87979

Разграничение полномочий органов государственной власти в региональной системе управления

Доклад

География, геология и геодезия

Система органов государственной власти в РФ. Региональные особенности формирования и функционирования системы органов государственной власти в субъектах РФ расположенных в пределах ЮФО и СКФО. Принципы организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и их нормативноправовое закрепление ФЗ Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ Система органов государственной власти в РФ.

Русский

2015-04-25

44.84 KB

0 чел.

Разграничение полномочий органов государственной власти в региональной системе управления

Принципы организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и их нормативно-правовое закрепление (ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ). Система органов государственной власти в РФ. Региональные особенности формирования и функционирования системы органов государственной власти в субъектах РФ, расположенных в пределах ЮФО и СКФО.

  1.  Принципы организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и их нормативно-правовое закрепление (ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ), Система органов государственной власти в РФ.

В совместном ведении РФ и суб РФ находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных норм правовых актов краев, областей, городов фед значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и ФЗ;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение гос собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;и др

Законодательные органы государственной власти субъектов РФ: 

а) является постоянно действующим высшим и единст органом зак власти суб РФ Наименование, структура устанавливаются конституцией (уставом) суб РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций суб РФ. этот орган гос власти суб РФа) принимает конституцию суб РФ устав

б) осущ зак рег по предметам ведения б.

1) наделяет гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями высшего должн лица суб РФ б.

2) заслушивает ежегодные отчеты высшего (руководителя высшего испол органа гос власти суб РФ) о результатах деятельности

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, ФЗ, конституцией субъекта

Высший испорган гос власти суб РФ

а) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму

б) разрабатывает проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

в) обеспечивает исполнение бюджета г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью суб РФ в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью

  1.  Система органов государственной власти в РФ

Гос. власть в РФ осуществляется на основе разделения на зак, исп и суд. Они самостоятельны

Гос.власть осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды

Гос. власть в суб РФ осуществляют образуемые ими органы госвласти.

Президент РФ является главой гос. Он выступает в качестве гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент осуществляет общее руководство деятельность Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами он связан наиболее тесно.

Органы зак власти – это Федеральное Собрание РФ; народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.

К органам исп власти относятся Правительство РФ; министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ – президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ.

Органы суд власти образуют КонстСуд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, другие фед суды, а также суды суб РФ. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему .Основной особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конст, гражд, админ и уголсудопроизводства.

Особую группу гос органов- Прокуратура, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Особенность - осуществление ими надзора за исполнением законов фед мин и ведомствами, пред и исп органами суб РФ, органами местного самоуп.

в систему гос органов РФ входят - Администрация Президента РФ, Совет Безопасности РФ.

Региональные особенности формирования и функционирования системы органов государственной власти в субъектах РФ, расположенных в пределах ЮФО и СКФО

  1.  

субъекты

зак

исп

суд

РО

По уставу

Закон-е Собрание

Сис органов испной власти во главе с Правительством под рукГубернатора

фед суды и мировые судьи,

КБР

По конституции

Парламент

Правительство , подотчетное Главе (президент)

Конституционный Суд КБР, Верховный Суд Республики, Арбитражный Суд Республики, районные суды и мировые судьи.

КК

По уставу

Закон-е Собрание

администрация Краснодарского края, главы администрации (губернатора) края

федеральными судами и судами края

Уставный суд Краснодарского края

РК

По степному уложению(конституции)

Народный Хурал (Парламент)

Глава республики, правительство

Верховный суд Республики Калмыкия, Арбитражный суд Республики Калмыкия, районные суды и мировые судьи республики.

РА

По конституции

Государственный Совет - Хасэ

Глава республики , Кабинетом Министров

федеральными судами, Конституционным Судом Республики Адыгея, мировыми судьями Республики Адыгея

РД

Народное Собрание - парламент

Глава республики и правительство

федеральными судами Конституционный Суд Республики Дагестан и мировые судьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52273. Профессиональная азбука духовности 81 KB
  Установочномотивационный этап 5 мин Осмысление поставленных задач формирование установки на сотрудничество. Ситуация для группы Мир Труд не позорит человека: к несчастью иногда попадают люди позорящие работу. Вспомните и запишите поговорки пословицы о труде и изобразите их в виде рисунка. Бенчли Великая радость – работа В полях за станком за столом Работай до жаркого пота Работай без лишнего счета Все счастье земли – за трудом В.
52274. Азбуку міста вивчай до ладу, щоб не потрапити раптом в біду 285.5 KB
  Приспів: На дорозі не спіши Щоб не трапилось біди. Світлофор не спить і не дріма До порядку на дорозі всіх нас кличе. На дорозі зупинись Вліво вправо подивись Чемним будь ти у автобусі й трамваї. Я друзі гарно прогулявся Там де машини так награвся Я немаленький вже на зріст До того ж маю гарний хвіст Нікого слухать не збираюсь Бо я дорослий і на дорозі часто граюсь.
52275. Весела нотна азбука 247.5 KB
  Вміння співати по нотах сприяє розвитку музичних здібностей дітей. Навчання молодших школярів музичної грамоти передбачає такі завдання: – розвинути музичні здібності дітей: ладове чуття музичнослухові уявлення музичноритмічне чуття чуття цілого форми; – дати основи нотної грамоти яка є складовою музичної грамоти навчити дітей розуміти нотний запис і сформувати вміння співати по нотах; – сформувати уявлення про елементи музичної мови засоби музичної виразності та музичні явища; – навчити розуміти ідейнохудожній зміст музичних...
52276. Повторювально-узагальнюючий урок за темою: «Передня Азія» 40 KB
  Назвати річки що протікають через Межерічча. Назвати та показати місто яке називали Ворота Божі. Назвати військову державу що розташована у верхній течії р. Назвати столицю Ассирійської імперії яку називали містом крові.
52277. Уроки державної мови 5.42 MB
  Ось що радить доктор філологічних наук Світлана Єрмоленко. У мовній практиці часом використовують ці лексеми як взаємозамінні. Але взаємозамінність у термінологічних висловах – річ небажана, і зрештою в кожному конкретному звороті утворюється якесь одне термінологічне слово, а інші, якщо вони не мають додаткових значеннєвих відтінків, виходять із літературно-нормативного вжитку.
52278. Бабуся – берегиня нашого роду 117 KB
  Та запросили у гості сьогодні тих людей яких обєднує не вік а високе почесне звання бабуся Ми зібралися великою родиною щоб вітати й вшановувати найрідніших найближчих нам людей. Що в мене є бабуся. Учитель: Так кого ж ми називаємо таким теплим іменем бабуся Діти відповідають а вчитель їх підводить до висновку що це мати мами або...
52279. Жизненная сила музыки И.С. Баха 69 KB
  Баха Цели и задачи урока: Закрепить понятие полифония на примерах вокального инструментального и произведения изобразительного искусства; Определить особенности содержания музыки И. Баха; Формировать: представление о стилистических особенностях музыки И. Баха понятие Сюита навыки хорового пения. Баха иллюстрации по теме урока стихи и высказывания по теме урока нотный материал.
52280. Бактериологическое оружие и его поражающие факторы 50.5 KB
  11й класс Цели: Познакомить учащихся с видами поражающими факторами бактериологического оружия. Обучить способам защиты от бактериологического оружия. Учебные вопросы: История применения бактериологического оружия. Краткая характеристика бактериологического оружия и его боевых свойств.
52281. Злочини бактерій проти людства 68 KB
  Характеристика холери менінгококової хвороби дифтерії туберкульозу сифілісу. Стан захворюваності на туберкульоз в Україні. Обладнання: ПК; мультимедійний проектор; презентації: Хвороботворні бактерії: вчора і сьогодні Туберкульоз підступний вбивця Профілактика бактеріальних хвороб ; оцінювальні завдання; слайд із відповідями на завдання; виставка газетбюлетенів: Кишкові інфекції Туберкульоз підступний вбивця Імунітет на сторожі здоров’я . Фтизіатри з’ясувати особливості збудника туберкульозу причини поширення...