88

Исследование напряжения и его измерительных характеристик

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование резистивного делителя напряжений. Исследование цепи синусоидального тока с ёмкостным элементом. Исследование цепи синусоидального тока с катушкой индуктивности.

Русский

2012-11-14

767 KB

25 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ижевский государственный технический университет

Кафедра «Радиотехника»

Лабораторная работа №1

«Исследование резистивного делителя напряжений»

«Исследование цепи синусоидального тока с ёмкостным элементом»

«Исследование цепи синусоидального тока с катушкой индуктивности»

       

       Выполнил

       Студент группы С02-201-1

       Куликов Денис

       Проверил

       Петрушина И.Б.

Ижевск 2012

Исследование резистивного делителя напряжений

Цель работы: измерение для простейшей резистивной цепи – делителя напряжения – передаточных функций по напряжению и мощности и ослабления в децибелах (дБ) при различных резистивных нагрузках.

Измерительная схема наблюдения входного напряжения синусоидальной формы:

Ход работы:

Опыт №1

Мной была собрана схема, приведенная выше. Устанавливаю необходимое напряжение на входе и необходимое сопротивление резистивных элементов.

Показание вольтметра = 0,8 В; Rн=R1=R2=100 Ом ;

= +/(+) =150 Ом ;

Показания вольтметра

0.27

0.33

0.17

7.5


Опыт №2

Мной была собрана та же измерительная схема. При этом были измены только параметры резистивных  элементов цепи.

Показания вольтметра = 0,8 В; Rн=3 кОм

R1=100 Ом, R2=10 Ом ;

= +/(+) =110 Ом ;

Показания вольтметра

0.072

0.09

2,9∙10-4

35

 


Опыт №3

Не изменяя данную схему, были изменены параметры резистивных  элементов цепи, так же были сняты показания приборов, входное напряжение остается без изменения.

Показание вольтметра = 0,8 В; Rн=3 кОм

R1=R2=50 Ом ;

= +/(+) =110 Ом ;

Показания вольтметра

0,395

0.5

8,3∙10-3

21


Исследование цепи синусоидального тока с ёмкостным элементом

Цель работы: экспериментальное исследование электрического режима емкости в цепи синусоидального тока.

Ход работы:

Опыт №1

Собираю измерительную цепь, используя на стенде в качестве резистор   = 3 кОм, а в качестве емкости С - емкость конденсатора СА = 25 нФ.

Схема цепи синусоидального тока с емкостным элементом с обычным подключением клемм генератора.


Опыт №2

Собираю измерительную цепь, используя на стенде в качестве резистор

= 3 кОм, а в качестве емкости С - емкость конденсатора СА = 25 нФ.

Изменяю цепь как показано на схеме.

Схема цепи синусоидального тока с емкостным элементом с противоположным подключением клемм генератора.


Исследование цепи синусоидального тока с катушкой индуктивности

Цель работы: провести экспериментальное исследование электрического режима катушки индуктивности в цепях синусоидального тока.

Ход работы:

Опыт №1

Собираю измерительную цепь, используя в качестве резистор =3 кОм, а в качестве индуктивности  - индуктивность катушки  стенда. Показанное соединение вольтметра  и фазометра позволяет произвести измерение напряжения и его фазового сдвига на резисторе исследуемой цепи, а значит определить величину и фазовый сдвиг и тока рассматриваемой цепи.

Поддерживаю по вольтметру  напряжение на  генераторе 0,8 В и контролирую по осциллографу синусоидальный характер этого напряжения,  увеличиваю от возможного минимального значения частоту генератора до такого значения , при котором напряжение на резисторе (по вольтметру ) уменьшится до значения 0,4 В.

Измеряю по фазометру сдвиг фаз между напряжением  резистора  и "опорным" напряжением генератора, который совпадает со сдвигом фаз между током и напряжением генератора.

Опыт №2

Изменяю цепь как показано на схеме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

269. Мировые информационные ресурсы, лекции 561 KB
  Протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP. Основные организационные структуры, координирующие работу Internet. Правовое регулирование информационных отношений в сети Интернет. Обзор поисковых систем Интернета. Государственная система научно-технической информации.
270. Проектирование системы автоматического управления поливальной машины 271.56 KB
  Определение элементной базы и расчет передаточных функций выбранных форсунки и датчика расхода. Деление ЛСУ на изменяемую и неизменяемую части. Расчет тахометрического датчика расхода. Построение логарифмических характеристик САУ.
271. Тепловой расчет котлоагрегата ДКВР 20-13 718.5 KB
  В данной работе выполнен тепловой расчет котла ДКВР-20 (двухбарабанный котел водотрубный реконструированный с номинальной паропроизводительностью 20 т/ч). Объем теоретического количества воздуха и объемы продуктов сгорания при α=1.
272. Графические возможности Delphi 210 KB
  На форму нужно установить компонент TImage, на котором простейшими геометрическими фигурами (прямоугольник, дуга) изобразим рисунок. Блок-схема процедуры Picture(Image1: TImage, clientWidth, clientHeight: integer).
273. Развитие цифрового телевидения в развитых странах 59 KB
  На сегодня принимать передачи цифрового телевидения имеют возможность более 90 % населения. Жесткая конкуренция со стороны спутникового и кабельного ТВ. Комбинированные спутниково-эфирные приемники-приставки.
274. Значение автомобильного транспорта в развитии сельского хозяйства на предприятии ОАО Гомельпромстрой 47.86 KB
  Списочный состав автомобилей,тягачей и прицепов. Перечень производственных подразделений предприятия. Снабжение предприятия электроэнергией, горячей водой. Система и метод организации технического обслуживания и ремонта на предприятии ОАО Гомельпромстрой.
275. Онтогенез нервной системы 55.5 KB
  Нервная система плода начинает развиваться на ранних этапах эмбриональной жизни. Онтогенез, или индивидуальное развитие организма. Критические и сензитивные периоды в развитии ЦНС. Пороки развития конечного мозга в результате несмыкания нервной трубки.
276. Генеральная ассамблея и совет безопасности как главные органы ООН 121 KB
  Совет безопасности ООН и его роль в поддержании международного мира и безопасности. Генеральная ассамблея ООН: структура, функции и основные направления деятельности. Рекомендации относительно методов урегулирования указанных споров или условий их разрешения.
277. Реализация технологий проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка 155 KB
  Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении при изучении морфологии. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения. Правила создания проблемных ситуаций при изучении морфологии.