88020

СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны

Доклад

История и СИД

Накануне ВОВ Социально-экономическая ситуация в стране. в 1940 завершилась индустриализация. СССР -мощная индустриальная держава. В рамках индустриализации созданы новые промышленные базы на востоке

Русский

2015-04-25

29.04 KB

2 чел.

СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны 

Накануне ВОВ Социально-экономическая ситуация в стране. 1. в 1940 завершилась индустриализация. СССР -мощная индустриальная держава. В рамках индустриализации созданы новые промышленные базы на востоке, появились отрасли промышленности, без которых невозможно оснащение армии. 2. резко выросли гос. резервы и мобилизационные запасы. 3. ассигнование на военные нужды 32,6% гос.бюджета. 4. в 1940 - восьмичасовой рабочий день при семидневной рабочей неделе и установлена уголовная ответственность за опоздания и прогулы. 5. коллективизация позволила государству сосредоточить в своих руках все продовольственные резервы. 6. шла активная разработка новых образцов боевой техники (танки, артиллерия). Необходимых масштабов производства современного оружия достичь не удалось. К лету 1941на востоке выпускалось около 20% оборонной продукции. с/х было недостаточно эффективным. Ситуация в армии. В 1939-1940 численность Красной Армии выросла почти втрое и составила 5.3 млн. человек. Завершился переход к единой кадровой системе комплектования войск. Армия вооружена в основном устаревшей техникой, в результате репрессий армия потеряла 55% командного состава, армия была дезориентирована советско-германскими договорами Политическая ситуация: Тоталитарная система лишь внешне цементирует общество, а внутренне оно крайне неустойчиво, ибо лишено самостоятельности и устойчивости. Репрессии серьезно ослабили кадровый, интеллектуальный и культурный потенциал общества, что не могло не сказаться на всех сферах общественной жизни. Проблемы идеологии (психологическое состояние общества). Культ личности породил слепую веру в непогрешимость вождя и отсутствие всяких сомнений в грядущей победе. Идеологическая неразбериха в связи с советско-германскими соглашениями. Психологическая ситуация - сочетание энтузиазма со страхом и неуверенностью. Внешняя политика СССР накануне войны: 1. борьба за коллективную безопасность 2. противодействие Мюнхенскому сговору 3. март-август 1939 - неудачные переговоры СССР с Англией и Францией. 4. август 1939 - 3 группы переговоров: Военных миссий СССР, Англии и Франции.Военных миссий Англии и Германии Военных миссий СССР и Германии 5. августа 1939 - заключен договор о ненападении между СССР и Германией (срок 10 лет) 6. лето 1938 - бои у озера Хасан 7. май-лето 1939 - бои на Хавнен Гале (Япония получила серьезный урок) 8. сентября 1939 - Красная Армия вступила в Западную Украину и Западную Белоруссию. 9. сентября 1939 - договор о дружбе и границе с Германией. 10. ноябрь 1939 - март1940 - советско-финляндская война 11. лето 1940 - Бесарабия, Северная Буковина и Прибалтика входят в состав СССР. 12. декабря 1940 - утверждение Гитлером плана нападения на СССР. Проблема готовности СССР к войне: Проблему подготовки к войне в полном объеме решить не удалось, но ответ на вопрос о готовности дала сама история - Германия потерпела поражение. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. ВОВ.СССР накануне и в начальный период войныПолит. и экон. разв-е СССР в начале 38-41гг. остав. сложным и противоречивым. Это объяснялось культом личности Сталина, всевластием партийного руководства, дальнейшим укреплением бюрократизации и централизации упр-я. Одновр. росла вера большей части народа в социалистические идеалы, трудовой энтузиазм и высокая гражданственность. Экон. пол-ка: 3 план пятилетки, строительство авиационных, танковых, и др. оборонных заводов. Социальная политика: введение 8-часового рабочего дня, 7-дневной рабочей недели, принят закон о судебной ответственности.Укрепление армии: введение всеобщей воинской обязанности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54897. Аналіз виховної роботи у класіза 2010 – 1011 навчальний рік 126 KB
  У першу чергу запланувала організацію класного колективу формування в учнів позитивного відношення один до одного. Також визначила завдання в таких аспектах виховання: зміцнення здоров’я учнів і виховання в них здорового способу життя; виховання поважного відношення до праці; створення дитячого колективу. Проводилась індивідуальна робота з окремими учнями досліджувалась особистість учнів. З метою покращення навчальновиховної роботи передбачаю такі цілі: забезпечити...
54898. Основные макроэкономические показатели 20.8 KB
  Валовый национальный продукт — это общая рыночная стоимость полного объема конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год).
54899. План уроку як візуальний образ 183 KB
  Якщо план уроку нам необхідний для предявлення його учням групі то варто задуматися наскільки ефективно ми використовуємо цей навчальний епізод уроку. План уроку це і постановка навчальних завдань і стисле подання всієї навчальної інформації. Найбільш близькі до такого розуміння плану уроку опорні конспекти про них ми поговоримо в наступних публікаціях.
54900. Профессия «журналист» 336 KB
  Ларри Кинг Король в подтяжках Если даже вы понятия не имеете кто такой Ларри Кинг вы точно помните вопрос который он задал своему собеседнику 8 сентября 2000 года в передаче Ларри Кинг в прямом эфире. К этому моменту Владимир Путин работал президентом России восемь месяцев а Ларри Кинг вел прямые эфиры 43 года. Неизменные подтяжки и скрипучий голос Ларри превратились в...
54902. Оптимальное соотношение ресурсов 27.43 KB
  Считается, что ресурсы используются эффективно, когда невозможно за счет иного их применения улучшить благосостояние хотя бы одного хозяйства, не ухудшив при этом состояния других хозяйств.
54905. MY PLANS FOR FUTURE 73 KB
  Objectives: to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise reading for gist and then for more intensive understanding; to improve learners skills of listening and comprehension; to provide opportunities for developing learnersspeaking and writing skills ( group work, free discussion); to present students projects; to broaden students knowledge of the topic.