87994

Внутренняя политика Николая 1: крестьянский вопрос, кодификация законов, финансовая реформа

Доклад

История и СИД

У Николая 1, ставшего императором в декабре 1825 г., не было да­же намерений, связанных с изменением государственного строя России. Для укрепления существующего порядка под руководством М.М. Сперанского (возвращенного в Петербурга 1821 г.)

Русский

2015-04-25

31.44 KB

1 чел.

Внутренняя политика Николая 1: крестьянский вопрос, кодификация законов, финансовая реформа

У Николая 1, ставшего императором в декабре 1825 г., не было да­же намерений, связанных с изменением государственного строя России. Для укрепления существующего порядка под руководством М.М. Сперанского (возвращенного в Петербурга 1821 г.) во II отделение Собственной его императорского величества канцелярии были подготовлены <Полное собра­ние законов Российской империи> за 1649-1826 гг. (1830) и <Свод зако­нов Российской империи> (1833). Новый самодержец усиливал карательный аппарат. В июле 1826 г. было учреждено III отделение Собственной е.и.в. канцелярии руководства тайной полицией, которое возглавил граф А.Х. Бенкендорф. 0н же стал шефом корпуса жандармов, созданного в 1827 г. Собственная е.и.в. канцелярия с новыми отделениями постепенно при­обретала черты органа верховной власти. Отделения канцелярии (их коли­чество менялось) заведовали важнейшими отраслями государственного уп­равления. 6 декабря 1826 г. был образован секретный комитет под председа­тельством графа В.П. Кочубея. Комитет подготовил ряд законодательных проектов, автором

большинства из которых был Сперанский ( перестройке высшего и местного управления, о сословной политике, по крестьянскому вопросу). Крепостное право А.Х. Бенкендорф назвал <пороховым погребом под государством>. Секретные комитеты по крестьянскому вопросу готовили в 30-е годы проекты постепенного освобождения помещичьих крестьян. В этой работе участвовали граф П.Д. Киселев, князь И.В. Васильчиков, М.М. Сперанский, Е.Ф. Канкрин и др. Однако проекты не были одобрены, и единственным законодательным актом стал Указ от 2 апреля 1842 г. <Об обязанных крестьянах>. Помещикам разрешалось предоставлять освобождае­мым крестьянам земельные участки , за пользование которыми крестьяне обязывались выполнять определенные повинности. Для реформы управления государственными крестьянами в мае 1836 г. было создано V отделение Собственной е.и.в. канцелярии. В декабре 1837 г. его преобразовали в Министерство государственных имуществ. Возглавивший министерство П.Д. Киселев провел в 1837-1841 гг. реформу, автором которой он являлся. Деятельность многочисленных секретных комитетов и реформа П.Д. Киселева свидетельствовали о том, что перемены назрели. Но проекты ре­формы крепостных отношений отвергались при обсуждении в Государствен­ном совете. Николай 1 считал, что условия для освобождения помещичьих крестьян еще не созрели. Главным средством достижения политической стабильности в его царствование оставалось укрепление военно-бюрокра­тического аппарата в центре и на местах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37339. Системы управления 2.98 MB
  Методология исследования систем управления Раздел 2. Концептуальные основы исследования систем управления Раздел 3. Система управления как объект исследования Раздел 4. Логический аппарат исследования систем управления Раздел 5.
37340. М.В. Шиловского, «Полнейшая самоотверженная преданность науки» 27.5 KB
  Но в его жизненном пути более всего меня привлекает то чего не хватает самому в первую очередь конечно трудолюбия невероятной трудоспособности практических навыков по обработке научного материала научной продуктивности и неординарности мысли но главное все таки усердия самоотверженности и возможности всего себя посвятить науке. Но главное что я понял это тот факт что он был истинным патриотом своей Родины и как мог двигал и российскую науку и дело развития Сибирской.
37343. Реализация проблемно-целевых программ в таможенном деле 4.83 MB
  Федеральная целевая программа развития ТС на 1996-1997 годы и на период до 2000 года 11 Целевые программы модернизации таможенной службы. Для таможенной системы внедрение прогрессивных технологий таможенного контроля является одним из приоритетных направлений. Созданная материальная база кадровые и финансовые возможности позволяют говорить о реализации в таможенной системе сложнейшей задачи завершении...
37344. Управление рисками: как больше зарабатывать и меньше терять 176 KB
  Первый шаг заключается в том чтобы научиться видеть и четко определять риски. Несмотря на то что большинство людей определяют риски ежедневно осознанно или нет вряд ли подобные определения можно назвать полными. Определить риски означает учесть все параметры риска.
37345. Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции 568.5 KB
  На предприятии принято решение о прекращении с нового (первого) года производства продукции А. Рассматривается вопрос целесообразности освоения выпуска изделия Б. В базовом году были проведены маркетинговые исследования по изделию Б, выполнены научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
37346. АНАЛИЗ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 167.24 KB
  Понятие налогового учета цели задачи. Как отдельный вид учета налоговый учет долгое время именовался учетом для целей налогообложения. Появление же самого налогового учета в России и закрепление его как термина сопряжено со введением в действие 25 главы налогового кодекса РФ далее НК РФ Налог на прибыль организаций.
37347. Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции 764.5 KB
  Тема: Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции Студент Шининов Т Н. Формирование плана производства и реализации продукции. Расчет себестоимости и рентабельности товарной продукции. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ Необходимо определить экономическую целесообразность перехода на выпуск нового вида продукции ориентируясь на показатели рентабельности продукции и производства.