88089

Государственный переворот 1688 г. и становление парламентской монархии в Англии

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

и становление парламентской монархии в Англии. На сторону Вильгельма перешли городская буржуазия и джентри вначале в Юго-Западной а затем в Центральной Северной и Восточной Англии. Брошенному почти всеми своими бывшими приверженцами Якову II не оставалось ничего другого кроме как бежать из Англии. Так произошла в Англии Славная революция которую многие историки противопоставляют кровавому мятежу 40х годов XVII в.

Русский

2015-04-25

28.13 KB

0 чел.

Государственный переворот 1688 г. и становление парламентской монархии в Англии.

Государственный переворот 1688 г

Военные силы Якова II значительно превышали силы Вильгельма Оранского, но, несмотря на это, последнему удалось сравнительно легко произвести государственный переворот. Не было никаких сражений с королевскими войсками. На сторону Вильгельма перешли городская буржуазия и джентри - вначале в Юго-Западной, а затем в Центральной, Северной и Восточной Англии.

На стороне Вильгельма оказались министры, члены королевской семьи, сам главнокомандующий королевской армией Джон Черчилль (впоследствии герцог Мальборо). Брошенному почти всеми своими бывшими приверженцами, Якову II не оставалось ничего другого, кроме как бежать из Англии.

Лондон уже вступил Вильгельм Оранский. Случилось это 18 декабря 1688 г.

Первое время принц Оранский был объявлен регентом королевства. И только в конце января 1689 г. был специально созван парламент-конвент, который наконец избрал Вильгельма III (1689- 1702) вместе с его женой Марией II на опустевший королевский престол.

Осенью 1689 г. учредительным парламентом-конвентом была принят «Билль о правах». В «Билле о правах» 1689 г. содержались важнейшие конституционные гарантии, которые были призваны предохранить Англию от каких-либо новых попыток реставрации абсолютизма.

Так произошла в Англии «Славная революция», которую многие историки противопоставляют «кровавому мятежу» 40-х годов XVII в. как «мирную» и «бескровную революцию».

ФОРМИРОВАНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ МОНАРХИИ В АНГЛИИ

Задатки формирования парламентской монархии в Англии произошли тогда, когда Долгий парламент принял к обсуждению билль о ликвидации епископата (прекрасно сознавая, что за этим последует столкновение с королем, придерживавшимся формулы «нет епископа - нет короля»), отнял у короля Карла I командование армией и устранил ряд королевских чиновников как наиболее одиозных фигур. Парламент закрепил за собой право сменять неугодных ему должностных лиц, установил, что парламент должен собираться не менее одного раза в три года. В случае, если это правило игнорируется королем и его правительством, инициатива выборов переходит к шерифам, а если и последние бездействуют - к населению.

Акты парламента 1641 г. были направлены на ограничение абсолютной власти и означали переход к определенной разновидности конституционной монархии. Однако фактически эта форма буржуазного государства не успела утвердиться с началом гражданских войн между сторонниками короля и парламента (1642-1647 и 1648-1649 гг.).

Восемнадцатое столетие было временем формирования английской конституционной монархии. Процесс этот подталкивается многими важными переменами. Происходила промышленная революция, выдвинувшая Англию в число наиболее развитых стран мира. Быстро развивалось капиталистическое производство, чтобы затем уступить место крупной промышленности, паровой машине и гигантским фабрикам. Исчезают целые классы населения, вместо них появляются новые классы. В течение того же XVIII в. получает свое развитие принцип «ответственного правительства».

Английский кабинет министров выделился из Тайного совета, состав которого подбирался королем.

Время от времени тому или иному члену совета поручалось руководство определенным ведомством.

Совокупность такого рода министров составляла кабинет, реально влияющий на обстановку в стране. С помощью парламента кабинету министров удалось довольно быстро оттеснить короля от принятия решений. Но почти тотчас обнаружились противоречия между кабинетом и парламентом. Выяснилось, что ни одно правительство не может стоять у власти (ни провести закон, ни утвердить бюджет, ни набрать солдат, ни объявить войну, ни заключить мир), если оно не имеет за собой поддержки большинства депутатов палаты общин.

Парламент контролировал не только процесс законотворчества. Он взял на себя контроль за исполнительной властью, вторгаясь в прерогативы короны. Таким образом возникло «ответственное правительство» - правительство, ответственное перед парламентом (в данном случае - перед его нижней палатой). Правительство составлялось из наиболее популярных руководителей данной партии.

Но основную массу депутатов нижней палаты (467 из 658) ≪выбирали≫ мелкие города и деревеньки. Одни из них числились ≪гнилыми≫ - это были старые, давно оставленные деревни; в других едва насчитывалось несколько десятков жителей, от силы - несколько сотен. Множество относилось к разряду ≪карманных≫: собственниками их были крупные землевладельцы.

Пользуясь тем, что голосование было открытым, они заранее указывали избирателям, за кого те должны голосовать, и наказывали выселением за непослушание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82216. Давайте жить мирно! 58.5 KB
  Внекласное мероприятие Давайте жить мирно проведённое в международный День мира направлено на формирование у учащихся чувства сострадания и отвращения к жестокости к жестоким историческим фрагментам во всем мире; на обучение осознанию своей ответственности за процесс обеспечения мира на всей планете.
82217. ДЕНЬ ПРАЦІВНИКА ОСВІТИ 1.09 MB
  Ведучий: Красива осінь вишиває клени, а перший день жовтня дарує нам тепле і радісне свято - День працівника освіти. Викладач... Одна з найважливіших професій. Вона – для обраних. Ви щодня стоїте перед прицілом сотень допитлитвих очей, палите, як хмиз, нерви, і все ж ведете нас на вищі сходинки пізнання.
82218. Воздух – среда нашего обитания 944.87 KB
  Цели: Практическая – учить использовать разные источники, в том числе Интернет (электронные словари и энциклопедии)для поиска необходимой информации. Совершенствовать навыки практической работы с лабораторным оборудованием.
82219. Дружба. Друг, товариш, приятель 1.47 MB
  Передаючи мікрофон діти по черзі висловлюють свою думку на рахунок даного запитання кожен з них виокремлює по одній рисі характеру що притаманна другові. А як на вашу думку хто з казкових чи мультиплікаційних героїв є прикладом справжнього другадіти висловлюють власні припущення.
82220. Хліб – не просто їжа 273 KB
  Запитання: то з яким продуктом харчування ми зустрічаємося кожен день Сьогодні ми поговоримо з вами про найдорожче золото на землі хліб. Коли ж хліб вперше прийшов на стіл до людини Вченіархеологи різних країн світу після вивчення багатьох матеріалів підтвердили що першою хлібною рослиною треба вважати не жито і пшеницю а дуб.
82221. Еврика! Інтелектуальна гра у 10-11 класах 43 KB
  Як називається число при якому значення многочленна дорівнює нулю Які квадратні рівняння можна швидко розвязати за допомогою теореми Вієта Назвіть відомі Вам способи розвязування систем лінійних рівнянь Як називається графік квадратичної функції Коли дріб дорівнює нулю...
82222. Інтелект-шоу «ЕОМ – Еврика» 4.78 MB
  Головна мета нашого інтелект-шоу – розвинути пізнавальну діяльність учнів у області інформатики та інших предметів, знання яких необхідні при вивченні предмету, надати учням можливість продемонструвати ці знання, свою ерудицію та захоплення.
82223. Проведення реєстрації осіб, які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання. Робота з програмою створення заяви-реєстраційної картки 206.5 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком реєстрації на зовнішнє незалежне оцінювання, навчити учнів користуватися програмою реєстрації на ЗНО, ознайомити учнів з правами та обов’язками осіб, які бажають взяти участь у ЗНО, розвивати в учнів самостійність, виховувати в учнів почуття відповідальності.
82224. Урок-тренинг «Здоровый образ жизни» 176.5 KB
  Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах поэтому сегодня в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Упражнение От чего зависит здоровье Цель: определить что собственное поведение образ жизни является главнейшим фактором влияющим на здоровье человека.