88080

Правовое регулирование поземельных отношений в феодальной Франции: феод, сезина, цензива, сделки с землей, наследование земли

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Феод основной и единственная форма поземельной собственности. Другой чисто феодальной чертой права поземельной собственности во Франции была его расщепленность. Земля не находилась в неограниченной собственности одного лица а выступала как собственность 2х или более феодалов принадлежавших к разным ступеням сословной лестницы. земельной собственности.

Русский

2015-04-25

27.34 KB

2 чел.

Правовое регулирование поземельных отношений в феодальной Франции: феод, сезина, цензива, сделки с землей, наследование земли.

Феод - основной и единственная форма поземельной собственности. С усилением власти короля исходили из того, что все земли в стране держатся от имени короля.

Другой чисто феодальной чертой права поземельной собственности во Франции была его расщепленность. Земля не находилась в неограниченной собственности одного лица, а выступала как собственность 2х или более феодалов, принадлежавших к разным ступеням сословной лестницы. Четко разделяя правомочия верховного и непосредственного собственника земли, право закрепляло иерархическую структуру феод. земельной собственности.

Права земельного собственника в части недвижимостей рассматривались не как индивидуальные, а как семейно-родовые. Поэтому распоряжение родовыми землями ставилось под контроль родственников. Их согласие при продаже таких земель требовалось вплоть до XIII в. Позднее это требование смягчалось, но родственники сохраняли право выкупа семейного имущества в течение одного года и одного дня после его продажи. Если глава семьи умирал, не оставив детей, семейное имущество возвращалось по той линии, по которой оно поступило в семью.

Крупное землевладение выступало в форме аллода и бенефиция. В IХ веке бенефиций становится наследственным держанием, названным в Х веке феодом, леном, феодом. В Х-ХI веках распространяется инфеодация, т.е. передача аллодов их собственникам королю, крупным феодалам или обратно в виде феода.

Наряду с крупным феодальным землевладением, существовало крестьянское землевладение: землевладение сервов и землевладение вилланов. Крестьянский надел, предоставляемый серву, находился в его владении и пользовании. Этот участок находился в "мертвой руке", ибо серв не мог совершать с ним никаких сделок без согласия господаря.

По обычному праву вплоть до ХIII века все имущество серва после его смерти переходило его господину.

Затем надел стал передаваться по наследству при условии уплаты господину особого взноса, состоявшего из части имущества, а с развитием товарно-денежным отношений - определенных денежных взносов.

За право владения и пользования наделом серв должен был ежегодно платить господину, размер которого устанавливался по усмотрению господина.

Наделы предоставляемые лично свободным крестьянам (вилланам) рассматривались как независимое держание земли от сеньора и именовались цензива.

Цензива - это наследственное владение земельным участком и обязанностью нести строго фиксированные обычным правом повинности в пользу сеньора. Она предоставлялась как отдельному лицу, так и крестьянским общинам. У цензивы было ряд общих черт с феодом: для ее отчуждения требовалось согласие сеньора и при переходе ее по наследству уплачивался определенный налог; цензивы отличались от феода тем, что крестьянское держание не завоевало прав, связанных с держанием феода, т.е. не включало крестьянина в феодальную иерархическую лестницу.

Если обладание феодом считалось привилегией дворянства, то обладание цензивом считалось привилегией крестьянства.

Обычное феодальное право Франции не знало такого занятия, как право собственности.

Запутанность земельных отношений, обусловленная иерархической структурой собственности, выдвинула на первое место при рассмотрении споров о правах на недвижимость такое понятие, как сезина (владений).

Сезива - господство лица над вещью, которое, в случае его нарушения, должно защищаться в судебном порядке. Многие обычаи позднейшего времени предусматривали передачу сезины путем простой традиции и оформлением соответствующего договора или с занесением заявления продавца о передаче сезины в судебный реестр. Сезина могла приобретаться в результате давности владения. В ранних кутюмах срок приобретательной давности исчислялся 1г со дня приобретения. В более поздних кутюмах под влиянием римского права срок приобретательской давности увеличивается до 10 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54005. My family and friends 33.5 KB
  So, you’re right, we’ll talk about our families and friends but I realized that it is a little bit difficult for you to guess the topic of our today’s lesson and I hope next ex. will help you…
54006. SPORT 55 KB
  The equipment you need is skis, boots and poles. Clothes are very important too because they protect you from cold weather. You need a ski-suit, a hat, goggles to protect your eyes, socks, mittens.
54007. На життєві йдучи видноколи, не розтратьте найкращих чуттів, будьте гідні рідної школи, будьте гідні своїх вчителів! 108.5 KB
  Будьте гідні рідної школи Будьте гідні своїх вчителів за творчістю випускників Чернівецької гімназії № 5: Ірини Вільде Ореста Масикевича Володимира Кобилянського Дмитра Загула Тараса Унгуряна Андрія Шкургана Олександра Маслюченка Єлєни Даскал Мета: ознайомити учнів з цікавими фактами життя і творчості майстрів художнього слова які навчались у Чернівецькій гімназії № 5; через художнє слово ввести учнів у чарівний світ поезії; навчити аналізувати поетичні твори; розвивати творчі та комунікативні здібності вміння логічно мислити;...
54008. «The Tsar Bell and the Kunstkammer». Путешествие в Москву и Санкт-Петербург 93 KB
  Write down your home task. Translate the texts «Lake Baikal» and «The Nile» at pages 22, 24 in your workbooks 1; А, В, C, D at page 49 in your textbooks. And please, read the words at page 44 in your textbooks.
54011. МИСТЕЦТВО. (ТЕЛЕБАЧЕННЯ. КІНО. МУЗИКА) 255 KB
  So, it’s better to see than to hear. And I quite side with you. Now let’s watch a short fragment and try to guess what we are going to discuss at today’s lesson. Look at the screen. Unfortunately the extract is in Russian but Russian is just one more foreign language, isn’t it?
54012. Theatre Lessons for children 62.5 KB
  Many of the skills learned in playing are social skills. Most games worth playing are highly social and have a problem that needs solving within them- an objective point in which each individual must become involved with others while attempting to reach a goal.
54013. Опис графічних операцій у мові програмування Паскаль 139.5 KB
  Мета: Ввести поняття про графічних операторів у Паскалі. Навчити учнів правильно складати програми по обробці графічних функцій й операцій.