88017

Сословная система организации общества в России (15-17в)

Доклад

История и СИД

Оно не могло переходить по наследству и давалось только на срок несения государевой службы. Боярская Дума не ограничивала власть государя она являлась совещательным органом. Появилась должность казначея который ведал казной князя и сношениями с иностранными госвами. стран на Руси сословия создавались самим госвом.

Русский

2015-04-25

30.54 KB

0 чел.

Сословная система организации общества в России (15-17в) 

В 15 в. продолжается формирование феодального землевладения. Князь жаловал своим приближенным право собирать дань с части покоренных земель. Боярин постепенно превращался в собственника земли. Росли долги крестьян, усиливалась их зависимость. На Руси также появилась еще одна форма феодального владения – поместье. Поместье считалось временной собственностью владельца, принадлежавшая великому князю. Оно не могло переходить по наследству и давалось только на срок несения государевой службы. Но на практике поместья наследовались. Итак существовали и вотчины и поместья. Опорой великого князя были бояре, составлявшие Боярскую Думу. Наряду с боярами в Думу входили окольничие. Боярская Дума не ограничивала власть государя, она являлась совещательным органом. Появилась должность казначея, который ведал казной князя и сношениями с иностранными гос-вами. Переговоры с послами вели дьяки. Для нового объединения характерно: 1)централизация (создание аппарата управления);

2)сословность.В отличие от западноевроп. стран на Руси сословия создавались самим гос-вом. Главные сословия: Военно-служилые (бояре, дворяне, их дети, содержали сами себя и своих людей; у них право владеть землей и крестьянами). Городское (купцы, ремесленники, городские обыватели: они выбирали своих старост и несли тягло – подати в городскую казну). Крестьянство (тягловое сословие и в пользу государства и в пользу помещика). Создалось служилое государство, где все люди должны служить князю. Сословие появляются тогда, когда их статус получит закрепление в законодательном порядке. Складываются придворные чины: 1)веденый боярин (окольничий); 2)дворецкий; 3)казначей; 4)думные бояре; 5)думные дьяки.Постепенно роль Думы снижается и из Думы выделилась Ближняя Дума (Совет приближенных) и общее собрание. Вплоть до сер. 16 в. на Руси сущ. только 2 общегосударственного. ведомства: Дворец и Казна. Во главе дворца стоял дворецкий, кот упр. личными землями великого князя. В казне хранились деньги и драгоценности, а также гос. печать и великокняжеский архив. Территория страны разделилась на уезды. Те делились на волости и станы. Во главе уезда стоял наместник, во главе стана или волости – волостель. Сущ. система кормлений. Местничество – порядок служебных отношений, который сложился м/у родословными фамилиями в Моск. гос-ве в 15-16 вв. Местничество ставило служебные отношения. бояр в зависимость от службы их предков. Должностное положение каждого было предопределено. Все знатные фамилии располагались по иерархической лестнице. Наверху стояли Рюриковичи. Исходя из этого великие князья при назначении бояр на должности должны были руководствоваться родовым старшинством назначаемых лиц. Все назначения записывались в особые разрядные книги. Это было выгодно и боярам и князю. Система гос. власти: Великий князь (отдельно митрополит) - Боярская Дума – приказы (отраслевые органы управления) – местное управление (кормленщики) – волостели в волостях и наместники в городах. Сословно-представительская монархия являлась переходной формой к абсолютной монархии. 14-16 вв. – представительская монархия. Главные процессы: ликвидируются различия между дворянами и боярами; борьба между церковью и гос. за приоритетное влияние; процесс закрепощения крестьян.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60447. Використання музично-дидактичних ігор на уроках музичного мистецтва в основній школі 170.5 KB
  Найбільш ефективний розвиток дітей через ігри досягається при поєднанні ігрової діяльності з навчанням. Мета дослідження теоретичне обґрунтування та розкриття основних методів дидактичноігрової діяльності на уроках музики та в позакласних формах роботи.
60448. Знакомство со школой 30 KB
  Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...
60451. Орієнтація на творчу реалізацію особистості методом проектів 81.5 KB
  Усе своє життя ми відшуковуємо та накопичуємо знання піднімаємо свій освітній рівень. При цьому знання це не тільки те що дають нам книги телебачення школа а й те що ми отримуємо та використовуємо у процесі праці та спілкування з людьми накопичуючи життєвий досвід.
60454. Writing Esseys 81.5 KB
  I think that writing can be a challenge for most of the students. I don’t find it is an easy process. Even though I myself enjoy writing as it is a way to make connections with the world outside.