88

Исследование напряжения и его измерительных характеристик

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование резистивного делителя напряжений. Исследование цепи синусоидального тока с ёмкостным элементом. Исследование цепи синусоидального тока с катушкой индуктивности.

Русский

2012-11-14

767 KB

25 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ижевский государственный технический университет

Кафедра «Радиотехника»

Лабораторная работа №1

«Исследование резистивного делителя напряжений»

«Исследование цепи синусоидального тока с ёмкостным элементом»

«Исследование цепи синусоидального тока с катушкой индуктивности»

       

       Выполнил

       Студент группы С02-201-1

       Куликов Денис

       Проверил

       Петрушина И.Б.

Ижевск 2012

Исследование резистивного делителя напряжений

Цель работы: измерение для простейшей резистивной цепи – делителя напряжения – передаточных функций по напряжению и мощности и ослабления в децибелах (дБ) при различных резистивных нагрузках.

Измерительная схема наблюдения входного напряжения синусоидальной формы:

Ход работы:

Опыт №1

Мной была собрана схема, приведенная выше. Устанавливаю необходимое напряжение на входе и необходимое сопротивление резистивных элементов.

Показание вольтметра = 0,8 В; Rн=R1=R2=100 Ом ;

= +/(+) =150 Ом ;

Показания вольтметра

0.27

0.33

0.17

7.5


Опыт №2

Мной была собрана та же измерительная схема. При этом были измены только параметры резистивных  элементов цепи.

Показания вольтметра = 0,8 В; Rн=3 кОм

R1=100 Ом, R2=10 Ом ;

= +/(+) =110 Ом ;

Показания вольтметра

0.072

0.09

2,9∙10-4

35

 


Опыт №3

Не изменяя данную схему, были изменены параметры резистивных  элементов цепи, так же были сняты показания приборов, входное напряжение остается без изменения.

Показание вольтметра = 0,8 В; Rн=3 кОм

R1=R2=50 Ом ;

= +/(+) =110 Ом ;

Показания вольтметра

0,395

0.5

8,3∙10-3

21


Исследование цепи синусоидального тока с ёмкостным элементом

Цель работы: экспериментальное исследование электрического режима емкости в цепи синусоидального тока.

Ход работы:

Опыт №1

Собираю измерительную цепь, используя на стенде в качестве резистор   = 3 кОм, а в качестве емкости С - емкость конденсатора СА = 25 нФ.

Схема цепи синусоидального тока с емкостным элементом с обычным подключением клемм генератора.


Опыт №2

Собираю измерительную цепь, используя на стенде в качестве резистор

= 3 кОм, а в качестве емкости С - емкость конденсатора СА = 25 нФ.

Изменяю цепь как показано на схеме.

Схема цепи синусоидального тока с емкостным элементом с противоположным подключением клемм генератора.


Исследование цепи синусоидального тока с катушкой индуктивности

Цель работы: провести экспериментальное исследование электрического режима катушки индуктивности в цепях синусоидального тока.

Ход работы:

Опыт №1

Собираю измерительную цепь, используя в качестве резистор =3 кОм, а в качестве индуктивности  - индуктивность катушки  стенда. Показанное соединение вольтметра  и фазометра позволяет произвести измерение напряжения и его фазового сдвига на резисторе исследуемой цепи, а значит определить величину и фазовый сдвиг и тока рассматриваемой цепи.

Поддерживаю по вольтметру  напряжение на  генераторе 0,8 В и контролирую по осциллографу синусоидальный характер этого напряжения,  увеличиваю от возможного минимального значения частоту генератора до такого значения , при котором напряжение на резисторе (по вольтметру ) уменьшится до значения 0,4 В.

Измеряю по фазометру сдвиг фаз между напряжением  резистора  и "опорным" напряжением генератора, который совпадает со сдвигом фаз между током и напряжением генератора.

Опыт №2

Изменяю цепь как показано на схеме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30643. Мотив дороги и его философское звучание в произведениях отечественной классики 19 века 15.53 KB
  Образ дороги в этом произведении не выходит на первый план.Образ дороги здесь – традиционный символ жизненного пути. Тема дороги путешествия главного героя имеет в поэме несколько функций.
30644. Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы 13.83 KB
  В ней повествуется о том как некий граф Р слишком равнодушно отнёсся к возможной гибели от его пули главного героя Сильвио. Фуражка Сильвио была прострелена на вершок ото лба право своего выстрела он оставил за собой. Граф больше ценит свою жизнь больше боится возмездия Сильвио. Сильвио прекрасно понимает это поэтому приходит в дом к своему сопернику объясняется с ним при его жене.
30645. Стихотворение Маяковского Нате 14.44 KB
  Ранний лирический герой В. Достоевского Преступление и наказание в котором главный герой Родион Раскольников делит людей на тварей дрожащих и право имеющих.В данном случае лирический герой В. В то же время лирический герой легкораним.
30646. Образ маленького человека 13.58 KB
  Медный всадник это одно из первых произведений где автор пытается описать маленького человека . Пушкин очень ярко описал маленького человека этот человек не только имел свое собственное мнение но и попытался доказать его. Такой стиль речи сам по себе делал человека униженным перед всеми остальными даже равными ему по сословному признаку.
30647. Тема предназначения поэта в лирике А.С. Пушкина. Чтение наизусть стихотворения «Проррок» 13.9 KB
  Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы творчества вдохновения счастья но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. Он относился к тем поэтам чьё творчество можно чётко разделить на периоды обусловленные влиянием различных литературных течений его внутренней эволюцией а также обстоятельствами личной жизни.
30648. Образ природной стихии и его роль в раскрытии проблематики произведений отечественной классики XIX века 13.32 KB
  В произведениях писателейклассицистов природа являлась лишь красивым декоративным фоном. Сентименталисты же романтики реалисты вводили в свои произведения пейзажные зарисовки не просто ради декорации: у них природа часто является полноправным действующим лицом входит в систему образов произведения радуется и страдает вместе с его героями а нередко служит олицетворением душевной борьбы настроений персонажей. И в эту минуту падения девушки природа ведет себя так будто и сочувствует Лизе и в то же время осуждает ее.
30649. Образ скучающего героя в произведениях отечественной классики XIX века 14.62 KB
  Еще обиднее когда скучающий герой – человек в самом расцвете сил здоровый умный имеющий в жизни все что нужно для счастья и радости и который в силах давать положительные эмоции окружающим.Евгений Онегин – главный герой одноименного романа А.Лермонтова Герой нашего времени.Особым видом скуки болен герой Гончарова Обломов.
30650. Особенности трактовки темы любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» 14.19 KB
  Куприна было свое уникальное восприятие любви. Но по мнению Куприна без искренней страсти любви жизнь пуста и бесполезна.Образ мелкого чиновника Желткова связан с проблемой жертвенной любви настоящего сильного чувства.
30651. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы 15.07 KB
  Есенина родной край родина – это средняя Россия село Константиново Рязанской губернии это Русь деревенская с крестьянским бытом и древними традициями с ее сказками и песнями с диалектными словами передающими своеобразие говора с красочным миром природы. Образ голубой Руси сменяется у него Русью советской. Теме любви к России посвящены такие стихотворения как Гой ты Русь моя родная Край ты мой заброшенный Спит ковыль. Равнина дорогая Русь Русь советская Русь уходящая Письмо к женщине и многие другие.