87969

Современное геополитическое положение Юга России

Реферат

География, геология и геодезия

Приоритеты политики России в отношениях с другими странами. Военнополитические процессы на Юге России. Ю́жный федера́льный о́круг административное формирование на юге европейской части России.

Русский

2015-04-25

52.06 KB

3 чел.

Современное геополитическое положение Юга России

  1.  Территориально-пространственные особенности Юга России.
  2.  Геополитика в регионе. США, НАТО, Европейский союз, Турция, Иран, СНГ.
  3.  Приоритеты политики России в отношениях с другими странами.
  4.  Военно-политические процессы на Юге России.

1. Под геополитикой следует понимать определенный подход к обоснованию политики, вытекающий из территориально-пространственного положения государств.

Первым, кто употребил термин “геополитика” был шведский профессор истории и политических наук Р. Челлен. Он полагал, что “это наука о государстве как географическом организме, воплощенном в пространстве”.

в отличие от национальной экономики геополитическая экономика анализирует распределение мирового дохода в пользу тех или иных государств (это белоусов диктовал)

Геополитика – политическая концепция, доктрина, отражающая и анализирующая сложную зависимость и связь внешней политики государства, международных отношений в связи с географическим положением государств и стран – климатом, природными ресурсами, территорией, количеством населения и его составом.

геополитика представляет собой вид внешней политики, определяемый территориальными интересами народов и стран.

 Ю́жный федера́льный о́круг — административное формирование на юге европейской части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.Указом Д. А. Медведева от 19 января 2010 из его состава выделен Северо-Кавказский федеральный округ с центром в г. Пятигорск. полпред в этом округе губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Южный федеральный округ: Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край. Астраханская область. Волгоградская область, Ростовская область. Полпред-Устинов. Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская, Ставропольский край.

В существующей системе территориального деления Южный федеральный округ - самый малый по площади (3,4 %) и, одновременно, один из наиболее плотнозаселённых (уступающий лишь Центральному) в России. Юг России- это регион с наивысшей в РФ концентрацией субъектных административно-территориальных образований, населенный многими десятками разных народов и народностей, высокой плотностью населения, наличием в пределах его границ опасных очагов общественно-политической нестабильности и межнациональных и религиозных противоречий, перерастающих периодически в вооруженные конфликты и ожесточенное противостояние как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Юг России в целом можно определить как аграрно-индустриальный район, в котором наряду с регионами «переходного» типа (Рост, и Волг.обл., Кр.), в основном представлены отстающие и депрессивные регионы (Чечня, Даг., Ингуш., Адыг., Сев.Осет., Кар.-Черк., Калм.). Если анализировать показатели развития региона в контексте угроз по сферам человеческой деятельности, то для Юга россии одной из проблем, входящих в кризисную фазу своего состояния, явл. демографическая ситуация.

3. Геополитическое положение Юга многомерно, полифакторно и весьма противоречиво. Геополитически Юг России - арена глобального геополитического соперничества, рассматриваемая рядом мировых (США, ЕС) и региональных «центров силы» (Турция, Саудовская Аравия, Иран и др.) в качестве сферы своих жизненных интересов), основной очаг сепаратизма и этнополитических конфликтов в масштабе страны. Юг России являет собой узловой элемент наших национальных геостратегических интересов в Средиземноморье, на Ближнем и Среднем Востоке.

Современная геополитическая ситуация на Юге характеризуется взаимонаслоением столкновения противоречивых интересов глобальных и региональных «центров силы», продолжающегося передела властных полномочий и собственности (между российским федеральным центром и регионами, столичным и провинциальным капиталом и т.п.), а также усугубляемых социально-экономической ситуацией, ресурсными, миграционными и иными сопутствующими проблемами латентных и явных межрегиональных и межэтнических противоречий, в целом ряде случаев приобретающие форму явных территориальных конфликтов. Одним из базовых факторов геополитической значимости и одновременно уязвимости и нестабильности российского Юга выступает его геоэтнокультурная специфика. Юг России - это не просто полиэтническая и поликонфессиональная территория (вся Россия в целом вмещает в себя обширнейшую палитру этносов, этнолингвистических групп и многоконфессиональна). Юг - это территория с характерным «смещением» этнической структуры.

Приоритеты политики России в отношениях с другими странами (США, НАТО, Европейский союз, СНГ)

На долгосрочную перспективу Российская Федерация будет стремиться выстраивать международные отношения на принципах международного права, обеспечения надёжной и равной безопасности государств.

Организацию Объединённых Наций и Совет Безопасности Организации Объединённых Наций Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой – уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические инструменты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций.

-Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как «Группа восьми», «Группа двадцати», РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а также использовать возможности других неформальных международных институтов.

-Активное сотрудничество с традиционными партнерами и соседями (Китай, Индия, Иран, Турция, арабские государства и др.), широкое использование своего геополитического статуса как азиатско-тихоокеанской державы (в АТР сосредоточен мощный финансовый, инвестиционный, технологический потенциал, который Россия могла бы использовать в интересах ускоренной комплексной модернизации нашей страны и социально-экономического подъема Сибири и Дальнего Востока)

-Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств является для России приоритетным направлением внешней политики. Россия будет стремиться развивать потенциал региональной и субрегиональной интеграции и координации на пространстве государств – участников Содружества Независимых Государств в рамках прежде всего самого Содружества Независимых Государств, а также Организации Договора о коллективной безопасности и Евразийского экономического сообщества, оказывающих стабилизирующее влияние на общую обстановку в регионах, граничащих с государствами – участниками Содружества Независимых Государств.

-Россия будет способствовать укреплению Евразийского экономического сообщества в качестве ядра экономической интеграции, инструмента содействия реализации крупных водно-энергетических, инфраструктурных, промышленных и других совместных проектов, в первую очередь регионального значения.

-Для России особое значение будут иметь укрепление политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества, стимулирование в ее рамках практических шагов, способствующих укреплению взаимного доверия и партнёрства в Центрально-Азиатском регионе.

-Российская Федерация выступает за всемерное укрепление механизмов взаимодействия с Европейским союзом, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры. Долгосрочным национальным интересам России отвечает формирование в Евроатлантике открытой системы коллективной безопасности на чёткой договорно-правовой основе.

-Определяющим фактором в отношениях с Организацией Североатлантического договора останется неприемлемость для России планов продвижения военной инфраструктуры альянса к её границам и попытки придания ему глобальных функций, идущих вразрез с нормами международного права.

-Россия готова к развитию отношений с Организацией Североатлантического договора на основе равноправия и в интересах укрепления всеобщей безопасности в Евро-Атлантическом регионе, глубина и содержание которых будут определяться готовностью альянса к учёту законных интересов России при осуществлении военно-политического планирования, уважению норм международного права, а также к их дальнейшей трансформации и поиску новых задач и функций гуманистической направленности.

-Россия будет стремиться к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического партнёрства с Соединёнными Штатами Америки на основе совпадающих интересов и с учётом ключевого влияния российско-американских отношений на состояние международной обстановки в целом. В качестве приоритетов останутся достижение новых договорённостей в сфере разоружения и контроля над вооружениями, укрепление мер доверия, а также решение вопросов нераспространения оружия массового уничтожения, наращивания антитеррористического сотрудничества, урегулирования региональных конфликтов.

Геополитика в регионе

Южный регион, Северный Кавказ всегда был и будет территорией за которую борются крупнейшие державы мира и международные союзы, это важный геостратегический плацдарм. России крайне необходим стабильный и безопасный южный регион. Это важно с точки зрения свободного выхода в Черное море при возникновении серьезных ограничений на Балтике. Также для бесперебойной транспортировки нефти через Новороссийск; и для продовольственной безопасности России, южный регион является её главной житницей. А также и с той точки зрения, что Юг России - это потенциальное поле взаимовыгодного экономического сотрудничества с государствами Закавказья, При этом в перспективе характер борьбы международных и региональных центров силы за влияние над его нефтяными ресурсами и системами их транспортировки на Запад в первую очередь будут определять их геостратегические интересы в южном регионе. В сложившихся условиях для России актуальной является задача формирования системы многосторонних отношений, обеспечивающих интересы национальной безопасности России в условиях жесткого соперничества за контроль над стратегическими, топливными и другими ресурсами региона

Военно-политические процессы на Юге Росии

В настоящее время приоритетное значение для российского государства приобретает адаптирование систем управления войсками и оружием к современным требованиям изменившейся геополитической ситуации на Юге России. Для этого необходимо формировать боевые системы управления, представляющие собой совокупность функционально связанных, взаимодействующих разновидовых сил и средств, направленных на решение боевых и служебно-боевых задач с требуемым уровнем эффективности.

Основными принципами таких боевых систем должны быть организованность, управляемость, наблюдаемость, скрытость, боевая устойчивость и боевые возможности. Данный подход к управлению группировками сил и средств должен стать основой их планирования и применения во взаимодействии с другими силовыми структурами при организации эффективной антитеррористической борьбы и проведения комплексных антитеррористических операций на Северном Кавказе.

4. Терроризм на юге России включен в систему международного терроризма и создал сильные и достаточно эффективные вооруженные структуры с соответствующим оснащением, способные вести диверсионпо-партизанскую войну и участвовать в масштабных (по времени, географическому охвату, вовлекаемым силам) локальных и региональных конфликтах. Между различными террористическими образованиями налажены тесные связи, базирующиеся на идеологическом, религиозном, военно-практическом и других основаниях. Подобный характер деятельности терроризма на южном геостратегическом направлении России позволяет сделать вывод о том, что эффективная борьба с ним возможна только в рамках широкого международного сотрудничества на основе усиления взаимодействия и координации военно-силовых операций, своевременного обмена оперативной информацией о деятельности террористических групп и организаций.

5. Ориентация современной государственной политики на силовые методы подавления терроризма и экстремизма на Северном Кавказе эффективна лишь при борьбе с его вооруженными проявлениями. Использование силовых методов против радикальных исламских организаций и носителей радикального сознания, не прибегающих к насилию, объективно превращает государственную политику в один из факторов расширения социальной базы этнорелигиозного экстремизма. Поэтому более эффективно должны реализовываться несиловые социально-политические меры, направленные на предупреждение проявлений религиозного экстремизма.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39500. Міжнародна конкуренція в умовах становлення ринкової економіки 23 MB
  В епоху тотальної глобалізації та гонитви за прибутком конкурентоспроможність товарів чи послуг є найважливішим показником та умовою існування даного товару не тільки на вітчизняній проте й на міжнародній арені. Поліпшення конкурентоспроможності експортованих товарів чи послуг –це поліпшення образу України як країниекспортера якісної продукції. Намагаючись відповідати міжнародним стандартам та слідуючи прикладу розвинутих країн Україна приділяє багато уваги розвитку інтелектуальних послуг що дозволяють отримувати найбільший...
39501. Разработка системы учета материальных ресурсов для отдела информационных технологий 10.77 MB
  КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЫБЫТИЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО Объектом исследования является система учета материальных ресурсов в отделе информационных технологий . Цель работы разработать систему учета материальных ресурсов для отдела информационных технологий. В процессе работы изучена деятельность и специфика учета материальных ресурсов в отделе информационных технологий разработана объектноориентированная модель системы. В результате проделанной работы разработана...
39502. Разработка конструкции модуля внешнего интерфейса (МВИ) 4.09 MB
  МВИ входит в состав индикатора вертолетного. МВИ предназначен для обеспечения связи индикатора с внешними устройствами. В проекте выполнено описание структурной схемы индикатора и его компоновка описание схемы электрической принципиальной модуля выбрана и описана конструкция модуля произведены расчёты механической прочности платы механических размерных цепей надёжности выполнен анализ течения воздушного потока в индикаторе. Описание структурной схемы индикатора [7] 4.
39503. Особенности проведения новогодних зарубежных туров в деятельности турфирм Пскова (на примере турфирмы «Салон путешествий «Дива») 809 KB
  Новогодний тур является одним из видов событийного тура который стремительно развивается в сравнении с другими видами туризма. Дестинации развиваются продвигая и рекламируя различные виды событийных туров для выполнения следующих функций: привлечение туристов особенно в низкий сезон ускорение возрождения городов увеличение туристской вместимости дестинации и развития инфраструктуры туризма формирование благоприятного имиджа дестинации и внесение вклада в развитие территории как благоприятного места для проживания работы и...
39504. Организация финансовой работы на предприятии и основные направления ее совершенствования (на примере ООО «Компьютеры и периферия») 897.5 KB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Организация финансовой работы на предприятии и основные направления ее совершенствования на примере ООО Компьютеры и периферия Студент ФФБД 5 курс ЗФФ1 А. Предмет исследования – организация финансовой работы ее составляющие. Цель работы: проанализировать сложившуюся методические подходы к организации финансовой работы на ООО Компьютеры и периферия выявить проблемы организации финансовой работы на современных предприятиях и...
39505. Проектирование архитектурно- конструктивной части общественно-торгового центра Cеверного микрорайона на 7 тыс. жителей жилого района «Юбилейный» в г.Гродно 799.5 KB
  В данном курсовом проекте предлагается общественно-торговый центр, с площадями для продажи промышленных товаров и помещения для бытового обслуживания посетителей: детская комната, мастерские, ателье, актовые залы. На 4-ом этаже запроектирован кафе-бар на 20 посадочных мест. Планировка участка. Благоустройство и озеленение.
39506. Создание электронное учебно-методического пособие «Политология» 44.33 KB
  Бурное развитие вычислительной техники потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования ориентированных на так называемую быструю разработку среди которых можно выделить C Builder. C Builder – программный продукт инструмент быстрой разработки приложений RAD интегрированная среда программирования IDE система используемая программистами для разработки программного обеспечения на языке программирования C. C Builder объединяет в себе комплекс объектных...
39507. ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. ПОЛИТОЛОГИЯ» 219.28 KB
  Это задается следующими строками: int ocenka = 0; { AnsiString otvety= ; for int k = 0; k kolv; k { ocenka = ocenka kRight[k]; if kRight[k]==1 otvety = otvety IntToStrk1; } Загрузка вопросов в RadioGroup производится следующим образом: RadioGroup1 Items Clear; while j q ChildNodes Count { RadioGroup1 Items Addq ChildNodes Nodes[j] Text; j; } } if i = qw ChildNodes Count BitBtn3 Click; } ОБОСНОВАНИЕ ПРИЕМОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ОС Windows XP Windows XP кодовое название при разработке Whistler;...
39508. Оценка размера вреда (ущерба) имуществу при наступлении страхового случая 1.22 MB
  Основные понятия и определения Оценка определение стоимости объекта оценки. Внутренняя оценка оценка проводимая самостоятельно юридическими и физическими лицами в том числе индивидуальными предпринимателями на основании собственного решения без привлечения исполнителя оценки. Результат внутренней оценки не может использоваться в случаях если в соответствии с законодательными актами оценка должна быть только независимой [3].