88091

Образование США. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г. Причина перехода от конфедерации к федерации

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Статьи конфедерации 1781 г. Причина перехода от конфедерации к федерации. Американские Статьи конфедерации 1781 г. Первый Континентальный конгресс назначил комитет для подготовки Статей конфедерации.

Русский

2015-04-25

31.59 KB

6 чел.

Образование США. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г. Причина перехода от конфедерации к федерации.

Соединенные Штаты Америки как самостоятельное государство были провозглашены в 1776 г. При этом американскому народу потребовалось еще семь тяжелых для них лет войны с Англией для обеспечения своей независимости. Только в 1783 г. по Версальскому миру Англия признала суверенитет штатов. Между тем, обратим внимание на сам ход войны за независимость Америки.

4 июля 1776 г. была принята Декларация независимости США. Этот день считается национальным праздником – день независимости. Ее проект поручили подготовить комиссии из пяти членов конгресса во главе с Томасом Джефферсоном, тридцатилетним плантатором, из Виргинии. Декларация в доступной форме выразила интересы американского народа, связанные со свободой и демократией. В Декларации обоснованы причины полного разрыва политической и государственной связи с Англией. Данный документ содержит формулу неограниченного народовластия – идею государства, не признающего тирании. Положение Декларации о том, что каждый американец имеет право «на жизнь, свободу и стремление к счастью», распространялось на всех без исключения. Декларация – первая в истории человечества конституционная хартия, где записаны идеи народного суверенитета, право народа на революцию и свержение неугодного правительства. Составленная в период подъема освободительной революционной борьбы, она не содержит упоминаний о частной собственности как вечном и неотчуждаемом праве, о чем впоследствии будет записано во всех конституциях буржуазных стран. Декларация не раскрывает классового характера государства, не осуждает расизм, умалчивает о правах женщин.

Американские Статьи конфедерации 1781 г.

В июне 1776 г. Первый Континентальный конгресс назначил комитет для подготовки Статей конфедерации. Подготовленный им проект был одобрен конгрессом 15 ноября 1777 г. Однако процесс ратификации всеми 13 штатами затянулся на три с лишним года, и Статьи конфедерации вступили в силу только 1 марта 1781 г.

Статьи конфедерации юридически оформили и закрепили, как сказано в преамбуле, создание "вечного Союза между Штатами". В ст. II особо подчеркивалось, что "каждый штат сохраняет свой суверенитет, свободу и независимость и всякую власть, юрисдикцию и право, за исключением тех, которые совершенно точно делегированы этой конфедерацией Соединенным Штатам, собравшимся в Конгрессе". Названием конфедерации, сказано в ст. I, будет "Соединенные Штаты Америки", что должно пониматься как "объединившиеся государства Америки". Речь шла о 13 независимых республиках. Конфедеративный союз 13 суверенных государств (штатов) ставил перед собой прежде всего внешнеполитические задачи. В тогдашних условиях это была война за независимость против Британии. Неудивительно, что после победы и обретения независимости в полном объеме этот союз утратил свой смысл.

Конфедерация Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова. Она представляла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств. Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства. Хотя конфедеративный союз суверенных американских штатов и не был государством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и психологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.

Статьи конфедерации не установили единого гражданства. В ст. IV говорится о "свободных жителях каждого из этих штатов", о "свободных гражданах в различных штатах" (из числа их исключаются не только рабы, но и пауперы, бродяги и лица, уклоняющиеся от правосудия), а не о гражданах союза.

"Для более удобного управления делами соединенных штатов" согласно Статьям конфедерации учреждался Конгресс (фактически сохранялся старый Континентальный конгресс), в состав которого входили делегаты (от двух до семи), ежегодно назначаемые штатами в установленном ими порядке. Делегаты могли быть в любое время отозваны и заменены другими. Каждый штат в Конгрессе имел один голос. В случае раскола (например, два — за, два — против) делегация теряла свой голос. Конгресс не был парламентом в обычном для того времени понимании. Он представлял собой "собрание дипломатов", а делегаты были не депутатами, а "дипломатическими агентами".

Конгресс формально обладал всеми внешнеполитическими полномочиями:

объявлял войну и заключал мир;

посылал и назначал послов;

заключал международные договоры;

управлял торговлей с индейскими племенами.

Во внутренней сфере его полномочия были весьма скромными:

он не имел права налогообложения и тем самым был лишен собственной финансовой базы (все военные и иные мероприятия Конгресса финансировались штатами);

хотя он формально имел право устанавливать "стандарты денежных единиц", фактически штаты чеканили собственную монету.

Конгресс после победоносного завершения войны за не­зависимость принял знаменательные Северо-Западные ордонансы 1784, 1785 и 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз.

Причина перехода от конфедерации к федерации

Конфедерация со слабым правительством не отвечали потребностям развития капитализма, нуждавшегося в сильной центральной власти, способной преодолеть политическую и экономическую разобщенность отдельных штатов, осуществить централизованное руководство внешней торговлей и торговлей между штатами, проведение единой таможенной политики и т.п. Создание такого правительства диктовалось также и внешнеполитическими соображениями — необходимостью повышения международного авторитета нового государства.

Решение этого вопроса ускорилось обострением классовой борьбы в штатах после окончания войны за независимость. Широкие народные массы ничего не получили от победы над Англией и внутренней контрреволюцией. Значительная часть мелких фермеров оказалась в долговой кабале у ростовщиков. Тюрьмы были переполнены должниками, земли фермеров продавались за долги и т.п.

В этих условиях в 1787 г. в Филадельфии собрался конвент, которому было поручено внести поправки и необходимые изменения в «Статьи конфедерации», чтобы они могли «удовлетворять требованиям управления и охранять существование союза». Делегаты конвента были избраны законодательными органами штатов, представлявшими всего лишь 120 тысяч человек из трехмиллионного населения страны. Этот конвент состоял из земельных спекулянтов, купцов, ростовщиков и плантаторов-рабовладельцев. В нем не было ни одного фермера, ни одного рабочего. Конвент разработал и принял Конституцию, основной идеей которой являлось создание сильной центральной власти. О причинах перехода к федерации наиболее отчетливо говорится в преамбуле, где перечислены официальные цели принятия Конституции. Среди них заслуживают внимания следующие: создание более совершенного союза народом США;обеспечение внутреннего спокойствия; установление справедливости;организация совместной обороны,

гарантирование общего благосостояния;обеспечение нам и нашему потомству благ свободы.

Конституция (всего 7 статей) исходила из создания единого союзного государства — федерации. Сохранив широкую автономию при решении своих внутренних вопросов, члены федерации (штаты) передавали решение общих вопросов центральным органам федерации.

К ведению федерации относилось:устанавливать и взимать пошлины и налоги;чеканить монету;

делать займы;регулировать внутреннюю (между штатами) и внешнюю торговлю;учреждать суды;

объявлять войну и заключать мир;набирать и содержать армию и флот;ведать внешними сношениями.

Под впечатлением восстаний, имевших место перед принятием конституции, ее создатели предоставили федеральной власти право подавлять в штатах внутренние беспорядки и мятежи.

Конституция не содержала перечня прав, сохраняемых за штатами, констатируя лишь то, чего штаты не вправе делать:

заключать международные договоры;

вступать в конфедерацию или любой другой союз;

чеканить монету и выпускать кредитные бумаги;

жаловать дворянские титулы;

отменять республиканскую форму правления.

В результате за штатами сохранились довольно широкие права, в том числе, издание законов по всем вопросам, которые не отнесены к компетенции федерации. Штаты вправе также принимать и изменять собственные конституции. Они сохранили свою судебную систему и вооруженные силы (милицию).

Конституция США установила республиканскую форму правления, основанную на теории разделения властей.

Законодательная власть вверялась Конгрессу, состоящему из двух палат: Палаты представителей (избиралась сроком на два года путем прямых выборов) и Сената. Сенат избирался законодательными органами штатов и этот порядок сохранялся до 1913 г., когда сенаторы стали избираться самим населением штатов путем прямых выборов (17-я поправка к конституции) сроком на шесть лет с обновлением состава сената на 1/3 каждые два года. Законопроект, принятый одной палатой, нуждается в одобрении другой. Конгресс США вправе издавать законы по всем вопросам, отнесенным к ведению федерации.

Конституция США предусматривала создание сильной исполнительной власти, которая вверялась президенту, избираемому на четыре года путем косвенных выборов (через коллегию выборщиков, избираемую непосредственно избирателями по штатам). Он мог быть переизбран, но первый президент США Д.Вашингтон положил начало прецеденту: ни один президент не должен избираться более двух сроков подряд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22001. Франкское государство 82.5 KB
  Военные предводители франков короли герцоги завоевали земли от Рейна до Соммы затем между Сеной и Луарой продвигаясь к югу вытеснили готов за Пиренеи. Так же была размещена и общая для всей деревни площадь пахотной земли которая в свою очередь делилась на различные поля так называемые геванны или коны по качеству почвы. Хлодвиг присвоил себе земли бывшего императорского фиска. Его преемники прихватили все свободные земли бывшие достоянием общины.
22002. Франция в XI-XV вв. 269.5 KB
  Серв получал свободу только через отпуск для чего требовалась еще и санкция вышестоящего сеньора или короля. должность графа равно как и прочие бенефиции полученные от короля становилась наследственным достоянием их обладателей. на дворянский отряд осуществлявший в Бовези реквизицию продуктов у крестьян стали осаждать рыцарские замки сжигать или захватывать поместья было разрушено не менее 100 замков или домов уничтожать списки повинностей и требовать истребления всех дворян кроме короля. Города разными путями добивались...
22003. Франция в XVI-XVIII вв. 183 KB
  Во Франции в XVIXVII вв. Парижский бассейн – самая развитая область Франции урожайность – 15 цт с 1 га сам5; на юге – чуть ниже; трехполье; для сравнения – урожайность в Англии составляла 13 цт с 1 га. в некоторых местностях Северной Франции появилась новая форма аграрных отношений – краткосрочная аренда более или менее крупных земельных комплексов. – климат характеризуется потеплением и преобладанием урожайных лет над неурожайными а война велась вне пределов Франции и сопровождалась умеренным ростом налогов.
22004. Україна у складі Російської та Австро-Угорської імперій (кінець ХVІІІ – початок ХХ ст.) 56 KB
  Український суспільно-політичний рух опирався не тільки на внутрішні джерела, а й на зовнішні чинники. Йдеться, зокрема, про відчутний вплив на цей рух Французької революції, зокрема її концепції вільної нації.
22005. Чехия в XI-XV вв. 127.5 KB
  Леса – хвойные Чехии смешанные Словакия. В Чехии со второй четверти XII в. – конец династии Пшемысловичей борьба за престол и утверждение в Чехии Люксембургов 1310 г. Во главе деревни стоял наследственный староста – в Чехии – рижстарж в Польше – солтыс войт.
22006. Швейцария в XVI в. 52.5 KB
  Торговля содействовала развитию кредита так как Цвингли и Кальвин отвергли запрет . Ульрих Цвингли 14841531 сын сельского старосты окончил латинскую школу в Берне в Базельском и Венском университетах связан с Эразмом магистр свободных искусств увлекался гуманистическими штудиями. У Цвингли не было ничего из мистического созерцания Лютера. Цвингли свои взгляды изложил в 67 тезисах 1523 г.
22007. Япония в III-VIII –XII вв. 64 KB
  Заселение овов Японии началось давно. в Японии образовался племенной союз занимавший ов Кюсю или по мнению других южную часть ова Хонсю провинции Ямато Коти Эцу. По синтоизму – японская нация ведет свое происхождение от богиги Солнца Аматэрасу потомком которой был легендарный император Японии Дзиммутэнно 660 г. Особенность исторического развития Японии состоит в том что первобытнообщинный строй трансформировался в феодальный минуя рабовладельческий.
22008. Япония в XIV-XVI вв. 78 KB
  Таким образом появление новой сёгунской династии не означало централизации страны. Вся остальная часть страны находилась в руках местных феодалов. Посевы хлопчатника до этого сеяли эту культуру только в южной части страны появились и в восточной части страны. Встал вопрос об объединении страны.
22009. Международные отношения в средние века. Итальянские войны 116.5 KB
  Примером является империя Карла V. Таким образом накануне похода Карла VIII Италия разделилась на 2 лагеря – Милан Венеция Рим – с одной стороны и Неаполь Флоренция – с другой. Флорентийцы восстали и изгнали Медичи Флоренция встретила Карла VIII не как завоевателя а как союзника хотя и пришлось выполнить ряд тяжелых условий – выплатить 120. Задача флорентийского правительства Пьетро Каппони видело главную задачу в том чтобы скорее выпроводить Карла VIII из Флоренции и из Тосканы.