88080

Правовое регулирование поземельных отношений в феодальной Франции: феод, сезина, цензива, сделки с землей, наследование земли

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Феод основной и единственная форма поземельной собственности. Другой чисто феодальной чертой права поземельной собственности во Франции была его расщепленность. Земля не находилась в неограниченной собственности одного лица а выступала как собственность 2х или более феодалов принадлежавших к разным ступеням сословной лестницы. земельной собственности.

Русский

2015-04-25

27.34 KB

0 чел.

Правовое регулирование поземельных отношений в феодальной Франции: феод, сезина, цензива, сделки с землей, наследование земли.

Феод - основной и единственная форма поземельной собственности. С усилением власти короля исходили из того, что все земли в стране держатся от имени короля.

Другой чисто феодальной чертой права поземельной собственности во Франции была его расщепленность. Земля не находилась в неограниченной собственности одного лица, а выступала как собственность 2х или более феодалов, принадлежавших к разным ступеням сословной лестницы. Четко разделяя правомочия верховного и непосредственного собственника земли, право закрепляло иерархическую структуру феод. земельной собственности.

Права земельного собственника в части недвижимостей рассматривались не как индивидуальные, а как семейно-родовые. Поэтому распоряжение родовыми землями ставилось под контроль родственников. Их согласие при продаже таких земель требовалось вплоть до XIII в. Позднее это требование смягчалось, но родственники сохраняли право выкупа семейного имущества в течение одного года и одного дня после его продажи. Если глава семьи умирал, не оставив детей, семейное имущество возвращалось по той линии, по которой оно поступило в семью.

Крупное землевладение выступало в форме аллода и бенефиция. В IХ веке бенефиций становится наследственным держанием, названным в Х веке феодом, леном, феодом. В Х-ХI веках распространяется инфеодация, т.е. передача аллодов их собственникам королю, крупным феодалам или обратно в виде феода.

Наряду с крупным феодальным землевладением, существовало крестьянское землевладение: землевладение сервов и землевладение вилланов. Крестьянский надел, предоставляемый серву, находился в его владении и пользовании. Этот участок находился в "мертвой руке", ибо серв не мог совершать с ним никаких сделок без согласия господаря.

По обычному праву вплоть до ХIII века все имущество серва после его смерти переходило его господину.

Затем надел стал передаваться по наследству при условии уплаты господину особого взноса, состоявшего из части имущества, а с развитием товарно-денежным отношений - определенных денежных взносов.

За право владения и пользования наделом серв должен был ежегодно платить господину, размер которого устанавливался по усмотрению господина.

Наделы предоставляемые лично свободным крестьянам (вилланам) рассматривались как независимое держание земли от сеньора и именовались цензива.

Цензива - это наследственное владение земельным участком и обязанностью нести строго фиксированные обычным правом повинности в пользу сеньора. Она предоставлялась как отдельному лицу, так и крестьянским общинам. У цензивы было ряд общих черт с феодом: для ее отчуждения требовалось согласие сеньора и при переходе ее по наследству уплачивался определенный налог; цензивы отличались от феода тем, что крестьянское держание не завоевало прав, связанных с держанием феода, т.е. не включало крестьянина в феодальную иерархическую лестницу.

Если обладание феодом считалось привилегией дворянства, то обладание цензивом считалось привилегией крестьянства.

Обычное феодальное право Франции не знало такого занятия, как право собственности.

Запутанность земельных отношений, обусловленная иерархической структурой собственности, выдвинула на первое место при рассмотрении споров о правах на недвижимость такое понятие, как сезина (владений).

Сезива - господство лица над вещью, которое, в случае его нарушения, должно защищаться в судебном порядке. Многие обычаи позднейшего времени предусматривали передачу сезины путем простой традиции и оформлением соответствующего договора или с занесением заявления продавца о передаче сезины в судебный реестр. Сезина могла приобретаться в результате давности владения. В ранних кутюмах срок приобретательной давности исчислялся 1г со дня приобретения. В более поздних кутюмах под влиянием римского права срок приобретательской давности увеличивается до 10 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10359. Младший школьник, его психологические особенности. Специфика познавательных процессов и формирования личности в младшем школьном возрасте 40 KB
  Младший школьник его психологические особенности. Специфика познавательных процессов и формирования личности в младшем школьном возрасте. Младший школьник от 6 - 7 до 10 - 11 лет. Главной чертой является то что дошкольник становится школьником: меняется его социально
10360. Психология подростка. Особенности организации учебно-воспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте 33.5 KB
  Психология подростка. Особенности организации учебновоспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте. Взаимоотношение подростков со сверстниками и взрослыми. Психология подростка. Особенности подросткового возраста: ин
10361. Старший школьник, его физиология и психология. Особенности организации учебно-воспитательной работы со старшими школьниками. Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте 41 KB
  Старший школьник его физиология и психология. Особенности организации учебновоспитательной работы со старшими школьниками. Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте. Становление мировоззрения личностное и профессиональное самоопределение. Старшеклассн
10362. Управление учебно-воспитательной работой школы. Вопросы управления школой в Законе РФ Об образовании, в Типовом положении об образовательном учреждении 68 KB
  Управление учебновоспитательной работой школы. Вопросы управления школой в Законе РФ Об образовании в Типовом положении об образовательном учреждении. Совет школы его цели и задачи. Функции руководителей школы. Демократизация внутришкольного управления. Планирование...
10363. Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда 39 KB
  Методическая работа в школе. Методический совет школы его роль содержание работы. Основы научной организации педагогического труда. Методическая работа в школе одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО 45 учителей по предметам или кл. рукли параллел...
10364. Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя. Требования к учителю в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики 75 KB
  Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя. Требования к учителю в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики Я.А. Коменский И.Г. Песталоцци А. Дистервег К.Д. Ушинский Л.Н. Толстой А.С. Макаренко. Требования к учителю совре...
10365. Учитель в современной школе, его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя 59.5 KB
  Учитель в современной школе его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя. Процесс профессионального самосовершенствования учителя. Повышение квалификации и аттестации учителя. Индивидуальные стили педагогическ...
10366. Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп 45 KB
  Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп. Планирование и организация работы классного руководителя. Особенности организации взаимодействия учителя с семьей школьника. Формы виды ра...
10367. Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особен-ности организации в них учебно-воспитательного процесса 43 KB
  Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебновоспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. Процедура создания и регламентация деятельности образовательных учреждений. Лицензионная...