88020

СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны

Доклад

История и СИД

Накануне ВОВ Социально-экономическая ситуация в стране. в 1940 завершилась индустриализация. СССР -мощная индустриальная держава. В рамках индустриализации созданы новые промышленные базы на востоке

Русский

2015-04-25

29.04 KB

2 чел.

СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны 

Накануне ВОВ Социально-экономическая ситуация в стране. 1. в 1940 завершилась индустриализация. СССР -мощная индустриальная держава. В рамках индустриализации созданы новые промышленные базы на востоке, появились отрасли промышленности, без которых невозможно оснащение армии. 2. резко выросли гос. резервы и мобилизационные запасы. 3. ассигнование на военные нужды 32,6% гос.бюджета. 4. в 1940 - восьмичасовой рабочий день при семидневной рабочей неделе и установлена уголовная ответственность за опоздания и прогулы. 5. коллективизация позволила государству сосредоточить в своих руках все продовольственные резервы. 6. шла активная разработка новых образцов боевой техники (танки, артиллерия). Необходимых масштабов производства современного оружия достичь не удалось. К лету 1941на востоке выпускалось около 20% оборонной продукции. с/х было недостаточно эффективным. Ситуация в армии. В 1939-1940 численность Красной Армии выросла почти втрое и составила 5.3 млн. человек. Завершился переход к единой кадровой системе комплектования войск. Армия вооружена в основном устаревшей техникой, в результате репрессий армия потеряла 55% командного состава, армия была дезориентирована советско-германскими договорами Политическая ситуация: Тоталитарная система лишь внешне цементирует общество, а внутренне оно крайне неустойчиво, ибо лишено самостоятельности и устойчивости. Репрессии серьезно ослабили кадровый, интеллектуальный и культурный потенциал общества, что не могло не сказаться на всех сферах общественной жизни. Проблемы идеологии (психологическое состояние общества). Культ личности породил слепую веру в непогрешимость вождя и отсутствие всяких сомнений в грядущей победе. Идеологическая неразбериха в связи с советско-германскими соглашениями. Психологическая ситуация - сочетание энтузиазма со страхом и неуверенностью. Внешняя политика СССР накануне войны: 1. борьба за коллективную безопасность 2. противодействие Мюнхенскому сговору 3. март-август 1939 - неудачные переговоры СССР с Англией и Францией. 4. август 1939 - 3 группы переговоров: Военных миссий СССР, Англии и Франции.Военных миссий Англии и Германии Военных миссий СССР и Германии 5. августа 1939 - заключен договор о ненападении между СССР и Германией (срок 10 лет) 6. лето 1938 - бои у озера Хасан 7. май-лето 1939 - бои на Хавнен Гале (Япония получила серьезный урок) 8. сентября 1939 - Красная Армия вступила в Западную Украину и Западную Белоруссию. 9. сентября 1939 - договор о дружбе и границе с Германией. 10. ноябрь 1939 - март1940 - советско-финляндская война 11. лето 1940 - Бесарабия, Северная Буковина и Прибалтика входят в состав СССР. 12. декабря 1940 - утверждение Гитлером плана нападения на СССР. Проблема готовности СССР к войне: Проблему подготовки к войне в полном объеме решить не удалось, но ответ на вопрос о готовности дала сама история - Германия потерпела поражение. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. ВОВ.СССР накануне и в начальный период войныПолит. и экон. разв-е СССР в начале 38-41гг. остав. сложным и противоречивым. Это объяснялось культом личности Сталина, всевластием партийного руководства, дальнейшим укреплением бюрократизации и централизации упр-я. Одновр. росла вера большей части народа в социалистические идеалы, трудовой энтузиазм и высокая гражданственность. Экон. пол-ка: 3 план пятилетки, строительство авиационных, танковых, и др. оборонных заводов. Социальная политика: введение 8-часового рабочего дня, 7-дневной рабочей недели, принят закон о судебной ответственности.Укрепление армии: введение всеобщей воинской обязанности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...
45262. Имидж фирмы: структура, этапы формирования и реализации 27 KB
  Имидж фирмы: структура этапы формирования и реализации. Имидж фирмы целостное восприятие фирмы различными группами общественности формирующееся на основе известной им информации о различных сторонах деятельности фирмы. Структура: структуру имиджа фирмы составляют представления людей относительно фирмы которые условно можно разделить на группы: имидж товара или услуги представления людей относительно уникальных характеристик которыми он обладает его отличительных свойств. внутренний имидж фирмы представление сотрудников о фирме...
45263. Имидж ПР-специалиста: профессиональные составляющие и социально-личностные атрибуты 23.5 KB
  Блэку: наличие здравого смыла природное любопытство умение хорошо говорить и излагать вои мысли в письменной форме гибкость выносливость внимание к мелочам хорошее воспитание и образование целеустремленность умение знать и понимать людей чего они хотят. Профессиональная компетентность: психологическая компетентность умение разбираться в людях коммуникативная кть знание факторов эффективного делового общения видов коммуникации психологического воздействия аутопсихологическая кть самоконтроль самоээфективность...
45264. Самопрезентация специалиста как ПР-ресурс: специфика, формы, технологии 25.5 KB
  Самопрезентация специалиста как ПРресурс: специфика формы технологии. Самопрезентация является составной частью сложного процесса формирования профессионального имиджа специалиста. Самопрезентация может быть как начальным этапом какого-либо делового процесса так и отдельным самостоятельным элементом общения. В общем виде самопрезентация представляет собой управление производимым впечатлением умение представить себя и свое дело.
45265. GSM. Регистрация в сети 64 KB
  Регистрация в сети. При каждом включении телефона после выбора сети начинается процедура регистрации рис. Рассмотрим наиболее общий случай регистрацию не в домашней а в чужой так называемой гостевой сети будем предполагать что услуга роуминга абоненту разрешена. По номеру IMSI VLR гостевой сети определяет домашнюю сеть и запрашивает ее HLR.
45266. GSM. Обновление местоположения. Аутентификация и защита 91.5 KB
  Обновление местоположения. Один из вариантов определения местоположения периодически сообщать о расположении объектов в каждой соте. Другой крайний случай уведомлять систему при изменении местоположения мобильной станции широковещательным сообщением. Компромиссное решение используемое в GSM оповещение о местоположении при смене группы сот в зоне местоположения приводящей к ухудшению связи.
45267. GSM. Передача соединения (хэндовер). Роуминг 169 KB
  Переключение каналов между базовыми станциями контролируемыми разными BSC но одним MSC. Переключение каналов между базовыми станциями за которые отвечают не только разные BSC но и разные MSC. Варианты хэндовера В общем случае проведение хэндовера задача MSC. Но в двух первых случаях называемых внутренними хэндоверами чтобы снизить нагрузку на коммутатор и служебные линии связи процесс смены каналов управляется BSC а MSC лишь информируется о происшедшем.
45268. Протоколы сети GSM. Общая структура 37.5 KB
  Уровень 1 физический уровень который использует структуры канала рассмотренные выше по воздушному интерфейсу. Уровень 2 уровень звена передачи данных по Um интерфейс уровень звена передачи данных это модифицированная версия LPDпротокола используемого в ISDN; она называется LPDm. Уровень 3 сигнальный протокол из GSM использующий также модифицированную версию LPD; самостоятельно разделен на 3 подслоя.
45269. Протоколы сети GSM. Подсистемы сигнальных протоколов, использование ОКС№7 (BSSAP, DSSMAP) 97 KB
  Структура протоколов GSM Для передачи сигнальных сообщений между центром коммутации мобильной связи MSC и системой базовой станции Bse Sttion System используются MTP Messge Trnsfer Prt и подсистемы управления соединением канала сигнализации SCCP Signling Connection Control Prt которые являются частями системы ОКС № 7. Основные сведения о подсистеме управления соединением канала сигнализации ОКС № 7 SCCPCSS№7 Система управления соединением канала сигнализации SCCP Signling Connection Control Prt управляет логическими...