство и импорт, которые характеризуют поступления в порядке первичного распределения органам государственного управления. Резкое уменьшение финансовых ресурсов произошло в последние годы из-за спада производства и сужения рыночного спроса. Вместе с тем, как показывает анализ, такое положение неоднозначно для различных регионов. Повысилась доля прибыли, получаемой регионами, специализирующимися на металлургии, электроэнергетике, автомобилестроении, в которых произошел значительный рост цен (тарифов) на продукцию. Сюда же относится Москва, занимающая благодаря столичному статусу положение финансового центра. Понизился в общем объеме получаемой прибыли удельный вес основных сельскохозяйственных (Северный Кавказ, Алтайский край и др.) и нефтегазодобывающих (Тюменская, Оренбургская области, Татарстан) районов, отдаленных - Дальнего Востока и Восточной Сибири (за исключением Красноярского края и Иркутской области), а также районов специализации на легкой промышленности. На их положении отразилось отставание цен на профильную продукцию от их общего роста, снижение рентабельности, решающее воздействие на себестоимость производства высоких транспортных затрат. На региональное распределение прибыли существенное влияние оказывает территориальная структура народного хозяйства, экономический потенциал регионов и уровень их хозяйственного развития. Чем выше этот уровень, тем при прочих равных условиях больше финансовых ресурсов может быть получено и использовано на экономические и социальные цели. Величина как общих, так и бюджетных доходов и отчислений от прибыли зависит не только от качества работы предприятий, сфер и отраслей хозяйства, но и от отраслевой структуры последнего. Разницу массы доходов (прибыли) обусловливают различия и в масштабе производственного потенциала, и в эффективности хозяйствования, и в соотношении высоко- и малодоходных (прибыльных) отраслей. Поскольку прибавочный продукт (следовательно, и прибыль) создается живым трудом, зависит от «зарплатоемкости» («доходоемкости») производства, то речь идет в основном о соотношении высоко- и малотрудоемких отраслей. На величину прибыли в расчете на одного занятого влияет также производительность труда, а в расчете на одного жителя — демографическая структура территории. Так, в промышленности на одного работника приходится прибыли значительно больше, чем на транспорте, и особенно по сравнению со строительством и сельским хозяйством. Влияние отраслевой структуры хозяйства, специализации регионов на формирование доходной части общегосударственного и региональных бюджетов за счет прямых отчислений от прибыли и в виде других налогов может быть весьма ощутимым.

4. Региональные рынки капиталов.   

В зависимости от того, что выступает объектом взаимоотношений продавцов и покупателей на рынке, в дальнейшем нами выделяются два возможных варианта трактовки этого понятия. Первый. Под капиталом на рынке факторов производства понимается физический капитал: станки, машины, здания, сооружения, запасы материалов и полуфабрикатов и т. п. в их стоимостном измерении. Второй вариант - под капиталом на рынке финансов понимается денежный капитал. Поэтому региональный рынок капиталов выступает одной из составляющих частей рынка ссудных капиталов. Через этот рынок капитала, в том числе региональный, привлекаются свободные денежные накопления предприятий, государства и частных лиц и в качестве кредитных средств направляются на развитие производства и другие нужды. Влияние государства на рынке капиталов осуществляется посредством кредитной политики, установления учетной ставки Центрального банка, определения размеров банковских резервов, покупки и продажи ценных бумаг.

5. Финансовые ресурсы и бюджеты регионов Юга России.

Формирование финансовых ресурсов региона. На ЮР приходится 8,7 % бюджетных расходов России, но доля налоговых поступлений по территории округа составляла только 4,8 % всех налоговых поступлений по РФ (без таможенных платежей). Налоговые доходы субъектов ЮФО покрывают лишь 51,1 % расходов его бюджета. В целом бюджетные системы субъектов Южного федерального округа не могут обеспечивать собственным потенциалом текущие потребности территорий. Регион зависит от федерального центра и имеет недостаточные возможности преодоления угроз в области социального развития, не говоря уже об инвестиционном.  Самый высокий уровень налогового потенциала наблюдается в таких субъектах, как: Волгоградская область, Краснодарский край, Ростовская область и Ставропольский край. В этих же субъектах уровень бюджетной обеспеченности после распределения дотаций изменяется не значительно, что свидетельствует, что более развитые регионы практически не нуждаются в дополнительной поддержке от центра. В остальных 8 субъектах изменение уровня бюджетной обеспеченности после перечисления дотаций значительно изменяется. Текущие потребности территорий Юга России, таким образом, не могут быть обеспечены собственными финансовыми ресурсами. Динамика бюджетных расходов на Юге России незначительная, поскольку ограничивается низкой динамикой налогового потенциала и лимитированием роста трансфертов из федерального бюджета уровнем инфляции. Дисбаланс между налоговым потенциалом и потенциалом бюджетных расходов вызывает потребность в существенной финансовой помощи из федерального бюджета (горизонтальное бюджетное выравнивание). Основу доходной базы региональных бюджетов составляют:

налог на доходы физ. лиц;

налог на прибыль организаций;

налог на имущество предприятий;

налоги на малый бизнес;

налоги на рекламу.

местных бюджетов составляют:

налог на имущество физ. лиц.

земельный налог

налог на рекламу

налоги на малый бизнес

ЮР в системе бюджетного выравнивания по объемам поступления средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов федерации занимает одно из первых мест. Уровень дотационности республик Северного Кавказа в 2-3 раза выше, чем краев и областей ЮФО. Чем выше уровень развития региона, тем ниже удельная дотационность. региона. Дотации из федерального фонда финансовой поддержки субъектов федерации сохраняются на высоком уровне (рост в среднем по республикам на 14-15 %)

Высокая дотационность и несбалансированность налогового потенциала и потенциала бюджетных расходов в Южном федеральном округе сохранятся в среднесрочной перспективе. Поэтому дотации из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации сохраняются на высоком уровне.

Намечена некоторая тенденция их снижения в целом по Югу России до 96,2 % причем за счет существенного снижения дотационности Краснодарского,Ставропольского краев, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей. Из республик следует отметить улучшение бюджетной пропорциональности и приостановление роста дотаций в Северной Осетии (Алании). При этом такие регионы как: республика Дагестан, республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская республика и республика Чечня являются наиболее дотационными

Бюджет РФ 2012 

Доходы — 8 069,6 млрд руб.

Расходы — 9 681,0 млрд руб.

 

 

Доходы- всего

Южный федеральный округ

 

Республика Адыгея

12525,3

Республика Калмыкия

9236,7

Краснодарский край

168647,3

Астраханская область

27377,6

Волгоградская область

75590,8

Ростовская область

123192,9

Северо-Кавказский федеральный округ

 

Республика Дагестан

62407,3

Республика Ингушетия

15690,5

Кабардино-Балкарская Республика

22488,2

Карачаево-Черкесская Республика

13803,6

Республика Северная Осетия - Алания

17787,4

Чеченская Республика

64832,8

Ставропольский край

74299,3

Бюджет Юга России

 

Расходы- всего.

Южный федеральный округ

 

Республика Адыгея

13046,4

Республика Калмыкия

9382,4

Краснодарский край

182546,0

Астраханская область

31074,1

Волгоградская область

78240,5

Ростовская область

125447,1

Северо-Кавказский федеральный округ

 

Республика Дагестан

64058,5

Республика Ингушетия

17301,8

Кабардино-Балкарская Республика

23198,8

Карачаево-Черкесская Республика

14832,1

Республика Северная Осетия – Алания

19789,6

Чеченская Республика

65720,2

Ставропольский край

72443,9

6. Бюджетный федерализм и проблемы его совершенствования.

Бюджетный федерализм - устройство бюджетной системы государства, при котором каждый из уровней государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Форма автономного функционирования бюджетов различных уровней государственной власти основана на четких, закрепленных законодательством нормах.

Основными принципами бюджетного федерализма являются: равноправие всех субъектов федерации в их финансовых отношениях с центром; разграничение сфер финансовой деятельности и ответственности между центром и субъектами федерации; самостоятельность бюджетов различных уровней.

Внебюджетные фонды - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Они решают две важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.

Для федерального государства особенно уязвимыми являются такие факторы, как неравномерность в развитии экономической базы территорий и требования равных прав с субъектами-донорами, утрата факторов экономической интеграции регионов в единое экономическое пространство страны, неопределённость статуса федеральной собственности, противоречивость принципов распределения компетенции между органами исполнительной и законодательной власти всех уровней.

Проблема федерализма сегодня, бесспорно, занимает одно из центральных мест в реализации перехода России к рыночной экономике. И непонимание этого губительно для экономической реформы. Проведение анализа кризисных явлений в российской экономике без учёта географического фактора и экономической региональной специализации не позволяет подойти системно к решению проблемы. Смысл современного федерализма в России в предоставлении наибольшей свободы, наибольших демократических прав и условий развития регионам России, но делать это надо крайне осторожно.

И в то же время один из самых трудных аспектов российского федерализма заключается в нахождении баланса полномочий между регионами и центром, т.е. определении степени политической и экономической самостоятельности каждого региона. Понятно стремление регионов расширить свои полномочия, повысить свой социально-политический статус, увеличить объем решаемых задач. Но это стремление не должно быть самоцелью, оно должно соответствовать реальной необходимости.

 

Для совершенствования межбюджетных отношений необходимо:

- не предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, имеющим превышение собственных доходов над расходами;

- оказывать поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы не лишать их стимулов к развитию собственных доходных источников;

- упорядочить сумму группировки территорий по экономическим районам с учетом их экономического потенциала и природных условий;

- создать эффективный механизм предоставления инвестиций для выравнивания уровней социально-экономического развития регионов. Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включенные в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

Для большого федеративного государства - России - бюджетный федерализм обязателен, система которого утверждена Бюджетным кодексом. Она включает в себя три самостоятельных уровня:

— федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

— бюджеты субъектов Федерации и территориальные государственные фонды;

— местные бюджеты районные (городов, городских округов, муниципальных районов) и поселенческие.

7. Финансовый баланс регионов Юга России

Финансовый потенциал Юга России объективно низок вследствие слабого экономического развития региона, низкого уровня производства Денежных средств.

ЮР обеспечивает налогов и сборов в бюджетную систему РФ:

2010 г. – 4,8%, в т.ч. в фед. бюджет – 3,7%

(Краснодарский край – 1,5% - max)

Согласно Налоговому Кодексу РФ с субъектов РФ взимается всего налогов – 28, в т.ч.

федеральных – 16

региональных – 7

местных – 5.

В РФ стремятся к отходу от расщепляемых налогов к закреплению налоговых доходов по принципу «один налог – один бюджет»

Финансовые результаты деятельности предприятий ЮР в 2010 г.:

Прибыльных организаций – 64,6%

Убыточных организаций – 35,4%

Прибыль – 92 039 млн. руб. (3,8% от РФ)

убыток – 33 100 млн. руб. (13,1% от РФ)

Число малых предприятий ЮР в 2010 г. – 5 место в РФ (11,7% от РФ, в т.ч.

Ростовская обл. – 3%

Краснодарский кр. – 3,6%

Ставропольский кр. – 1,9%

Волгоградская обл. – 1,5%

остальные – менее 1%

Вывод:. Особенности налогово-бюджетной системы РФ еще более сужают собственную доходную базу регионов ЮР и предопределяют их финансовую зависимость от федерального центра

Основная часть финансовой помощи распределяется между регионами по единым методикам через 5 фондов:

Фонд финансовой поддержки субъектов – регионов РФ (ФФПР) – 228 167,0 млн. руб. в 2010 г.

Фонд софинансирования социальных расходов – 25 853,5 млн. руб. в 2010 г.

Фонд регионального развития (ФРР) – 2 679,3 млн. руб. в 2010 г.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов

Фонд компенсаций – 62 366,9 млн. руб. в 2010 г.

Бюджетная обеспеченность значительной части регионов (ок. 80%) существенно зависит от ФФПР.

Методика распределения трансфертов:

1) определяется в соотв. со среднедушевой бюджетной обеспеченностью:

индекс налогового потенциала (ИНП) – доходные возможности региона;

индекс бюджетных расходов (ИБР) – бюджетные потребности.

2) Трансферт распределяется в 2 этапа:

 первая часть трансферта (80%) – пропорционально отрыву бюджетной обеспеченности региона от среднероссийских значений;

 вторая часть трансферта (20%) – доведение регионов с самой низкой бюджетной обеспеченностью до одного максимально возможного уровня.

Средства ФФПР:

2010 г. – 228 167 037,5 руб.

После распределения трансфертов из ФФПР регионам гарантируется бюджетная обеспеченность не ниже 64% от среднего уровня по РФ.

Выделение трансфертов ФФПР в 2010 г.

Субъект

Уровень реальной бюджетной обеспеченности, %

Размер трансферта, млрд. руб.

До распределения

После распределения

РА

26 %

65,8 %

2,632

РД

24 %

65,6 %

14,813

РИ

12 %

64,2 %

3,969

КБР

32 %

66,5 %

4,022

РК

34 %

66,7 %

1,329

КЧР

25 %

65,7 %

2,864

РСО-А

34 %

66,7 %

3,404

ЧР

12 %

64,2 %

9,405

Ккр

70,5 %

77,7 %

5,230

Скр

52,5 %

68,8 %

6,229

АО

112 %

112 %

-

ВО

74,8 %

80,9 %

2,240

РО

54,5 %

69,05 %

8,946

Вывод: Высокая объективная зависимость Юга России от финансовых трансфертов из ФЦ, неэффективность и непрозрачность использования финансовых ресурсов (теневая экономика) стали следствием контроля и подотчетности ФЦ.

Финансовые взаимоотношения регионов Юга России.

Финансовые взаимоотношения ЮФО и СКФО с ФЦ осуществляются в рамках: - действующей в РФ модели финансового федерализма (межбюджетные трансферты); основная задача - выравнивание финансовых возможностей регионов по реализации закрепленных за ними полномочий; - региональной политики ФЦ (ФЦП); основная задача - создание условий для экономического развития.

Основная часть финансовой помощи распределяется между регионами по единым методикам через 5 фондов:

1. Фонд финансовой поддержки субъектов – регионов РФ (ФФПР),

2. Фонд софинансирования социальных расходов

3. Фонд регионального развития (ФРР)

4. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.

5. Фонд компенсаций

Высокая объективная зависимость ЮФО и СКФО от финансовых трансфертов из ФЦ, неэффективность и непрозрачность использования финансовых ресурсов (теневая экономика) стали следствием контроля и подотчетности ФЦ.

6. Перспективы роста финансовой целостности и самостоятельности регионов ЮФО Республикам Северного Кавказа и другим регионам юга России необходимо перейти на трехлетнее бюджетное планирование. Субъектам Федерации предоставляется в настоящее время право выбора между утверждением своих бюджетов до 2010 г. либо на очередной финансовый год. Формирование бюджета на среднесрочный период позволит южным субъектам РФ сделать свою экономику стабильной и предсказуемой. Предсказуемость финансирования поможет, созданию необходимой инфраструктуры, привлечет инвесторов к подготовленным или уже находящимся в стадии реализации проектам. Урегулированность отношений с трехлетним федеральным бюджетом, грамотное планирование финансовых расходов и приток дополнительных инвестиций должны снизить СКФО от федеральных дотаций

Кабинет министров РФ по Федеральной целевой программу «Юг России» (2008-2013) увеличил расходы на развитие южных регионов России на 14,3 млрд рублей, передает Соответствующий документ размещен в банке нормативных и распорядительных актов.

Теперь общий объем средств, выделенных на реализацию федеральной целевой программы, составит почти 147 млрд. рублей. Целями программы, в частности, стало поднятие уровня качества жизни в южном и северокавказском регионах страны, повышение доходов на душу населения, снижение уровня безработицы и строительство учреждений здравоохранения.

Особенностью ФЦП «Юг России» являлась неравномерность финансирования основных программных мероприятий. К другим выявленным в работе недостаткам реализации ФЦП «Юг России» можно отнести: крайне низкую эффективность бюджетных расходов по программе. На стадии отбора проблем, требующих программной разработки, выявлены неэффективные механизмы программных разработок. Исполнение ФЦП шло низкими темпами, хотя из федерального бюджета средства на ее финансирование поступали в полном объеме, но не удавалось обеспечить выделение предусмотренных программой средств из региональных бюджетов, а также вызвать интерес к программе частных инвесторов, поэтому программа была заметно сокращена. Неэффективной оказалась практика международных инвестиционных конкурсов (например, проводимых в Испании и Германии) с целью привлечения средств в экономику данных регионов. В итоге затраты на организацию этих конкурсов превысили сумму иностранных инвестиций в ЮФО.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16253. Организация IP вещания 852.79 KB
  Лабораторная работа №1 Организация IP вещания Цель работы Исследовать структуру сети IP вещания. Научиться настраивать IP стример. Научиться настраивать IP STB. Литература 2.1 Техническое описание приборов. Подготовка к р...
16254. Изучение головной станции кабельного телевидения 2.42 MB
  Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №1 Изучение головной станции кабельного телевидения 1 Цель работы: 1.1 Изучить принципы построения головной станции кабельного телевидения. 1.2 Научиться производить настройку головной станции кабельного телевидения. ...
16255. Исследование структуры и принципа действия конвертора телевизионных сигналов 856.5 KB
  Лабораторная работа №2 Исследование структуры и принципа действия конвертора телевизионных сигналов 1 Цель работы: 1.1 Изучить структурную схему конвертора СТ07. 1.2 Научиться производить настройку конвертора СТ07. 2 Литература: 2.1 Джакония В.Е. Телевидение. М.:
16256. Исследование спектра сигнала кабельной сети 991 KB
  Лабораторная работа №4 Исследование спектра сигнала кабельной сети 1 Цель работы: 1.1 Исследовать спектр сигнала Архангельской телевизионной компании. 1.2 Научиться пользоваться анализатором спектра DL4. 1.3 Научиться пользоваться программным обеспечением S.M.A.R.T. ...
16257. Удосконалення бухгалтерської звітності підприємства 473.5 KB
  Предметом дослідження є сукупність теоретичних, методологічних і організаційно економічних питань з удосконалення бухгалтерської звітності в ППА «Коровинці» Недригайлівського району Сумської області
16258. Исследование структуры и принципа действия конвертора телевизионных сигналов 677 KB
  Лабораторная работа №2 Исследование структуры и принципа действия конвертора телевизионных сигналов 1 Цель работы: 1.1 Изучить структурную схему конвертора СТ07. 1.2 Научиться производить настройку конвертора СТ07. 2 Литература: 2.1 Джакония В.Е. Телевидение. М.: ...
16259. Исследование структуры и принципа работы модулятора телевизионного МТ-07 799 KB
  Лабораторная работа №3 4 часа Исследование структуры и принципа работы модулятора телевизионного МТ07 1 Цель работы: 1.1 Изучить структурную схему модулятора МТ07. 1.2 Научиться производить настройку модулятора МТ07. 2 Литература: 2.1 Джакония В.Е. Телевидение. М.:...
16260. Сеть кабельного телевидения 4.66 MB
  Практическая работа №3 Сеть кабельного телевидения 1 Цель работы: 1.1 Приобрести теоретические и практические навыки по профессии электромонтёр 3 разряда станционного ТВ оборудования. 1.2 Изучить принципы формирования телевизионного радиосигнала познакомиться с ...
16261. Аппаратно-студийный блок 6.88 MB
  Практическая работа №2 Аппаратностудийный блок Цель работы Приобретение практических и теоретических навыков по профессии электромонтер 3 разряда станционного ТВ оборудования. Литература 2.1 Колин К.Т. Телевидение – Москва: Радио и...