88046

Характеристика судопроизводства и права Древнего Египта и Вавилона

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Характеристика судопроизводства и права Древнего Египта Суд в Древнем Египте не был отделен от администрации например кенбет суд совет управление. Функция суда сосредоточена в общинных органах самоуправления. Высшие должностные лица и номархи были одновременно и верховными судьями.

Русский

2015-04-25

29.83 KB

0 чел.

Характеристика судопроизводства и права Древнего Египта и Вавилона.

Характеристика судопроизводства и права Древнего Египта

Суд в Древнем Египте не был отделен от администрации, например, кенбет (суд, совет, управление). Функция суда сосредоточена в общинных органах самоуправления. Они решают споры о земле, воде, брачных и наследственных отношениях. Высшие должностные лица и номархи были одновременно и верховными судьями. Судопроизводство осуществлялось коллегиально.

В период нового царства был учрежден центральный суд - кенбет - 30 знатных граждан из разных городов (находился под руководством второго лица в государстве - джати). Существовали кенбеты округов и отдельных городов. Также - храмовые суды из жрецов. В номах правосудием занимались номархи.

Фараон был высшей судебной инстанцией, он возглавлял суд “шести палат”. Все свободные египтяне могли обращаться к нему с жалобами и просьбами о помиловании. Фараон имеет право назначить чрезвычайную судебную коллегию для рассмотрения тайных дел, заговоров.

Судопроизводство было не гласным и письменным. Обвиняемый или ответчик давал письменный ответ на обвинение. Дело решалось в тайне без привода мотивов.

Что касается процесса, то гражданский, и уголовный были письменными. Дошедшая до наших дней инструкция фараона отмечает, что любое изречение, решение и т.д. должно быть записано.

Несмотря на это в древнеегипетском суде присутствовали некоторые элементы состязательности. Помимо клятвы, одним из наиболее популярных способов доказательства правоты той или иной стороны в процессе был т.н. судебный оракул. Обычно по праздничным дням истец или ответчик обращались к статуе какого-либо бога с просьбой о рассмотрении текущего дела и вынесении соответствующего решения. Причиной популярности судебного оракула заключается в устности и гласности подобного процесса.

Характеристика судопроизводства и права Вавилона

Судебная система, как и в других древневосточных государствах, не была отделена от администрации. Царь и чиновники одновременно ведали и административными, и судебными делами.

Верховным судьей был царь, являвшийся высшей инстанцией для рассмотрения гражданских и уголовных дел. Он мог и сам рассмотреть любые дела, но чаще всего направлял в нижестоящие органы.

Судебные функции находились также в руках "наместника" и "рабианума" - председателей судебных коллегий.

В суде наместника судебная Коллегия состояла из чиновников, подчиненных "наместнику", а под председательствованием "рабианума" заседал суд из членов общинного совета или общинного совета в полном составе.

В больших городах судебные функции выполняли специальные "царские судьи", подчиненные непосредственно царю.

Жрецы участвовали в процессе, когда приводили стороны к клятве и засвидетельствовали ее. Следует полагать, что существовали храмовые суды для рассмотрения дела, сторонами в которых являлись жрецы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58567. Музичний мультфільм конспект уроку 51.5 KB
  Виконання пісні за допомогою графічного зображення Прослухаємо слова пісніа потім будемо рухати сніжинку. Прослухаємо слова Буде ковзанка весела бпроплескати ритмоскладами Проговоримо слова.
58568. Музичні звуки: голосні та тихі. Розучування пісні «Півникове горе». Слухання музики: Дмитра Кабалевського «Сурмач і луна», Петра Чайковського «Баба-яга» 46.5 KB
  Діти називають правила: Сидіти під час співу потрібно рівно руки тримати на колінах; Дихання набираємо спокійно наче нюхаємо квіти не піднімаючи плечей; Розподіляємо повітря так щоб його вистачило на всю музичну фразу; Під час співу слухаємо своїх товаришів не викрикуємо прислухаємось до звучання інструмента; Голосні звуки співаємо округлено виразно чітко. Давайте заспіваємо звук соль.Я граю і співаю Повторюємо разом тільки співаємо протяжно і рівним звучанням. Я граю і співаю Також співаємо дзвінко і протяжно.
58569. ТЕОРІЯ Й МЕТОДИКА МУЗИЧНОЇ ОСВІТИ В ПОЧАТКОВИХ КЛАСАХ ШКІЛ АДИГЕЇ 550.5 KB
  Учителеві варто визначати пізнавальну цінність кожного твору й звязувати це з конкретними завданнями музичного навчання й виховання, що дозволить знайти методично вірні шляхи подачі музичного матеріалу на уроці.
58570. В концертном зале. Картинки с выставки 59 KB
  Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.
58571. Что мы знаем о марше? 20.5 KB
  Задачи: с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности...
58572. Музыкальная драматургия в увертюре «Эгмонт», в фрагменте сонаты № 14, Л.В.Бетховена 89 KB
  Цель урока: формирование понятия музыкальная драматургия через исполнение музыкальных произведений Бетховена; развитие музыкальных способностей: слуха чувства ритма музыкальной памяти вокально-хоровых навыков при исполнении песен; пробуждать и активизировать...
58573. Школьный курс информатики. Методика преподавания информатики в школе 127.67 KB
  Информатика как учебный предмет была введена в школу с 1985 года. Этот курс назывался «Основы информатики и вычислительной техники». Коллективом авторов, среди которых А.П. Ершов и В.М. Монахов, было создано учебное пособие для школы. Его основная идея – обучение школьников основам алгоритмизации и программирования.
58575. Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9 43.5 KB
  Кто знает что это такое рисунок кляксы А если я не знаю что это слово значит как мне быть толковый словарь Клякса это бесформенное пятно краски или чернил. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.