87970

Региональная и национальная безопасность

Реферат

География, геология и геодезия

Основные элементы концепции национальной безопасности России. Объекты национальной безопасности. Угрозы и вызовы региональной безопасности.

Русский

2015-04-25

63.36 KB

8 чел.

Региональная и национальная безопасность

  1.  Понятие региональной и национальной безопасности.
  2.  Основные элементы концепции национальной безопасности России.
  3.  Национальные интересы.
  4.  Объекты национальной безопасности.
  5.  Угрозы и вызовы региональной безопасности.
  6.  Направления национальной безопасности (геополитическая, оборонная, политическая, социальная, экономическая, продовольственная, демографическая, экологическая, информационная, психологическая).
  7.  ОБСЕ.
  8.  Программа развития ООН.
  9.  Консультативный форум ГУАМ как альтернатива Евразийскому экономическому сообществу (ЕврАзЭс),
  10.  Организация сотрудничества прикаспийских государств (ОСПГ).
  11.  НАТО и программа «Партнерство ради мира» (ПРМ).
  12.  Место России в системе международных отношений.

  1.  Понятие региональной и национальной безопасности

Безопасность – состояние защищенности личности, общества, государства от внешних и внутренних опасностей и угроз, базирующееся на деятельности людей, общества, государства, мирового сообщества народов по выявлению (изучению), предупреждению, ослаблению, устранению (ликвидации) и отражению опасностей и угроз, способных погубить их, лишить фундаментальных материальных и духовных ценностей, нанести неприемлемый ущерб, закрыть путь для выживания и развития.

Национальная безопасность – это сочетание внутренних и внешних обстоятельств воздействующих на жизнь государства, при которых отсутствуют угрозы критического характера и в то же время сохраняется полноценная способность государства адекватно реагировать на эти угрозы, коль скоро они возникнут. (По Белоусову)

Национальная безопасность - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства (Стратегия национальной безопасности до 2020).

Региональная безопасность — составная часть международной безопасности, характеризующая состояние международных отношений в конкретном регионе мирового сообщества как свободное от военных угроз, экономических опасностей и т.п.

На мой взгляд, региональная безопасность представляет собой проекцию концепции национальной безопасности РФ на региональном уровне, которая нацелена на обеспечение защиты жизненно важных интересов индивида, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

Высшая цель национальной безопасности - создание условий, необходимых для благополучного, стабильного и устойчивого развития общества, его структур и институтов.

  1.  Основные элементы концепции национальной безопасности России

«элементы: национальные интересы, объекты и направления национальной безопасности Концепции национальной безопасности России от 10 января 2000 г. N 24 и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12 мая 2009 г. № 537».

Нац. Интересы, объекты описала в 3 и 4 пункте. Здесь только напишу направления:

своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности РФ;

реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ, безопасности ее пограничного пространства;

подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

преодоление научно - технической и технологической зависимости РФ от внешних источников;

обеспечение на территории РФ личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

совершенствование системы государственной власти РФ, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства РФ, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально - политической стабильности общества;

обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества РФ прежде всего с ведущими государствами мира;

подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;

укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;

принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против РФ;

коренное улучшение экологической ситуации в стране.

  1.  Национальные интересы

 Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.

Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

Интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.

Во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий - социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

Реализация национальных и региональных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.

1) Во внутриполитической сфере национальные интересы России:

  1.  сохранение стабильности конституционного строя, институтов государственной власти,
  2.  обеспечение гражданского мира и национального согласия,
  3.  территориальной целостности,
  4.  единства правового пространства,
  5.  правопорядка
  6.  завершение процесса становления демократического общества,
  7.  нейтрализация политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий – социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

2) В социальной сфере - обеспечение высокого уровня жизни народа.

3) В духовной сфере: сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культ. и научного потенциала страны.

4) В международной сфере:

  1.  обеспечение суверенитета,
  2.  упрочение позиций России как великой державы
  3.  развитие равноправия и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями (с СНГ),
  4.  соблюдение прав и свобод человека.

5) В информационной сфере:

  1.  соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею,
  2.  развитие современных телекоммуникационных технологий,
  3.  защита государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

6) В военной сфере:

  1.  защита ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности,
  2.  предотвращение военной агрессии против Росси и ее союзников,
  3.  обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

7) В экологической сфере: сохранение и оздоровление окружающей среды.

Классификация угроз региональной безопасности:

- по сфере деятельности людей – социальная, экономическая, военная и др.

- по источнику: внутренние угрозы – на территории страны или региона, внешние – вне территории страны или региона.

- по масштабам распределения: федеральные, региональные, локальные, индивидуальные угрозы.

 4. Объекты национальной безопасности

Объекты национальной безопасности - личность, ее права и свободы, общество, его материальные и духовные ценности, государство, его конституционный строй, независимость и территориальная целостность. Субъекты национальной безопасности - государство, осуществляющее свои полномочия через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, граждане и организации. Субъекты безопасности действуют на международной арене в соответствии со своими целями и интересами. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере (ст. 2 Закон РФ «О безопасности»). Объектами же безопасности, теми, кто в ней нуждается, могут быть все системы и все сферы действительности: сами люди, созданная ими техника, социальные структуры – общество, государство, мировое сообщество и, наконец, среда обитания, окружающая природа.

5.Угрозы и вызовы региональной безопасности

Можно насчитать несколько источников глобальных и региональных угроз и вызовов Югу России, т.к. к нему привлечено внимание не только традиционных стратегических соперников РФ в регионе (Турции, Ирана), но и международных террористических организаций, движений религиозно-экстремистского толка. Многие вызовы и угрозы на С.К. (конфликты, соц.взрывы, миграционные процессы) способны дестабилизировать ситуацию в общероссийском масштабе. Другие носят глобальный характер, т.к. связаны с международным терроризмом и транснациональной преступностью. Юг России остается наиболее уязвимым звеном российской постсоветсткой системы: здесь периодически вспыхивают вооруженные конфликты и постоянно существует угрозы их нового возникновения.

Как в целом для России, так и для ее регионов характерны угрозы, связанные с демографической, продовольственной безопасностью. В России уже много лет смертность превышает рождаемость, сокращается численность славянского населения России, что усугубляется высокой рождаемостью неславянских (в том числе кавказских) народностей и высоким процентом миграции.

Угрозы продовольственной безопасности связанны с тем, что ЕС распространил в России значительное количество своей продовольственной продукции. Когда это удалось, ЕС стал поднимать цены на эти товары.

Среди основных внешних угроз следует отметить в первую очередь вызовы, связанные с территориальными претензиями стран, граничащих с Россией. Прибалтика требует часть Псковской области, Калининград – эксклав, окруженный ЕС, напряженные отношения с Белоруссией, Украиной, конфликт с Грузией, сложные отношения в прикаспийском регионе.

Серьезной проблемой является сложность национально-территориальных отношений субъектов ЮФО. Неверно поделенное большевиками на национально-территориальные единицы пространство является предметом постоянных конфликтов. Многие субъекты стремятся получить суверенитет и дополнительные права, в некоторых кавказских республиках актуальны этнические конфликты (Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария и т. п.). К нестабильности ведет и масштабная криминализация общественных отношений. К числу особо опасных экономических преступлений относится криминальный бизнес-печатание фальшивых денег, финансовые аферы, наркоторговля, контрабанда. Одна из острейших болевых точек – мигранты и вынужденные переселенцы. Нестабильность усугублена экономическим кризисом. Она связана с такими проблемами как малоземелье, демографический рост, высокий удельный вес неработающей молодежи, незанятость, отсутствие работы.

6. Направления национальной безопасности

В содержательном плане национальная безопасность дифференцируется на ряд самостоятельных направлений, таких как: геополитическая, оборонная, политическая, социальная, экономическая, продовольственная, демографическая, экологическая, информационная, психологическая (сознание человека как объект национальной безопасности).

1. Первая наиболее естественная составная часть национальной безопасности - это военная или оборонная безопасность. Она распадается по очевидным признакам на: проблему границ государства; проблему вооруженных сил; проблему сдерживания; проблему оборонного потенциала и оборонной промышленности.

2. Геополитический безопасность. Суть геополитической безопасности состоит в защищенности государственных геополитических интересов, территориального, экономического, политического и информационного пространства в системе глобальных политических отношений. Каждое государство заинтересовано в том, чтобы быть окруженным дружественными государствами. И наоборот, не заинтересованно, чтобы на границах обстановка была напряженной.

3. Политическая безопасность. Характеризуется состоянием, при котором обеспечивается массовая поддержка конституционного политического режима, обеспечивающая его устойчивость и защищенность граждан от произвола государства. Политическая безопасность характеризуется также состоянием, при котором политический плюрализм и связанная с ним политическая борьба не приобретает характер антагонистического противостояния, подрывающего основы существования и государства и общества.

4. Экономическая безопасность. Экономическая безопасность - это состояние, в котором народ (через государство) может уверенно, без вмешательства и давления извне, определять пути и формы своего экономического развития.

5. Суть социальной безопасности состоит в прочном гражданском мире, построенном на справедливом распределении общественного богатства.

6. Продовольственная безопасность. Продовольственная безопасность - важный компонент национальной безопасности. Страна может быть производителем продуктов на 100% для потребительских нужд, может быть на 50%, может -на 10%, но страна обязана обеспечить свою не зависимость в любых условиях. В этом и состоит суть продовольственной безопасности.

7. Демографическая безопасность. Суть демографической безопасности России состоит в сохранении стабильной этнопропорциональной структуры, генетически здорового народонаселения страны, исключения межнациональной миграции населения. Демографическая безопасность важна с точки зрения стабильного политического функционирования государства. Недооценивать эту проблему нельзя, она носит фундаментальный, естественный, природный характер.

8. Экологическая безопасность. Суть экологической безопасности состоит в обеспечении устойчивого и оптимального на длительных отрезках времени равновесия между природными и антропогенными экосистемами, техносферой и населением экосистем.

9. Информационная безопасность. Суть информационной безопасности состоит в проведении правовых, организационных и технических мероприятий при формировании и использовании информационных технологий, инфраструктуры и информационных ресурсов, защите информации и прав субъектов, участвующих в информационной деятельности.

10. Психическая безопасность. Суть психической безопасности состоит в защите сознания и подсознания человека от несанкционированного воздействия с целью изменения его психологического восприятия внешнего мира. Используя новейшие достижения практической социальной психологии, ее современные возможности в манипулировании сознанием и поведением больших масс людей, центры психологической войны навязывают нашему обществу противоречащие национальным интересам страны решения.

Таким образом, сущностно национальная безопасность реализуется в защите национальных интересов государства и осуществляется системой национальной безопасности, которая создается и функционирует на основе концепции национальной безопасности

ОБСЕ — (OSCE, Organization for Security and Cooperation in Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая региональная организация по безопасности, в состав которой входят 56 государств Европы, Центральной Азии и Северной Америки..

7. Программа развития ООН.

Программа развития ООН сотрудничает с Россией с 1993г., когда было подписано соответствующее Соглашение с Правительством РФ. В 1997г. в Москве открылось Постоянное Представительство ПРООН.

Программа экономического и соц. развития региона Северный Кавказ.

Реализация новой инициативы ПРООН по предотвращению кризисов и восстановлению и развитию на С.К. успешно началась 1 нояб.2004г. с запуска Программы экономического и социального развития С.К. Новая программа была разработана в рамках Переходного плана работы на 2006г. на С.К., направленного на постепенный переход от оказания гуманитарной помощи к содействию в экон. и социальном развитии региона. ПРООН отводится лидирующая роль в реализации Программы соц. и экон. развития С.К.

Среди приоритетных задач – реализация перспективных проектов в области сельского хозяйства. Кроме этого, ряд проектов в рамках Программы направлен на расширение потенциала региональных и местных органов управления, укрепление миротворческого процесса и поддержку этнической терпимости в регионе, строительство жилищной и базовой инфраструктуры.

8. ГУАМ.

Организация за демократию и экономическое развитие – ГУАМ, — региональная организация, созданная в 1997 году (хартия организации подписана в 2001 году, устав — в 2006 году) республиками — Грузией, Украиной, Азербайджаном и Молдавией (с 1999 по 2005 в организацию также входил Узбекистан). Название организации сложилось из первых букв названий входящих в него стран. До выхода Узбекистана из организации именовалась ГУУАМ.

Инициатор создания – Украина, стремившаяся заручиться поддержкой Запада и ослабить свою зависимость от России. Государства-члены ГУУАМ в своих внеш.связях ориентируются на западные страны и не хотят сближения на многосторонней основе с Россией. Данное обстоятельство в известной мере препятствует взаимным связям субъектов Юга России с их ближайшими соседями по ту сторону границы – ННГ Закавказья. «Пятерка» подчеркивает, что их объединение не явл. военно-политическим союзом. Но практически все ее члены не скрывают, что создание ГУУАМ должно было воспрепятствовать доминированию России в странах СНГ. В этой связи некоторые эксперты рассматривают ГУУАМ как альтернативу Евразийскому экономическому сообществу, которое появилось во время саммита стран СНГ в Минске в июне 2001г. и в которое вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и де-факто Армения. Но в отличие от последнего члены ГУУАМ заявляют, что не намерены переходить к военному этапу сотрудничества между собой, в то время как все государства ЕврАзЭс уже образуют военно-политическую структуру, т.к.входят в Договор о коллективной безопасности. Основными направлениями развития взаимодействия между странами ГУУАМ сегодня остаются торговые операции и переработка энергоносителей.

ЕврАзЭс. Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

1 декабря 2010 г. в Астане в рамках саммита ОБСЕ Президент Российской Федерации Д.А.Медведев провел встречу с Генеральным секретарем ЕврАзЭС Т.А.Мансуровым, который проинформировал о подготовке к заседанию Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне Глав Государств, намеченному на 9 декабря с.г.Т.Мансуров также доложил о ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства ЕврАзЭС, подготовке к подписанию международных соглашений, формирующих ЕЭП Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

9. ОСПГ. Организация Сотрудничества Прикаспийских Государств – Прикаспийская пятерка (Иран, Россия, Азербайджан, Казахстан и Туркменистан).

18 ноября 2010 г., состоялась встреча глав «прикаспийской пятерки», целью которой являлись переговоры на тему регионального сотрудничества, в первую очередь, нового правового статуса Каспийского моря, а также налаживания более тесной кооперации в таких областях, как разработка нефтегазовых месторождений и транспортировка углеводородов, финансы и инвестиции, торговля, транспорт, использование биоресурсов, защита окружающей среды.

Важной составляющей пятисторонней встречи стала тема экономического сотрудничества. Участники намерены активно добиваться продвижения российской инициативы создания Организации каспийского экономического сотрудничества (ОКЭС).

Помимо этого, чувствительным вопросом остается прокладка магистральных транскаспийских трубопроводов по дну моря.

В итоге саммита было подписано главами пяти государств «Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море», предусматривающего создание эффективного механизма многостороннего взаимодействия в целях предотвращения террористической угрозы, борьбы с распространением оружия массового поражения, незаконным оборотом наркотиков и другими новыми вызовами и угрозами.

10. ПРМ.

Партнерство ради мира” (ПРМ)- это программа двустороннего сотрудничества между НАТО и отдельной страной-партнером, не являющейся членом альянса, на основе индивидуального плана взаимодействия, в соответствии с особыми потребностями данной страны. На сегодняшний день в программе «Партнерство ради мира» участвуют 22 страны: Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Финляндия, бывшая югославская республика Македония, Грузия, Ирландия, Казахстан, Кыргызстан, Мальта, Молдова, Черногория, Россия, Сербия, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Туркмения, Украина, Узбекистан.

11. Место России в системе международных отношений.

- Развитие мира идет по пути глобализации всех сфер международной жизни, которая отличается высоким динамизмом и взаимозависимостью событий.

- Между государствами обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов, углублением разрыва между уровнями благосостояния стран.

- В результате укрепления новых центров экономического роста и политического влияния складывается качественно новая геополитическая ситуация.

- Переход от блокового противостояния к принципам многовекторной дипломатии, а также ресурсный потенциал России и прагматичная политика его использования расширили возможности Российской Федерации по укреплению ее влияния на мировой арене.

- Российская Федерация обладает достаточным потенциалом для того, чтобы рассчитывать на создание в среднесрочной перспективе условий для ее закрепления в числе государств - лидеров в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда, повышения глобальной конкурентоспособности национального хозяйства, оборонного потенциала, уровня государственной и общественной безопасности.

- Внимание международной политики на долгосрочную перспективу будет сосредоточено на обладании источниками энергоресурсов, в том числе на Ближнем Востоке, на шельфе Баренцева моря и в других районах Арктики, в бассейне Каспийского моря и в Центральной Азии. Негативное воздействие на международную обстановку в среднесрочной перспективе будут по-прежнему оказывать ситуация в Ираке и Афганистане, конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, в ряде стран Южной Азии и Африки, на Корейском полуострове.

- В условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключены решения возникающих проблем с применением военной силы - может быть нарушен сложившийся баланс сил вблизи границ Российской Федерации и границ ее союзников.

- Возрастет риск увеличения числа государств - обладателей ядерного оружия.

- Возможности поддержания глобальной и региональной стабильности существенно сузятся при размещении в Европе элементов глобальной системы противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки.

- Последствия мировых финансово-экономических кризисов могут стать сопоставимыми по совокупному ущербу с масштабным применением военной силы.

- На долгосрочную перспективу Российская Федерация будет стремиться выстраивать международные отношения на принципах международного права, обеспечения надёжной и равной безопасности государств.

•ООН и Совет Безопасности ООН Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой – уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические инструменты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций.

•Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как «Группа восьми», «Группа двадцати», РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а также использовать возможности других неформальных международных институтов.

•Активное сотрудничество с традиционными партнерами и соседями (Китай, Индия, Иран, Турция, арабские государства и др.), широкое использование своего геополитического статуса как азиатско-тихоокеанской державы (в АТР сосредоточен мощный финансовый, инвестиционный, технологический потенциал, который Россия могла бы использовать в интересах ускоренной комплексной модернизации нашей страны и социально-экономического подъема Сибири и Дальнего Востока)

•Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств является для России приоритетным направлением внешней политики. Россия будет стремиться развивать потенциал региональной и субрегиональной интеграции и координации на пространстве государств – участников Содружества Независимых Государств в рамках прежде всего самого Содружества Независимых Государств, а также Организации Договора о коллективной безопасности и Евразийского экономического сообщества, оказывающих стабилизирующее влияние на общую обстановку в регионах, граничащих с государствами – участниками Содружества Независимых Государств.

•Россия будет способствовать укреплению Евразийского экономического сообщества в качестве ядра экономической интеграции, инструмента содействия реализации крупных водно-энергетических, инфраструктурных, промышленных и других совместных проектов, в первую очередь регионального значения.

•Для России особое значение будут иметь укрепление политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества, стимулирование в ее рамках практических шагов, способствующих укреплению взаимного доверия и партнёрства в Центрально-Азиатском регионе.

•Российская Федерация выступает за всемерное укрепление механизмов взаимодействия с Европейским союзом, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры. Долгосрочным национальным интересам России отвечает формирование в Евроатлантике открытой системы коллективной безопасности на чёткой договорно-правовой основе.

•Определяющим фактором в отношениях с Организацией Североатлантического договора останется неприемлемость для России планов продвижения военной инфраструктуры альянса к её границам и попытки придания ему глобальных функций, идущих вразрез с нормами международного права.

•Россия готова к развитию отношений с Организацией Североатлантического договора на основе равноправия и в интересах укрепления всеобщей безопасности в Евро-Атлантическом регионе, глубина и содержание которых будут определяться готовностью альянса к учёту законных интересов России при осуществлении военно-политического планирования, уважению норм международного права, а также к их дальнейшей трансформации и поиску новых задач и функций гуманистической направленности.

•Россия будет стремиться к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического партнёрства с Соединёнными Штатами Америки на основе совпадающих интересов и с учётом ключевого влияния российско-американских отношений на состояние международной обстановки в целом. В качестве приоритетов останутся достижение новых договорённостей в сфере разоружения и контроля над вооружениями, укрепление мер доверия, а также решение вопросов нераспространения оружия массового уничтожения, наращивания антитеррористического сотрудничества, урегулирования региональных конфликтов.

Проведение предсказуемой и открытой внешней политики неразрывно связано с реализацией задач устойчивого развития России.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9483. Снотворные средства. Анальгетики 27.93 KB
  Снотворные средства (продолжение) Бромизовал (Бромурал) Седативное действие Легкое снотворное Детям - при хорее, коклюше Входит в состав Паглюферала Т.к. в составе бром, может оказывать раздражающее действие на слизистые ...
9484. Наркотические анальгетики 28.96 KB
  Наркотические анальгетики Продолжение Обзор препаратов в сравнении с Морфином. Кодеин (Метилморфин) Внутрь: БД 50% (биодоступность) - хорошая, у морфина всего 24%. Анальгезирующее действие, по сравнении. С морфином, меньше в 6-10 раз. А противо...
9485. Ненаркотические анальгетики. Психотропные средства 29.31 KB
  Ненаркотические анальгетики Производное анальгина - парацетамол - считается самым безопасным анальгетиком Нет противовоспалительного действия, т.к. ингибирует ЦОГ-3 в ЦНС, в периферических тканях синтез простогландинов не нарушается....
9486. Транквилизаторы. Психостимуляторы и антидепрессанты 28.76 KB
  Транквилизаторы Механизм действия: Анатомический субстрат - лимбическая система, гипоталамус, РФ ствола мозга, таламические ядра ГАМК-ергическое торможение - бензодизепиновые рецепторы рецепторы ГАМК ГАМК - реали...
9487. Антидепрессанты. Антигистаминные средства 43.56 KB
  Антидепрессанты Ниаламид - ингибитор МАО Производное гидразида изоникотиновой кислоты – ГИНК Устраняет боль при стенокардии, НТН (невралгия тройничного нерва) Эффект - через 7-14 дней психостимулирующее дейст...
9488. Бронхолитики. Отхаркивающие средства 30.26 KB
  Бронхолитики СБО (синдром бронхиальной обструкции): Аллергические заболевания (астматический бронхит, БА) ХОБЛ Инфекционно-воспалительные заболевания (бронхит, пневмония, ОРВИ) Пороки развития бронхолегочной системы ...
9489. Средства, влияющие на ЖКТ 32.65 KB
  Средства, влияющие на ЖКТ Группы препаратов: Рвотные и противорвотные Средства, влияющие на аппетит Желчегонные, гепатопротекторы Слабительные Средства, влияющие на секрецию желез желудка Средства заместительной т...
9490. Средства, влияющие на свертывание крови и фибринолиз 30.11 KB
  Средства, влияющие на свертывание крови и фибринолиз Препараты, препятствующие свертыванию крови, при тромбозах: антиагриганты, антикоагулянты, фибринолитики. Вторая группа средств, способствующая свертыванию, это гемостатики, коагулянты, ингибиторы...
9491. Сердечные гликозиды 29.2 KB
  Сердечные гликозиды Кардиотоники - средства, увеличивающие сократительную способность миокарда. Негликозидной структуры - короткодействующие, только при острых состояниях: Адреналина гидрохлорид (г/х) Добутамин (мимети...