87994

Внутренняя политика Николая 1: крестьянский вопрос, кодификация законов, финансовая реформа

Доклад

История и СИД

У Николая 1, ставшего императором в декабре 1825 г., не было да­же намерений, связанных с изменением государственного строя России. Для укрепления существующего порядка под руководством М.М. Сперанского (возвращенного в Петербурга 1821 г.)

Русский

2015-04-25

31.44 KB

1 чел.

Внутренняя политика Николая 1: крестьянский вопрос, кодификация законов, финансовая реформа

У Николая 1, ставшего императором в декабре 1825 г., не было да­же намерений, связанных с изменением государственного строя России. Для укрепления существующего порядка под руководством М.М. Сперанского (возвращенного в Петербурга 1821 г.) во II отделение Собственной его императорского величества канцелярии были подготовлены <Полное собра­ние законов Российской империи> за 1649-1826 гг. (1830) и <Свод зако­нов Российской империи> (1833). Новый самодержец усиливал карательный аппарат. В июле 1826 г. было учреждено III отделение Собственной е.и.в. канцелярии руководства тайной полицией, которое возглавил граф А.Х. Бенкендорф. 0н же стал шефом корпуса жандармов, созданного в 1827 г. Собственная е.и.в. канцелярия с новыми отделениями постепенно при­обретала черты органа верховной власти. Отделения канцелярии (их коли­чество менялось) заведовали важнейшими отраслями государственного уп­равления. 6 декабря 1826 г. был образован секретный комитет под председа­тельством графа В.П. Кочубея. Комитет подготовил ряд законодательных проектов, автором

большинства из которых был Сперанский ( перестройке высшего и местного управления, о сословной политике, по крестьянскому вопросу). Крепостное право А.Х. Бенкендорф назвал <пороховым погребом под государством>. Секретные комитеты по крестьянскому вопросу готовили в 30-е годы проекты постепенного освобождения помещичьих крестьян. В этой работе участвовали граф П.Д. Киселев, князь И.В. Васильчиков, М.М. Сперанский, Е.Ф. Канкрин и др. Однако проекты не были одобрены, и единственным законодательным актом стал Указ от 2 апреля 1842 г. <Об обязанных крестьянах>. Помещикам разрешалось предоставлять освобождае­мым крестьянам земельные участки , за пользование которыми крестьяне обязывались выполнять определенные повинности. Для реформы управления государственными крестьянами в мае 1836 г. было создано V отделение Собственной е.и.в. канцелярии. В декабре 1837 г. его преобразовали в Министерство государственных имуществ. Возглавивший министерство П.Д. Киселев провел в 1837-1841 гг. реформу, автором которой он являлся. Деятельность многочисленных секретных комитетов и реформа П.Д. Киселева свидетельствовали о том, что перемены назрели. Но проекты ре­формы крепостных отношений отвергались при обсуждении в Государствен­ном совете. Николай 1 считал, что условия для освобождения помещичьих крестьян еще не созрели. Главным средством достижения политической стабильности в его царствование оставалось укрепление военно-бюрокра­тического аппарата в центре и на местах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81184. Признаки деловой игры 33.44 KB
  Решение принимаемое участниками игры на первом этапе воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. Распределение ролей между участниками игры.
81185. Структура деловой игры 34.17 KB
  В сочетании со средой внешним окружением имитационной модели имитационная модель формирует проблемное содержание игры. При этом и модель и действующие лица находятся в игровой среде представляющей профессиональный социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников регламентируемого правилами.
81186. Естественный и искусственный государственный интерес 35.62 KB
  По субъекту формирования государственный интерес можно подразделить на естественный и искусственный. Субъектом формирующим естественный интерес является общество. Естественный государственный интерес это частные интересы социальных групп и институтов а также иных субъектов политики и общественной жизни которые государство обобщает в свой интерес с их подачи.
81187. Организационные отношения в системе социального управления (координация) 36.05 KB
  Координация это такой вид социального управления при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность как на внутригрупповом так и на межгрупповом уровне а стороны части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью равновеликостью. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы. Лунев указывал что координация...
81188. Организационные отношения в системе социального управления (субординация) 36.81 KB
  Субординацией соподчинением называется вид социального управления при котором осуществляется вертикальное упорядочение а один из элементов какойлибо общности или одна из взаимодействующих общностей играет роль ведущего определяющего начала в деятельности всех остальных. Субординационное управление свойственно главным образом основным формам взаимодействия другой пары всеобщих носителей социальной деятельности социального субъекта и социального объекта. Она упорядочивает по линии соподчинения не просто целостности а системы в...
81190. Потребности и интересы населения, и их учет в государственном и муниципальном управлении 33.17 KB
  Цели ценности социальные нормы социальные институты и культура как регуляторы жизнедеятельности людей в обществе. Ценности – это какие либо материальные и духовные блага которые присущи тому или иному человеческому сообществу. Ценности различаются по интенсивности силе длительности числу. Ориентация на ценности лежит в основе управленческой деятельности.
81191. Теоретические аспекты мотивации и манипулирования 47.29 KB
  Для всестороннего изучения понятия мотивации рассмотрим 3 аспекта: а что именно в деятельности человека зависит от мотивационного воздействия в каком соотношении находятся внутренние и внешние силы в соотношение мотивации с результатами деятельности человека Но перед тем как рассмотреть эти вопросы необходимо уяснить смысл ключевых понятий имеющих непосредственное отношение к вопросам рассматриваемым в этой работе. Положительная основывается на положительных стимулах например если я сделаю уроки то получу отличную оценку...
81192. Манипулирование как реализация корыстных интересов и его виды 36.12 KB
  Цели ценности социальные нормы социальные институты и культура как регуляторы жизнедеятельности людей в обществе. Социальные нормы: нормы морали нормы права нормы социальных организаций. Древним регулятором жизнедеятельности людей являются социальные нормы – это правило поведения которые либо стихийно складываются в обществе в ходе его исторического развития либо устанавливаются государством и различными социальными организациями. Одни социальные институты представляют собой просто системы правил деятельности другие представляющие...