88079

Право средневековой Франции

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Преступления и тяжбы духовных лиц рассматривались в церковных судах. В кутюмах выделяются 3 разновидности преступлений: преступления подлежащие королевской юрисдикции и карающиеся смертной казнью преступления карающиеся тюремным заключением и конфискацией имущества преступления карающиеся наложением штрафа. Наказание зависело не только от тяжести преступления но и оттого кто его совершил и кому нанесен ущерб.

Русский

2015-04-25

27.67 KB

0 чел.

Право средневековой Франции

Источники права средневековой Франции - обычаи (кутюмы) провинций, районов и городов, королевские указы, распоряжения феодалов. В III в. появляются сборники обычного права (одним из них является труд Бомануара «Кутюмы Бовези»). В XV в. многие сборники обычаев утверждаются королевскими указами. На развитие права Франции заметное влияние оказало каноническое и римское право.

Правовое положение населения. Духовенство освобождалось от военной службы и большинства налогов. Преступления и тяжбы духовных лиц рассматривались в церковных судах. В пользу духовенства был установлен особый налог - десятина. Дворянином признавался владелец феода. Дворянам принадлежало исключительное право занимать воинские и духовные должности, право охоты. Большинство крестьян было прикреплено к земле и отрабатывало барщину или платило оброк. Со временем увеличивается число крестьян, обладающих личной свободой (вилланов).

Имущественные отношения. Между сеньорами и вассалами возникали особые имущественные отношения, объектом которых являлась земля. Сеньор, передавший земельный участок (феод) вассалу, сохранял права на этот участок, а вассал не становился полным собственником земли. Вассал обладал правами владения земельным участком и получения с него доходов, пользовался исковой защитой. Вассал был обязан оказывать военную помощь своему ближайшему сеньору, участвовать в сеньоральных судах.

Семья и наследование. Семейные отношения регулировались каноническим правом. Мужчины могли жениться с 14 лет, а женщины выходили замуж по достижении 12 лет. Церковь не разрешала вступать в брак представителям духовенства, некрещеным подданным, запрещались браки близких родственников. Крепостные крестьяне вступали в брак только с согласия господина. Главой семьи считался мужчина. С XIV в. замужняя женщина была объявлена недееспособной. Католическая церковь не допускала развода. До XII в. поместье умершего феодала возвращалось сеньору и из его рук поступало наследникам. Владельцем феода становился старший сын. Движимое имущество наследовали кровные родственники. Жена не признавалась наследницей мужа, но ей полагалась половина общего имущества супругов, либо брачный дар, назначенный мужем при вступлении в брак. В южных областях было широко распространено наследование по завещанию.

Правонарушения и ответственность за них. Кутюмы Бовези демонстрируют высокий уровень разработанности уголовного права. Бомануар отходит от казуистики при определении преступлений и составляет абстрактные формулы правонарушений, выделяет формы вины, упоминает о соучастии. Из правила личной ответственности нарушителя существовали изъятия (при посягательстве на личность короля к ответственности привлекались родственники преступника). В кутюмах выделяются 3 разновидности преступлений:

преступления, подлежащие королевской юрисдикции и карающиеся смертной казнью

преступления, карающиеся тюремным заключением и конфискацией имущества

преступления, карающиеся наложением штрафа.

Наказание зависело не только от тяжести преступления, но и оттого, кто его совершил и кому нанесен ущерб. Ответственность наступала при наличии вины нарушителя.

Судебный процесс. Основной принцип феодальной юстиции: каждый должен быть судим судом равных. Кутюмы Бовези позволяют сделать вывод о состязательном характере судебного процесса (как по гражданским, так и по уголовным делам) времен раннефеодальной монархии. Потерпевший самостоятельно вызывал ответчика (обвиняемого) в суд, на сторонах спора лежала обязанность розыска доказательств. Кутюмы закрепляли следующее правило: «никто не может быть судьей в своем суде». Преступника нельзя приговорить к смертной казни до тех пор, пока его преступление не доказано. Решение объявлялось в присутствии сторон, с тем чтобы они могли впоследствии подать апелляционную жалобу. С XII в. в королевских судах утверждается следственный тип процесса, в котором судебные органы могут самостоятельно возбуждать дело и собирать доказательства, широко применяются пытки и ограничена гласность, действует принцип презумпции виновности обвиняемого.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27133. Структурированная процесс-модель «бизнес-контент-менеджмент» 1.85 MB
  Структурированная процессмодель бизнесконтентменеджмент Одно из главных требований предъявляемых к построению современного электронного бизнесрешения как можно более быстрая трансформация бизнесидеи в конкретное решение которое соответствует запросам пользователя не требует значительных расходов на поддержку функционирует эффективно и с невысокими издержками и имеет стройную организацию. Структурированная процессмодель дает солидную основу для старта проекта Процессмодель концепция бизнес контент менеджмент состоит из...
27135. Электронная коммерция: B2B. Виртуальные торговые площадки 16.68 KB
  Виртуальные торговые площадки B2B англ. Возможности Интернет позволяют совершать покупки продажи в режиме реального времени и благодаря доступности Интернет в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Площадки типа buyerdriven. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность где GM Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки или здравоохранение где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro ранее Chemdex для создания...
27136. Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины 18.27 KB
  Интернетмагазины. Один из наиболее популярных инструментов B2C это интернетмагазин. Полная автоматизация 3 Продвинутый Advanced торговая интернетсистема. Предполагает что интернетмагазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия ERP система бух.
27137. Электронные платежные системы: основные виды и принцип функционирования 691.91 KB
  Кроме того следует различать виртуальные дебетовые карты выпускаемые некоторыми банками и реальные кредитные и дебетовые карты. Предоплаченные виртуальные дебетовые карты представляют собой полный аналог обычной Visa или подобной карты которую принимают в Интернете. Владельцу сообщают все платёжные реквизиты такой карты и с точки зрения стороннего наблюдателя платёж осуществляется с обычной пластиковой карты. Такую карту легче купить так как выпуск такой карты осуществляется без проверки личности владельца.
27138. Электронные финансовые структуры. Интернет-банкинг, Интернет-страхование, Интернет-трейдинг 17.72 KB
  Интернетбанкинг Интернетстрахование Интернеттрейдинг. Интернетбанкинг это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания при котором доступ к счетам и операциям по ним предоставляется в любое время и с любого компьютера имеющего доступ в Интернет. Интернетбанкинг часто доступен по системе банкклиент с использованием технологии тонкого клиента. Как правило услуги интернетбанкинга включают: выписки по счетам предоставление информации по банковским продуктам депозиты кредиты ПИФ и т.
27139. Интернет-маркетинг. Маркетинговые исследования в Интернет. Проблемы конверсии и лояльности 22.07 KB
  Проблемы конверсии и лояльности. Механизмы повышения лояльности в электронном бизнесе. Повышение лояльности клиентов и выполняет эту важную функцию. Именно для этого существуют всевозможные программы повышения лояльности клиентов.
27140. Интернет-реклама, виды интернет-рекламы. Оценка эффективности интернет-рекламы 56 KB
  Интернетреклама виды интернетрекламы. Оценка эффективности интернетрекламы. Виды рекламы по целям а имиджевая брендинг длительно дорого трудно оценить эффективность бпродуктовая проинформировать заинтересовать клиента вторговая реклама направлена на продажу товара Медиапланирование процесс планирования рекламной компании в сети интернет. Этапы медиапланирования: 1 определить цели 2определить целевую аудиторию для разн групп свои способы рекламы 3определить средства и носителей рекламы 4определить бюджет 5выбор...
27141. Программная платформа электронного предприятия: фронт-офис и бэк-офис 20.59 KB
  любой интернетмагазин является синтезом двух составляющих: 1. Площадка сайт в интернете который предназначен для взаимодействия с покупателями. Сюда можно отнести IaaS PaaS SaaS infrastructure platform software as a service Cейчас в интернете ASP позиционируется как SaaS. Они являются лицом голосом и слухом интернетмагазина.