87979

Разграничение полномочий органов государственной власти в региональной системе управления

Доклад

География, геология и геодезия

Система органов государственной власти в РФ. Региональные особенности формирования и функционирования системы органов государственной власти в субъектах РФ расположенных в пределах ЮФО и СКФО. Принципы организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и их нормативноправовое закрепление ФЗ Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ Система органов государственной власти в РФ.

Русский

2015-04-25

44.84 KB

0 чел.

Разграничение полномочий органов государственной власти в региональной системе управления

Принципы организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и их нормативно-правовое закрепление (ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ). Система органов государственной власти в РФ. Региональные особенности формирования и функционирования системы органов государственной власти в субъектах РФ, расположенных в пределах ЮФО и СКФО.

  1.  Принципы организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и их нормативно-правовое закрепление (ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ), Система органов государственной власти в РФ.

В совместном ведении РФ и суб РФ находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных норм правовых актов краев, областей, городов фед значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и ФЗ;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение гос собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;и др

Законодательные органы государственной власти субъектов РФ: 

а) является постоянно действующим высшим и единст органом зак власти суб РФ Наименование, структура устанавливаются конституцией (уставом) суб РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций суб РФ. этот орган гос власти суб РФа) принимает конституцию суб РФ устав

б) осущ зак рег по предметам ведения б.

1) наделяет гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями высшего должн лица суб РФ б.

2) заслушивает ежегодные отчеты высшего (руководителя высшего испол органа гос власти суб РФ) о результатах деятельности

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, ФЗ, конституцией субъекта

Высший испорган гос власти суб РФ

а) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму

б) разрабатывает проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

в) обеспечивает исполнение бюджета г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью суб РФ в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью

  1.  Система органов государственной власти в РФ

Гос. власть в РФ осуществляется на основе разделения на зак, исп и суд. Они самостоятельны

Гос.власть осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды

Гос. власть в суб РФ осуществляют образуемые ими органы госвласти.

Президент РФ является главой гос. Он выступает в качестве гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент осуществляет общее руководство деятельность Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами он связан наиболее тесно.

Органы зак власти – это Федеральное Собрание РФ; народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.

К органам исп власти относятся Правительство РФ; министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ – президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ.

Органы суд власти образуют КонстСуд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, другие фед суды, а также суды суб РФ. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему .Основной особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конст, гражд, админ и уголсудопроизводства.

Особую группу гос органов- Прокуратура, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Особенность - осуществление ими надзора за исполнением законов фед мин и ведомствами, пред и исп органами суб РФ, органами местного самоуп.

в систему гос органов РФ входят - Администрация Президента РФ, Совет Безопасности РФ.

Региональные особенности формирования и функционирования системы органов государственной власти в субъектах РФ, расположенных в пределах ЮФО и СКФО

  1.  

субъекты

зак

исп

суд

РО

По уставу

Закон-е Собрание

Сис органов испной власти во главе с Правительством под рукГубернатора

фед суды и мировые судьи,

КБР

По конституции

Парламент

Правительство , подотчетное Главе (президент)

Конституционный Суд КБР, Верховный Суд Республики, Арбитражный Суд Республики, районные суды и мировые судьи.

КК

По уставу

Закон-е Собрание

администрация Краснодарского края, главы администрации (губернатора) края

федеральными судами и судами края

Уставный суд Краснодарского края

РК

По степному уложению(конституции)

Народный Хурал (Парламент)

Глава республики, правительство

Верховный суд Республики Калмыкия, Арбитражный суд Республики Калмыкия, районные суды и мировые судьи республики.

РА

По конституции

Государственный Совет - Хасэ

Глава республики , Кабинетом Министров

федеральными судами, Конституционным Судом Республики Адыгея, мировыми судьями Республики Адыгея

РД

Народное Собрание - парламент

Глава республики и правительство

федеральными судами Конституционный Суд Республики Дагестан и мировые судьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54339. ВИКОРИСТАННЯ ПРОЕКТНИХ ТЕХНОЛОГІЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЯК ЗАСІБ АКТИВІЗАЦІЇ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ 107.5 KB
  Дуже важливою також є структуризація змістовної частини проекту із зазначенням поетапних результатів. Необхідною складовою методики здійснення проектної діяльності є складання загальної моделі що розглядається як умовний образ схема кінцевого результату проекту. Першим із них передбачено виконання завдань навчального проекту та здійснення презентації кінцевого інтелектуального матеріального продукту безпосередньо на уроці або під час проведення серії уроків з певної теми. Водночас педагогічна функція вчителя ускладнюється порівняно з...
54340. Метод проектів на уроках інформатики 78.5 KB
  Історія виникнення методу проектів Місце методу проектів у навчальному процесі Формування проектних компетенцій Метод проектів на уроках інформатики Висновки Використані джерела Вступ Сучасну практичну діяльність людства науковотехнічний та культурний прогрес у різних сферах суспільного буття неможливо уявити без проектування і проектів. Історія виникнення методу проектів Використання у навчальновиховному процесі методу проектів не є новим для українських шкіл. Першим увів поняття метод проектів...
54341. Культура Европы в XX - начале XXI вв.: противоречия и проблемы 28.21 KB
  Таким образом процесс подготовки и проведения такого учебного занятия как комбинированный урок увлекает студентов активизирует их достаточно свободно пользоваться простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении аудировании чтении и письме. ФГОУ СПО Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Дисциплина: Английский язык Группа: С41 Преподаватель: Бутакова Л. Тема занятия: Строительство зданий и сооружений Тип и вид занятия: комбинированный Цели занятия...
54342. Методические основы использования прикладного ПО на уроках в школе 111.5 KB
  Деление на группы производят либо по способностям либо случайным образом например по партам или по алфавиту. В этом случае как правило формируются разно уровневые группы в которых быстро определяются лидеры и аутсайдеры. Гузеев предложил различать группы выравнивания поддержки и развития. Группы выравнивания состоят из учащихся с различной успеваемостью и ориентированы на достижение всех ее участников обязательного уровня образования; группы поддержки однородны по успеваемости; в группах развития ученики более высокого уровня...
54343. Дмитриу Донской. Куликовская битва 83 KB
  Что позволило Дмитрию Ивановичу открыто выступить против монголотатар и разгромить их 12 октября 1350 года у московского удельного князя Ивана родился сын которого окрестили Дмитрием. Дмитрия Московского сумели получить для своего князя ярлык. Разведка великого князя донесла что Мамай собрав войско уже три недели ждал на Дону Ягайло Литовского.
54344. Сучасний урок - джерело творчості вчителя 2.78 MB
  €œТестові завдання з геометрії. клас із використанням тестуючого комплексу MIFTests. Кожен вчитель є справжнім керівником дитячого колективу діти визнають своїх педагогів за лідерів та активно співпрацюють із ними а це означає: вчитель має власний педагогічний імідж свій особливий педагогічний почерк він конкурентоспроможний компетентний фахівець. МАТЕМАТИКА ТА ІТК У сучасному світі потреба в компютерних технологіях постійно зростає вони необхідні і вдома і на робочому місці. Систематичне використання...
54345. Комплекс игр и упражнений «Биоэнергопластика» в коррекционной работе с детьми-логопатами 717 KB
  Поражение верхней височной извилины приводит к тому что человек слышит слова но не понимает их смысла так как в зоне Вернике как в своеобразной картотеке хранятся все усвоенные человеком слова точнее их звуковые образы и он всю жизнь пользуется этой картотекой. Если произошло поражение этой зоны то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам. Действительно левое полушарие отвечает: за движение правых конечностей и обеих рук за...
54346. Урок русского языка и литературного чтения 352 KB
  Планируемые результаты учебного предмета Русский язык общие на 4 года обучения Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; ...
54347. Етапи розвязування задач за допомогою компютера 1.3 MB
  Для розвязання цих задач компютер озброєний найрізноманітнішим програмним забезпеченням, яке поділяється на чотири великих категорії: операційні системи, системні утиліти, системи програмування, прикладне програмне забезпечення.