88039

Латиноамериканские государства; становление и развитие

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Экономическая отсталость колоний национальный гнет политическое бесправие ослабление метрополий Испании и Португалии в период наполеоновских войн влияние Войны за независимость североамериканских колоний и Великой французской революции стали причинами подъема народов Латинской Америки на борьбу за независимость. Война за независимость испанских колоний вспыхнула в 1810 г. Война за независимость в Мексике. была объявлена независимость Мексики а в следующем году принята конституция провозгласившая Мексику республикой.

Русский

2015-04-25

34.42 KB

0 чел.

Латиноамериканские государства; становление и развитие.

Экономическая отсталость колоний, национальный гнет, политическое бесправие, ослабление метрополий — Испании и Португалии в период наполеоновских войн, влияние Войны за независимость североамериканских колоний и Великой французской революции стали причинами подъема народов Латинской Америки на борьбу за независимость. Ограничение торговых связей с метрополиями во время наполеоновских войн привело к кризису колониальной экономики. Существенный урон плантационному хозяйству нанесло сокращение работорговли в начале XIX в. В этих условиях возникали тайные общества, ставившие своей целью свержение колониального гнета; широкое распространение получили произведения французских просветителей.

Война за независимость испанских колоний вспыхнула в 1810 г. и охватила три основных района континента: Мексику и Центральную Америку; северную часть Южной Америки, где главными центрами борьбы стали Венесуэла и Новая Гранада (Колумбия); южную часть Латинской Америки, включая Аргентину, Уругвай, Парагвай, Чили.

Война за независимость в Мексике. Освободительное движение в Мексике, начавшись в 1810 г., приняло характер массового крестьянского восстания под руководством священника Мигеля Идальго. Повстанцы смогли нанести испанской регулярной армии ряд поражений. Им удалось окружить столицу Мехико, однако взять ее они не смогли. Идальго был пленен испанцами и расстрелян. Его дело продолжил священник Хосе Морелос. Он добивался отмены рабства, возврата индейцам их земель. В 1813 г. была объявлена независимость Мексики, а в следующем году принята конституция, провозгласившая Мексику республикой.

Регулярные испанские части сумели привлечь на свою сторону крупных землевладельцев и разбили восставших. Морелос был казнен, а в стране вновь восстановлен колониальный режим. Однако война за независимость, которую возглавил Итурбиде, продолжалась до 1821 г. В ходе войны было отменено рабство, но крестьяне так и не получили освобождения от феодальной зависимости.

Война в Южной Америке. Видным центром освободительного движения стала Венесуэла, заметную роль в политической жизни которой играло «патриотическое общество». Среди его участников выделялись Франсиско Мирандо (1750 — 1816) и Симон Боливар (1783 — 1830). Оба были выходцами из богатых креольских семей. Мирандо участвовал в Войне за независимость североамериканских колоний, во Французской революции конца XVIII в. Боливар получил образование в Европе, где проникся идеями Вольтера и Руссо, стал убежденным республиканцем. Будучи блестящим оратором и публицистом, он обладал и незаурядным полководческим талантом, создал освободительную армию Венесуэлы, стремился придать борьбе против испанцев всенародный характер.

Первыми в Венесуэле поднялись на борьбу жители Каракаса. 5 июля 1811 г. созванный Национальный конгресс провозгласил независимость Венесуэлы. Аристократическая верхушка стремилась не допустить перерастания движения за независимость в широкое социальное движение. Это предопределило временное поражение революционных сил. В 1812 г. пала первая Венесуэльская республика. Боливар эмигрировал и в Новой Гранаде создал армию, совершившую успешный поход в Венесуэлу. В 1813 г. возникла вторая Венесуэльская республика, в скором времени тоже разгромленная. Лишь после этого руководство осознало необходимость включения в программу борьбы за независимость социальных требований — об отмене рабства, о земле, конфискации имущества у сторонников испанской короны, передаче в собственность индейцев общинных земель, защите гражданских прав. Под знамена Боливара собирались городские низы и крестьяне, в его армии сражались креолы, метисы, мулаты, индейцы, негры, несколько тысяч добровольцев из разных стран. В 1816 г. испанцы в Венесуэле были разгромлены. Затем Боливар во главе армии совершил переход через высокогорные перевалы Анд в Новую Гранаду, вступил в ее столицу Боготу и освободил всю территорию этой страны. Народный конгресс Венесуэлы в 1813 г. провозгласил его Освободителем. В 1821 г. возникло объединенное государство Великая Колумбия, в которое вошли Венесуэла, Новая Гранада, Панама и Эквадор.

Война за независимость в Аргентине, Чили, Перу. В мае 1810 г. в столице Аргентины Буэнос-Айресе вспыхнуло антииспанское восстание, в ходе которого власть перешла в руки Временного правительства. Однако окончательный разрыв с метрополией произошел после шестилетней войны. Выдающуюся роль в ней сыграл военный деятель Сан-Мартин (1778 — 1850). Он родился в семье чиновника колониальной администрации, получил военное образование в Испании, участвовал в войне испанского народа против французских завоевателей. В 1812 г. Сан-Мартин вернулся на родину, примкнул к радикальному крылу патриотов и был назначен командующим андской армией, которая отражала угрозу, исходившую от оплота испанцев — Перу. Аргентинский народ оказывал поддержку армии Сан-Мартина. Бедняки отдавали последние деньги, богатые жертвовали золото и драгоценности. В 1817 — 1818 гг. андская армия изгнала испанцев из Аргентины и Чили. В 1821 — 1822 гг. два потока освободительного движения — армия Боливара, освобождавшая Эквадор, и армия Сан-Мартина, наступавшая из Чили на территорию Перу, соединились. Велись упорные икровопролитные бои, так как в Перу находилась сильная испанская армия. 9 декабря 1824 г. была разгромлена крупная испанская группировка в битве при Аякучо. В 1826 г. произошло освобождение Верхнего Перу, которое было объявлено независимым государством и названо в честь Боливара Боливией. Война испанских колоний за независимость завершилась.

В Бразилии, колонии Португалии, освободительное движение имело свои особенности. Сюда во время наполеоновского нашествия на Португалию бежал король. В период португальской революции 1820 г. была провозглашена независимость Бразилии, но с сохранением монархии. Императором стал старший сын португальского короля Педру I. Его власть в незначительной степени ограничивалась конституцией, в стране продолжал существовать институт рабства^ В результате Войны за независимость в Латинской Америке возникли независимые государства (кроме Кубы и Пуэрто-Рико). Хотя в годы войны были ликвидированы многие препятствия на пути прогресса, аграрный вопрос не был решен. Земли, конфискованные у испанцев, перешли в руки новой земельной аристократии, сформировавшейся в ходе войны, прежде всего военных руководителей. В политическом отношении Война за независимость закончилась компромиссом между еще слабой буржуазией и новой аграрной олигархией.

Развитие латиноамериканских стран. Становление национальных государств проходило в обстановке вражды между различными политическими группировками внутри страны, а также экспансии США и европейских стран. Здесь с трудом преодолевались последствия колониального господства. В экономику молодых государств стал активно внедряться иностранный капитал, прежде всего английский, американский, позже германский, через рынки сбыта промышленных товаров, займы.

Латифундисты, владельцы рудников, торговая буржуазия, заинтересованные в свободном ввозе из Европы предметов роскоши, выступали противниками ограждения слабой национальной промышленности от иностранной конкуренции. Развитие капитализма происходило медленно, с сохранением крупного землевладения, привилегий торговцев, военных и церкви. Подавляющая часть населения не имела земли, вынуждена была работать в латифундиях — земельных владениях в десятки тысяч гектаров, где широко использовались докапиталистические формы. Промышленный переворот в большинстве латиноамериканских стран начался лишь в конце XIX в. Быстро росла внешняя задолженность молодых стран. Для ее погашения приходилось брать новые займы, что еще больше усугубляло положение. Выплата по процентам составляла значительную часть национального дохода.

Экономическое проникновение иностранных государств сочеталось с открытой агрессией, вооруженной интервенцией, захватом территорий. Англичане спровоцировали Тихоокеанскую войну 1879 — 1884 гг. между Чили, с одной стороны, и Перу, Боливией — с другой. В 1898 г. вспыхнула испано-американская война, в результате которой США лишили кубинский народ результатов многолетней борьбы за независимость. США оккупировали Пуэрто-Рико, расчленили Панаму, вводили свои войска в Никарагуа, Доминиканскую Республику, на Гаити, в Мексику. Однако латиноамериканским государствам все же удалось отстоять свою политическую независимость.

В период после завоевания независимости быстрее всего капиталистические отношения развивались в Мексике, где зародилась горнорудная и текстильная промышленность, учреждались банки и акционерные общества. В период революции и гражданской войны 1854 — 1860 гг. в Мексике была объявлена свобода предпринимательства, демократические свободы, отменены привилегии церкви. Правительство приостановило уплату процентов по займам у иностранных банкиров, что привело к вооруженной интервенции европейских держав — Англии, Испании, Франции в 1861 — 1867 гг. Мексиканский народ поднялся на борьбу и изгнал интервентов. После восстановления независимости Мексики здесь установилась диктатура П. Диаса. Он уничтожил все политические ^социальные свободы, которых добился мексиканский народ, жестоко преследовал своих политических противников и инакомыслящих.

Вместе с тем капиталистические отношения в Мексике в эти годы быстро развивались. В экономику страны интенсивно привлекался иностранный капитал. Национальная буржуазия видела в этом главное препятствие на пути укрепления своей власти.

Мексиканская буржуазная революция 1910 — 1917 гг., для которой главным являлся аграрный вопрос и которая представляла собой столкновение социальных, политических интересов, сильно подорвала помещичье землевладение и привела к власти промышленную и аграрную буржуазию.

Достижения в области культуры. На развитие национальных культур стран Латинской Америки благоприятно сказалось завоевание независимости. Пробуждение национального самосознания отразилось во всех сферах культурной жизни.

В лучших литературных произведениях утверждались народные традиции, отражалась борьба за свободу и независимость. Мексиканский писатель Фернандес де Лисарди опубликовал в 1816 г. первый в Латинской Америке роман «Перикильо Сарньенто». В середине XIX в. возникло литературное течение — костумбризм (от исп. costumbre — обычай), отображавшее национальное своеобразие народов и подготовившее почву для развития реализма. Большой вклад в литературу внесли аргентинец X. Р. Эрнандес, перуанец М. Г. Прада, никарагуанец Р. Дарио, добившийся мирового признания. Важную роль в становлении кубинской литературы сыграл поэт и политический деятель Хосе Марти (1853 — 1895), погибший во время борьбы с испанскими колонизаторами.

В изобразительном искусстве с достижением национальной независимости произошел поворот от церковной тематики к светской, развивалась портретная и монументальная живопись, больше внимания уделялось бытовому жанру, социальным проблемам. В архитектуре наряду с барокко распространялся классицизм. В этом стиле построены Национальный театр в Мехико, храм Темплете в Гаване. Появились здания нового типа — банки, отели, вокзалы, магазины. В конце XIX в. в Буэнос-Айресе строятся первые небоскребы. Латиноамериканские архитекторы активно использовали настенную живопись и скульптуру, что составляет их национальное своеобразие.

В музыкальном искусстве выделялись три музыкальных пласта — индейский, креольский, афро-американский. Получает развитие профессиональное композиторское творчество, сначала в сфере церковной музыки, а затем и светских музыкальных жанров — хоров, романсов, опер. Однако только в начале XX в. профессиональная музыка освобождается от подражания европейской, осмысливается народный национальный фольклор.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81240. Компьютерные сети в образовании. Методические рекомендации по изучению темы «Сетевые информационные технологии» 38.58 KB
  Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; Познакомить учся с основными инф. услугами сетей с возможностями internet; Обучить способам обмена файлами в лок. сетей на 2 типа: локальные сети и глобальные. сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности.
81242. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в общеобразовательной школе 35.38 KB
  Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования начальное общее основное общее среднее полное общее образование; внутри ступеней по учебным предметам Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей: освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации информационных процессах системах технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ организовывать...
81243. Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе 34.46 KB
  Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...
81244. Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий 36.98 KB
  Рассмотрим программу курса информатики для III IV классов начальной общеобразовательной школы составители: а. Первин Цель этого курса развитие алгоритмического подхода к решению задач формирование представлений об информационной картине мира практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений пронизывающих все темы курса: 1. Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих исследовательских качеств.
81245. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе 37.67 KB
  А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана БУП. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства и интересы региона и интересы образовательного учреждения т. БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана на основе которого в свою очередь школа...
81246. Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы 37.59 KB
  Помимо компьютерного оборудования кабинет информатики рекомендуется оснащать: Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов; Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; Комплектом учебнометодической научнопопулярной справочной литературы; Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; Журналом сведений об отказах...
81247. Методическая система и организация обучения информатике в школе: урок как основная форма обучения информатике. Подготовка к уроку информатики. Дидактические особенности учебных занятий по информатике 38.5 KB
  Школьный урок образует основу классноурочной системы обучения характерными признаками которой являются: постоянный состав учебных групп учащихся; строгое определение содержания обучения в каждом классе; определенное расписание учебных занятий; сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся; ведущая роль учителя; систематическая проверка и оценка знаний учащихся. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы наблюдение за работой учащихся в том числе и через локальную сеть КВТ а также оказание им оперативной...
81248. Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке ППС 39.36 KB
  Например в институте средств обучения РАО выделили несколько классификационных критериев типологии педагогических программных средств: По предметному содержанию; По функции: диагностические контролирующие обучающие демонстрационные справочноинформационные формирующие тренажерные; По степени активности учащихся которая определяется структурой и характером деятельности программы рассчитанные на минимальную степень активности демонстрационные на максимальную степень конструирующие программы; По целевой группе пользователя ...