88087

Индепендентская республика и протекторат О. Кромвеля. «Орудие управления» 1653 года

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между просвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление просвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне. палата общин объявила себя носителем верховной власти в Англии постановления которой имеют силу закона без согласия короля и палаты лордов. Если пресвитериане еще были в состоянии начать гражданскую войну против короля то они оказались абсолютно неспособными закрепить одержанную в ней народными массами победу и...

Русский

2015-04-25

28.14 KB

4 чел.

Индепендентская республика и протекторат О. Кромвеля. «Орудие управления» 1653 г.

Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между просвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление просвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне. В декабре 1648 г., учитывая "левеллерские" настроения основной части армии, индепендентское руководство провело чистку парламента от активных пресвитериан. Политическая власть перешла в руки индепендентов.

4 января 1649 г. палата общин объявила себя носителем верховной власти в Англии, постановления которой имеют силу закона без согласия короля и палаты лордов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г, королевское звание и верхняя палата были упразднены.

Конституционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "представители народа в Парламенте" (индепенденты, представители интересов средней городской буржуазии и части дворянства - джентри). Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нес ответственность перед парламентом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Таким образом, столь торжественно провозглашенная республика на деле была диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой парламентским фасадом.

По мере развития революции иссякало «свободолюбие» одной прослойки буржуазии за другой. Если пресвитериане еще были в состоянии начать гражданскую войну против короля, то они оказались абсолютно неспособными закрепить одержанную в ней народными массами победу, и движение этих масс смело их самих со сцены. Пришедшие на смену им индепенденты под давлением народа отважились на казнь короля и провозглашение республики, но это был предел их революционных возможностей. Далее началась индепендентская буржуазная реакция.

Однако народные низы не хотели остановиться на этом. Революция была и теперь для них далеко еще не завершенной. Их экономическое положение становилось с каждым годом все более тяжелым. Продолжавшийся застой в торговле и промышленности означал массовую безработицу в Лондоне и других промышленных районах. Неурожаи 1647 и 1648 гг. сделали для многих хлеб недоступной роскошью. Многочисленные петиции, обращенные к Государственному совету, отмечали низкий уровень заработной платы, дороговизну продовольствия и топлива. Гражданская война закончилась, но на плечах народных масс продолжало лежать непосильное бремя налогов. За исключением провозглашения республики, не было осуществлено ни одно из многочисленных требований «Народного соглашения». Массовая распродажа коронных и церковных владений лишь обогащала богатых покупщиков и земельных спекулянтов, крестьянское же землевладение не только не было ограждено от «воли лордов», но подвергалось усиленному гнету со стороны «новых собственников». Республика 1649 г. не только не запретила огораживание общинных земель, но дала им новый толчок. Реформа права и суда так и не была осуществлена правосудие из-за дороговизны и волокиты осталось недоступным для бедняков. Наконец, ничего не было сделано, чтобы обеспечить работой тысячи пауперов, погибавших от нужды. Индепендентская республика оказалась «раем» только для богатых.

Установление республики в наиболее демократической в существующих условиях формы правления, стало вершиной революции. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель (акт 1649 г.) и захватническая война в Ирландии в начале 1650-х гг. превратили значительную часть индепендентов в крупных земельных собственников, стремившихся к прекращению революции. Напротив, для левеллеров провозглашение республики было лишь начальным этапом борьбы за углубление преобразований. В армии, состоящей в основном из среднего крестьянства и ремесленников, влияние левеллеров продолжало усиливаться. В этих условиях лидеры индепендентов, опираясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглашением "протектората".

В конце 1653 г. Совет офицеров подготовил проект акта о новой форме правления, названного «Орудие управления». Согласно ст. 1 акта, высшая законодательная власть в Англии, Шотландии и Ирландии сосредоточивалась в лице лорда-протектора и народа, представленного в парламенте. Чтобы в однопалатный парламент попали только представители буржуазии и джентри, акт предусматривал высокий имущественный ценз для избирателей (200 ф. ст.). Кроме того, избирательных прав лишались католики и лица, участвовавшие в войне на стороне короля.

Исполнительная власть в государстве вверялась лорду-протектору и Государственному совету, число членов которого могло колебаться от 13 до 21. Лорд-протектор наделялся широкими полномочиями. Он осуществлял командование вооруженными силами, с согласия большинства совета мог объявлять войну и заключать мир, назначать новых членов высшего исполнительного органа и офицеров, поставленных во главе административных округов. Главной опорой протектора оставалась армия. Для ее содержания и покрытия других издержек правительства вводился ежегодный налог, который не мог быть отменен или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Таким образом, финансовые прерогативы лорда-протектора практически стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51770. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 86.5 KB
  Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания речи памяти; прививать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки со словами на доску учебник индивидуальные карточки лесенка.момент: Рассказать секреты словаЯ для вас всегда готова.
51771. Рынок, его структура и функция 70 KB
  Рынок имеет сложную структуру. По механизму функционирования выделяют: свободный рынок свободная конкуренция монополизированный условия производства и обращения определяются группой монополий регулируемый ведущая роль принадлежит государству. По объектам обмена различают: товарный рынок финансовый рынок и рынок труда.
51772. Словарная работа на уроках истории в школе VIII вида 62.5 KB
  Сущность словарной работы. Этот процесс включает определенную последовательность начиная со смутного представления значения нового слова его применения шкм и на заключительном этапе его действительное освоение. Конечной целью словарной работы является формирование у шкв умения использовать новые слова в собственных высказываниях. Поэтому в методике говорят об активном и пассивном словаре.
51773. Структура й зміст плану-конспекту уроку художньої культури 87 KB
  Структура й зміст плануконспекту уроку художньої культури.Загальні вимоги до уроку 3. Планконспект уроку застосування набутих знань і умінь.Урок як основна форма організації навчання Після планування вчитель розробляє схему уроку і на її основі – план конспект.
51775. Урок -основная форма занятий спортивным играм в школе 116.5 KB
  Длительность урока колеблется от 30 45 мин до трех и более часов. План урока предусматривает его деление на несколько взаимосвязанных частей в которых решают различные задачи. Длительность частей зависит от общей продолжительности урока подготовленности занимающихся условий проведения и т. Подготовительная часть имеет целью организовать и подготовить занимающихся к выполнению основной задачи урока.
51777. Розвиток української мови 59.5 KB
  Мета: ознайомити з історичними етапами розвитку української мови; з тенденціями розвитку української мови зокрема її лексичного складу в наші дні; виховувати повагу й любов до української мови як державної та материнської виховувати патріотизм; розвивати увагу логічне й образне мислення удосконалювати навички роботи з підручником збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Науковці стверджують що протягом десятиріччя словниковий склад мови змінюється приблизно на 25. Із поверненням суспільства до національних традицій...