88012

НТР и ее влияние на ход общественного развития (2 половина 20 в)

Доклад

История и СИД

НТР это сложное общественное явление которому характерны следующие особенности: глобальный характер охватывающий в той или иной мере все страны мира; комплексный характер в ней органически сливаются и взаимодействуют радикальные изменения происходящие в области науки и техники наука становится непосредственной производительной силой происходит как бы материализация научных знаний...

Русский

2015-04-25

28.38 KB

0 чел.

НТР и ее влияние на ход общественного развития (2 половина 20 в) 

Со второй половины XX века человечество вступило в этап научно-технической революции (НТР)Что такое НТР? Какое определение ей можно дать? Каковы особенности НТР и чем она отличается от револю-ции социальной? Если обратиться к справочной литературе, то в ней да-ется следующее определение понятия НТР: "НТР - это коренное каче-ственное преобразование производительных сил на основе превраще-ния науки в непосредственную производительную силу и соответствую-щее этому революционное изменение материально-технического базиса общественного производства, его содержания и формы, характера тру-да, структуры производительных сил, общественного разделения труда" (смсловарь "Научно-технический прогрессМ., 1987.с.162)

НТР - это сложное общественное явление, которому характерны следующие особенности: 1)глобальный характер (охватывающий в той или иной мере все страны мира);2) комплексный характер (в ней органи-чески сливаются и взаимодействуют радикальные изменения, происхо-дящие в области науки и техники, наука становится непосредственной производительной силой происходит как бы материализация научных знаний; 3) переход от экстенсивных к интенсивным факторам роста; 4) всеобъемлющий характер (она оказывает воздействие на все сферы жизни общества).

В контексте изложения четвертой особенности НТР необходимо отметить, что она влечет за собой не только качественные изменения технологической базы, орудий и средств труда, но является также и со-циальным процессомОна приводит к существенному изменению места и роли человека в производственном процессе, коренным образом изме-няются его трудовые функции, развертываются процессы, ведущие к из-менениям социальной.

Что такое социальная революция? Это коренной переворот в об-щественном и политическом строе, ликвидация отжившего и утвержде-ние нового общественного строя

Большинство развитых капиталистических стран сумело быстро адаптироваться к условиям НТР и сделали заметный рывок впередЭкономика Запада в 60е годы развивалась в 2 раза быстрее, чем до войныСо второй половины 70х годов там начинается структурная пе-рестройка экономики: понижается доля добывающих отраслей и, наобо-рот, растут наукоемкие производства, сфера обслуживания.

Если капиталистическим странам удалось "оседлать" НТР и уско-рить развитие производительных сил, то странам социалистического ла-геря, где нарастали внутренние трудности и обострились межгосударст-венные отношения, вступление в НТР далось значительно сложнееПричинами этого являлись тоталитарные политические режимы, стрем-ление навязывать универсальную советскую модель общественного развития, решительное неприятие всего, что происходило в мире капитализма. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21225. Психология цвета в одежде 43 KB
  Вам хотелось бы знать как цвет одежды влияет на того кто ее носит и как воспринимаются определенные цвета окружающими Посмотрите одну из существующих классификаций воздействия цвета. Цвет Эмоциональное воздействие Символическое значение Желтый теплый Стимулирует веселит бодрит оживляет Солнце благодарность Желтый холодный Тошнота отвращение бред Ревность зависть измена Оранжевый Радует ободряет активирует Солнце радость богатство мощь роскошь торжество Краснооранжевый Возбуждает дразнит подстрекает Любовь гордость мощь...
21226. Психология цвета в рекламе 61 KB
  Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека. Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека а именно: вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество настроение чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т. Как показывают специальные исследования 80 цвета и света поглощаются нервной системой и только 20 зрением.
21227. Педагогическая психология 22.98 KB
  Если в дидактике Каменского Песталлоци психологическая сторона образовательного процесса разработана еще не достаточно то начиная с работ Дистервейка и Ушинского поднимается вопрос о необходимости изучения психологии ученика и психологии учителя разработка психологического подхода к рассмотрению образовательного процесса как совокупности обучения и воспитания с конца 19до начала 80х годов 20 века оформленея педагогической психологии в самостоятельную отрасль появление первых экспериментальных работ в этой области. характеризуется...
21228. Психологические аспекты теории и практики обучения 32.62 KB
  Леонтьев учение рассматривал как тип ведущей деятельности. Которая не только занимается большой период времени но и в ее русле формируется мама личность ученика более частные виды деятельности. Платонов считал что учение это вид деятельности в процессе которой осуществляется обучение личности и достигается ее обученность Научение. Ительсон считал что научение это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности поведения которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно...
21229. Класифікація підприємств роздрібної торгівлі 28.21 KB
  Кінцевою ланкою, що завершує процес просування товарів від виробника до споживача, є роздрібна торгівля — діяльність субєктів товарного ринку з продажу товарів і надання додаткових послуг безпосередньо населенню. У роздрібній торгівлі товари переходять зі сфери обігу у сферу споживання
21230. Педагогическая деятельность 16.43 KB
  деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.
21231. Педагогическое общение 13.69 KB
  Если рассматривать как сквозной процесс в обучение то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно – дисциплинарную и личностно ориентированную. Стадии педагогического общения: Моделирование предстоящего общения. Организация непосредственного общения. Анализ общения.
21232. Социальная психология личности 18.89 KB
  Понимание личности в соц. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. детерминации личности.
21233. Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами 20.22 KB
  Способы психологической работы с конфликтами Конфликт – это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...