88083

Судебный процесс в феодальной Англии. Возникновение и эволюция института присяжных. Классификация преступлений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Возникновение и эволюция института присяжных. Английское право требовало единогласия присяжных как в обвинительном так и в оправдательном вердикте. В Англии было две коллегии присяжных. Суд присяжных Суд присяжных возник в Англии в XII веке – у моменту начала разъездов королевских судей в различные округа королевства.

Русский

2015-04-25

29.09 KB

6 чел.

Судебный процесс в феодальной Англии. Возникновение и эволюция института присяжных. Классификация преступлений.

Судебный процесс в Англии

Английскому процессу присущ состязательный момент. В суде канцлера складывается постепенно то, что называют перекрестным допросом. С течением времени он усваивается и судами общего права.

Один из двух адвокатов истца (младший) излагает суть иска. Старший адвокат истца представляет доказательства. Затем вступает в дело адвокат ответчика: он ставит вопросы свидетелям истца. Затем тех же свидетелей допрашивает адвокат истца. Затем допрашивают свидетелей ответчика. Адвокат истца резюмирует суть следствия (судебного).

Адвокат ответчика возражает. Судья, который до этого времени бездействовал, резюмирует доказательства сторон. При этом всякое неопровергнутое доказательство считается истинным. Присяжные решают вопрос факта (было, не было и т. д.). Судья постановляет решение.

Важнейшим завоеванием английского уголовного процесса стало правило, согласно которому обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Тем самым бремя доказывания ложилось на обвинителя.

В течение всего процесса присяжные не могли отлучаться из здания суда, не могли иметь сношений с внешним миром. Если процесс затягивался, они спали в здании суда. К дверям их комнаты ставился часовой. Английское право требовало единогласия присяжных, как в обвинительном, так и в оправдательном вердикте.

В Англии было две коллегии присяжных. «Большое жюри» (23 человека) решало вопрос о предании суду (оно выносило приговор, если обвиняемый тут же признавался). «Малое жюри» (12 человек) решало вопрос по существу (то есть «виновен» — «невиновен»).

Суд присяжных

Суд присяжных возник в Англии в XII веке – у моменту «…начала разъездов королевских судей в различные округа королевства. Разъездные судьи - ревизоры, прибывая на место, председательствовали в судах графства, превращая их в королевскую курию. На эти чрезвычайные сессии курии приглашались по 12 полноправных жителей каждого города. Первоначально они опрашивались под присягой только по спорам о земельных владениях. Единогласное засвидетельствование ими факта решало дело, при этом стороны были вправе заявлять отвод тем. из присяжных, с которыми они находились во вражде. Так, на начальной стадии развитие института присяжных заседателей, присяжные были своеобразными свидетелями, подтверждали определённые, известные им до суда обстоятельства. Позже, свидетельские функции присяжных заменяются обязанностью решать вопросы о существовании самих фактов на основании сведений, почерпнутых из доказательств, представляемых в суде сторонами, наконец, когда присяжные приобрели право выслушивать свидетельские показания и иные доказательства и решать на их основании дело своим вердиктом (vere dictum - справедливое показание), они стали, практически, судьями. Возникновение института присяжных из сведущих лиц нашло отражение в английском процессе в виде положения о том, что присяжные судят только о факте, а коронные судьи о праве. В период борьбы английской буржуазии с феодальным укладом были завоеваны такие устои современного суда присяжных как право свободной оценки доказательств и право на решение вопроса о виновности. Первоначально присяжные решали лишь вопрос об установлении факта совершения или несовершения того или иного деяния. Когда в XVII веке вердикт стал касаться и вопроса о виновности, он получил название «общего». Практика вынесения общего вердикта вначале была основана на прецедентах, а затем получила законодательное закрепление. В 1792 г. в Англии был принят закон о клевете в печати (закон о лейбелах), который установил за присяжными право решать вопросы не только о самом факте опубликования инкриминируемого произведения, но и об общем смысле его и вопрос о виновности. Как и право свободной оценки доказательств, постановление общего вердикта имело несомненно прогрессивную демократическую направленность. Присяжные заседатели, решающие вопрос о виновности или невиновности преданного суду обвиняемого, составляли жюри из 12 человек. Если кто-либо из присяжных не был в состоянии принимать участие в деле, оно могло продолжаться слушанием при минимальном числе присяжных в 10 человек. В период буржуазной революции конца XVIII века Францией был заимствован у Англии суд присяжных.

Классификация преступлений

В период становления феодализма преступление рассматривалось как нарушение верности королю, независимо от того, кому был причинен вред. Наказания: талион, объявление вне закона, денежные штрафы в пользу короля или потерпевшего.

С XII в. различаются два вида преступлений - против короля и против частных лиц. К первым относили тяжкие приеступления, в том числе и против церкви, а также некоторые преступления против личности и собственности. Существовало различие между умышленным и неосторожным преступлением. В конце XII в. вводится понятие "фелония" вначале для обозначения измены лорду, за которым следовала потеря лена, затем это понятие распространяется на ряд тяжких преступлений (убийство, поджог, изнасилование, разбой, воровство) с наказанием в виде смертной казни с конфискацией имущества.

В XIV в. распространяется классификация преступлений из трех категорий: измена (treason) - наиболее серьезное государственное преступление (восстание, убийство членов королевской семьи и высших чиновников, фальшивомонетничество); фелония (felony) - тяжкое уголовное преступление; мисдиминор (misdeaminor) - мелкое уголовное преступление. Позже появилось понятие "малой измены": убийство слугой хозяина, женой - мужа, духовным лицом - вышестоящего прелата и т.п.

Отличительной чертой уголовного права средневековой Англии была тенденция к ужесточению уголовно-правовой репрессии. За любую измену и большинство фелоний полагалась смертная казнь, в том числе квалифицированная: сожжение, четвертование, колесование и т. п. Часто наказания сопровождались конфискацией имущества.

С конца XV в. в уголовном праве появляется так называемое "кровавое законодательство", направленное против бродяг, нищих, собирания милостыни. За повторное уличение в нищенстве полагалась смертная казнь или жестокие телесные наказания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54770. ХИМИЧЕСКАЯ АЗБУКА ПИЩИ 186 KB
  Задача устно В куске белого пшеничного хлеба 08 мг железа. Тема урока: Железо его свойства нахождение в природе Цели урока: Знать положение железа в периодической системе Д. Менделеева нахождение железа в природе свойства железа. Уметь объяснять суть химических реакций с точки зрения окислительно восстановительной теории обосновывать необходимость получения железа из руд.
54772. Общее недоразвитие речи 30.5 KB
  Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР. Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР. Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.
54773. ЖИЗНЬ В ОКЕАНЕ 178 KB
  Продолжить формирование представлений и знаний о Мировом океане. Познакомить учащихся с особенностями и условиями жизни в океане с разнообразием его обитателей и их распределением и распространением. Оборудование: карта полушарий или карта Мирового океана книги видеофильм Жизнь в Океане таблицы рисунки доклады учащихся.
54774. Безработица 52 KB
  Основные понятия: безработица рабочая сила рынок труда естественная безработица фрикционная институциональная добровольная вынужденная структурная региональная циклическая скрытая частичная уровень безработицы полная занятость.
54775. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей 94 KB
  Этот период называют Великой греческой колонизацией временем когда греки активно осваивали новые земли и основали множество колоний. Нам предстоит сегодня выяснить: Что дала грекам колонизация т ответить навопросы слайд 2 Далее учитель обращается к учащимся с вопросом...
54776. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 126 KB
  Физкультурные минуты во время уроков; физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах; ежедневный час здоровья в группах продленного дня; занятия ритмикой.; группы общей физической подготовки; б общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия...