88030

Декабристы и декабризм

Доклад

История и СИД

Первой из них был Союз спасения . Через два года вместо Союза спасения был основан Союз благоденствия во главе его стояли те же люди новый союз носил более открытый характер его целью было развитие благотворительности смягчение и гуманизация нравов. Союз благоденствия был распущен.

Русский

2015-04-25

27.82 KB

1 чел.

Декабристы и декабризм

ДЕКАБРИЗМ - политическое течение в освободительном движении России первой четверти XIX в., идеологию которого разработали декабристы - революционно настроенное дворянство, впервые поднявшее восстание против самодержавного устройства государства и крепостничества 14 декабря 1825 г.

К концу правления правления Александра I в России начинают появляться тайные офицерские организации борбющиеся за введение конституции и гражданских свобод. Первой из них был "Союз спасения". Его возглавил полковник Ген. штаба Александр Муравьев, в число основателей также входили: Сергей Трубецкой, Никита Муравьев, братья Муравьевы-Аппостолы, Павел Пестель, Иван Пущин и др. Сначала общество концентрировалось на вопросе об отмене крепостного права, вставал вопрос и о цареубийстви но в обществе не было согласия. Через два года вместо "Союза спасения" был основан "Союз благоденствия", во главе его стояли те же люди, новый "союз", носил более открытый характер, его целью было развитие благотворительности, смягчение и гуманизация нравов. Между тем правительство остановило политику реформ. Руководители понимают, что необходимо развернуть откровенную борьбу за обновление России. В 1820-х гг. "Союз благоденствия" - был распущен. Возникли два новых общества - Северное, на севере и Южное на Украине. Северное общество возглавила Дума, его програмным докуменом стала конституция разработанная Муравьевым (по его проекту Россия становилась федеративным государством, с обязательным освобождением крестьян), основным руководителем был Кондратий Рылеев. Програмным документом южного общества стала "Русская правда" написанная П. Пестелем, по ней Россия провозглашалась республикой, крепостное право отменялось как и сослвия. Оба проекта отличались не только содержанием, но и способом приведения их в жизнь. Муравьев предполагал внести свой проект на рассмотрение Учиридительного собрания. Пестель думал о создании временного революционного правительства. Несмотря на это было принято решение выступать совместно. В это время Александр I находился присмерти он приказал арестовать руководителей Южного общества. Александр умер, прямой наследник Константин отказался от престола, 14.12.1825 г. была назначена присяга Николаю. Руководители Южного общества были арестованы, ожидались аресты в Северном. Срочно было принято решение склонить войска к отказу от присяги, вывести их к Сенату и потребовать созыва Великого собора, который бы решил вопрос о форме правления, до его решения власть переходила к временному правительству. В день присяги на Сенатскуб площадь вышли вышли восставшие войска - всего 3 тыс. человек. Осталяные присягнули Николаю. Верные ему войска оцепили площадь, имея 4-х кратное превосходство. Переговоры не удались, часть восставших была убита, часть поймана и сослана, а часть рассеяна и подвергнута преследованию.

В 30-х годах на смену массштабным движениям организовывались небольшие офицерские кружки, которые разделяли идеи Декабристов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24223. Речевая деятельность в школе 72.5 KB
  Научить учащихся понимать звучащую речь одна из важнейших целей обучения. Структура письма как и говорения состоит из 3х частей: 1 побудительномотивационная появляется мотив потребн6ость вступить в общение чтото передать письменно сообщить инфу возникает замысел высказывания; 2 аналитикосинтетическая формируется и реализуется само высказывание: отбор слов распределение предметных признаков в группе предложения смысловая организация связей между предложениями; 3 исполнительная фиксация продукта с помощью графических...
24225. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты 30 KB
  Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...
24227. Игровые технологии в обучении иностранных языков 53 KB
  лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры...
24229. Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх 40.5 KB
  невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению.
24230. Цех железобетонных конструкций 458.5 KB
  Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.