8800

Классификация и принципы построения компьютерных сетей

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными: Локальная сеть (LAN - Local Area Network) (ЛКС) - сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации. К классу ЛКС относятся сети...

Русский

2013-02-17

23.35 KB

38 чел.

По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными:

  1.  Локальная сеть (LAN - Local Area Network) (ЛКС) - сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации. К классу ЛКС относятся сети предприятий, фирм, банков, офисов, учебных 
    заведений и т.д. Принципиальным отличием ЛКС от других классов сетей 
    является наличие своей штатной системы передачи данных.
  2.  Региональная сеть (MAN - Metropolitan Area Network) (РКС) - сеть в пределах города или области, объединяют абонентские системы, расположенные в пределах отдельного региона – города, административного района.
  3.  Глобальная сеть (WAN - Wide Area Network) (ГКС) – сеть на территории государства или группы государств; объединяют абонентские системы (АС), рассредоточенные на большой территории, охватывающей различные страны и континенты. Они решают проблему объединения информационных ресурсов всего человечества и организации доступа к ним. Взаимодействие осуществляется на базе различных территориальных сетей связи (ТСС), в которых используются телефонные линии связи, радиосвязь, системы спутниковой связи.

Кроме того, выделяют корпоративные компьютерные сети (ККС) являются технической базой компаний, корпораций, организаций и т.д. Такая сеть играет ведущую роль в реализации задач планирования, организации и осуществления 
производственно-хозяйственной деятельности корпорации. 
Объединение ЛКС, РКС, ККС, ГКС позволяет создавать сложные многосетевые иерархии.

По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные:

  1.  низкоскоростные сети - до 10 Мбит/с;
  2.  среднескоростные сети- до 100 Мбит/с;
  3.  высокоскоростные сети - свыше 100 Мбит/с.

По типу среды передачи сети разделяются на:

  1.  проводные (на коаксиальном кабеле, на витой паре, оптоволоконные);
  2.  беспроводные с передачей информации по радиоканалам или в инфракрасном диапазоне.

По способу организации взаимодействия компьютеров сети делят на одноранговые и с выделенным сервером (иерархические сети):

  1.  Все компьютеры одноранговой сети равноправны. Любой пользователь сети может получить доступ к данным, хранящимся на любом компьютере. Главное достоинство одноранговых сетей – это простота установки и эксплуатации. Главный недостаток состоит в том, что в условиях одноранговых сетей затруднено решение вопросов защиты информации. Поэтому такой способ организации сети используется для сетей с небольшим количеством компьютеров и там, где вопрос защиты данных не является принципиальным.
  2.  В иерархической сети при установке сети заранее выделяются один или несколько серверов - компьютеров, управляющих обменом данных по сети и распределением ресурсов. Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера называют клиентом сети или рабочей станцией. Сервер в иерархических сетях - это постоянное хранилище разделяемых ресурсов. Сам сервер может быть клиентом только сервера более высокого уровня иерархии. Серверы обычно представляют собой высокопроизводительные компьютеры, возможно, с несколькими параллельно работающими процессорами, винчестерами большой емкости и высокоскоростной сетевой картой. Иерархическая модель сети является наиболее предпочтительной, так как позволяет создать наиболее устойчивую структуру сети и более рационально распределить ресурсы. Также достоинством иерархической сети является более высокий уровень защиты данных. К недостаткам иерархической сети, по сравнению с одноранговыми сетями, относятся:
  3.  Необходимость дополнительной ОС для сервера.
  4.  Более высокая сложность установки и модернизации сети.
  5.  Необходимость выделения отдельного компьютера в качестве сервера

По технологии использования сервера различают сети с архитектурой файл-сервер и сети с архитектурой клиент-сервер.

  1.  В системах с архитектурой файл-сервер используется файловый сервер, на котором хранится большинство программ и данных. По требованию пользователя ему пересылаются необходимая программа и данные. Обработка информации выполняется на рабочей станции.
  2.  В системах с архитектурой клиент-сервер обмен данными осуществляется между приложением-клиентом и приложением-сервером. Хранение данных и их обработка производится на мощном сервере, который выполняет также контроль за доступом к ресурсам и данным. Рабочая станция получает только результаты запроса.

Классификация по способу управления

  1.  Сети с централизованным управлением – в сети имеется один или несколько управляющих органов. 
  2.  Сети с децентрализованным управлением – каждая абонентская система имеет средства для управления сетью. 
  3.  Сети с смешанным управлением – в определенном сочетании реализованы принципы централизованного и децентрализованного управления.

Классификация по организации передачи информации

  1.  Сети с селекцией информации – строятся на 
    основе моноканала, взаимодействие абонентских систем осуществляется 
    выбором (селекцией) адресованных им блоков данных (кадров): всем 
    абонентским системам сети доступны все передаваемые в сети кадры, но 
    копию кадра снимают только абонентские системы, рым они предназначены. 
  2.  Сети с маршрутизацией информации – используют механизм маршрутизации для передачи кадров (пакетов) от отправителя к получателю по одному из 
    альтернативных маршрутов. По типу организации передачи данных сети с 
    маршрутизацией информации делятся на сети с коммутацией каналов, 
    коммутацией сообщений и коммутацией пакетов. В эксплуатации находятся 
    сети, в которых используются смешанные системы передачи данных.

Классификация по топологии (конфигурации элементов в сети): 

  1.  Широковещательные сети – характерен широковещательный режим работы, когда на передачу может работать только 
    одна рабочая станция, а все остальные станции сети – на прием. Это 
    локальные сети с селекцией информации: общая шина, дерево, звезда с 
    пассивным центром.  
  2.  Последовательные сети – осуществляется маршрутизация информации, передача данных производится последовательно от одной станции к соседней, причем на 
    различных участках сети могут использоваться различные виды физической 
    передающей среды. В сетях с кольцевой топологией информация чаще всего передается только  в одном направлении, обычно против часовой стрелки. Каждая рабочая станция имеет память объемом до целого кадра. При перемещении кадра по кольцу каждая станция принимает кадр, анализирует его адресное поле, снимает копию кадра, если он адресован данной станции, и ретранслирует кадр. Все это замедляет передачу кадра в кольце, причем длительность задержки определяется преимущественно числом ПК. Удаление кадра из кольца производится обычно станцией-отправителем: кадр совершает по кольцу полный оборот (при этом станция-получатель снимает копию с кадра) и возвращается к станции-отправителю, которая воспринимает его как квитанцию-подтверждение получения кадра адресатом.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67054. Мистецтво навколо нас 66 KB
  Запитання для команд по 15 запитань для кожної команди Види образотворчого мистецтва це: Жанри образотворчого мистецтва це: Що ми називаємо лінією горизонту Які фарби використовували первісні люди для виконання наскальних зображень...
67055. Гра «Останній герой» 59.5 KB
  Командам задається запитання роздумувати над яким вони можуть протягом однієї хвилини. Команда яка швидше відповість на запитання перемагає. Готовність до відповіді на запитання характеризується піднятою рукою одного з учнів. Якщо ні одна з команд не відповідає на запитання то вони обидві позбуваються по одному гравцю.
67056. Я – СОЦІАЛЬНИЙ ПРАЦІВНИК 80 KB
  Мета проведення: навчальна: перевірити рівень знань студентів випускних груп зі спец предметів; розвиваюча: розвивати пізнавальні інтереси до предметів професійної спрямованості, логічне мислення, моторику, пам’ять, увагу, повагу до майбутньої професії...
67057. «Квіткова година» (Інтелектуальна гра для дітей 6-7 років) 156.5 KB
  Мета. Активізувати та систематизувати знання учнів, розвивати комунікативні уміння, виховувати вміння працювати в команді, відстоювати свою думку, коректне ставлення до опонентів, розвивати кмітливість, логічне мислення.
67058. А МИ ЦЕ ВИВЧАЛИ! 161 KB
  Обладнання: заготовки питань мовознавчого характеру на три команди по 10 на кожну; ребуси чайнворд речення для редагування і з допущеними орфографічними та пунктуаційними помилками; можна використати компютер і проектор щоб демонструвати деякі завдання на екран.
67059. Інтелектуальна гра «Я люблю Україну» 62 KB
  Багата й різноманітна творчість нашого народу. З вікових глибин зринає перед нами фантастичний світ казок. Загадкам властива насамперед метафоричність, що ґрунтується на спостереженнях над природою та побутом, а також стислість і чіткість викладу. Отже, загадки - це стислі поетичні твори, в основі яких лежить метафоричне запитання...
67060. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА З УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ 51.5 KB
  На дошці відповідне оформлення. Заходячи до класу, учні беруть з коробки по одному жетону червоного, синього або жовтого кольору. Відповідно до кольору жетона, кожен гравець займає своє місце за ігровим столом, на якому розміщені назви команд: «Жовті» «Сині» «Червоні».
67061. Создание анимационного стенда для изучения физических процессов вращения тороида 1.98 MB
  Целью курсовой работы является разработка модели физических процессов. Используя существующий физический аппарат, разработать программу, которая позволяет в реальном масштабе времени наблюдать на экране заранее определённый физический процесс с возможностью изменения начальных условий.
67062. Закріплення знань про звукові значення букви «ц». Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 46 KB
  Мета. Закріпити знання дітей про звукове значення літери «ц», формувати навички читання тексту; розвивати мовлення учнів, розвивати вміння відповідати на запитання поширеними реченнями, самостійно ставити питання за змістом прочитаного; виховувати почуття доброзичливості.