87971

Территориальное управление

Реферат

География, геология и геодезия

Понятие территориального управления Основные принципы территориального управления Региональная политическая власть: признаки и виды Источники и ресурсы региональной политической власти Региональные элиты на Юге Росси Факторы существования и ресурсы властных групп в регионе 1. Принцип иерархичности соподчинениесвязан с отношениями между федеральными региональными муниципальными органами власти. Признаки региональной политической власти: наличие объекта и субъекта политического управления существование принципа региональной...

Русский

2015-04-25

47.33 KB

1 чел.

Территориальное управление.

  1.  Понятие территориального управления
  2.  Основные принципы территориального управления
  3.  Региональная политическая власть: признаки и виды
  4.  Источники и ресурсы региональной политической власти
  5.  Региональные элиты на Юге Росси
  6.  Факторы существования и ресурсы властных групп в регионе

1. Территориальное управление - меры целенаправленного воздействия на различные аспекты территориальной организации как проявление самоорганизации. Управление может осуществляться как специальными органами, так и неорганизованными субъектами, но чаще всего территориальное управление понимается узко − как деятельность определенных органов управления. Причем четко различаются два его вида: отраслевое (управление отраслью производства или социальной сферы) и комплексное (управление определенной территорией). Систему целенаправленных мер по совершенствованию территориальной организации принято называть региональной политикой.

Территориальная организация общества — взаимообусловленное сочетание и функционирование систем расселения, хозяйства и природопользования, систем информации и жизнеобеспечения, административно-территориального устройства и управления, сложившееся на определённом этапе социально-экономического развития.

Территориальная организация общества включает:

- размещение населения и отраслей производственной и непроизводственной сферы, природопользование

- территориальное разделение труда

- экономическое или национально-этническое районирование

- территориально-политическую и административно-территориальную организацию государства

Территориальная организация может описываться в двух системах понятий: 1) натуральных; 2) формализованных. К первым относятся: города, села, дороги, реки, предприятия, местности, области, страны и т.д.; ко вторым: центры, ядра, зоны, оси, линии связей, территориальные системы, комплексы, структуры и др. Понятие территориальной организации является основным из методологических принципов научно-теоретической картины региона, т.е. объективного единства природных и социальных систем, которое является предметом общего регионоведения.

2. Территориальное управление должно базироваться на ряде принципов.

Принцип системности т.е. учет внутренних взаимозависимостей и внешних факторов с позиций рассмотрения объекта исследования как элемента системы более высокого уровня;

Принцип научности заключается в том, что территориальное управление должно опираться на использование различных научных методов. Научность территориального управления предполагает также широкое применение математических методов, особенно при решении экономических задач, критическую оценку эффективности принимаемых решений, применение современных средств оргтехники и оргсвязи.

Принцип иерархичности (соподчинение)связан с отношениями между федеральными, региональными муниципальными органами власти. (Одна маленькая территория подчиняется более крупной)

Принцип комплексности т.е. необходимости анализа всех сторон объекта исследования (территориальной, социальной и др. составляющих);

3. Региональная политическая власть: признаки и виды.

Региональная политическая власть – это управление делами региона через систему государственных органов с участием в этом процессе также негосударственных организаций, использующих те или иные средства влияния на государственные органы. Является именно тем политическим актором, который опосредует отношения центра и регионов, оказывает влияние на протекание политических процессов общенационального и регионального уровней, согласует интересы столицы и периферии.

Признаки региональной политической власти:

- наличие объекта и субъекта политического управления

- существование принципа региональной самостоятельности и принципа общефедеральных стандартов

- управление и руководство политическими и общественными процессами в интересах региона - характерно существование единого регионального центра принятия политических решений; - имеет возможность использовать самые разнообразные политические ресурсы (принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные)

- легитимностью в использовании силы в пределах региона;

- гласность и публичность

- ограниченность территорией

Виды:

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть

 

4. Источники и ресурсы региональной политической власти

Под источниками власти понимается то, что дает власти исходное начало, ее силу и действенность. В общем плане источником власти является народ, проживающий на определенной территории. В качестве источников власти могут выступать знания, авторитет, сила или угроза ее применения, закон, богатство, престиж, харизма, социальный и политический статус, интерес, воля.

Ресурсы политической власти - это потенциальные возможности, средства власти, которые она использует в процессе осуществления своих полномочий, функций.

Виды ресурсов власти:

экономические (материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления; деньги; плодородные земли; полезные ископаемые и т.п.);

социально-политические (социальное единство; социальная стабильность и порядок; демократизм общественных отношений; участие населения в политике; патриотизм гражданского общества);

правовые (соответствующие нормы, законы, судебные санкции, меры административного характера),

морально-идеологические (идеалы, интересы, убеждения людей; идеология, вера, доверие, общественное настроение);

информационно-культурные (знания и информация; институты науки и образования; язык; пропаганда во всех её формах; средства массовой информации);

силовые (армия, милиция, службы безопасности, суд, прокуратура)

демографические (человек как универсальный ресурс, создающий другие ресурсы).

5. Региональные политические элиты - это привилегированный высший слой, обладающий атрибутами власти и влияния, богатства и престижа, сосредоточивший в своих руках важнейшие командные позиции в политических институтах власти.

В России в самом узком смысле принято говорить о региональной властной элите, главными представителями которой являются высшие должностные лица субъектов федерации. Понятие "региональная элита" рассматривается с несколькими степенями его расширения. • Под региональной властной элитой понимается совокупность лиц, занимающих основные должности в органах государственной власти и местного самоуправления в регионе и, таким образом, непосредственно, по должности влияющих на процесс принятия властных (политических) решений.

Сюда же относятся парламентарии, представляющие данный регион на общенациональном уровне. • Региональная политическая элита — понятие несколько более широкое. В него включаются фигуры, не обладающие властными должностями, но непосредственно влияющие на ход политического процесса. Во-первых, это лидеры и ключевые представители политических партий и общественных движений, участвующих в политической жизни региона. Во-вторых, ведущие представители деловой элиты, воздействующие на процесс принятия решений. В-третьих, непосредственным политическим влиянием могут обладать национальные и религиозные лидеры. • Региональная элита в целом может включать в себя фигуры, не занимающиеся непосредственно политической деятельностью, однако косвенно оказывающие влияние на политический процесс. Это могут быть лидеры общественного мнения, например представители интеллектуальной элиты, просто уважаемые люди, которые влияют на общественные настроения и таким образом воздействуют на процесс принятия политических решений, осуществляемый властным истеблишментом.

6. Факторы существования и ресурсы властных групп в регионе

Существование Элиты обусловлено действием следующих факторов:

  1.  психологическим и социальным неравенством людей, их неодинаковыми способностями, возможностями и желанием участвовать в политике;
  2.  законом разделения труда, который требует профессионального занятия управленческим трудом как условия его эффективности;
  3.  высокой общественной значимостью управленческого труда и его соответствующим стимулированием;
  4.  широкими возможностями использования управленческой деятельности для получения различного рода социальных привилегий. Известно, что политико-управленческий труд прямо связан с распределением ценностей и ресурсов;
  5.  практической невозможностью осуществления всеобъемлющего контроля, за политическими руководителями;
  6.  политической пассивностью широких масс населения, главные жизненные интересы которых обычно лежат вне сферы политики.

Ресурсы властных групп в регионе – см виды ресурсов власти



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74113. Қазақ хандығы 18.4 KB
  1457 жылдың күзінде Әбілқайыр хан Сығанақ түбінде қалмақтардан жеңілгеннен кейін Керей мен Жәнібек сұлтандар қол астындағы рутайпалармен Шу өңіріне келіп қоныстанып Қазақ хандығының негізін салады. Мұхаммед Хайдар Дулатидің Тарихи Рашиди кітабында Қазақ хандығының құрылған жері Шу бойы мен Қозыбасы деп айтылады. Қазақ хандығының құрылуы осыған дейін бүкіл Қазақстан аумағында болған әлеуметтікэкономикалық және этно саяси процестердің заңды қорытындысы еді.
74115. Алаш қозғалысы 17.71 KB
  Ғасырдың бас кезінде қазақ қоғамында мүлдем жаңа жағдай қалыптасты. Ресейлік әскеримонархиялық басқару жүйесі қазақ жерінің орыс мемлнің меншігі етіп жариялануы осыған орай ішкі Ресейден қоныс аударушылар легінің күрт өсуі қазақ бұқарасының зорлықпен егіншілікке жарамды жерлерден ығыстырылуы дәстүрлі қазақ шаруашылығының терең дағдарысқа ұшырауы сол қалыптасқан жағдайдың нақты көріністері еді. Сол кездегі қазақ қоғамы дамуының күн тәртібінде қазақ халқының ұлт ретінде жоғалуы не өзінөзі сақтауы үшін күреске шығу мәселесі тұрды.
74116. Батыс Түрік қағанаты 17.7 KB
  Түрік қағанатында саясиәлеуметтік қайшылықтардың шиеленісуі оның дербестікке ұмтылған жеке бөліктерінде оқшаулану үрдісінің күшеюі Шығыс және Батыс қағанаттарының құрылуына алып келді. Батыс Түрік қағанатының негізін Торэмен қаған қалаған деген ғылыми дерек те бар. Батыс Түрік қағанатының қалыптасуы Түрік қағанатының осыншама ұланбайтақ жер енді ғана қалыптаса бастаған мемлекеттіктің шеңберінде ұзақ уақыт қала алмайтын еді.
74118. Аппаратный состав и основные функции АСКУЭ Энергия+ 20.06 KB
  Основные функции Автоматический учет потерь электроэнергии от точки измерений до точки учета. Санкционированное автоматическое или ручное предоставление информации о результатах измерений и состоянии средств и объектов измерений в интегрированную автоматизированную систему управления коммерческим учетом ИАСУ КУ. Предоставление контрольного доступа к результатам измерений данным о состоянии объектов и средств измерений в СВК УСПД ЭСч по запросу со стороны ИАСУ КУ. Автоматическое формирование учетных показателей: сведение баланса учет...
74119. Порядок и основные элементы обработки информации в АСКУЭ Энергия+ 18.09 KB
  Основными источниками данных являются. Устройства сбора данных УСД могут иметь как счётноимпульсные вход так и аналоговые входы разного вида а также сигналы телесигнализации ТС. Переменные ПВ используются для ввода данных оператором с клавиатуры. Это позволяет учесть в расчётах различные редко изменяемые параметры не имеющие автоматического источника данных.
74120. Порядок хранения и получения информации из базы данных АСКУЭ Энергия+ 17.8 KB
  Для хранения информации в КТС Энергия используется SQLсервер. Хранимая в SQL инф подразделяется на две части: проектные данные содержащие описания состава и названий УСД электр счётчиков ед измерений и др параметры кот пользователь вводит при подготовке проектных Д в программе Редактор проекта . Эти Д формируются программой Ядро и при помощи программы Запись в базу помещаются в SQL. Для хранения и обработки указанной инф исп неск независ баз в SQL: проектная база eng6 используемая программой Редактор проекта для хранения всей...
74121. Структура и состав базового программного обеспечения АСКУЭ Энергия+ 21.72 KB
  Клиентская часть обеспечивает отображение пользователю Д, хранимых в серв части. Содержит разные приложения – потребители инф: разл документы, генераторы отчётов и т.п. С одной серв частью могут работать одна или более кл частей. При доступе к Д только через WEB-сервер на кл компе не требуется установка к-л программ – достаточно наличия WEB-браузера.