88042

Предмет, методология и периодизация, значение истории государства и права зарубежных стран

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Объект ИГПЗС − государство и право отдельных (зарубежных) стран мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке и хронологической последовательности.

Русский

2015-04-25

30.25 KB

4 чел.

Предмет, методология и периодизация, значение истории государства и права зарубежных стран

История государства и права зарубежных стран − общественная историко-правовая наука, поскольку имеет прямое отношение как к науке истории, так и к науке о государстве и праве. По своему характеру история государства и права зарубежных стран - правовая (юридическая) наука, поэтому она входит в число основных учебных курсов, которые представляют собой неотъемлемую часть и необходимый элемент высшего юридического образования. В отличие от общей истории историко-правовые науки не исследуют общество в целом, а имеют предметом своего изучения исторические процессы развития сложной системы государственных и юридических учреждений.

Объект ИГПЗС − государство и право отдельных (зарубежных) стран мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке и хронологической последовательности.

Предмет ИГПЗС − общеисторические закономерности этих процессов (возникновения, развития), так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ.

Методы истории государства и права зарубежных стран

  1.  формально-юридический − изучение событий и фактов, имеющих правовое значение и подлежащих истолкованию при помощи юридических терминов, конструкций и логики;
  2.  структурно-аналитический и структурно-системный − предполагают уяснение структурных элементов и особенностей институтов государства и права. Эти методы применимы при анализе организации, типологии и функционировании правовых институтов, отраслей права, учреждений государственной власти и т.д.;
  3.  сравнительно-исторический юридический метод анализа и обобщения − содействует упорядочению наших знаний и представлений о наиболее общих или наиболее характерных особенностях возникновения, функционирования права в его взаимосвязи с деятельностью институтов государства;
  4.  конкретно-исторический − предполагает рассмотрение государственно-правовых явлений в тех особых и неповторимых условиях, в которых они сложились и получили развитие, т.е. в конкретно-исторической обстановке.

История государства и права изучается при помощи совокупности всех методов.

Периодизация истории государства и права зарубежных стран

В советское время главенствовал формационный подход. В настоящее время в основу периодизации были положены не формационные границы, а ряд важных цивилизационных, историко-политических, идеологических и других факторов. Отечественная наука выделяет в истории человеческого общества следующие основные эпохи:

  1.  древний мир;
  2.  средние века;
  3.  новое время;
  4.  новейшее время.

Следует учитывать, что эволюция древних и средневековых обществ Востока шла особым цивилизационным путем, поэтому применение для Востока понятия древность и средневековье является в значительной мере условным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55508. РАДІСТЬ ТВОРЧИХ ВІДКРИТТІВ НА УРОЦІ 192 KB
  Після закінчення встановлених двох хвилин усі команди що встигли то встигли міняються своїми розмальованими аркушами. У кожної команди чийсь чужий аркуш який тепер потрібно перевірити другий раунд.
55509. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми. Синоніми. Типи синонімів. Синонімічні ряди. Антоніми 65.5 KB
  Групи слів за значенням: синоніми антоніми. Антоніми. Мета: поглибити знання про групи слів за значенням; формувати вміння визначати в реченнях і текстах синоніми і антоніми; учити утворювати синонімічні ряди і добирати антонімічні пари доречно вживати їх у мовленні...
55510. Розробка заняття з інформатики на тему "Використання сортування, фільтрації даних, робота з підсумками, перевіркою даних, захистом листів" з використанням інтерактивних методів та програми Radmin 383 KB
  Цілеспрямований розвиток індивідуальності можливий лише тоді, коли теорія освіти не декларуватиме необхідність творчості педагога і творчості студента, а систематично за допомогою доцільних методів втілюватиме її у навчально-виховному процесі.
55511. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть 59.5 KB
  Дорогие ребята! Весь учебный год наш класс работал на маршруте «Путешествие в страну Вежливых». Мы продолжаем наше путешествие. И сегодня остановка на станции «Доброта». Девиз (читают с доски): «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
55512. Щедра осінь 506 KB
  Вчити бачити красу рідного краю, виразно читати вірші. Розвивати усне мовлення, збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, естетичні смаки, творчі здібності. Виховувати любов до природи, праці, шанобливе ставлення до хліба, повагу до традицій рідного краю