88020

СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны

Доклад

История и СИД

Накануне ВОВ Социально-экономическая ситуация в стране. в 1940 завершилась индустриализация. СССР -мощная индустриальная держава. В рамках индустриализации созданы новые промышленные базы на востоке

Русский

2015-04-25

29.04 KB

2 чел.

СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны 

Накануне ВОВ Социально-экономическая ситуация в стране. 1. в 1940 завершилась индустриализация. СССР -мощная индустриальная держава. В рамках индустриализации созданы новые промышленные базы на востоке, появились отрасли промышленности, без которых невозможно оснащение армии. 2. резко выросли гос. резервы и мобилизационные запасы. 3. ассигнование на военные нужды 32,6% гос.бюджета. 4. в 1940 - восьмичасовой рабочий день при семидневной рабочей неделе и установлена уголовная ответственность за опоздания и прогулы. 5. коллективизация позволила государству сосредоточить в своих руках все продовольственные резервы. 6. шла активная разработка новых образцов боевой техники (танки, артиллерия). Необходимых масштабов производства современного оружия достичь не удалось. К лету 1941на востоке выпускалось около 20% оборонной продукции. с/х было недостаточно эффективным. Ситуация в армии. В 1939-1940 численность Красной Армии выросла почти втрое и составила 5.3 млн. человек. Завершился переход к единой кадровой системе комплектования войск. Армия вооружена в основном устаревшей техникой, в результате репрессий армия потеряла 55% командного состава, армия была дезориентирована советско-германскими договорами Политическая ситуация: Тоталитарная система лишь внешне цементирует общество, а внутренне оно крайне неустойчиво, ибо лишено самостоятельности и устойчивости. Репрессии серьезно ослабили кадровый, интеллектуальный и культурный потенциал общества, что не могло не сказаться на всех сферах общественной жизни. Проблемы идеологии (психологическое состояние общества). Культ личности породил слепую веру в непогрешимость вождя и отсутствие всяких сомнений в грядущей победе. Идеологическая неразбериха в связи с советско-германскими соглашениями. Психологическая ситуация - сочетание энтузиазма со страхом и неуверенностью. Внешняя политика СССР накануне войны: 1. борьба за коллективную безопасность 2. противодействие Мюнхенскому сговору 3. март-август 1939 - неудачные переговоры СССР с Англией и Францией. 4. август 1939 - 3 группы переговоров: Военных миссий СССР, Англии и Франции.Военных миссий Англии и Германии Военных миссий СССР и Германии 5. августа 1939 - заключен договор о ненападении между СССР и Германией (срок 10 лет) 6. лето 1938 - бои у озера Хасан 7. май-лето 1939 - бои на Хавнен Гале (Япония получила серьезный урок) 8. сентября 1939 - Красная Армия вступила в Западную Украину и Западную Белоруссию. 9. сентября 1939 - договор о дружбе и границе с Германией. 10. ноябрь 1939 - март1940 - советско-финляндская война 11. лето 1940 - Бесарабия, Северная Буковина и Прибалтика входят в состав СССР. 12. декабря 1940 - утверждение Гитлером плана нападения на СССР. Проблема готовности СССР к войне: Проблему подготовки к войне в полном объеме решить не удалось, но ответ на вопрос о готовности дала сама история - Германия потерпела поражение. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. ВОВ.СССР накануне и в начальный период войныПолит. и экон. разв-е СССР в начале 38-41гг. остав. сложным и противоречивым. Это объяснялось культом личности Сталина, всевластием партийного руководства, дальнейшим укреплением бюрократизации и централизации упр-я. Одновр. росла вера большей части народа в социалистические идеалы, трудовой энтузиазм и высокая гражданственность. Экон. пол-ка: 3 план пятилетки, строительство авиационных, танковых, и др. оборонных заводов. Социальная политика: введение 8-часового рабочего дня, 7-дневной рабочей недели, принят закон о судебной ответственности.Укрепление армии: введение всеобщей воинской обязанности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27964. Системный подход к решению психофизиологической проблемы 26.99 KB
  идеи о функциональном единстве мозга и его связи с поведением и психикой начали возникать более 100 лет назад. В конце прошлого века в основном в русле клинической неврологии стали высказываться идеи о единстве функционирования частей мозга и связи этого единства с умственными возможностями человека. Он стойко придерживался взгляда что в коре мозга нет такого поля которое бы не принимало участия в осуществлении интеллектуальных функций [2]. Микросистемы сопоставимы с отдельными структурными образованиями мозга.
27965. Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций 26.04 KB
  Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций. Центральная проблема нейропсихологии проблема локализации высших психических функций связана с решением вопроса о том какова мозговая география различных психических функций и как исследуя нарушения психических функций при повреждениях мозга установить их причину и локализацию в головном мозге. Такое определение позволяет сформулировать центральные вопросы нейропсихологии: 1 теоретический в соответствии с какими принципами и как размещаются в мозге человека...
27966. Рефлекс и реактивное поведение. Трехфакторная модель «значимого другого»: основные положения и методическое обеспечение 22.96 KB
  Важно чтобы мозг животного был свободен от других видов деятельности то есть его не должна отвлекать какаято посторонняя потребность и находиться на определенном уровне возбуждения На фоне различных видов тороможения или отвлекающих факторов обучение происходит медленно или не происходит вовсе. Кооперация необходимый элемент совместной деятельности порожденный ее особой природой. Леонтьев называл две основные черты совместной деятельности: разделение единого процесса деятельности между участниками; изменение деятельности...
27967. Предметный образ и его семантическая многоуровневость 84.99 KB
  Поскольку состояние контактного взаимодействия анализатора с раздражителем непосредственно заключающее в себе ввиду своей двусторонности основу предметного изображения имеет место именно в осязании и прежде всего в тактильных ощущениях постольку простейший предметный образ формируется как рефлекторный эффект деятельности кожномеханического анализатора. На высших уровнях осязательной репрезентации состояние взаимодействия рецептора с раздражителем осуществляется и поддерживается на основе активной деятельности руки как специфического...
27968. Психофизическая зависимость и психофизическая функция 40.9 KB
  Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова то прежде всего имеют в виду тот факт что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями идеями интересами настроениями чувствами установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.
27969. Восприятие пространства и удаленности; монокулярные и бинокулярные признаки глубины 30.95 KB
  Восприятие пространства и удаленности; монокулярные и бинокулярные признаки глубины Чувственное отражение субъективный познавательный процесс и результат этого процесса где объективное познание выступает в виде чувственной формы а именно в виде ощущений восприятий и представлений компоненты чувственного отражения. Восприятие 1 субъективный образ предмета явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов перцептивный образ или образ восприятия 2 процесс формирования образа предмета или...
27970. Восприятие как процесс категоризации в трудах Дж. Брунера 36.92 KB
  Личность и психика развитие личности и развитие психики: соотношение понятий. Личность и психика развитие личности и развитие психики: соотношение понятий. Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества обобщает интегрированные в нем социально значимые черты. Петровский Ярошевский Развитие личности процесс качественных психологических личностных изменений в личности а также результат этих изменений.
27971. Память как высшая психическая функция 23.01 KB
  Психология этнической социализации и этнической идентичности. Психология этнической социализации и этнической идентичности. Этническая социализация выполняет функцию формирования множественной и многоуровневой идентичности личности способствующей конструктивному функционированию этничности в жизни индивида и общества: позитивной этнической идентичности и толерантного этнического взаимодействия. Одним из основных институтов этнической социализации является семья.
27972. Эффект Зейгарник. Этническая идентичность: общее описание, структура, становление и формирование, изменения этнической идентичности 18.62 KB
  Механизмы и эффекты межличностного восприятия Этническая идентичность: общее описание структура становление и формирование изменения этнической идентичности. Эффект Зейгарник. Эффект незавершенного действия эффект Зейгарник явление характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.