88042

Предмет, методология и периодизация, значение истории государства и права зарубежных стран

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Объект ИГПЗС − государство и право отдельных (зарубежных) стран мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке и хронологической последовательности.

Русский

2015-04-25

30.25 KB

1 чел.

Предмет, методология и периодизация, значение истории государства и права зарубежных стран

История государства и права зарубежных стран − общественная историко-правовая наука, поскольку имеет прямое отношение как к науке истории, так и к науке о государстве и праве. По своему характеру история государства и права зарубежных стран - правовая (юридическая) наука, поэтому она входит в число основных учебных курсов, которые представляют собой неотъемлемую часть и необходимый элемент высшего юридического образования. В отличие от общей истории историко-правовые науки не исследуют общество в целом, а имеют предметом своего изучения исторические процессы развития сложной системы государственных и юридических учреждений.

Объект ИГПЗС − государство и право отдельных (зарубежных) стран мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке и хронологической последовательности.

Предмет ИГПЗС − общеисторические закономерности этих процессов (возникновения, развития), так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ.

Методы истории государства и права зарубежных стран

  1.  формально-юридический − изучение событий и фактов, имеющих правовое значение и подлежащих истолкованию при помощи юридических терминов, конструкций и логики;
  2.  структурно-аналитический и структурно-системный − предполагают уяснение структурных элементов и особенностей институтов государства и права. Эти методы применимы при анализе организации, типологии и функционировании правовых институтов, отраслей права, учреждений государственной власти и т.д.;
  3.  сравнительно-исторический юридический метод анализа и обобщения − содействует упорядочению наших знаний и представлений о наиболее общих или наиболее характерных особенностях возникновения, функционирования права в его взаимосвязи с деятельностью институтов государства;
  4.  конкретно-исторический − предполагает рассмотрение государственно-правовых явлений в тех особых и неповторимых условиях, в которых они сложились и получили развитие, т.е. в конкретно-исторической обстановке.

История государства и права изучается при помощи совокупности всех методов.

Периодизация истории государства и права зарубежных стран

В советское время главенствовал формационный подход. В настоящее время в основу периодизации были положены не формационные границы, а ряд важных цивилизационных, историко-политических, идеологических и других факторов. Отечественная наука выделяет в истории человеческого общества следующие основные эпохи:

  1.  древний мир;
  2.  средние века;
  3.  новое время;
  4.  новейшее время.

Следует учитывать, что эволюция древних и средневековых обществ Востока шла особым цивилизационным путем, поэтому применение для Востока понятия древность и средневековье является в значительной мере условным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52003. Групи слів за значенням: омоніми, синоніми, антоніми (загальне ознайомлення). 57.5 KB
  Групи слів за значенням: омоніми синоніми антоніми загальне ознайомлення. Мета уроку: поглибити знання учнів про групи слів за значенням; ознайомити їх з омонімами синонімами антонімами навчити школярів правильно застосовувати їх у текстах знаходити у реченнях доречно використовувати у мовленні; виховувати інтерес до усної народної творчості. Групи слів за значенням Групи слів Звукова форма Значення Приклади Омоніми Однакова зовсім різні Ласка тварина ласка матері Синоніми різна однакові або хуртовина близькі заметіль Антоніми...
52005. Буквы о - а в корне –гор- -гар- 53.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала Ход урока 1. Мобилизирующий этап Цель: вспомнить правило с чередующими гласнымилаг лож раст рос кас кос; умение самостоятельно делать выводы сформулировать тему урока назвать цель урока обучение русскому языку средствами субъективизации Предпол.Формулирование темы и цели урока Назовите слова выделенные из каждого ряда.