87971

Территориальное управление

Реферат

География, геология и геодезия

Понятие территориального управления Основные принципы территориального управления Региональная политическая власть: признаки и виды Источники и ресурсы региональной политической власти Региональные элиты на Юге Росси Факторы существования и ресурсы властных групп в регионе 1. Принцип иерархичности соподчинениесвязан с отношениями между федеральными региональными муниципальными органами власти. Признаки региональной политической власти: наличие объекта и субъекта политического управления существование принципа региональной...

Русский

2015-04-25

47.33 KB

12 чел.

Территориальное управление.

  1.  Понятие территориального управления
  2.  Основные принципы территориального управления
  3.  Региональная политическая власть: признаки и виды
  4.  Источники и ресурсы региональной политической власти
  5.  Региональные элиты на Юге Росси
  6.  Факторы существования и ресурсы властных групп в регионе

1. Территориальное управление - меры целенаправленного воздействия на различные аспекты территориальной организации как проявление самоорганизации. Управление может осуществляться как специальными органами, так и неорганизованными субъектами, но чаще всего территориальное управление понимается узко − как деятельность определенных органов управления. Причем четко различаются два его вида: отраслевое (управление отраслью производства или социальной сферы) и комплексное (управление определенной территорией). Систему целенаправленных мер по совершенствованию территориальной организации принято называть региональной политикой.

Территориальная организация общества — взаимообусловленное сочетание и функционирование систем расселения, хозяйства и природопользования, систем информации и жизнеобеспечения, административно-территориального устройства и управления, сложившееся на определённом этапе социально-экономического развития.

Территориальная организация общества включает:

- размещение населения и отраслей производственной и непроизводственной сферы, природопользование

- территориальное разделение труда

- экономическое или национально-этническое районирование

- территориально-политическую и административно-территориальную организацию государства

Территориальная организация может описываться в двух системах понятий: 1) натуральных; 2) формализованных. К первым относятся: города, села, дороги, реки, предприятия, местности, области, страны и т.д.; ко вторым: центры, ядра, зоны, оси, линии связей, территориальные системы, комплексы, структуры и др. Понятие территориальной организации является основным из методологических принципов научно-теоретической картины региона, т.е. объективного единства природных и социальных систем, которое является предметом общего регионоведения.

2. Территориальное управление должно базироваться на ряде принципов.

Принцип системности т.е. учет внутренних взаимозависимостей и внешних факторов с позиций рассмотрения объекта исследования как элемента системы более высокого уровня;

Принцип научности заключается в том, что территориальное управление должно опираться на использование различных научных методов. Научность территориального управления предполагает также широкое применение математических методов, особенно при решении экономических задач, критическую оценку эффективности принимаемых решений, применение современных средств оргтехники и оргсвязи.

Принцип иерархичности (соподчинение)связан с отношениями между федеральными, региональными муниципальными органами власти. (Одна маленькая территория подчиняется более крупной)

Принцип комплексности т.е. необходимости анализа всех сторон объекта исследования (территориальной, социальной и др. составляющих);

3. Региональная политическая власть: признаки и виды.

Региональная политическая власть – это управление делами региона через систему государственных органов с участием в этом процессе также негосударственных организаций, использующих те или иные средства влияния на государственные органы. Является именно тем политическим актором, который опосредует отношения центра и регионов, оказывает влияние на протекание политических процессов общенационального и регионального уровней, согласует интересы столицы и периферии.

Признаки региональной политической власти:

- наличие объекта и субъекта политического управления

- существование принципа региональной самостоятельности и принципа общефедеральных стандартов

- управление и руководство политическими и общественными процессами в интересах региона - характерно существование единого регионального центра принятия политических решений; - имеет возможность использовать самые разнообразные политические ресурсы (принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные)

- легитимностью в использовании силы в пределах региона;

- гласность и публичность

- ограниченность территорией

Виды:

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть

 

4. Источники и ресурсы региональной политической власти

Под источниками власти понимается то, что дает власти исходное начало, ее силу и действенность. В общем плане источником власти является народ, проживающий на определенной территории. В качестве источников власти могут выступать знания, авторитет, сила или угроза ее применения, закон, богатство, престиж, харизма, социальный и политический статус, интерес, воля.

Ресурсы политической власти - это потенциальные возможности, средства власти, которые она использует в процессе осуществления своих полномочий, функций.

Виды ресурсов власти:

экономические (материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления; деньги; плодородные земли; полезные ископаемые и т.п.);

социально-политические (социальное единство; социальная стабильность и порядок; демократизм общественных отношений; участие населения в политике; патриотизм гражданского общества);

правовые (соответствующие нормы, законы, судебные санкции, меры административного характера),

морально-идеологические (идеалы, интересы, убеждения людей; идеология, вера, доверие, общественное настроение);

информационно-культурные (знания и информация; институты науки и образования; язык; пропаганда во всех её формах; средства массовой информации);

силовые (армия, милиция, службы безопасности, суд, прокуратура)

демографические (человек как универсальный ресурс, создающий другие ресурсы).

5. Региональные политические элиты - это привилегированный высший слой, обладающий атрибутами власти и влияния, богатства и престижа, сосредоточивший в своих руках важнейшие командные позиции в политических институтах власти.

В России в самом узком смысле принято говорить о региональной властной элите, главными представителями которой являются высшие должностные лица субъектов федерации. Понятие "региональная элита" рассматривается с несколькими степенями его расширения. • Под региональной властной элитой понимается совокупность лиц, занимающих основные должности в органах государственной власти и местного самоуправления в регионе и, таким образом, непосредственно, по должности влияющих на процесс принятия властных (политических) решений.

Сюда же относятся парламентарии, представляющие данный регион на общенациональном уровне. • Региональная политическая элита — понятие несколько более широкое. В него включаются фигуры, не обладающие властными должностями, но непосредственно влияющие на ход политического процесса. Во-первых, это лидеры и ключевые представители политических партий и общественных движений, участвующих в политической жизни региона. Во-вторых, ведущие представители деловой элиты, воздействующие на процесс принятия решений. В-третьих, непосредственным политическим влиянием могут обладать национальные и религиозные лидеры. • Региональная элита в целом может включать в себя фигуры, не занимающиеся непосредственно политической деятельностью, однако косвенно оказывающие влияние на политический процесс. Это могут быть лидеры общественного мнения, например представители интеллектуальной элиты, просто уважаемые люди, которые влияют на общественные настроения и таким образом воздействуют на процесс принятия политических решений, осуществляемый властным истеблишментом.

6. Факторы существования и ресурсы властных групп в регионе

Существование Элиты обусловлено действием следующих факторов:

  1.  психологическим и социальным неравенством людей, их неодинаковыми способностями, возможностями и желанием участвовать в политике;
  2.  законом разделения труда, который требует профессионального занятия управленческим трудом как условия его эффективности;
  3.  высокой общественной значимостью управленческого труда и его соответствующим стимулированием;
  4.  широкими возможностями использования управленческой деятельности для получения различного рода социальных привилегий. Известно, что политико-управленческий труд прямо связан с распределением ценностей и ресурсов;
  5.  практической невозможностью осуществления всеобъемлющего контроля, за политическими руководителями;
  6.  политической пассивностью широких масс населения, главные жизненные интересы которых обычно лежат вне сферы политики.

Ресурсы властных групп в регионе – см виды ресурсов власти



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21302. Параллельная обработка данных 233.21 KB
  Автоматическое обнаружение параллелизма. Степень и уровни параллелизма. Виды параллелизма. Производительность параллельных ВС зависит от многих факторов и в значительной степени от архитектуры и структуры системы рисовать структуру параллельной системы и объяснять: от степени и уровня параллелизма в системе; от организации передачи данных между параллельно работающими процессорами; от системы коммутации; от взаимодействия процессоров и памяти; от соотношения между аппаратной и программной реализацией макрооперации.
21303. Структурная организация систем обработки данных 156.5 KB
  Организация систем вводавывода. Структура и функции системы вводавывода. Канал вводавывода. Способы организации системы вводаввода.
21304. Уровни комплексирования устройств в вычислительных системах 78.5 KB
  1: 1 прямого управления процессор процессор; 2 общей оперативной памяти; 3 комплексируемых каналов вводавывода; 4 устройств управления внешними устройствами УВУ; 5 общих внешних устройств. Уровень прямого управления служит для передачи коротких однобайтных приказовсообщений. Процессоринициатор обмена по интерфейсу прямого управления ИПУ передает в блок прямого управления байтсообщение и подает команду Прямая запись. Уровень прямого управления не может использоваться для передачи больших массивов данных.
21305. Системы анализа защищенности корпоративной сети (обнаружения уязвимостей) на примере продуктов: Microsoft Baseline Security Analyzer и XSpider 527.5 KB
  Лекция: Системы анализа защищенности корпоративной сети обнаружения уязвимостей на примере продуктов: Microsoft Baseline Security Analyzer и XSpider От эффективности защиты операционных систем напрямую зависит уровень безопасности сетевой инфраструктуры организации в целом. В данной лекции мы познакомимся с такими программными средствами для анализа защищенности ОС как Microsoft Baseline Security Analyzer и сканер безопасности XSpider 7. На этом занятии будут рассмотрены программные средства для анализа защищенности операционных систем...
21306. Обеспечение безопасности хранения данных в ОС Microsoft 543 KB
  Для изменения настроек теневых копий тома отличных от заданных по умолчанию выберите нужный том из списка и нажмите кнопку Параметры рис 3. Окно настройки параметров теневого копирования тома Если вы решили изменить расписание создания теневых копий нажмите кнопку Расписание : появится окно представленное на рис. Окно настройки расписания теневого копирования тома После выполненных настроек нажмите кнопку Включить начнут создаваться теневые копии общих папок на заданном томе. Нажмите ссылку Расширенный режим а затем перейдите на...
21307. Центр обеспечения безопасности (Windows Security Center) в операционной системе Windows XP SP2 1.16 MB
  Лекция: Центр обеспечения безопасности Windows Security Center в операционной системе Windows XP SP2 В этой лекции будет рассмотрен Центр обеспечения безопасности Windows Windows Security Center входящий в состав Windows XP SP2. С помощью этого инструмента пользователь имеет возможность не только контролировать состояние перечисленных выше компонентов но и получать рекомендации по устранению возникающих с этими компонентами проблем В этом занятии будет рассмотрен Центр обеспечения безопасности Windows Windows Security Center входящий...
21308. Средства анализа защищенности 42 KB
  Средства анализа защищенности исследуют сеть и ищут слабые места в ней анализируют полученные результаты и на их основе создают различного рода отчеты. Перечислим некоторые из проблем идентифицируемых системами анализа защищенности: 1. Системы анализа защищенности предназначены для обнаружения только известных уязвимостей описание которых есть у них в базе данных.
21309. Проектирование детали «Вал-шестерня» 354 KB
  По схеме силового нагружения вал-шестерня является двухопорной балкой. Опорными шейками служат: 260k6, которые используются для посадки подшипников поз. 55. Благодаря установке по схеме «враспор» осевой фиксации подшипников не требуется, что упрощает конструкцию шеек вал-шестерни
21310. Технологии межсетевых экранов 202.9 KB
  Основные задачи МЭ: Ограничить доступ пользователей из внешней сети к ресурсам внутренней сети. Обычно внешней сетью является более глобальная относительно внутренней сети например Интернет относительно корпоративной сети или локальная сеть относительно ресурсов локального компьютера. В случае с Интернетом пользователями внешней сети могут быть как удаленные пользователи и партнеры так и хакеры.